День рождения Ильи.
Восемь лет. Восемь лет назад я родила этого своего любимого ребенка. Каждая мать вспоминает этот день снова и снова. Когда меня спросили врачи – «Почему ты не кричишь, а плачешь?» - я ответила им, видимо, странным образом, потому что они заулыбались и стали пожимать плечами – «Я боюсь испугать ребенка криком, а плачу, потому что мне очень больно». Тогда, в роддоме, я подошла к зеркалу в коридоре (ему там, в этом отделении, кстати, совсем не место) – кто в него смотрит? Роженицы с сумасшедшими глазами? Так вот, и я тогда посмотрела на себя и подумала: «Через год, через два, три, и еще через много-много лет в это самое время я буду хлопотать на кухне – «строгать» салаты, переворачивать котлеты на сковородке и следить, чтобы праздничный пирог не подгорел…а сейчас…сейчас мне так плохо. Но это ведь стоит того! И не один раз я вспомню это свое совершенно измученное отражение в больничном зеркале.
**** Моя подруга Наташа, она же крестная Ильи, с удовольствием вызвалась мне помочь. Причем, помочь конкретно. - Встречаемся в центре, покупаем шары, маленькие сувениры для детских конкурсов, сладости, напитки, фломастеры, краски или гуашь, ватман… - Зачем ватман? - Пока не знаю, пригодится. - Надеюсь, мы не станем наряжаться в колунов? - Ну, этого я тебе не могу обещать… - Если честно, я чего-то боюсь… - Чего? Детей? - Да. Толпу детей.
Вооружившись в магазине «Детский мир» всем необходимым, мы приехали домой. Праздник был назначен на 18, у нас в запасе было 5 часов. За это время можно горы свернуть. -50 шаров. Мы не погорячились? - Нормально, сейчас начнем надувать потихонечку – десять шаров в час – пять тебе и пять мне – да, легко! Зато как будет празднично и красиво! - Как скажешь. – Я взяла ярко - синий шар с белесыми разводами (видимо, для красоты), и набрала в лёгкие побольше воздуха…Наташа присоединилась.
Прошел час. Мы обе, с выпученными глазами сидим друг напротив друга и старательно дуем по девятому шарику. Явно устали обе. Я прервалась: - За то какая красота получается – когда шаров много… - А может, после праздника всем детям по шарам надавать? - Может… После этого мини - диалога надувать вообще невозможно – истерический хохот. - Ты, давай, конкурсы придумывай – ну, там, стих, песня, танец… - Всё будет экспромтом. Развесив шары по три по всей комнате, и пригвоздив два листа ватмана на противоположные стены, мы, довольные собою и судьбою уселись на диван. - По-моему – все отлично. - По-моему – вообще – супер! - Давай, езжай уже за детями, я пошла на кухню, канапе рубить.
На входе в школу меня чуть не сбила толпа приглашенных, в колличестве пятнадцати человек во главе моего сынишки. Я тут же подумала – как хорошо, что я обзвонила всех родителей, и некоторые из них согласились привезти детей сами. - Ура! - Наконец-то! - Едем! - Едем! - А у Вас дома есть собака? - Правда, только во дворе? - А она кусается? - А кошки нет? А то у меня аллергия на животных! - А я чешусь от сладкого, и мама сказала мне можно только яблоки! - А мне все можно! - А я никогда не была у Вас в гостях и очень стесняюсь… Я глубоко вдохнула и выдохнула: - Дети! Внимание! У меня. Очень. Маленькая. Машина! Все сразу вы в нее не поместитесь, поэтому, давайте разделимся на две группы… - Я первая! - Я первый! - Я! - Я! - Дееееетииии! Давайте, мы поступим по-джентельменски – сначала поедут девочки и Богданчик (младшего я уже прихватила из садика), – а потом мальчики… Мальчики, неохотно, но согласились. Очутившись в автомобиле, девочки возились и хихикали. Больше всего меня поразил Богданчик, обычно отличающийся немногословностью. Оказавшись один в женском обществе, он разом воспрял, и стал рассказывать что-то барышням о наклейках, которые попались ему в конфетах, мгновенно оказавшись в центре внимания, и судя по всему, ему это очень нравилось. «Нормально» - подумала я и улыбнулась про себя.
Минуя пробки, мы, благополучно, за 10 минут добрались до дома. Я, передав детей Наташе, «томившейся в ожидании», поспешила вернуться за остальными. Мальчики погрузились в авто более проворней. Когда мы приехали, Наташа уже о чем-то мило беседовала с девочками. Тут я отозвала ее: - Совсем забыла тебя предупредить – вон та девочка, в красной кофточке – очень стеснительная, ты на нее побольше обращай внимания… - Та девочка, которая пять минут назад вылезла из плательного шкафа? Хорошо. И тут началось. Сначала голодные дети налетели на стол, как саранча, сметая все на своем пути. Потом они стали срывать шары со стен и драться ими. Это было просто какое-то столпотворение! Когда дошло дело до задувания свечей – их пришлось зажигать ровно пятнадцать раз – по колличеству гостей. Ор, крик, смех, «кони, люди» – все смешалось в нашем доме. Чего мы только не делали! Рисовали на ватмане с завязанными глазами, изображали и угадывали животных. Потом были фанты, загадки. Весело, но очень шумно. Я в очередной раз порадовалась, что мы живем в своем, совершенно отдельном доме – иначе соседи повесились бы. По прошествии двух с половиной часов, я с нескрываемой радостью стала обзванивать родителей наших гостей. За полчаса все были разобраны. На выходе я у каждого интересовалась – понравился ли праздник, и получала утвердительный ответ.
Вздохнув с облегчением, мы с Наташей налил по бокалу вина. - Да уж, детский праздник – это по истине - подвиг родителей… - М-да... - Но поведение…воспитание… - А в общем - все хорошо, только по шарам надавать так и забыли)))) - Угу, кое - ком у – точно – надо было. С Рождением сына, дорогая!
|