|
|
|
|
Рыссси | 18-11-2009 17:50 №1 | Автор Группа: Passive | Публикация: Карменсита, «Без названия» О кирпичи, прожелкшие до дыр гениально, особенно прожелкшие) С подошвами втирает в половик стереотипы внешний мир стереотипы на подошвах?) шыдевр Человек культурен настолько, насколько он способен понять кошку. © Б. Шоу | Карменсита | 18-11-2009 10:18 №2 | Автор Группа: Passive | Публикация: Карменсита, «Два слова о море» Midnight, очень рада, что Вам понравилось! А природа у нас в Крыму чудная, каждый год по два раза туда езжу(я говорю про Черное море).
Рукописи не горят там, где сам художник сгорает над рукописью. Фазиль Искандер. | Midnight | 17-11-2009 21:46 №3 | Автор Группа: Passive | Публикация: Карменсита, «Два слова о море» Капля моря давно высохла на ладошке. Но если кончиком языка дотронуться до того места, можно ощутить ее неповторимый вкус - вкус морской сказки. Лето пахло свежими персиками, море - медузами и креветками. А белоснежная яхта великолепно смотрелась на горизонте, охвачена легким бризом, волнами и дельфинами... неплохо))))))) была на "Вашем" море, верю)))))))))live to inspire... | Карменсита | 17-11-2009 18:49 №4 | Автор Группа: Passive | Публикация: Карменсита, «Осенний крематорий» Andy, мне очень хотелось написать что-то хорошее..
Рукописи не горят там, где сам художник сгорает над рукописью. Фазиль Искандер. | Карменсита | 17-11-2009 18:44 №5 | Автор Группа: Passive | Публикация: Карменсита, «Осенний крематорий» Уважаемый wayoming, благодарю за комментарий, сейчас попытаюсь ответить на все Ваши вопросы. Насчет окончания стихотворения: мне тоже не совсем нравится такое обрывистое завершения текста, я еще допишу, как минимум, стофу. Также подумаю над неудачной рифмой и "крематорием". Я изначально оставила текст "сырым", нужно еще доработать многое. Спасибо, что указали на ошибки. Насчет самого произведения, я давно не могла написать что-то, стоящее внимания, творческий кризис, что ли.. У меня есть много других текстов, оставляю две ссылки, где Вы можете их прочесть. Хотя они тоже несколько по-детски написаны) Иногда так много слов в голове, а вот собрать их в литературный букет не получается. Это произведение, кстати, писала, прочитав Ваш комментарий-ответ мне, было много злости и хотелось написать что-то хорошее, чтобы никто особо не придирался. Получилось не ахти, но буду пробовать еще)
ВОТ ОБЕЩАННЫЕ ССЫЛКИ: http://www.poetryclub.com.ua/author.php?id=3620 http://www.poetryclub.com.ua/author.php?id=6253
Рукописи не горят там, где сам художник сгорает над рукописью. Фазиль Искандер. | Andy | 17-11-2009 18:35 №6 | Автор Группа: Passive | Публикация: Карменсита, «Осенний крематорий» Как ни странно, мне это стихо также показалось более зрелым.
Поэт не тот, кто живёт поэзией, а тот, кто умирает ей. | wayoming | 17-11-2009 17:08 №7 | Автор Группа: Passive | Публикация: Карменсита, «Осенний крематорий» не понимаю, почему "только перечисление"
сначала рисуется пространство: небеса тени пепел, брусчатка
нижний уровень пространства фиксируется:
тысячелистник площадка, на которой распята плоть ноября мёртвые листья
далее уровень снова поднимается шиповник осенние клёны туманный серпантин солнечные краски
получается этакая петля, как полёт чайки. в этом полёте зрение выхватывает из пространства интересные характерные детали
от пространства автор переходит к описанию "внешнего климата" - остатки тепла, первый снег а после плавно переходит к "внутреннему климату", после чего подводит итог с крематорием?
форма, процесс? конечно. возможно, это сделано ненамеренно (тогда следует посоветовать автору впредь делать так намеренно) - но сделано хорошо
впрочем, есть несколько серьёзных возражений. во-первых, из-за того, что пространству уделено так много внимания, а "климатам" - не очень много, возникает ощущение, что автору надоело писать стих, и он решил его поскорее закончить. закончил же автор текст абы как, потому что не сумел в последней строчке раскрыть собственную тему крематория - на то, что слово "крематорий" это метафора, указывают только кавычки. если убрать кавычки, то получится, что это какое-то реально существующее здание с стенами из гнилого бетона (тленный же). следует уточнить, закруглить концовку - зачем портить хороший текст?
вообще, финальная часть неудачна. фраза про тёплое море откровенно слабая и наивная. додумайте, пожалуйста, мне кажется, стоит
теперь о метафорах - сначала об удачных:
"Клыками северного ветра"
"Крюками-пальцами скребет сухой тысячелистник"
"Плоть ноября распята на площадке Черничной ягодой" - прекрасная визуализация
"И пахнут медом солнечные краски" - товарищи, которые любят потрендеть о синестетиках - где вы?
"Тепла осталось мало, словно Кунжутных крох на завтрак воробьиным стаям," - кунжутных, конечно, только для красоты, но в целом образ удачный
адекватные метафоры, но проходные:
"осенних кленов маски"
"в туманном серпантине"
кашне остается на совести автора. по-моему, свойства обыкновенного дыма сильно переоценены
замечания по мелочи:
"Растерзаны на клочья небеса" - растерзанные в клочья. если "на", то только "клочки"
"тысячелистник/листьев" - рифмовать однокоренные слова - это примитивно в большинстве случаев
+ заканчивать стих многоточием = намекнуть читателю, что тема не раскрыта (в данном случае я бы вообще сказал "ввести читателя в ненужное заблуждение")
P.S. по сравнению с предыдущими 13-ю текстами скачок просто ошеломляющий. судя по проставленным вами датам, он произошел примерно за 10 месяцев. очень хотелось бы взглянуть на промежуточные тексты, если они есть - проснулся таки интерес к художественному развитию как таковому и вашему в частности
"Sir", said I, "or Madam, truly your forgiveness I implore." | Карменсита | 15-11-2009 13:48 №8 | Автор Группа: Passive | Публикация: Карменсита, «Осенний крематорий» Здесь, наверное, сажа как обобщающе слово для следов от дыма. Знаете, когда костер долго горит, деревья и кусты вогруг становятся грязными, серыми. Вот эту вот "серость" я назвала сажей, хотя можно найти и другое существительное. "Перечисление и только",- пожалуй это действительно так.. Я не пыталась внести сюда какой-то сюжет, просто настроение было ужасным, выплескала эмоции на бумагу, а после опубликовала здесь. В любом случае, спасибо за внимание.
Рукописи не горят там, где сам художник сгорает над рукописью. Фазиль Искандер. | Горехвост | 15-11-2009 05:15 №9 | Уснувший Группа: Passive | Публикация: Карменсита, «Осенний крематорий» Брусчатка. Резная брусчатка... Допустим, что брусчаточный рисунок как будто вырезан.
Все, что лично меня зацепило. Перечисление и только. Хотя идея "осеннего крематория" интересна, но листья, сгорая, не дают сажи. Ни разу не замеччал.
| Карменсита | 13-11-2009 14:44 №10 | Автор Группа: Passive | Публикация: Карменсита, «Люблю...» Какая тонкая ирония) Уже исправила, благодарю.
Рукописи не горят там, где сам художник сгорает над рукописью. Фазиль Искандер. | Библиотекарь | 12-11-2009 22:24 №11 | Уснувший Группа: Passive | Публикация: Карменсита, «Люблю...» неплохо. но опять таки, вижу отстал я за год... новая строка теперь не обязательно начинается с заглавной буквы? черт, буду знать!
42 | Andy | 12-11-2009 20:09 №12 | Автор Группа: Passive | Публикация: Карменсита, «Люблю...» не негативный
Поэт не тот, кто живёт поэзией, а тот, кто умирает ей. | Карменсита | 12-11-2009 20:04 №13 | Автор Группа: Passive | Публикация: Карменсита, «Люблю...» Я так понимаю, это позитивный отзыв?)
Рукописи не горят там, где сам художник сгорает над рукописью. Фазиль Искандер. | Andy | 12-11-2009 20:02 №14 | Автор Группа: Passive | Публикация: Карменсита, «Люблю...» Где-то это уже было. А, вот: Встает заря во мгле холодной. На нивах шум работ умолк. С своей волчицею голодной Выходит на дорогу волк... (с) напомнило
Поэт не тот, кто живёт поэзией, а тот, кто умирает ей. | Карменсита | 12-11-2009 13:15 №15 | Автор Группа: Passive | Публикация: Карменсита, «Просто кошка» Arnessia, благодарю! Это от автора Вам передалось..
Рукописи не горят там, где сам художник сгорает над рукописью. Фазиль Искандер. | Карменсита | 12-11-2009 13:13 №16 | Автор Группа: Passive | Публикация: Карменсита, «Просто кошка» Я немного исправила текст следуя Вашим замечаниям. Не могу понять насчет птиц. Улетели перелетные, естественно, а наши друзья-пернатые: воробьи, синицы, вороны,- остались. На них-то и охотятся бездомные кошки, особенно зимой. Насчет того, что зима подобралась к мусорке: это же глазами кошки, ну какое у нее может быть мировоззрение, хотя с другой стороны, это конечно же персонификация, автор ведь говорит о своей душе. Я изначально хотела добавить немного сарказма, что ли. Зима у мусорки и птицы, которые "мяу-прощаются". Но все же изменила, если Вы думаете, что так будет не смешно..
Рукописи не горят там, где сам художник сгорает над рукописью. Фазиль Искандер. | Arnessia | 11-11-2009 22:42 №17 | Автор Группа: Passive | Публикация: Карменсита, «Просто кошка» Душещипательно...
| Andy | 11-11-2009 20:13 №18 | Автор Группа: Passive | Публикация: Карменсита, «Просто кошка» Насчет прогоркшей шубы допускаю, пусть будет так. Про крошки: в том-то и дело, что "жалостный" (кстати, пишется через Т) - "соболезнующий, возбуждающий сострадание". "Жалостный" не говорит ни о количестве, ни о скудности еды. "На первый раз хватит" - я имел в виду, что отзыв на данное стихотворение далеко не полный. Так, что попалось на глаза. Вот еще несколько: На шерстку мягкую цеплялись если цеплялись, то ЗА что-то подкралась к мусорке зима смысл понятен, а выглядит немного смешно. Только к мусорке? Чтобы мусор выкинуть? Если "попрощались", то с кем-то. После строки о птицах (в общем) говорится про воробьев, а они кто, не птицы? Относить их к первым "птицам" или нет? По логике понятно, по тексту нет. Я смотрю, Вы уже кое-что изменили, получилось лучше! Вот эти две строки просто просятся, они обе неудачные, нужно поискать новую рифму, и будет отлично С помойки грустными глазами я провожала облака, а ночью в старой шубе спала, прогоркшей слоем табака.
вот мой вариант, он не идеален))С гаражной крыши взглядом долгим Я провожала облака, Спала на шубе, полной моли, Пропахшей ядом табака. Поэт не тот, кто живёт поэзией, а тот, кто умирает ей. | Карменсита | 11-11-2009 18:26 №19 | Автор Группа: Passive | Публикация: Карменсита, «Просто кошка» Вы знаете, Энди, я согласна со всеми Вашими замечаниями, кроме двух последних. Прогоркнуть может не только молочный продукт, но и что-либо не из продуктов, например одежда дымом и т.д. Что же касается "жалосных крошек", то я говорила об их количестве и скудности еды как таковой. А отношения я уж очень не хотела затрагивать, достаточно тех, что когда-то были. И еще у меня вопрос к Вам: что значит "на первый раз хватит"? Это Ваша третья рецензия на мои произведения.
Рукописи не горят там, где сам художник сгорает над рукописью. Фазиль Искандер. | Andy | 11-11-2009 17:46 №20 | Автор Группа: Passive | Публикация: Карменсита, «Просто кошка» Первая строфа хороша. Далее хуже. цеплялся репейник колкий и болезнь
цеплялись мой завтрак в мусорке валялся, который приходилось есть
Синтаксическая ошибка. Перефразируйте без "который". Например, "его мне приходилось есть". С помойки грустными глазами я провожала облака
получается, что облака тоже были в помойке. "грустными" смотрится оч банально, это само собой разумеется. Да и не глазами провожают, а взглядом. спала ударение на последний слог, спалА! прогоркшей слоем табака Кроме как про масло да сметану, я это слово в употреблении не слышал. "Прогоркший чем-то" - это тавтология, т. к. прогоркнуть уже подразумевает "приобретший горький привкус, запах". "Слоем табака" пропахнуть (кстати, вот Вам вариант!) нельзя. Можно просто - табаком. обьедками через Ъ жалосные крошки крошки проявляют жалость? )) Тогда уж "жалкие", но никак не "жалостливые". Концовка, как и начало, хороша. Ну, неплоха... Наверное, отметил не все, что можно было. Но на первый раз хватит. И раз уж такой эпиграф, хотелось бы побольше на эту тему (отношения между бросившим и брошеным), а не только жалобы, как плохо живется. Поэт не тот, кто живёт поэзией, а тот, кто умирает ей. |
|
|
|