Литературный Клуб Привет, Гость!   ЛикБез, или просто полезные советы - навигация, персоналии, грамотность   Метасообщество Библиотека // Объявления  
Логин:   Пароль:   
— Входить автоматически; — Отключить проверку по IP; — Спрятаться
Быстрая молния!
Сегодня сверкнёт на востоке,
Завтра — на западе...
Кикаку
nn
nn
Автор
Перейти к дневнику nn
Тема: пуанты (и тут тоже напишу)
Добавлено: 24 01 2009 21:05:22
Закладки: вместо жж)
Когда в младших классах я вслед за одноклассницами пришла покорять сцену в танцевальный коллектив "Подснежник", где Елена Александровна, чья балетная карьера по каким-то причинам не сложилась, пыталась воспитать из нашей разношерстной девчачьей банды артистический коллектив, о пуантах я не могла даже и мечтать - в нашем городке и чешки-то было найти не так просто, а тут - пуанты. Получить списанные в местном ДК балетные тапочки - серые и весьма потрепанные - почиталось за счастье, мы стирали их, латали, закрашивали мелом перед выступлениями, называли пуантами и пытались встать на носочек. (Тут уже можно пускать слезу, но я пока держусь.)

Сегодня осознала, что хорошо представляю себе пуанты, но понятия не имею, как они сделаны. Каждый, кто хоть раз был на балете, не мог не заметить, что легкие как перышко балерины - "топают". Легкость балерины зависит как от мастерства, так и от обуви, в которой она выходит на сцену. Я, честно говоря, была уверена, что основа пуантов выполнена из пробки или гипса и долго бы еще находилась в неведении, если бы мне сегодня позарез не понадобилось выяснить, из каких материалов изготавливают пуанты.

Верх пуантов (сама тапочка) выкраивается из атласа и бязи, бязь выбрана как самый гигиеничный материал (после трех действий спектакля ноги у балерины совершенно мокрые), атлас тоже не абы какой - необходимо, чтобы он был прочным и податливым (облегал ногу), не бликовал под софитами (разумеется, сшить могут из чего угодно, я сейчас говорю про традиционные пуанты). Подошва пуанта вырубается из натуральной кожи. Основу пуантов - "стаканчик" или "коробочку" выполняют из нескольких слоев бязи и мешковины, наклеивая их слой за слоем на вывернутый носок, потом сырую заготовку надевают на колодку и полируют "коробочку" молотком до идеально ровного состояния. Верх и низ туфельки собирается вместе и сшиваются специальным однониточным швом, шов обрабатывается воском и канифолью. После сборки пара проверяется - надетая на колодку она должна стоять без поддержки. Последний этап работы - сушка, пуанты просушиваются при температуре около 40 градусов в течении 12 часов.

Считается, что у солистки за месяц уходит около 25 пар пуантов, при этом, пуанты часто шьются на конкретную балерину, а капризничать и отказаться одевать на спектакль неугодную пару могут себе позволить и не только танцовщицы, исполняющие первые партии. Для разных по динамике партий используются разные пуанты, а производители утверждают, что учитывают при выполнении заказа даже то, в каком климате будут использоваться пуанты (в зависимости от влажности).

Рассказывают, что советские пуанты были настолько жесткими, что их перед использованием зажимали дверью, чтобы хоть немного размягчить основу. Расказывают, что в гримерных оперного после вечерних балетов остается много окровавленных бинтов и клочьев ваты. Рассказывают, что наши придумали особый "тихий узел", из-за которого российские балерины почти бесшумны, тогда как миланские танцовщицы грохочут как рота солдат.

Про этот самый "тихий узел" говорят представители ООО "Гришко" - одного из самых громких производителей пуантов в России, они же говорят, что уменьшили количество деталей пуантов до 50 и разработали особый клей, тайну которого держат в секрете, но говорят, что клей состоит из пищевых компонентов. То есть, потенциально, пуанты могут быть съедены без особого вреда для здоровья трапезничающего.
Мысль про съедение я пересказываю не просто потому, что она мне понравилась. Дело в том, что впервые на пуанты встала в 1832 году на премьере балета “Сильфида” Мария Тальони, встав на пальцы, она добилась ощущения воздушности, нереальности, а балетные туфли Марии, после завершения ее гастролей в Петербурге, были куплены, разыграны в лотерею и торжественно съедены восторженными поклонниками.

Я как всегда: начала о возвышенном, закончила про еду.
Дабы компенсировать мысли о еде, завершу я свою речь фотографией Марии Тальони, которая, кстати говоря, приподнесла зрителям еще одну новинку - воздушную юбку, по форме напоминающую полураспустившийся цветок - так называемую "шопеновскую пачку". На фотографии они (пачка и Мария) вместе.
мария.jpg (37 kb)
Кицунэ Ли24-01-2009 22:11 #1
Кицунэ Ли
Автор
Группа: Passive
вспомнился полузабытый фильм про девочку из балетного училища.. кажется, "Пуанты" он и назывался.
Любить людей трудно, а не любить - страшно (с) Flame.
Радуга27-01-2009 15:07 #2
Радуга
Автор
Группа: Passive
Интересно, хоть и далека от балета. Мария с пачкой понравились.
Всю жизнь она дула в подзорную трубу и удивлялась, что нет музыки. А потом внимательно глядела в тромбон и удивлялась, что ни хрена не видно.
nn28-01-2009 08:47 #3
nn
Автор
Группа: Passive
Кицунэ Ли, я не смотрела такой. вообще, довольно жестокая среда, Лис.
L'amour dure trois ans
Кицунэ Ли28-01-2009 09:31 #4
Кицунэ Ли
Автор
Группа: Passive
И фильм довольно жестокий, Нэн, королева. Никакой воздушности - труд до пота и крови, и прочие сопутствующие... Я хорошо помню одну сцену оттуда: девочка из балетного училища приходит на вечеринку в новую компанию, сидит, наблюдает за сверстниками, как за инопланетянами, от спиртного отказывается - диета, да и на репетицию с утра... К ней подсаживается какой-то молодой человек, расспрашивает, кто она и что она, а потом язвит, показывая подбородком на ее ножки (у нее ступни автоматически в позицию поставлены): "Знак клана, да? Избранные?" И ей это глупо и дико...
Или - как преподавтели жестко с ними... Или - "выбраковка" некоторых студенток. Полкило прибавила - на диету! Широка в кости - вон из балета. И прочее в этом же роде.
Любить людей трудно, а не любить - страшно (с) Flame.
Muirhead-Ъ28-01-2009 17:23 #5
Muirhead-Ъ
Викинг
Группа: Passive
"Пуанты". А книгу по которой фильм снят, вообще лучше не читать. Давным-давно прочитал, толи в СМЕНЕ, толи в ПАРУСЕ. Один момент до сих пор перед глазами стоит.
Сидят ребята, смотрят телевизор. Приходит девушка, видит все места заняты и спокойным тоном говорит.
- Маш, иди к директору, тебя отчисляют.
Та в шоке, встает и медленно идет на выход, идёт и оборачивается, надеясь, что это всего лишь жестокая шутка, чтобы стул освободился.
Позаботься о Лулу… о моей крошке…
demo user29-01-2009 23:22 #6
demo user
Забанен
Группа: Passive
Одна известная балерина на вопрос "Почему русская балетная школа самая лучшая в мире?" ответила, что только русских девочек можно безнаказанно бить и ломать, лепя из них нечто: западного ребенка можно только уговорить в присутствии его адвокатов.
DAN08-04-2009 13:37 #7
DAN
Уснувший
Группа: Passive
Балетных и бьют и ломают, это традиция русской школы. Моя дочь девять лет посвятила балету. Даже балетные дети особая каста, они физическую боль по-особенному переносят. Был такой случай, всего год назад на репетиции мой ребёнок, выполняя сложный прыжок, как-то неудачно приземлилась на ногу и упала. Двадцать минут посидела, затем надела пресловутые пуанты и опять танцевать. Всем сказала, что ничего страшного, нога только чуть-чуть побаливает и нужно просто "растанцеваться". После репетиции сама домой пришла, нога распухла, но деточка об этом никому, не дай бог пропустить следующую репетицию, утром мы обнаружили, что красавица еле ходит, глянули на ногу, а там - картина маслом, бегом к врачу, оказался перелом лодыжки, вот такие дела.
а не пойти ли мне? и я пошёл...
Сейчас на сайте:
 Никого нет
Яндекс цитирования
Обратная связьСсылкиИдея, Сайт © 2004—2014 Алари • Страничка: 0.02 сек / 29 •