Литературный Клуб Привет, Гость!   ЛикБез, или просто полезные советы - навигация, персоналии, грамотность   Метасообщество Библиотека // Объявления  
Логин:   Пароль:   
— Входить автоматически; — Отключить проверку по IP; — Спрятаться
Неразумный человек способен увлечься любым учением.
Гераклит
El Buka
Спуск в Судный день.
Обзор творчества Нила Маршалла.
Событие:
El Buka, 15 05 2008 02:24
Полузакрытое Сообщество ЭЙЗЕНШТО?
United Nowhere
Недавно шедший в российских кинотеатрах «Судный день» невольно заставил задуматься: как же сильно изменился стиль Нила Маршалла. В последние годы он делал очень качественные и интересные хорроры, что нетипично для нашего века. В киноиндустрии нынче суровый кадровый кризис, особенно касательно сценаристов, а жанр хоррора так и вовсе ушел в летаргию в начале 90-х. Вот были времена… Клайв Баркер снял «Восставшие из ада», и хотя его повесть совсем о другом и, мягко говоря, слабовата в литературном плане, тем не менее фильм, как и его сиквел, стал классикой. А если вспомнить «Нечто» Карпентера… Лучший клаустрофобный хоррор всех времен! А были еще и «Хэллоуин», эталон саспенс-слэшера, и «Выпускной», и «Пятница, 13-ое», и «Кошмар на улице Вязов» - целая плеяда слэшеров, по которым не устают снимать сиквелы и ремейки.
Сегодняшний хоррор либо мутировал в экшн-хоррор (привет «Обитель зла»), либо стал средненькой копией старых идей («2001 маньяк», «Поворот не туда», «Крадущийся»). В самом лучшем случае – это хорошие ремейки от правильных режиссеров («Рассвет мертвецов» Снайдера, «У холмов есть глаза» Александра Ажа) или же стеб-треш вроде «Хостела» и «Грайндхауса». Слэшеры стали совершенно неотличимыми друг от друга. Сравним «Границу», «Техасскую резню бензопилой» и «Поворот не туда»: каннибалы, дома у черта на куличках, неубиваемые маньяки, использование бытовых предметов в качестве оружия. «Граница» - на удивление слабый фильм, и это при том, что французы отличаются кровожадностью и изощренностью в сюжетах. Но расчлененка в данном случае не очень помогает: хочется оригинальности, стиля, качественной работы. А ее не видно. В «Техасской резне…», равно как и в приквеле, тоже ничего примечательного не видно, кроме того, что приквел вышел куда интереснее самого ремейка. А «Поворот не туда» - да, вроде бы неплохой фильм, и атмосфера есть, и Десмонт Харрингтон смотрится хорошо. Но опять-таки: все остальные персонажи карикатурны, сюжет прямолинеен, а после половины фильма атмосфера исчезает, и становится скучно. Концовка откровенно смазанная, и, несмотря на бодрое начало, фильм скатывается к очередному средненькому ужастику. Полета фантазии от слэшера никто не ждет, но если режиссер ответственный, он сделает из любого фильма качественную и интересную картину. Снайдер снял ремейк «Рассвета мертвецов». Ничего нового – зомби и зомби, только бегают. Но КАК он снял: грамотное сочетание юмора и саспенса, отличный монтаж, интересные фишки-вкрапления, съемка на разные типы камер, динамичный саундтрек. Снайдер не халтурит за работой, и это видно по его следующему мувику «300 спартанцев». Да, комикс, да, тупой, да, с реальной битвой фильм связывает только локации. И что же? Картина все равно получилась классной: динамичность, масштабность съемок, отличные спец-эффекты. Или тот же Ажа – умудрился сделать действительно оригинальный психологический слэшер «Кровавая жатва». Психологический слэшер – не каждый потянет. А из стандартного сюжета «У холмов есть глаза» он смастерил чумовой слэшер в лучших традициях Уэса Крейвена и Тома Савини.

К чему такое долгое вступление? Все дело в том, что в жанре хоррор, и в особенности в слэшере, весьма тяжело соригинальничать. Но Нилу Маршаллу удалось сделать 3 разносторонних и весьма оригинальных фильма этого жанра. Он сделал максимум, что зритель почувствовал атмосферу и, самое главное, эмоциональное состояние героев. Итак, поехали.

1. Псы войны.
Тэглайн: Шесть мужчин. Полная луна. Без шансов.
dogs.jpg (44 kb)

«Псы-войны» - первый полнометражный режиссерский опыт Маршалла. В нем есть и лязгающая дерзость новичка, и прелестная низкобюджетность.
Сюжет таков. Группу солдат во главе с их сержантом посылают в леса Шотландии на учения. Эта область пользуется нехорошей славой, так как там подозрительно часто пропадают люди. Учения прекращаются довольно быстро, ибо солдаты находят главу отряда спецназа и ошметки внутренностей, оставшиеся от его группы. И по самым скромным прогнозам, сержант с группой не доживут и до рассвета…
full moon.jpg (130 kb)

История знает немало фильмов про оборотней самого разного типа: классическая «Серебряная пуля», мелодраматический «Волк», пародийный «Американский оборотень в Париже», сделанный по мотивам «Американского оборотня в Лондоне», дешевый, но не сердитый «Ginger Snaps» и так далее. «Псы войны» стоят особняком в этом списке.
wervolf.jpg (35 kb)
Во-первых, отсутствие серьезных ляпов. Оборотней можно убить не только серебром, но и, например, взорвать. Так же радует отсутствие долгого сравнения увиденного в кино с опробованным в реальности. Это несомненный плюс. Во-вторых, некарикатурность персонажей. Каждый обладает своим характером и действует вполне реально. Есть некоторые условности, например, грамотность и правильность главного героя или паскудность спецназовца, но это мелочи. А Шон Пертви в роли сержанта просто великолепен: сцены склеивания кишок и превращения в оборотня нужно просто видеть, ибо описать не возможно! В-третьих, оригинальные ходы. Девушку застрелили, без всякого мелодраматизма; отличная идея – сделать сцену спарринга человека с оборотнем, одна из лучших находок режиссера. В-четвертых, бесподобная атмосфера. mckid.jpg (32 kb)
То, как солдаты отстаивают свою «крепость», пилят стены, ищут пути для спасения, используя в качестве оружия все, от автомата и меча до аэрозоля и фотоаппарата. Все эти детали складываются в единую цельную оригинальную картину об оборотнях и настоящей мужской дружбе – Маршалл в своих «Псах…» заложил больше морали, чем Бондарчук в «Войне и мире». Абсолютно серьезно.
shoot.jpg (22 kb)

Промежуточный итог: «Псы войны» - низкобюджетный трэш-хоррор про оборотней, снятый в мрачных лесах Шотландии.

2. Спуск.
Тэглайн: Вы не боитесь темноты? Вы бедете ее бояться...

descent.jpg (179 kb)

Следующий фильм Нила Маршалла уже не малобюджетка и без Шона Пертви.
Сюжет: несколько британских девушек и 1 американская давно дружат и вместо того, чтобы ходить по клубам и кафешкам и обсуждать «Cosmopolitan» и Сару Джессику Паркер, они экстремальничают. После очередного рафтинга, одна из девушек, Сара, попадает в аварию, в которой погибают ее муж и пятилетняя дочь. Спустя год девушки вновь собираются вместе, дабы вспомнить былые деньки, и полазать по пещере. cave.jpg (219 kb)
Пещера простенькая, для туристов-задротов, и проблем быть не должно. Но узкий лаз неожиданно заваливает, едва не придавив одну из непосед, да к тому же еще оказывается, что они пошли в другую пещеру, которую даже не открыли. Соответственно, карты не имеется, а спасателям дали координаты совсем другого объекта, чтобы не мешали девушкам стать первооткрывательницами. В любом случае, есть вход, значит, будет и выход. Однако вскоре экстремалкам предстоит узнать, почему эта пещера до сих пор никем не открыта…
scull.jpg (118 kb)

Существует множество клаустрофобных хорроров про монстров-людоедов, от которых нужно обороняться. «Мгла», «От заката до рассвета», «Пиршество», «Князь тьмы», «Нечто»… Во всех этих фильмов есть либо вампиры, либо инопланетяне, либо вообще черт знает что, которые умудрились выскочить в самый ненужный момент в самом ненужном месте. А людям нужно схорониться, ибо живут они давно и уже привыкли к этому процессу. Либо это супермаркет, штурмуемый разнообразными формами невиданных существ. Либо это бандиты с заложниками в баре на отшибе, куда ломятся орды кровососов, и нужно всеми правдами и неправдами дотянуть до рассвета. Либо это тоже бар на отшибе, куда ломится несколько непонятно-чего, но очень страшного, и нужно держать оборону и отстреливаться до полного уничтожения одной из сторон. Еще это может быть большое учреждение, куда приехали профессор (за материалом), священник (за пророчеством) и студенты (за халявным зачОтом), и вынуждены прятаться кто где, потому что в их друзей вселился дьявол. Или совсем тяжелый случай: исследовательская база в Антарктиде. Холодрыга, ветрила такой, что связи нет, а тут в коллег вселяется Нечто. Помощи ждать, понятно, неоткуда, кто свой, а кто чужой, неясно, и если всех не перебить, то человечество отправится вслед за динозаврами.
По своей гнетущей атмосфере «Спуск» мощнее любого из этих фильмов, и даст сто очков форы другим, неназванным картинам. Кромешная тьма, ничего, кроме то ли людей, то ли огромных летучих мышей, и криков подруг. attack.jpg (261 kb)
redwater>.jpg (195 kb)
Маршалл мастерски сохраняет напряжение на протяжении всего фильма, но плюс к этому он вводит еще и межличностный конфликт. Это делает концовку фильма оригинальный, и сразу поднимает «Спуск» на новый уровень. monster.jpg (70 kb)
То есть фильм показывает нам не только жуткую и невиданную хренотень, но еще и повествует нам о столкновении с самыми разными чувствами. Паника, решимость, сожаление и чувство долга с одной стороны, и жажда мести, скорбь и безумие вследствие тяжелой утраты тяжелой утраты – с другой. Эмоциональный накал достигает своего апогея, и концовка буквально сбивает зрителя с ног, заставляя сопереживать или задаваться вопросами: «Зачем она…» и «Почему же она не…»
exit.jpg (178 kb)
cry>.jpg (41 kb)

Промежуточный итог: «Спуск» - психологический клаустрофобный слэшер-хоррор, снятый в тяжелой напряженной манере.

3. Судный день.
Тэглайн: У человечества есть срок годности.
doomsday.jpg (302 kb)

Старина Квентин давно показал всем земным жителям, как можно делать деньги, просто смотря фильмы. Еще один вариант на эту тему предложил Нил Маршалл в своей третьей картине снова с Шоном Пертви, правда, далеко не в главной роли. sean>.jpg (47 kb)

Сюжет фильма: Шотландию поразил чудовищный вирус Жнец («28 дней спустя»), начальные симптомы которого напоминают обычный грипп («Противостояние»). Люди мрут тоннами, эпидемия достигла критической отметки. Чтобы сделать хоть что-нибудь, правительство делает следующее: огромной железной стеной делит Британию надвое («Побег из Нью-Йорка», «Обитель зла: Апокалипсис»), и ставит автоматизированное оружие, отстреливающее все, что движется (включая местную фауну). Спустя лет 20-30, когда штамм вируса снова появляется, крутая девушка («Обитель зла») получает задание проникнуть в опасную зону и найти записи застрявшего там некогда доктора и добыть вакцину («Планета страха»). Мол, там, оказывается, уже хрен знает, сколько лет живут люди, целыми толпами. Значит, есть лекарство. На деле зона заражения неформально разделена на две территории: на одной правит тот самый доктор, возвративший средние века (манера съемки точь-в-точь напоминает «Легенду» Скотта),
knight.jpg (357 kb)
а другой владеют отмороженные по самые гланды панки-каннибалы («Побег из Нью-Йорка»), рассекающие по мертвому Глазго на развалюхах с тюнингом «Самоделкин представляет» («Безумный Макс»). light girl.jpg (151 kb)

Добавьте к этому бои в стиле «Мортал Комбат», combat.jpg (79 kb)
и получится вообще полная неразбериха. Давайте искать ясность.
Нет, Маршалл не сошел с ума, и даже не схалтурил. Это – его вариант стеба. Он снял легкий экшн, добавил кучу всяких интересных фишек и эффектных съемок: БТР подлетает на трамплине метра на 2-3, переворачивается в воздухе и падает; BTR.jpg (67 kb)
отрубленная голова визжит и влетает в камеру; главная героиня исследует обстановку, швыряя в неизвестную зону свой глаз (роль монитора исполняют часы – даже сэр Бонд не мечтал о таких гаджетах); современный боец спецподразделения против рыцаря в доспехах и с кистенем; Aston Martin гоняется с развалюхами, aston.jpg (278 kb)
а потом на полном ходу проходит сквозь автобус. И гоняют ребята не под ню-металл, и не под забойную электронику (как в «Матрице. Перезагрузке» и «Терминаторе 3»), а под старенькую английскую попсу. Однако, согласитесь, экшн в «Судном дне» сделан первоклассно. Что касается всего остального… Ну, можно же человеку отдохнуть и поприкаловаться? Тарантино – можно, Родригесу – можно, Эли Роту – тоже можно, хотя кроме стебного «Хостела» он ничего толкового и не снял (разве что стебно-трешовая низкобюджетка «Лихорадка»). Вот и Нил Маршалл сделал. Хотя, если посмотреть, то по-настоящему серьезным фильмом можно назвать лишь «Спуск», так как разного рода приколов в «Псах войны» предостаточно.

kneel.jpg (100 kb)

Промежуточный итог: «Судный день» - стебный венегрет из самых разных боевиков и хорроров, влитый в один экшн-треш-хоррор.

Итог: Нил Маршалл – один из самых достойных режиссеров современности. А если брать жанр хоррор и иже с ним, то чуть ли не первый парень на деревне. Его фильмы отличаются оригинальным взглядом на избитых персонажей, чумой атмосферой и по-настоящему трогающей эмоциональностью, первоклассным саспенсом и разнообразностью жанровых направлений. Весьма интересно будет проследить его следующий шаг, а пока мы предвкушаем и пересматриваем.
Wenween16-05-2008 11:25 #1
Wenween
Уснувший
Группа: Passive
Надо посмотреть "спуск" и пересмотреть "Псы войны", я - ублюдошная девко, засыпала посреди "песегов" несколько раз, потому что спать хотелось ооочень мдя...
когда шли на "Думсдей" ждали аццкого трешака без намека на полученное удовольствие, и каково же было наше удивление, когда несмотря на такой вот, как ты выразился, винегрет, фильм оказался реально драйвовым. Причем мозгом-то, мозгом понимаешь, что быть такого не может, что все подобная дрянь до этого воспринималась как произведение искусства, что ли - не более того как (скажем, от "Планеты страха" таких хороших впечатлений не осталось), но рецепторы удовольствия твердят свое. Маршалл молодец! тебе спасибо)
Инопланетный гость16-05-2008 14:14 #2
Инопланетный гость
Уснувший
Группа: Passive
Отличный обзор! Все смотрел, все в тему!
Нил Маршалл - талантище!
Жму руку!
El Buka16-05-2008 19:08 #3
El Buka
Грубиян
Группа: Passive
Wenween: por nada.

Инопланетный гость: приятно, когда работу ценят. Спасибо.
El Buka.
If you're 555, then I'm 666! (c) Slipknot "The Heretic Anthem".
Apriori18-05-2008 15:41 #4
Apriori
Тигрь-Людовед
Группа: Passive
офигеть.
молодца - классный обзор!
:): - смайл Шрёдингера
El Buka21-05-2008 01:41 #5
El Buka
Грубиян
Группа: Passive
Apriori: спасибо, Надь)))
El Buka.
If you're 555, then I'm 666! (c) Slipknot "The Heretic Anthem".
Сейчас на сайте:
 Никого нет
Яндекс цитирования
Обратная связьСсылкиИдея, Сайт © 2004—2014 Алари • Страничка: 0.02 сек / 44 •