Литературный Клуб Привет, Гость!   ЛикБез, или просто полезные советы - навигация, персоналии, грамотность   Метасообщество Библиотека // Объявления  
Логин:   Пароль:   
— Входить автоматически; — Отключить проверку по IP; — Спрятаться
Ах, не топчи траву!
Там светляки сияли
Вчера ночной порой.
Исса
Карменсита. Отзывы на произведения. Полученные.
Страницы: « <  1  2  3  4  5  >
Рыссси18-11-2009 17:50 №1
Рыссси
Автор
Группа: Passive
Публикация: Карменсита, «Без названия»
О кирпичи, прожелкшие до дыр


гениально, особенно прожелкшие)

С подошвами втирает в половик стереотипы внешний мир
стереотипы на подошвах?)

шыдевр
Человек культурен настолько, насколько он способен понять кошку. © Б. Шоу
Карменсита18-11-2009 10:18 №2
Карменсита
Автор
Группа: Passive
Публикация: Карменсита, «Два слова о море»
Midnight, очень рада, что Вам понравилось!
А природа у нас в Крыму чудная, каждый год по два раза туда езжу(я говорю про Черное море).
Рукописи не горят там, где сам художник сгорает над рукописью. Фазиль Искандер.
Midnight17-11-2009 21:46 №3
Midnight
Автор
Группа: Passive
Публикация: Карменсита, «Два слова о море»
Капля моря давно высохла на ладошке. Но если кончиком языка дотронуться до того места, можно ощутить ее неповторимый вкус - вкус морской сказки. Лето пахло свежими персиками, море - медузами и креветками. А белоснежная яхта великолепно смотрелась на горизонте, охвачена легким бризом, волнами и дельфинами...


неплохо)))))))

была на "Вашем" море, верю)))))))))
live to inspire...
Карменсита17-11-2009 18:49 №4
Карменсита
Автор
Группа: Passive
Публикация: Карменсита, «Осенний крематорий»
Andy, мне очень хотелось написать что-то хорошее..
Рукописи не горят там, где сам художник сгорает над рукописью. Фазиль Искандер.
Карменсита17-11-2009 18:44 №5
Карменсита
Автор
Группа: Passive
Публикация: Карменсита, «Осенний крематорий»
Уважаемый wayoming, благодарю за комментарий, сейчас попытаюсь ответить на все Ваши вопросы.
Насчет окончания стихотворения: мне тоже не совсем нравится такое обрывистое завершения текста, я еще допишу, как минимум, стофу. Также подумаю над неудачной рифмой и "крематорием". Я изначально оставила текст "сырым", нужно еще доработать многое. Спасибо, что указали на ошибки.
Насчет самого произведения, я давно не могла написать что-то, стоящее внимания, творческий кризис, что ли.. У меня есть много других текстов, оставляю две ссылки, где Вы можете их прочесть. Хотя они тоже несколько по-детски написаны)
Иногда так много слов в голове, а вот собрать их в литературный букет не получается. Это произведение, кстати, писала, прочитав Ваш комментарий-ответ мне, было много злости и хотелось написать что-то хорошее, чтобы никто особо не придирался. Получилось не ахти, но буду пробовать еще)

ВОТ ОБЕЩАННЫЕ ССЫЛКИ:
http://www.poetryclub.com.ua/author.php?id=3620
http://www.poetryclub.com.ua/author.php?id=6253

Сообщение правил Карменсита, 17-11-2009 18:46
Рукописи не горят там, где сам художник сгорает над рукописью. Фазиль Искандер.
Andy17-11-2009 18:35 №6
Andy
Автор
Группа: Passive
Публикация: Карменсита, «Осенний крематорий»
Как ни странно, мне это стихо также показалось более зрелым.
Поэт не тот, кто живёт поэзией, а тот, кто умирает ей.
wayoming17-11-2009 17:08 №7
wayoming
Автор
Группа: Passive
Публикация: Карменсита, «Осенний крематорий»
не понимаю, почему "только перечисление"

сначала рисуется пространство:
небеса
тени
пепел, брусчатка

нижний уровень пространства фиксируется:

тысячелистник
площадка, на которой распята плоть ноября
мёртвые листья

далее уровень снова поднимается
шиповник
осенние клёны
туманный серпантин
солнечные краски

получается этакая петля, как полёт чайки. в этом полёте зрение выхватывает из пространства интересные характерные детали

от пространства автор переходит к описанию "внешнего климата" -
остатки тепла, первый снег
а после плавно переходит к "внутреннему климату", после чего подводит итог с крематорием?

форма, процесс? конечно. возможно, это сделано ненамеренно (тогда следует посоветовать автору впредь делать так намеренно) - но сделано хорошо

впрочем, есть несколько серьёзных возражений.
во-первых, из-за того, что пространству уделено так много внимания, а "климатам" - не очень много, возникает ощущение, что автору надоело писать стих, и он решил его поскорее закончить.
закончил же автор текст абы как, потому что не сумел в последней строчке раскрыть собственную тему крематория -
на то, что слово "крематорий" это метафора, указывают только кавычки. если убрать кавычки, то получится, что это какое-то реально существующее здание с стенами из гнилого бетона (тленный же). следует уточнить, закруглить концовку - зачем портить хороший текст?

вообще, финальная часть неудачна. фраза про тёплое море откровенно слабая и наивная. додумайте, пожалуйста, мне кажется, стоит

теперь о метафорах - сначала об удачных:

"Клыками северного ветра"

"Крюками-пальцами скребет сухой тысячелистник"

"Плоть ноября распята на площадке
Черничной ягодой" - прекрасная визуализация

"И пахнут медом солнечные краски" - товарищи, которые любят потрендеть о синестетиках - где вы?

"Тепла осталось мало, словно
Кунжутных крох на завтрак воробьиным стаям," - кунжутных, конечно, только для красоты, но в целом образ удачный

адекватные метафоры, но проходные:

"осенних кленов маски"

"в туманном серпантине"

кашне остается на совести автора. по-моему, свойства обыкновенного дыма сильно переоценены

замечания по мелочи:

"Растерзаны на клочья небеса" - растерзанные в клочья. если "на", то только "клочки"

"тысячелистник/листьев" - рифмовать однокоренные слова - это примитивно в большинстве случаев

+ заканчивать стих многоточием = намекнуть читателю, что тема не раскрыта (в данном случае я бы вообще сказал "ввести читателя в ненужное заблуждение")

P.S. по сравнению с предыдущими 13-ю текстами скачок просто ошеломляющий. судя по проставленным вами датам, он произошел примерно за 10 месяцев. очень хотелось бы взглянуть на промежуточные тексты, если они есть - проснулся таки интерес к художественному развитию как таковому и вашему в частности
"Sir", said I, "or Madam, truly your forgiveness I implore."
Карменсита15-11-2009 13:48 №8
Карменсита
Автор
Группа: Passive
Публикация: Карменсита, «Осенний крематорий»
Здесь, наверное, сажа как обобщающе слово для следов от дыма. Знаете, когда костер долго горит, деревья и кусты вогруг становятся грязными, серыми. Вот эту вот "серость" я назвала сажей, хотя можно найти и другое существительное.
"Перечисление и только",- пожалуй это действительно так.. Я не пыталась внести сюда какой-то сюжет, просто настроение было ужасным, выплескала эмоции на бумагу, а после опубликовала здесь.
В любом случае, спасибо за внимание.
Рукописи не горят там, где сам художник сгорает над рукописью. Фазиль Искандер.
Горехвост15-11-2009 05:15 №9
Горехвост
Уснувший
Группа: Passive
Публикация: Карменсита, «Осенний крематорий»
Брусчатка. Резная брусчатка... Допустим, что брусчаточный рисунок как будто вырезан.

Все, что лично меня зацепило. Перечисление и только. Хотя идея "осеннего крематория" интересна, но листья, сгорая, не дают сажи. Ни разу не замеччал.
Карменсита13-11-2009 14:44 №10
Карменсита
Автор
Группа: Passive
Публикация: Карменсита, «Люблю...»
Какая тонкая ирония) Уже исправила, благодарю.
Рукописи не горят там, где сам художник сгорает над рукописью. Фазиль Искандер.
Библиотекарь12-11-2009 22:24 №11
Библиотекарь
Уснувший
Группа: Passive
Публикация: Карменсита, «Люблю...»
неплохо. но опять таки, вижу отстал я за год... новая строка теперь не обязательно начинается с заглавной буквы? черт, буду знать!
42
Andy12-11-2009 20:09 №12
Andy
Автор
Группа: Passive
Публикация: Карменсита, «Люблю...»
не негативный
Поэт не тот, кто живёт поэзией, а тот, кто умирает ей.
Карменсита12-11-2009 20:04 №13
Карменсита
Автор
Группа: Passive
Публикация: Карменсита, «Люблю...»
Я так понимаю, это позитивный отзыв?)
Рукописи не горят там, где сам художник сгорает над рукописью. Фазиль Искандер.
Andy12-11-2009 20:02 №14
Andy
Автор
Группа: Passive
Публикация: Карменсита, «Люблю...»
Где-то это уже было. А, вот:
Встает заря во мгле холодной.
На нивах шум работ умолк.
С своей волчицею голодной
Выходит на дорогу волк... (с)
напомнило
Поэт не тот, кто живёт поэзией, а тот, кто умирает ей.
Карменсита12-11-2009 13:15 №15
Карменсита
Автор
Группа: Passive
Публикация: Карменсита, «Просто кошка»
Arnessia, благодарю! Это от автора Вам передалось..
Рукописи не горят там, где сам художник сгорает над рукописью. Фазиль Искандер.
Карменсита12-11-2009 13:13 №16
Карменсита
Автор
Группа: Passive
Публикация: Карменсита, «Просто кошка»
Я немного исправила текст следуя Вашим замечаниям. Не могу понять насчет птиц. Улетели перелетные, естественно, а наши друзья-пернатые: воробьи, синицы, вороны,- остались. На них-то и охотятся бездомные кошки, особенно зимой.
Насчет того, что зима подобралась к мусорке: это же глазами кошки, ну какое у нее может быть мировоззрение, хотя с другой стороны, это конечно же персонификация, автор ведь говорит о своей душе. Я изначально хотела добавить немного сарказма, что ли. Зима у мусорки и птицы, которые "мяу-прощаются".
Но все же изменила, если Вы думаете, что так будет не смешно..
Рукописи не горят там, где сам художник сгорает над рукописью. Фазиль Искандер.
Arnessia11-11-2009 22:42 №17
Arnessia
Автор
Группа: Passive
Публикация: Карменсита, «Просто кошка»
Душещипательно...
Andy11-11-2009 20:13 №18
Andy
Автор
Группа: Passive
Публикация: Карменсита, «Просто кошка»
Насчет прогоркшей шубы допускаю, пусть будет так.
Про крошки: в том-то и дело, что "жалостный" (кстати, пишется через Т) - "соболезнующий, возбуждающий сострадание". "Жалостный" не говорит ни о количестве, ни о скудности еды.
"На первый раз хватит" - я имел в виду, что отзыв на данное стихотворение далеко не полный. Так, что попалось на глаза. Вот еще несколько:
На шерстку мягкую цеплялись
если цеплялись, то ЗА что-то
подкралась к мусорке зима
смысл понятен, а выглядит немного смешно. Только к мусорке? Чтобы мусор выкинуть?
Если "попрощались", то с кем-то. После строки о птицах (в общем) говорится про воробьев, а они кто, не птицы? Относить их к первым "птицам" или нет? По логике понятно, по тексту нет.
Я смотрю, Вы уже кое-что изменили, получилось лучше! Вот эти две строки просто просятся, они обе неудачные, нужно поискать новую рифму, и будет отлично
С помойки грустными глазами
я провожала облака,
а ночью в старой шубе спала,
прогоркшей слоем табака.

вот мой вариант, он не идеален))С гаражной крыши взглядом долгим
Я провожала облака,
Спала на шубе, полной моли,
Пропахшей ядом табака.
Поэт не тот, кто живёт поэзией, а тот, кто умирает ей.
Карменсита11-11-2009 18:26 №19
Карменсита
Автор
Группа: Passive
Публикация: Карменсита, «Просто кошка»
Вы знаете, Энди, я согласна со всеми Вашими замечаниями, кроме двух последних. Прогоркнуть может не только молочный продукт, но и что-либо не из продуктов, например одежда дымом и т.д. Что же касается "жалосных крошек", то я говорила об их количестве и скудности еды как таковой. А отношения я уж очень не хотела затрагивать, достаточно тех, что когда-то были.
И еще у меня вопрос к Вам: что значит "на первый раз хватит"? Это Ваша третья рецензия на мои произведения.
Рукописи не горят там, где сам художник сгорает над рукописью. Фазиль Искандер.
Andy11-11-2009 17:46 №20
Andy
Автор
Группа: Passive
Публикация: Карменсита, «Просто кошка»
Первая строфа хороша. Далее хуже.
цеплялся
репейник колкий и болезнь

цеплялись
мой завтрак в мусорке валялся,
который приходилось есть

Синтаксическая ошибка. Перефразируйте без "который". Например, "его мне приходилось есть".
С помойки грустными глазами
я провожала облака

получается, что облака тоже были в помойке. "грустными" смотрится оч банально, это само собой разумеется. Да и не глазами провожают, а взглядом.
спала
ударение на последний слог, спалА!
прогоркшей слоем табака

Кроме как про масло да сметану, я это слово в употреблении не слышал. "Прогоркший чем-то" - это тавтология, т. к. прогоркнуть уже подразумевает "приобретший горький привкус, запах". "Слоем табака" пропахнуть (кстати, вот Вам вариант!) нельзя. Можно просто - табаком.
обьедками
через Ъ
жалосные крошки
крошки проявляют жалость? )) Тогда уж "жалкие", но никак не "жалостливые".
Концовка, как и начало, хороша. Ну, неплоха...
Наверное, отметил не все, что можно было. Но на первый раз хватит.
И раз уж такой эпиграф, хотелось бы побольше на эту тему (отношения между бросившим и брошеным), а не только жалобы, как плохо живется.
Поэт не тот, кто живёт поэзией, а тот, кто умирает ей.
Страницы: « <  1  2  3  4  5  >
Сейчас на сайте:
 Никого нет
Яндекс цитирования
Обратная связьСсылкиИдея, Сайт © 2004—2014 Алари • Страничка: 0.02 сек / 25 •