Литературный Клуб Привет, Гость!   С чего оно и к чему оно? - Уют на сайте - дело каждого из нас   Метасообщество Администрация // Объявления  
Логин:   Пароль:   
— Входить автоматически; — Отключить проверку по IP; — Спрятаться
Однако знающий человек воздерживается от дурных поступков, избегая наказания и дурной славы, ибо он мудр.
Аристипп
Liko. Отзывы на произведения. Полученные.
Страницы: <  1  2 
domino23-10-2007 11:02 №1
domino
Автор
Группа: Passive
Публикация: Liko, «Последнее прости»
хм...пусть и банальная...но цепляет!
/avisv1960 и кто сказал, что девочки должны быть душевно сильнее - не согласна, т.е. мальчики этакие силачи пустозвоны, а девочки - терпите и ни-ни?! по мне так поступок героини как раз и говорит о ее "духовности", ведь она хотела лучшей жизни для своего брата...имхо/

Сообщение правил domino, 23-10-2007 11:02
avisv196022-10-2007 22:36 №2
avisv1960
Автор
Группа: Passive
Публикация: Liko, «Последнее прости»
Нельзя такие рассказы публиковать! Категорически не понравилось!!! Девочки должны быть душевно сильнее парней. У мужчин больше физической силы, а у женщин духовной. А тут хоть в простыню заворачивайся и ползи в крематорий.
Dobry dziadźka Han22-10-2007 20:57 №3
Dobry dziadźka Han
Автор
Группа: Passive
Публикация: Liko, «Последнее прости»
хорошая история, хоть и банальная. пусть бы еще и эти 2ве мамы с папой спрыгнули, так глядишь, генофонд и самоочиститься понемногу. а из 3-х летнего мальчика может и получиться еще НЕ ПРИМИТИВ.
Niama škadavańniaŭ - niama litaści.
†Хелли†28-09-2007 10:43 №4
†Хелли†
Автор
Группа: Passive
Публикация: Liko, «Жестокая правда жизни (Я-ничто)»
Рецензия в Открытое Сообщество Рецензенты Прозы
«Жестокая правда жизни (я - ничто)». Первая ассоциация – дневниковая запись подростка.
Очередной рассказ про невезучее, закомплексованное, непризнанное обществом создание.
«Люди говорят, что жизнь- это череда черных и белых полос. Так почему моя жизнь состоит только из черных?» - довольно часто употребляемое выражение, не вызывающее ни сочувствия, ни жалости.
«Мне никогда не везет: ни разу в жизни, ни по малейшему поводу» - сбито время. В данном случае было бы лучше использовать фразу «мне никогда не везло».
А далее по тексту рисуется любопытная картинка. Не сразу удается уловить, что хотел сказать автор. «Это неправда, это глупая ложь для красавчиков типа Джастина Тимберлейка и Димы Билана» Интересно, в чем же заключается эта ложь для них? Далее, когда более-менее вникаешь в суть, понимаешь, что сравнение подобранно жизненное, ибо довольно значительная часть женского населения действительно считает вышеупомянутых – идеалами мужской красоты. Но сравнение это – слишком громкое, и сразу же указывает на то, что красавчиками могут считаться исключительно звезды эстрады, хотя это определенно не так. Лучше было бы припомнить какого-нибудь стильно одетого парня из соседнего двора, за которым увиваются девушки. Это было бы более близко. Чувствуется зависть героя к добившимся успеха людям. «А я совсем не такой». Конечно, не такой. «Не таких» еще толпы ходят по улицам, но особо по этому поводу никто не переживает.
«Я несчастный, у которого никогда, ни при каких обстоятельствах не будет девушки, или как вы (простые, счастливые) люди это называете» - что «это»? Девушка? С таким отношением – конечно никогда не будет. «Простые, счастливые» – неоправданное обобщение. Сквозит зависть, герой слишком уверен в том, что он – самый несчастный в этом мире и все те, кто не он – счастливы.
«Но давайте я расскажу вам одну единственную правду: я - уродливый калека». Странное обращение к читателям. А если скажут – «А не давайте?» а герой все-таки рассказал…
И вот оно – описание. Читается с внутренним содроганием и перекошенным лицом. Невольно задумываешься – а может ли вообще такое быть? Знакомые медики пожимают плечами – ни разу с таким не сталкивались. У автора богатая фантазия.
«Грудь слишком широкая, а рёбра выпирают настолько, что кажется у меня настоящая женская грудь» - грудь таки кажется. Лучше было бы повторить «что» - «что кажется, что у меня…», дабы предложение стало более согласованным.
Мать героя от ужаса тут же мысленно проработала три варианта различной степени тяжести. «…Просто убить как простую бездомную собаку» - повтор однокоренных слов «просто - простую» и недоумение – мать не видела ничего плохого в том, чтобы убить бездомную собаку? Милая женщина…
Но даже после таких мыслей мать растила героя и даже сама стала изгоем в обществе. Где же нашлось такое общество? «Жестоко смеялись и потешались» - странно, сколько не видела калек на улицах – ни разу не замечала, чтобы над ними смеялись и потешались.
«Когда она умерла с ней был только я, она больше никому была не нужна» - некрасиво построенное двойное отрицание. Лучше было бы если – «она никому не была нужна».
Итак, мать умерла и герой благодарен богу за то, что он сжалился над ней. После этого хозяин квартиры выгнал героя на улицу, где --
«…все люди, которые видели меня в страхи избивали меня со страшными не человеческими криками. Каждый боясь за свою жизнь, за жизнь своих родственников бил меня, вымещая на мне свои беды, обиды и грехи». Неадекватное общество. Воображение рисует странную картинку: почтенная женщина лет пятидесяти в строгом деловом костюме шла с работы домой и, внезапно, увидев героя, кидалась его избивать да еще и издавая несвойственные звуки… Подобное зверство свойственно, возможно, подросткам, представителям некоторых субкультур. Но ведь автор дает вполне конкретное обобщение – «все люди, которые видели меня». Будь то пятилетняя девочка-одуванчик с воздушным шариком, идущая за ручку с папой из парка, или пенсионерка с костылём – все… Не верится. Даже в нашем несправедливом мире людям свойственна жалость. Они бы проходили мимо, возможно, морщась от отвращения, но – не бросаясь на бедного, и без того измученного жизнью, калеку.
«Только когда пришла пора всем расходиться по домам, меня оставили одного лежать на холодной улице один на один со своей болью» - обожемой. Оказывается, население города живет по общему распорядку. Толпа добропорядочных граждан разных возрастов, полов и социальных групп избивала калеку, издавая нечеловеческие крики, внезапно кто-то посмотрел на часы и оповестил остальных, что, оказывается, пора домой. Все тут же собрались и ретировались, моментально забыв об увиденном и сделанном. Опять таки не верится.
После всего этого герой нашел себе новое место жительства – там, где никто его не увидит - в углу, за мусоркой.
«Я не видел ласки, я не видел чувств. А знаете почему? Потому что их нет. Люди – это лицемерные животные, которые улыбаются и придумывают чувства, эмоции, жизнь для себя и себе подобным. А на самом деле, ничего этого нет» - вновь странные обобщения. «Стоит им увидеть кого-то слабее и страшнее себя, как в них просыпаЮтся животные страхи и инстинкты. Они начинают бить, смеяться, показывать пальцем, причиняя этим физическую и душевную боль, при этом не убивая, а просто заставляя меня и таких как я мучиться, но не умирать» - для нас (простых, счастливых) людей вновь ни слова правды. Стоит даже напрячь фантазию и посмотреть на мир со стороны героя. Ему пришлось забиться в угол и та кучка людей – психически неуравновешенных – пожалуй, и стала для него целым миром, отчего и появляются все обобщения. А с точки зрения читателей? Читатель удивленно приподнимает бровь и пытается припомнить хотя бы один такой случай – хотя бы увиденный им лично, когда люди смеются над калекой, бьют его и показывают пальцем. Не припоминается. И оттого – в написанное не верится.
В тексте автор довольно часто использует форму монолога с обращением к читателям, к богу.
«Хватит болтать. Это был не просто монолог на тему моей жизни. Это – молитва, которую я адресую богу. Я понимаю, ты слишком занят, я не Веню тебя. Но так как ты слишком занят, чтобы обратить внимание на меня, я сам стану на миг богом и выполню твою работу: убью себя. Но сначала, почему ты заставил меня жить?» Вопрос: кто такой Веня? J Герой спрашивает бога, сам же оправдывает его и тут же предъявляет претензии. «Почему ты не убил меня ещё в утробе?»
И вот оно – окончание мучений. Герой расцарапал себе вены осколком битой бутылки и воткнул себе в горло старый ржавый гвоздь. И на пороге, казалось бы, смерти к нему приходит прозрение. Он понял, для чего пришел в этот мир именно таким. Чтобы узнать всю жестокость человечества, ее причины. Он убежден, что бог выбрал его приемником. Приемником? Бог собрался в отставку?..
Далее идет череда философских мыслей и громких, пафосных фраз, вызванных, очевидно, большой потерей крови. Звучат жуткие угрозы в адрес простых людей: «вы – слабые животные, нуждающиеся в лживых чувствах. Но помните, что боль вернётся. Боль в конце концов приведёт вас к исполнению заветнейшей мечтЫ – смерти!»
И вот обрадованный тому, что понял свое предназначение калека замечает, что еще не умер. Читатель подергивает плечами и – не верит. После всего того, что калека с собой сделал – он выживет? На помойке? Без помощи?
И совершенно непонятный финал – «Неужели я выживу? Неужели я ошибся?!…»
То ли выжил, то ли нет… Неужели он НЕ ошибся? Неужели он действительно – преемник бога?
И все бы ничего – автор этаким постскриптумом отметил после текста – Наверняка реальные события. Реальные? Складывая мозайку из отрывков, в которые верится крайне смутно, перемешивая их с теми, в которые не верится вовсе – слово «реальность» не составляется никак. Несколькими словами: неадекватное общество, калека, коего еще не видала медицина, который таки может выжить после смертельных ранений, уверенный, что должен стать приемником бога…
Не верится. Никак.
В целом язык повествования хороший. Но - много опечаток и недоработок. Автору стоит внимательнее просматривать тексты перед публикацией, перечитывать, кое-где перестраивать. Неплохое впечатление от текста таки могло бы остаться, если бы еще не целая уйма пафосных штампов, да еще и собранных в кучу несколькими абзацами.
И плюс ко всему - сложно воспринять и прочувствовать текст, когда не веришь ни одному слову.
Хочется узнать - что же натолкнуло автора попытаться развить именно такую, довольно болезненную тему? Именно попытаться, ибо нельзя сказать, что она раскрыта.
...она обещала дарить ему свет...
Больше нет07-09-2007 19:35 №5
Больше нет
Уснувший
Группа: Passive
Публикация: Liko, «Жестокая правда жизни (Я-ничто)»
Ну да, пожалуй я бы сказала, что уродство неправдоподобное совсем. И если это некая аллегория уродства человека во всех смыслах этого слова, т.е. не только физическое, то тогда я просто ее не поняла... Короче ничего я не поняла, но какая-то оригинальная задумка видимо имелась. Это приятно.
Иван Шин11-08-2007 15:45 №6
Иван Шин
Уснувший
Группа: Passive
Публикация: Liko, «Разговор»
Честно говоря, трудно понять, кто из собеседников - робот, кажется, что оба?
Летящая31-07-2007 23:13 №7
Летящая
Уснувший
Группа: Passive
Публикация: Liko, «Ошибка»
Да уж...
Рассказ неплох, но недоработан: много ошибок, повторов...
И, честно говоря, я не люблю рассказы про смерть. На душе тяжело.
Я из тех, кому не наплевать.
Apriori30-07-2007 09:08 №8
Apriori
Тигрь-Людовед
Группа: Passive
Публикация: Liko, «***»
Н-да. все сказали до меня.
ничего!
"Все приходит с опытом..." (с)Каста
:): - смайл Шрёдингера
В. И. Ульянов (Ленин)29-07-2007 20:20 №9
В. И. Ульянов (Ленин)
Критик
Группа: Passive
Публикация: Liko, «Жестокая правда жизни (Я-ничто)»
Да, такое бывает… сочетание, проблемы, судьбы. Реалистичности мало, отвлекают рассуждения…. В некрасивом деле – крепкий и добрый дух. Обычно сильнее, не до самоубийства; или слабее – забываясь в алкоголе (с которым обязательно бы помогли друзья по помойке).
Много слов о боли… Мне кажется, нужны были описания физических страданий (не пересказ, а сложности жизни). Хотя само по себе перечисление таких уродств порождает в голове мысли о невообразимых мучениях главного героя, для которого смерть стала заветной мечтой.
Н.Тихомирова29-07-2007 15:36 №10
Н.Тихомирова
Автор
Группа: Passive
Публикация: Liko, «Жестокая правда жизни (Я-ничто)»
Бёдра у меня слишком узкие для нормального человека, а тем более для мужчины

Маленький секрет анатомии: у мужчины бёдра значительно Уже, чем у женщины.

Это зарисовка из средневековья?
Почему ребёнок не состоял на учёте у врача? У него мать была больная на голову?
Люди во дворе были в стельку пьяны? Почему они (раз уж не нашлось среди них доброго или хотя бы законопослушного) не выкинули уродца со двора, а стали его избивать?

Вообще, судя по описанию, существо нежизнеспособно. Гниющий череп добил бы его ещё в детстве.

Перебор настолько, что не воспринимается вообще.
без комментариев
Н.Тихомирова29-07-2007 15:30 №11
Н.Тихомирова
Автор
Группа: Passive
Публикация: Liko, «***»
К сожалению, оригинальность (а она есть всё-таки) вошла в резонанс с классическими ошибками начинающих творцов. Переизбыток он-она.
Возможно, если от первых шестнадцати строк оставить четыре, максимум шесть, стихотворение станет легче, сейчас оно похоже на тяжёлый сырой комок.
И ещё, сейчас и на будущее: не пишите в стихах цифры, это очень некрасиво смотрится.
без комментариев
†Хелли†28-07-2007 20:15 №12
†Хелли†
Автор
Группа: Passive
Публикация: Liko, «***»
Попытка написать оригинально...
Да. Как-то не прошла...
...она обещала дарить ему свет...
Loki28-07-2007 16:15 №13
Loki
Уснувший
Группа: Passive
Публикация: Liko, «Жестокая правда жизни (Я-ничто)»
Занятный Квоземода. Чуть больше реалистичности и царапало бы душу как надо. Так к сожалению только хорошо.
PS С комплектом уродства по-моему перебор.
Черной печали в черной душе не видно, и ярость в глазах скрывает адскую боль....
_28-07-2007 14:34 №14
_
Автор
Группа: Passive
Публикация: Liko, «***»
как-то .. не очень...
дымка // Чтоб был легендой - день вчерашний, Чтоб был безумьем - каждый день! (c)// Но кто же, как не мы, любимых превращает в таких, каких любить уже не в силах мы?(c)
Liko28-07-2007 13:40 №15
Liko
Уснувший
Группа: Passive
Публикация: Liko, «Жестокая правда жизни (Я-ничто)»
В этом рассказе я просто хотела показать всю жестокость нашего мира, которая присутствует в каждом из нас. Но всё таки я уверена, что в мире полно добрых и отзывчивых людей, которые могли бы помочь и поддержать, но к сожалению моему герою такой человек не встретился...
Жизнь даётся один раз. И прожить её нужно так, чтобы наверху обалдели и сказали: &quot;НУ-КА ПОВТОРИ!!&quot;
Roni Fox28-07-2007 03:10 №16
Roni Fox
Автор
Группа: Passive
Публикация: Liko, «Жестокая правда жизни (Я-ничто)»
Я согласна с Летящей. Каждый достоин любви и тепла. Но и каждый МОЖЕТ давать тепло и свет другим. Я видела таких людей, которые просто притягивают к себе здоровых и полноценных своим внутренним светом, и окружающие просто не замечают их физических недостатков. У героя рассказа есть голова, хоть и некрасивая, но явно не пустая, есть руки, которыми он может что-то делать, самое главное - есть сердце... Но внутри - ничего, кроме обиды и злости. Да, можно сказать, что он обозлен на весь мир. Но, простите, не могу себе представить картину, как "все люди" яростно бьют несчастного больного ребенка... Не может такого быть.
Очень трудно чувствовать себя человеком, если ты черепаха. (с) grisha1974
Летящая28-07-2007 00:01 №17
Летящая
Уснувший
Группа: Passive
Публикация: Liko, «Жестокая правда жизни (Я-ничто)»
Мрачно-то как...
Вряд ли такие дети выживают на улице.
Вряд ли они там оказываются.
Но все же иногда бывают исключения.

Тема поднята в рассказе болезненная.
Но, мне кажется, развитие сюжета пошло по пути наименьшего сопротивления. Легче всего показать боль, состоящую из осколков чувств. Гораздо тяжелее показать, как такой человек находит себя, веру и надежду в ситуации без просвета.
Каждый в этом мире достоин любви и тепла. КАЖДЫЙ.

Возможно, офтоп. Недавно я видела по телевизору документальный фильм "Музыка в стране глухих", кажется. Там рассказывали, как вот такие дети не считают себя несчастными. Потому что в каждом из них был открыт талант. Потому что каждый из них окружен теплом и любовью. И каждый занимается любимым делом.
И нашелся человек, который объединил их. Отдал всего себя этим детям.
Я из тех, кому не наплевать.
Страницы: <  1  2 
Сейчас на сайте:
 Никого нет
Яндекс цитирования
Обратная связьСсылкиИдея, Сайт © 2004—2014 Алари • Страничка: 0.02 сек / 25 •