Тем же, всё тем же... Тем, кто поймёт.
Пытаюсь заснуть... Перед усталым взором проносятся огненным шлейфом обрывки загадочных образов, царапающих дремотное сознание. С усилием поднимаю веки, чтобы разогнать ужасные видения. В комнате тихо... Темнота забирается через глаза в голову, обволакивает душу...
- Эллис!.. Эллис... - тихо зову... Собственный голос кажется дико чужим. Растворяется в толще ковров.
Я знаю, что она прикорнула где-то возле кресла. Маленькая, сонная Тень. Она тоже любит подремать, хотя вряд ли ей это приносит отдых... и успокоение. Скорее Эллис просто подражает мне.
Синие светящиеся глаза поблёскивают преданностью и признательностью. Ей приятно, что я её позвал. Вижу, что удивлена.
Подходит, крадучись, касается моих пальцев. Холодно... Приходится привыкать. Я растерянно улыбаюсь одними уголками рта. Пусть это заметит – она хорошо видит в темноте…
- Мне страшно, Эллис. Я боюсь... - губы пересохли, тяжело говорить.
Она продолжает следить за мной, зрачки быстро-быстро бегают из стороны в сторону, словно блуждая где-то глубоко в моей душе, следя за потоком мыслей. Хочу отвести взгляд, но понимаю, что это нечестно. Она должна знать...
- Когда один человек проникает в сознание другого... завладевает его чувствами, устремлениями, управляет желаниями... Скажи мне, Эллис, где граница?! Где заканчивается своё, родное, неотрывное... Память, эмоции, разум, развивавшиеся и менявшиеся вместе с тобой долгие годы… И где начинается чужая воля? Навеянные помыслы? Фразы, эти острые шипы, рождённые чужой душой… ищут твоей реакции… искажают болью взор...
Она молчит. Всё тот же внимательный, проницательный взгляд, но уже с оттенком сочувствия. Только эти синие глаза, с их неугасимым светом… Я не хочу отмалчиваться.
- Каждое слово, как инфекция, проникает в твою кровь, превращая её в чёрный поток, следующий по сосудам навстречу ещё чистому, светлому сердцу... И оно тоже обречено! Всё, поздно!.. Тоже померкнет, станет биться слабо, тихо… В унисон чужому… Это так стремительно! Я не знаю, как остановить падение… Мне страшно!
- Ты сам выбираешь путь. Всегда. К разрушению, или к свободе… Закрываешь душу для одних людей - и пускаешь в неё других. Говоришь, говоришь… Мне.
- Я устал прятаться. Дай мне посмотреть на солнце…
- Оно обожжёт твои глаза, и ты станешь слеп. Беспомощен, беззащитен… И я не смогу помочь тебе, потому что солнце убивает тени!
Нервная дрожь пробегает по коже, отзываясь где-то в груди ледяным ужасом.
- Нет… Там только боль… Там нет истины…
- Истина! – бросает Эллис, будто передразнивая. - Не пытайся её искать. Она сама найдёт тебя!
- Ошибаешься… Гораздо раньше меня найдёт пустота! Вечная пустота…
- Только если ты сам пригласишь её в своё сердце.
Ах, Эллис! И снова она права!