«Воспитание чувств» santehlit
Воспитанием тяжело назвать то, что происходило с главным героем, но чувства он свои закалил. Ревностью, искушением, дружбой и враждой. Хороший авторский язык, легкость изложения и незатейливость сюжета – жизненная, биографическая проза.
Автор говорит читателю искренне и просто:
«В десятый класс пошёл я с твёрдым – можно сказать: выстраданным - намерением завести себе девушку. Звучит, правда, как-то ни того – согласитесь»
Слова льются, создаются портреты персонажей: Пришёл, оттяпал, и титьки на бок»; «Цветы приносил, шоколадом потчевал, курить учил».
Рассказ о первой любви, и вместил множество переживаний, событий и проблем поколений, которые давно стали вечными: «Девушка мне нужна была, чтобы из меня, половинки, получилось рядом с ней нечто целое, гармоничное, способное к дальнейшему совершенствованию». И как итог: переход от мечты к реальности.
«Император» Cristobal Junta
Слишком гладко выглядел план убийства такого великого императора. Название подтверждает мощь императора, который выигрывает, даже умирая. Ловушка кроится в названии, и в том, что события описываются от первого лица наемного убийцы. То есть, читатель вынужден идти по его следам и выводам, сомневаясь и ожидая подвоха, до конца, до гибели героя.
С этой стороны – очень интересно раскрывается сюжет. С другой – главный герой остается безымянным, безликим, лишь пешкой, ведомой местью. Рассказ хорош, глубок, обстоятельный – отсюда и название.
Мотивом главного героя была избрана месть – не такой уж оригинальный мотив, но он осознал в конце ошибку: не быть ему дейхаром. Император мог заполучить для финального сражения более сильного и достойного противника, но решил не рисковать, что мудро.
Хороши описания, даже не напрягают множественные упоминания городов, которые в любительских фэнтезийных рассказах зачастую выглядят нарочными, мешают.
«Солдат без войны» OceanOFF
«Мне снился кошмар, а что ещё может сниться солдату... солдату без командира, без врага, с Войною, у которой нет конца?» - рассказ о странной войне и должен так начинаться. Только речь идет не о войне, ее причинах и конфликте, а о том, что было после сражений и столкновений. Когда на послевоенном плацдарме остались – выжившие, и им приходится бороться с себе подобными, заявляя: «Не хочу кормить собою птиц». Мысли пафосны, и на фоне размышлений центральное место отводится поединку, бою за право выжить между бывшими друзьями. Венец безумия и отчаяния – вот, что хотел показать автор. Мало внимания уделено тому, каким был мир до войны. Потому и выглядит рассказ, как зарисовка, отрывок или прелюдия к более крупному произведению.
«Затерянные в сентябре» Морена (глава 1-3)
Семеро затерянных в сентябре – в центре событий, символично, потому что в произведении всего семь глав. Привлекает рассказ странностью ситуации, в которую попали персонажи: одним утром они проснулись в городе, точной копии их родного города, только пустой. Какая участь их постигла – посмертие, переход в иное измерении или, наоборот, награда в виде рая – не может сказать даже Бялка, любимица города.
Герои произведения – разные, оригинальны, но, в то же время, знакомы, потому что из жизни. Постепенно, в каждой главе, раскрывается внутренний мир и проблемы каждого из персонажей, и становится ясно, что лишь наедине с собой и городом, они могут понять, прежде всего, себя, и простить.
Написано хорошо, гладко. Нет перегруженности, диалоги правдоподобны, соответствуют характеру персонажей, а в описаниях видна любовь к городу, которая объединила семерых.
«Педагогиня» Зьміцер Александровіч
Рассказ назван «Педагогиня» - и в названии видно двойственное отношение главного героя к провинциалке, ее судьбе. Во-первых, она так и осталась для него чужой, провинциалкой (с нелепой походкой – деталь выражает отношение); с другой – он испытывает жалость к судьбе Лиды, и чувство выражается не только в последнем монологе, где вопросы уходят в пустоту. Если бы рассказ назывался «Алло, Лидочка?» - то в основу выносилась бы задетая совесть героя. В данном же контексте: речь идет не о драме отношений, а о драме случайностей: так, бывает, и могло быть с каждым, ведь никто из героев не ждал продолжения нелепого романа.
Рассказ жизненный, смотрится слегка несобранным, потому что размышления главного героя изменчивы, и чувства пробуждаются спонтанно. Концовка – закономерна, тяжелее и концентрированнее всего рассказа, и отношения выглядят прелюдией к иной драме.
«Прыжок в четыре оборота» Зьміцер Александровіч
«- Браво! … Нет, дочь, это я не тебе…» - впрочем, мог бы и ей, и судьбе за шанс увидеть воплощение мечты. Хотя на то и желания, что не совпадают с возможностями, тонут в заботах о престиже.
Две линии сведены в одну кульминацию: настоящее и прошлое. Рассказ подкупает чередованием эпизодов, но ясно, конечно, что мечта Олега Петровича осталась в детстве и на экране. Впрочем, в рассказе все и сказано (диалогами), и показано во фразах, как эта:
«О, какой редкий, дефицитный цвет, - сказала она громко, - тебе, наверно, из-за границы привезли, да? Олежка кивнул, глядя под ноги, и вытер нос рукавом курточки с заштопанными локтями». Рассказ живописен, уравновешен портретами персонажей, диалогами и суждениями.
Кроме взгляда героя, здесь виден взгляд со стороны – показана дочь Олега Петровича, ее семья, представления о воспитании. Вторая линия – конфликт поколений, едва затронутая в диалогах, но влияющая на судьбу и главную линию сюжета. Мечту.
«Пять шагов» alexander_sm
Начинается рассказ весьма тривиально, но потом сюжетные хитросплетения уже не отпускают внимание, приводят к открытиям, на которые нет намеков в первых эпизодах.
Рассказ включает два уровня – мир героя и внешний мир.
Прошлое, настоящее и будущее главного героя порождают сюжетные линии. Взгляда на мир тоже два: иллюзорный, где правит Оракул и тот, куда выходят те, кто освободился ото сна. Напоминает Матрицу, и, видимо, стоило автору иначе оформить в тексте мысль.
Реальность – та, где проводятся эксперименты над сознанием главного героя. Эксперимент – завязка рассказа, но ему уделено мало внимания. Лишь в кульминационной сцене, когда происходит встреча между тремя героями, упоминается о том, что:
«отдельно взятая личность множественной личности, будучи изолированной от реальности, создаёт свой собственный, наиболее подходящий для неё мир».
Концовка – выглядит скомканной, ведь можно было показать, как уживаются три личности внутри одного тела.
Сюжет фантастического рассказа напоминает удачную комбинацию знакомых идей, однако, не хватило завершенности, и потому – оригинальности.
«Колыбельная 23-го века» Анд Всемогущий
«Отличный пример взаимовыгодного симбиоза» двух сюжетных линий в рассказе.
Каждая линия рисует отдельный мир или измерения, которые схлестываются в конце, оставляя читателя наедине с выводом.
«Даже ночные детские кошмары, которые раньше с переменным успехом лечили таблетками и гипнозом, научились использовать на благо человечеству. Оказалось, что невозможно придумать лучший генератор случайных опасностей для тренировок астронавтов» - автор не настаивает на собственном мнении, а лишь показывает эксперимент в действии: действия астронавта и ночные страхи мальчика.
Взаимосвязь кошмара и событий на другой планете – четко прослеживается между эпизодами. Фантастическое действие чередуется с драматическим и эмоциональным описанием снов.
Именно такая развязка и ожидается, но может заинтересовать то, какую на этот раз выгоду извлекли ученые из чужих страданий.