Литературный Клуб Привет, Гость!   ЛикБез, или просто полезные советы - навигация, персоналии, грамотность   Метасообщество Библиотека // Объявления  
Логин:   Пароль:   
— Входить автоматически; — Отключить проверку по IP; — Спрятаться
При философской дискуссии больше выигрывает побеждённый — в том отношении, что он умножает знания.
Эпикур
Дневник ведёт: nn
Закладка: вместо жж)
nn24-01-2009 21:05 #7
nn
Автор
Группа: Passive
Тема: пуанты (и тут тоже напишу)
Закладки: вместо жж)
 
Когда в младших классах я вслед за одноклассницами пришла покорять сцену в танцевальный коллектив "Подснежник", где Елена Александровна, чья балетная карьера по каким-то причинам не сложилась, пыталась воспитать из нашей разношерстной девчачьей банды артистический коллектив, о пуантах я не могла даже и мечтать - в нашем городке и чешки-то было найти не так просто, а тут - пуанты. Получить списанные в местном ДК балетные тапочки - серые и весьма потрепанные - почиталось за счастье, мы стирали их, латали, закрашивали мелом перед выступлениями, называли пуантами и пытались встать на носочек. (Тут уже можно пускать слезу, но я пока держусь.)

Сегодня осознала, что хорошо представляю себе пуанты, но понятия не имею, как они сделаны. Каждый, кто хоть раз был на балете, не мог не заметить, что легкие как перышко балерины - "топают". Легкость балерины зависит как от мастерства, так и от обуви, в которой она выходит на сцену. Я, честно говоря, была уверена, что основа пуантов выполнена из пробки или гипса и долго бы еще находилась в неведении, если бы мне сегодня позарез не понадобилось выяснить, из каких материалов изготавливают пуанты.

Верх пуантов (сама тапочка) выкраивается из атласа и бязи, бязь выбрана как самый гигиеничный материал (после трех действий спектакля ноги у балерины совершенно мокрые), атлас тоже не абы какой - необходимо, чтобы он был прочным и податливым (облегал ногу), не бликовал под софитами (разумеется, сшить могут из чего угодно, я сейчас говорю про традиционные пуанты). Подошва пуанта вырубается из натуральной кожи. Основу пуантов - "стаканчик" или "коробочку" выполняют из нескольких слоев бязи и мешковины, наклеивая их слой за слоем на вывернутый носок, потом сырую заготовку надевают на колодку и полируют "коробочку" молотком до идеально ровного состояния. Верх и низ туфельки собирается вместе и сшиваются специальным однониточным швом, шов обрабатывается воском и канифолью. После сборки пара проверяется - надетая на колодку она должна стоять без поддержки. Последний этап работы - сушка, пуанты просушиваются при температуре около 40 градусов в течении 12 часов.

Считается, что у солистки за месяц уходит около 25 пар пуантов, при этом, пуанты часто шьются на конкретную балерину, а капризничать и отказаться одевать на спектакль неугодную пару могут себе позволить и не только танцовщицы, исполняющие первые партии. Для разных по динамике партий используются разные пуанты, а производители утверждают, что учитывают при выполнении заказа даже то, в каком климате будут использоваться пуанты (в зависимости от влажности).

Рассказывают, что советские пуанты были настолько жесткими, что их перед использованием зажимали дверью, чтобы хоть немного размягчить основу. Расказывают, что в гримерных оперного после вечерних балетов остается много окровавленных бинтов и клочьев ваты. Рассказывают, что наши придумали особый "тихий узел", из-за которого российские балерины почти бесшумны, тогда как миланские танцовщицы грохочут как рота солдат.

Про этот самый "тихий узел" говорят представители ООО "Гришко" - одного из самых громких производителей пуантов в России, они же говорят, что уменьшили количество деталей пуантов до 50 и разработали особый клей, тайну которого держат в секрете, но говорят, что клей состоит из пищевых компонентов. То есть, потенциально, пуанты могут быть съедены без особого вреда для здоровья трапезничающего.
Мысль про съедение я пересказываю не просто потому, что она мне понравилась. Дело в том, что впервые на пуанты встала в 1832 году на премьере балета “Сильфида” Мария Тальони, встав на пальцы, она добилась ощущения воздушности, нереальности, а балетные туфли Марии, после завершения ее гастролей в Петербурге, были куплены, разыграны в лотерею и торжественно съедены восторженными поклонниками.

Я как всегда: начала о возвышенном, закончила про еду.
Дабы компенсировать мысли о еде, завершу я свою речь фотографией Марии Тальони, которая, кстати говоря, приподнесла зрителям еще одну новинку - воздушную юбку, по форме напоминающую полураспустившийся цветок - так называемую "шопеновскую пачку". На фотографии они (пачка и Мария) вместе.
мария.jpg (37 kb)
L'amour dure trois ans
nn16-04-2008 19:17 #6
nn
Автор
Группа: Passive
Настроение: сгодится
Тема: лытдыбр
Закладки: вместо жж)
 
У меня сегодня вечер неженский занятий: разобралась с компом и съездила до шиномонтажки. ( полетели материнская плата и блок питания, деточка выполнила заветы Гика, установила винду и планирует снести все нафик, если хватит задору. с переустановкой сайт литклуба вылетает с авторизации при каждом чихе.)
У меня сегодня спросил папа: дочь, а может, мы зря на тебя давим, а ты хочешь оставить все как есть - спокойную работу и писать стихи. Дикость какая.) Я не хочу оставлять все как есть, я хочу чтобы все менялось.

вот так.
L'amour dure trois ans
nn12-02-2008 13:42 #5
nn
Автор
Группа: Passive
Тема: любера etc
 
Недельной давности чатовский разговор научил меня новому слову "любера". (Это для меня слово - новое, а так-то понятие уже вошло в историю и лежит себе мёртвеньким).

а сегодня мне попалось сразу две статьи.
первая сопоставляет современную молодежь с молодежью 90х (статья хорошо читается, и вообще довольно любопытна)

вторая описывает гопников как масскультуру с точки зрения маркетологов. (её читать посложнее, но мне было занятно)
L'amour dure trois ans
nn28-11-2007 20:44 #4
nn
Автор
Группа: Passive
Тема: лытдыбр
Закладки: вместо жж)
 
Каждый день я несколько раз пересекаю один и тот же перекресток. В разном состоянии, в разное время суток, сонная, невнимательная, какая угодно. Я выучила этот светофор, но некоторое время назад его перепрограммировали, теперь стрелочки загораются в другой последовательности, горят меньшее по продолжительности время. Три раза чуть не попала под машину. Кругом - враги, а я - человек привычки.

Да, еще, состригла сегодня шевелюру к чертовой матери. Кое-кто был бы очень зол, но кое кто уже не может об этом мне сказать.
L'amour dure trois ans
nn07-07-2007 20:22 #3
nn
Автор
Группа: Passive
Тема: Поэзия в движении
 
Сегодня рассказали вот такую штуку: в новосибирском метро появился интересный проект, называется "Поэзия в движении": в вагонах рядом с рекламными плакатиками стали вешать стихотворения самых разных поэтов, наших, иностранных. классиков в основном. Какие-то две девочки - филолога, говорят, защитили этот проект в администрации и выиграли.
Основной упор они сделали на то, что мы запоминаем всякие дурацкие рекламные слоганы, которые на слуху, которые мелькают у нас перед глазами, что если, разглядывая в метро не только рекламные плакаты, но и стихи, люди их прочитают?)

чудесно, по-моему.

поэзияметро.jpg (34 kb)

(Что-то спрятано в складку)
L'amour dure trois ans
nn12-04-2007 13:59 #2
nn
Автор
Группа: Passive
Тема: раз-два-три
Закладки: вместо жж)
 
1. в воскресенье возвращалась поздно домой. на метро. напротив сидел дядька с тремя воздушными шарами странной расцветки - как бензиновые пятна. говорил со своим спутником. я все сидела и думала, куда он - с шарами.
а рядом сидели мама-папа-дочка. девочке лет шесть, она сидела вся такая серьезная.
дядька вдруг протянул ей один шарик. весь вагон разулыбался. девочка - вообще засияла.)

2. сегодня по дороге домой я встретила двух контрабасистов.
они шли и несли за спинами свои контрабасы и двигались неторопливо, если один ускорялся, то потом оглядывался, ждал другого. они как будто чем-то объединены. не контрабасы это, а горбы, например. вдвоем они себя чувствовали хорошо, несмотря на то, что на них вся эта чертова улица смотрела как на диковинных зверей. вдвоем им было преотлично, несмотря на то, что в их спины вцепились контрабасы и не просто вцепились, а еще и жала выпустили из чехлов.

а потом я решила, что я тоже контрабасист. только я - один. и мне совсем неуютно на этой улице, да еще вот беда: контрабас - не снимается.

3.
у нас в курилке в углу висит огнетушитель. рассмотрела надпись на нем: "Оберег".

Одни сплошные послания из космоса.
ЗЫ: Гагарин, я Вас любила! Оооо...
L'amour dure trois ans
nn25-03-2007 21:39 #1
nn
Автор
Группа: Passive
Тема: мне написали стих)
Закладки: вместо жж)
 
Аукаю и алёкаю.
Пытаюсь пожить красиво.
Но в будничных репортажах
всё чаще на раны соль.
Ты слышишь, моя далёкая
nesya из Новосиба,
он мог бы жениться на страшной,
убогой, хромой, косой...

На глупой циркачке-школьнице,
на продавщице ГУМа,
на звёздочке караоке
ближайшего кабака,..
Ты думаешь, успокоится?
Он тоже так раньше думал.
Сквозь пальцы уходят сроки.
А в рюмке на дне - тоска.

Я верю в чужие промахи,
я верю в чужие лица,
в изменчивые задатки,
в весёлую болтовню.
В моих фотоснимков ворохи,
в исписанные страницы,
Что всё у него в порядке,
что я его не маню.

Что я его не калечу,
не путаю, не пугаю,
Мой след в его жизни скрашен
отчётливой полосой.
И, знаешь, от этого легче,
и правильней, дорогая.
А мог бы жениться на страшной,
убогой, кривой, косой...:)

(c)lussile
L'amour dure trois ans
Сейчас на сайте:
 Никого нет
Яндекс цитирования
Обратная связьСсылкиИдея, Сайт © 2004—2014 Алари • Страничка: 0.02 сек / 28 •