Недельный литобзор доминанты «Творчество» в стихах.
Начну с самых лучших.
1. «****» - Avelia (
/libro/read.text-19257.xml)
Стихотворение не безупречно в плане техники. Ритм не везде выдержан, ударения порой падают совсем не туда, куда нужно бы. Но это именно тот редкий случай, когда внимание читателя обращено не на эти мелкие шероховатости, а на прекрасный слог, превосходные рифмы и музыкальность стихо. И в результате- уже эти шероховатости кажутся неотъемлемой частью стихо, добавляя ему привлекательности. Наверное, если бы оно было идеальным по технике- было бы несколько более скучным. Я ни слова не сказал о смысловой нагрузке этого стихо, хотя она тоже есть и вполне ясная и четкая. Но самое неблагодарное дело, я считаю- пересказывать смысл стихотворения, превращая поэзию в журнальную статью. Поэтому ограничусь моим личностным восприятием стихов.
2. «ладонями до неба» - pro (
/libro/read.text-19118.xml)
Великолепное стихотворение, но в нем нет той музыкальности, которая была в предыдущем. Поэтому оценивается читателем оно более критически и сбой ритма (который здесь, хоть и весьма условен, но все же есть), чувствуется хороошо. Рифмы, за исключением некоторых- очень хороши. Красивые образы (они-то и придают стихотворению смысл). Хорошо чувствуется авторское настроение. Позиция автора вообще очень четко прослеживается и вызывает полное понимание, что не так просто сделать в стихотворной форме. Стихотворение по всем правилам «закольцовано», что придает ему целостность и монолитность.
3. «Дань «опыту»» - Выхухоль (
/libro/read.text-19039.xml)
Я уже говорил где-то, что Сумире (Выхухоль) кажется, не умеет писать плохо. Не растекаясь мыслию по древу, скажу кратко. Хорошее и крепкое стихотворение. Рифмы- без нареканий. Ритм- выдержан. Общее впечатление- очень и очень. Думаю- у Сумире большое будущее, как поэта.
4. «Помнишь..? (диалог)» - Выхухоль (
/libro/read.text-19194.xml)
Очень необычное по форме стихотворение (хотя для Сумире- вполне обычное), рассказанное в виде воспоминания сразу с двух точек зрения, да еще переплетаясь, как девичья коса. Целостность стихо при этом придает вишня, как некий общий символ (после этого стихо, думаю, уже вишня может быть символом искушения, а не яблоко?). Суметь в одном произведении свести две точки зрения- дорогого стоит, при этом как всегда, приятно и легко читать, ибо нет проблем ни с рифмами, ни с размером. Ну, а вишня с солью- это нечто настолько сумиреяпонское, что нам даже не понять…
5. «Джаз. Эквилибристика.» - Джим 6рим (
/libro/read.text-19176.xml)
Господа, отправьте меня мыть золото в Магадане, искать уран в Казахстане и валить лес в Перми, но не заставляйте меня комментировать стихи Джима Брима. Чтобы его оценить, нужно выкушать отвар из мухоморов, проглотить пару марок и вкурить несколько кальянов. Это поэзия высших сфер, это психоделическая музыка ночных сновидений. Читать это невозможно, слушать- очень хорошо. Впрочем, при прочтении тоже цепляет, когда продерешься через сверхсложные Джимовы ассоциации. Его стихи нужно ставить в рамку, как картины авангардных художников и хвастаться ими перед гостями в перерыве между ланчем и кофе с сигарами.
6. «_молчать_» - penny lane (
/libro/read.text-19115.xml)
Стихотворение без больших букв, знаков препинания, строф и смысла (последнее- шутка). Стихо, конечно, же хорошее. Очень живо видишь картину одиночества, и неожиданные сильные образы замечательно вписаны в общую канву. (кровать- последняя каюта на корабле, делать уют жирней, чтоб пространство казалось живей, картофельный запах утра). Тема довольно шаблонна, тем приятнее убедиться, что и это можно описать вовсе нешаблонными фразами.
7. «Это было легко» - А.Пас (
/libro/read.text-19148.xml)
Первоначально стихотворение было в «теплоте» и я не помню, кто перенес его в «Творчество». Я не мог, у меня на тот момент еще не работала кнопка переноса, но если бы работала- сделал бы это сам обязательно. Стихотворение подкупает кажущейся простотой, за которой стоит вовсе не простая работа. Мне очень нравятся такие скупые, без лишнего пафоса написанные строки, за которыми читатель может сам легко представить бурю переживаний героя. Ну и к технике вопросов почти нет…
8. «сказка про Ивана, Марью и много чего» - prosto (
/libro/read.text-19117.xml)
Если придираться- тут много ляпов можно найти. Но придираться совсем не хочется. Сказка добрая и веселая, ее читаешь на одном дыхании. Вообще, Просто может писать замечательные стихи, когда он хочет, и можно только пожелать ему все свои стихи выдавать только на одном – самом высоком- уровне.
9. «Категории снов» - Luniel (
/libro/read.text-19259.xml)
Последнее по времени, но не по значимости. Стихотворение- размышление, взгляд поэта на окружающую действительность. Чем-то напомнило (болью? ) «Речь о пролитом молоке». Переход от личных проблем к почти глобальным смотрится органично и заставляет по новому взглянуть на стихотворение. Не обращал раньше внимания на этого автора, но исправлю ошибку, поскольку она (автор), безусловно, того стоит.