Литературный Клуб Привет, Гость!   ЛикБез, или просто полезные советы - навигация, персоналии, грамотность   Метасообщество Библиотека // Объявления  
Логин:   Пароль:   
— Входить автоматически; — Отключить проверку по IP; — Спрятаться
Верные слова не изящны. Красивые слова не заслуживают доверия. Добрый не красноречив. Красноречивый не может быть добрым.
Дао де цзин
El Buka
Руки прочь от папарацци!
Камера будет работать до конца
Событие:
El Buka, 19 08 2008 17:33
Полузакрытое Сообщество ЭЙЗЕНШТО?
United Nowhere
Совсем недавно случайно наткнулся на картину 2007 года «Репортаж», и сразу… обрел надежду! Да, я знаю, что последний альбом Slipknot называется “All Hope Is Gone”, но всё-таки… После просмотра «Репортажа» начинаешь верить и возрождение саспенса, и в испанский кинематограф, и в качественные зомби-флики, и в старческий маразм Ромеро, и в отечественный дубляж… Короче, испанский саспенс-хоррор-флик, словно таблетка XTC, буквально заставляет любить весь мир в общем, и ночную Барселону в частности. Фактически, это и есть главная мысль статьи. Всё остальное – скучные аргументы и матюги в сторону классиков.
rec1.jpg (64 kb)

Зомби-флик на то и зомби-флик, чтобы соответствовать определенным канонам. Поэтому вопрос о каком-либо оригинальном сюжете отпадает. В «REC» все очень прозаично: амбициозная журналистка Анхела вместе с оператором отправляются в одну из пожарных частей Барселоны, дабы сделать репортаж о трудовых, но тем не менее героических буднях пожарных.
fireman.jpg (248 kb)
И вот ночной вызов забрасывает команду вместе с репортерами с жилой дом, у дверей которого уже стоят машины «скорой помощи» и местной полиции. Оказывается, что пожара в доме нет, но есть бабушка, которой не очень хорошо. Она неадекватно ходит и громко вопит. Очень скоро оказывается, что бабушка еще и кусается, и ее приходится немножко пристрелить.
granny.jpg (147 kb)
А еще через некоторое время полиция полностью баррикадирует дом со всеми находящимися в нем людьми, обещая, что все скоро кончится. И действительно, не проходит и двух часов, как из всей толпы полицейских, мирных жителей, пожарных, врачей, спецагентов и репортеров не остается ни одного живого. crack.jpg (243 kb)

Говоря о стиле «Репортажа», нельзя не упомянуть «Ведьму из Блэр». Именно с «Курсовой с того света» началась мода на псевдо-документальный стиль.
Blair-Witch-Project-The-43013[1].jpg (60 kb)
Вернее, началась среди крупнобюджетных проектов. Еще до «Ведьмы…», в 1985 году один очень находчивый продюсер и сценарист из Японии (отукда же еще?) Сатору Огура снял 48-минутную короткометражку «Подопытная свинка».
B00006959P.01._SCLZZZZZZZ_V1056716671_[1].jpg (49 kb)
В титрах вместо имен актеров и продюсеров уверялось, что режиссеру по воле случая попала в руки кассета, в которой трое молодых людей физически и морально подавляли личность некой девушки. На деле же девушку били, связывали, заставляли слушать шум и лязг в наушниках с включенным на полную звуком, посыпали тело червями и кусками мяса, резали и, наконец, втыкали иголки в глазные яблоки.
8[1].jpg (122 kb)
В конце этой милой картины режиссер утверждал, что личности девушки и трех ребят так и не установлены. Естественно, что планету словно взорвало. В съемках были задействованы настоящие насекомые, и сцены пыток выглядели настолько натурально, что многие были уверены в подлинности данной работы. Однако даже тогда, когда выяснилось, что «Подопытная свинка» - всего лишь умелый фейк, народ ничуть не расстроился, а даже обрадовался, требуя продолжения. Японца тут же объявили мастером псевдо-снаффа, и попросили сварганить франшизу. Режиссер осчастливил человечество аж 4-мя сиквелами «Свинки», в которых уже появился сюжет. Расчленка, мокрицы, черви, кровища и всякая слизь остались неизменными.
После «Подопытной свинки» вышел ряд картин, наиболее известной из которых является японский же фильм «Женская плоть: мои красные внутренности». Очередной низкобюджетный фейк повествовал о садомазохизме и, в конечном итоге, самоубийстве двух девушек. woman.jpg (26 kb)

Однако все эти фильмы охватывали лишь небольшой круг зрителей, не являясь хоррорами в полном смысле этого слова. А вот «Ведьма из Блэр. Курсовая с того света», детище двух предприимчивых режиссеров Дэниэла Мирика и Эварда Санчеса, признана (и при чем по праву) одним из самых страшных фильмов за всю историю кинематографа. Весь фильм сделан при помощи двух камер разной «профессиональности», и вообще «Blair Witch» стал первым фильмом, снятом самими актерами. Поскольку герои весь фильм плутают по лесу, собственно хоррор происходит в воображении зрителя. Нагнетание тоже происходит очень грамотно, ведь по сюжету начинается все с интервью и составления плана маршрута, и очень скоро зритель автоматически отождествляет себя с персонажами. А при дальнейшем развитии событий не испугаться просто нереально.

Но, вернемся к нашему «Репортажу». Испанский зомби-флик снят на одну профессиональную камеру, т.е. весь арсенал эффектов крайне ограничен. Но что делают испанцы! Это же просто шедевр! Во-первых, грамотное вовлечение зрителя: Анхела делает несколько дублей вступления, берет интервью, короче, работает. И все события мы видим так, как их видит она, вернее, как их видит оператор, повсюду за ней таскающийся. Во-вторых, фильм кажется донельзя реалистичным из-за той же ограниченности эффектов. В обычных зомби-фликах нам показывают лучший ракурс, чтобы показать, как именно андед укусит свою жертву. После этого специально для нас добавят эффект замедленной съемки и крупно покажут вырванный из шеи кусок мяса. В «Репортаже» максимум, что может сделать оператор – это приблизить/удалить камеру. Камера трясется и вертится, и мы полностью проваливаемся в атмосферу забаррикадированного дома, и нападение зомби выглядит для нас так же, как это выглядело бы для реальным людей. Реакция – шок.
Фишка номер два: лампочка на камере. Когда в доме вырубают электричество, камера становится единственным источником света. Когда исчезает и он, то зритель переходит в новую фазу напряжения.
В-третьих: камера реальна. Оператор – персонаж фильма, а не просто техник. Любой удар по камере воспринимается зрителем как атака по нему самому, бег с камерой означает опасность для самого зрителя.
И последним эффект, который у нас остается, это ночная съемка. Оператор с Анхелой остаются вдвоем на чердаке, вокруг – кромешная тьма и неизвестно сколько ходячих мертвецов. Саспенс достигает своего апогея, Анхела паникуют, а мы, зрители, видим, что происходит вокруг, насколько ситуация безнадежна.

Уникальность данного фильма состоит в том, что аналогичной картины просто нет. Нет ни одного саспенс-зомби-флика. Т.е. всё, что было снято до «Репортажа», это просто расчлененка и подобие атмосферы. До этого мы видели людей в ограниченном пространстве, внутри которого они оборонялись от орд восставших мертвецов, пришедший извне. В испанском хорроре мы сталкиваемся с совершенно другой ситуацией. Вопрос «как не пустить зомби в дом?» уже отпал. Теперь он звучит так: «Как выбраться из дома, кишащего зомби, если все выходы перекрыты, а оружия нет?»
По своей напряженности «Репортаж» также не имеет равных. Фильмы Ромеро и Фульчи на его фоне кажутся просто сказками на ночь. «Пожиратели плоти» итальяснкого классика вообще кажется комичным со его апокалиптическим настроением. Какой там апокалипсис? Плевать на человечество! Главное – это выжить! И снимать!
undead.jpg (255 kb)
Ромеро во всей красе показал патологию операторов в своих «Дневниках мертвецов». Но дедушка Джордж немного перегнул палку: у него оператор не отпускает камеру даже для того, чтобы помочь отбиться от атакующих мертвецов. Для оператора «Репортажа» камера – это, прежде всего, доказательство того, что с вытворяют власти, и жизненно важный девайс (лампочка + ночная съемка). Испанцы также очень грамотно показали неадекватную разума человека с экстремальных условиях: Анхела всем своим видом показывает, что очень хочет жить, и плевать ей на камеру и все остальное. Но когда конец уже необратим, она кричит: «Снимай все! Не выключай камеру, твою мать!» anjela.jpg (100 kb)
Выглядит это все очень реалистично, без тени фантасмагории, которую мы наблюдаем у Ромеро. По сути, испанцы сняли зомби-флик так, как его должен был снять сам старина Ромеро. Вместо же хоррора классик снял пародию, в которой Ютьюба больше, чем зомби.

К достоинствам «Репортажа» стоит также отнести оригинальную сюжетную находку (по-моему, Ватикан еще никто не обвинял в создании зомби; это смело), мейк-ап и великолепную игру актеров: паника и отчаяние передаются зрителю на раз. Я сам несколько раз ловил себя на том, что смотрю в монитор с открытым ртом и глазами, как у малого толстого лори.

До недавнего времени я считал, что у испанского кинематографа есть лишь Альмадовар да Фреснадильо, причем достойным хоррором порадовал лишь один из них. Но испанский дуэт показал нам не только классный зомби-флик (единственный испанский фильм про зомби до «Репортажа», это низкобюджетный трэш про андедов-конкистадоров, охотящихся на живых при помощи слуха), но и единственный в своём роде саспенс-хоррор. Добавьте к этому беспрецедентную по качеству работу отечественных переводчиков (дубляж выполнен просто великолепно), и можно смело смотреть в лицо грядущему дню, ибо папарацци отныне – наши друзья.
Silver Fox19-08-2008 17:50 #1
Silver Fox
Автор
Группа: Passive
Ну видал я этот Репортаж... Удивительно целостное в своей убогости кино - клюквенно-кетчупный трешак с любительской трясучкой визуала.
"Люди получают не то, что заслужили, а просто что попало"
El Buka19-08-2008 17:55 #2
El Buka
Грубиян
Группа: Passive
Silver Fox: начнем с того, что это не трэш, а закончем тем, что это - самый оригинальный зомби-флик за последние лет 10-15.
Что касается кетчупа, то его там немного, вся картина построена на саспенсе (сейчас этого почти не делают из-за хронической любви к кетчупу).
Фокс, бл*, ну как с ребенком разговаривать. "Трясучка визуала" - ну п**дец. П***здить охота - пиши в ЛС, а так - аргументируй, е**ть тя ухо. Задолбал пустой треп.
El Buka.

Сообщение правил El Buka, 19-08-2008 17:56
If you're 555, then I'm 666! (c) Slipknot "The Heretic Anthem".
Silver Fox19-08-2008 18:07 #3
Silver Fox
Автор
Группа: Passive
А про эту хрень больше и сказать-то нечего, чувачок... Где ты там саспенс углядел-то? Прыгнул - покусал, "Что это, твою мать", "Ты куда, твою мать" (из таких реплик большая часть текста состоит) - и так по кругу. Эффекта присутствия - ноль, вся дерганность камеры нарочито постановочна, а уж после Кловерфилда как-то даже смешно сравнивать - режиссер попросту не знает что ему с этой ручной камерой делать окромя как трясти ее:))

Ну нравится тебе всяка хня, дитятко (мне в тинейджерстве тоже было интересно подобную хрень смотреть, не скрою) - ну так и получай удовольствие, не расписывая что это мегаоригинальность
"Люди получают не то, что заслужили, а просто что попало"
El Buka19-08-2008 18:11 #4
El Buka
Грубиян
Группа: Passive
Silver Fox: не сравнивай х*й с гусиной шеей. Кловерфилд - фильм смешной сам по себе, не говоря уже о съемке. Ну да ладно. Нельзя сравнивать фильмы разных жанров: ты же не будешь сравнивать "Тутси" с "Клабищем домашних животных", если, конечно, не полный мудак (а я начал сомневаться). Я не говорю про оригинальность в целом, но в жанре зомби-флика, как в поджанре хоррора, "Репортаж" фильм однозначно оригинальный. А тебе, как раз**баю и пиз**болу, советую прочитать, что такое саспенс (чтобы не проводить связь между атмосферой и диалогами). Comprende, mariquita?
El Buka.
If you're 555, then I'm 666! (c) Slipknot "The Heretic Anthem".
Silver Fox19-08-2008 18:23 #5
Silver Fox
Автор
Группа: Passive
Вот ты забавный чудила, однако... Я те про режиссуру, операторскую работу и использование ручной камеры - а ты про жанры с поджанрами. Чуваки банально сняли плохое кино потому что не знали как снимать - а ты про зомби-флики с хоррорами.... Если неумелый набор заимствований для тебя есть оригинальность, то флаг те в жопу и барабан на яйца:))

P.S. Ты так смешно по-подростковому ругаешься - это что-то:))

Сообщение правил Silver Fox, 19-08-2008 18:39
"Люди получают не то, что заслужили, а просто что попало"
El Buka19-08-2008 19:36 #6
El Buka
Грубиян
Группа: Passive
Silver Fox: кроме вы**онов в твоем посте ничего нет. Ни одного аргумента.
1) Операторская работа в "Монстро" ничем особым не выделяется.
2) Операторская работа в "Репортаже" ничем особым не выделяется. Она просто качественная.
3) Посмотри, мудозвон, в словаре слово "саспенс",а потом выё, лады?
4) Хоррорами интересуюсь давно, но вот стопудово, что в арт-хаусе я тебя заткну, как младенца.
5) Про режиссуру, кроме в**бонов, ты ничего не сказал.
6) Нет аргументов - идёшь отсасывать.
Всё понятно? (с) Kill Bill.
El Buka.
If you're 555, then I'm 666! (c) Slipknot "The Heretic Anthem".
Mitsuki Aili Lu20-08-2008 10:40 #7
Mitsuki Aili Lu
Сказочница
Группа: Passive
С любопытством прочитав текст, поняла, что среди фильмов данного "жанра", автор статьи считает этот фильм – лучшим…а не "супер-пупер" искусством.

Из представленных картин видела только – «Монстро», «Подопытная свинка», «Ведьму из Блэр»…

Если честно, то не совсем понимаю смысл данных «творений» - одни вызывают улыбку от не реальности происходящего, другие – просто тошноту и отторжение (но это лично мое восприятие).

Но если хочется познакомится с разными ликами современного кино, почему бы и нет?
"кто-то с улыбкой, (и где её черти носят), выдаст тебе доспехи и пару крыльев." (с) DAN
El Buka20-08-2008 21:05 #8
El Buka
Грубиян
Группа: Passive
Mitsuki Aili Lu: в принципе, всё верно. Именно среди зомби-фликов "Репортаж", на мой взгляд, - самый оригинальный и мощный фильм последних лет.
Монстро же является не хоррором, а блокбатсером.

Не согласен лишь с мнением авторов о жанре в целом. Нереальность происходящего и неадекватные действия персонажей во многих фликах (у Фульчи или Бавы, например) - неотъемлемая часть картины. А в трэш-мувиках нарочитая нереальность и штампы - основной канон.
Что касается "Репортажа", то несмотря на наличие нереальных аспектов (например, как пожарный сворачивает зомби шею), фильм более-менее реалистичный. Но главное его достоинство - бесподобная атмосфера и саспенс. Всё остальное - антураж и реквизит.
El Buka.
If you're 555, then I'm 666! (c) Slipknot "The Heretic Anthem".
Mitsuki Aili Lu20-08-2008 23:21 #9
Mitsuki Aili Lu
Сказочница
Группа: Passive
El Buka, тогда поробую найти и посмотреть "Репортаж" - если атмосфера бесподобная. Может и мурашки проберут до пят.
"кто-то с улыбкой, (и где её черти носят), выдаст тебе доспехи и пару крыльев." (с) DAN
El Buka20-08-2008 23:42 #10
El Buka
Грубиян
Группа: Passive
Mitsuki Aili Lu: смотреть только дубляж.
El Buka.
If you're 555, then I'm 666! (c) Slipknot "The Heretic Anthem".
Сейчас на сайте:
 Никого нет
Яндекс цитирования
Обратная связьСсылкиИдея, Сайт © 2004—2014 Алари • Страничка: 0.02 сек / 35 •