Урок Фауста Snegovik
Рассказ с двойным смыслом.
Сперва автор описывает «Бункер» - закрытый клуб под землей, где нужно соблюдать строгие правила для того, чтобы получить доступ к развлечениям. Внутренний мир со своими кастами (старших, младших, мелких) и законами:
1. Не дерись.
2. Развлекся сам - дай развлечься другому.
3. Не называй своего имени.
4. Не рассказывай никому о Бункере.
И автор озвучивает первую мысль – власть портит человека, показывая издевательства и насилие старших над младшими. Изображает резко, «глазами подростка», на острие таких чувств, как любовь, ненависть, страх и непокорность.
В рассказе много персонажей, но их легко определить и разделить не только по «кличкам», обозначающим человека, но и по характеру, которому автор уделяет много внимания, подстраивая под него поведение и реплики героев.
Для кульминации выбран эпизод с нападением на «Бункер», где дети, вовсе не играя в войну, сражаются за свободу под революционными лозунгами.
Только потом, когда разрушается «Бункер», автор показывает внешний мир – «где запрещены любые игры, кроме обучающих, запрещена любая музыка, кроме гимнов, где немыслимо надеть на себя слишком яркую одежду или засмеяться в общественном месте».
Признаки такого мира: каста Евнухов, избавленных от животных желаний; тотальный контроль и заведение дела на каждого гражданина великого государства. Таким образом автор создает антиутопию мира, в котором расстреливают детей из-за неподчинения порядкам.
«Объявление войны» - Fraulein Kemmet
Часть большого произведения или рассказ из цикла о Странном мире.
Жанр темного фэнтези проявляется автором в полной мере. Здесь есть и описания городов, переходящие из одной истории в другую, и амулет, вокруг которого вертится судьба персонажей.
«…С незапамятных времён Катбург и Дэгвилль считались пограничными городами между Миром Живых и Странным миром…» - о путешествии в эти города повествует данный рассказ.
Завязывается сюжет с амулета, найденного одним из братьев (главных героев), который оказывается приманкой для них, и втягивает их не только в опасное и колдовское приключение, но и в древнюю историю двух сестер.
Автор подробно описывает каждый этап похода, раскрывает характеры персонажей, даже тех, кто будет убит в конце.
«Объявление войны» - смысл названия раскрывается тогда, когда братья, обманутые Демоном Войны, исполняют его темную миссию и погибают.
Жанровое произведение, которое понравится любителям приключений в иных мирах.
«Люди и сумерки» shulyakПроизведение и стилем, и содержанием напоминает блуждание в сумерках. Где не видно лиц встречаемых людей (персонажей), и нельзя проследить их намерения.
Рассказ о том, как в полумраке люди теряют лица, носимые на свету, и проявляют тайные желания, о которых непереносимо даже думать под присмотром дня.
В центре повествования – главный герой, чье имя остается тайной, как и истинная причина прихода в квартиру, где происходит действие рассказа.
Сюжет представляет собой блуждание в мире сумасшедших, куда автор от лица главного героя заглядывает в гости.
То ли попадая в руки к сумасшедшим женщинам, главный герой тоже становится таковым, то ли он давно сошел с ума, забываясь и желая быть лучше... А поведение женщин символизирует его грехи…
Рассказ насыщен внутренними монологами главного героя, который очутился в нелепейшей ситуации и подчинился ее развитию, вплоть до драматической кульминации.
Дочь, как мать, а мать, как бабушка, и он, то ли Олег, то ли Денис, среди них, на перекрестке комнат в темноте, лишающей возможности выбора. Душевные метания показаны хорошо, как и разговор женщин, их поведение, из которого уже нельзя понять, кто сумасшедший.
«Голод» Верхов Тимофей ДмитриевичАвтор избрал говорящее название, которое сразу разоблачает мистическую тематику произведения.
В современных произведения о вампирах сложилось две тенденции: 1) продолжение традиций Б. Стокера (когда вампиры мифические существа из карпатских легенд, живые мертвецы); 2) опровержение легенд про Дракуле, где вампиры не боятся солнечного света, чеснока, крестов.
Автор пошел по второму пути, изначально рисуя «современных» вампиров, и этим обманывая и читателей, и главного героя.
Но даже не звериный голод становится основной мыслью рассказа, а голод порока и разврата. Не зря вначале автором описывается то, как в темную пору суток, город меняет облик, раскрывая себя для соблазнов.
Поведение главного героя тоже раскрывает эту мысль: подросток-студент захотел приобрести первый опыт в сексе и для чего он заказал проститутку.
Автор очень часто упоминает о романтичности юноши, что, в принципе, определяет развитие сюжета доверчивостью главного героя.
Развязка рассказа - борьба священнослужителя с соблазном в виде роскошной блондинки.
Автором показан лишь кусочек истории, однако, завершенной. Ведь борьба света и тьмы, как никак, а заключенная в сюжете, все равно будет продолжаться.
«Секрет великого рассказчика» santehlitИстория о том, как стать хорошим рассказчиком.
«А секрета никакого нет. Просто люблю я это дело, с самого детства практикую и совершенствую» - так автор определяет основной секрет, и посвящает рассказ своим воспоминаниям.
«В средние века мы были сыном барона»
«Америку мы открывали вместе с Колумбом»
«Короче, перелопатили мы с Гошкой Всемирную историю от первобытных времён до самых наших дней»
Разнообразное чтиво, увлеченное выдумывание продолжений к приключенческим книгам помогли автору (рассказчику) развить воображение. Однако основное место посвящается в произведении «Истории одной студентки» - первому рассказу, который был напечатан на бумаге.
Акцентируя внимание именно на этом случае, лежащем в основе рассказа в рассказе, автор показывает, что стать писателем ему помогло написание житейской истории. Таким образом, автор открывает другой секрет: нужно писать о том, что близко, и о том, что можно прочувствовать. Насколько ему это удается – видно из произведения. Хотя, кажется, что многое в той истории недоговорено...
«Однажды в лесу» NavielИстория женщины, которая в юности повстречала в лесу Дракона.
Но дракон оказался непростым, а оборотнем. И, встретившей ей в облике мужчины, конечно же, очаровал девушку, и плодом их взаимной любви стала дочь.
Уже из имени дочери – Навиэль – ясно, что речь пойдет о пересечении миров – реального и фэнтезийного. Впрочем, каждое действия угадывается. Заданный вначале положительный исход, делает «страшности» рассказа ожидаемыми и не такими уже отчаянными. Легкая сказочная история о драконе, вторгшемся случайно в мир обычной семьи. Отчего-то действия происходят в Англии – хотя озера и неизведанные леса есть повсюду. Для «фантастики школьных лет» - как звучит цикл произведений – неплохо, но можно было подправить мелкие ошибки.
«Сверхновая Новогодняя Сказка» FiZiKСказочность сюжета проявляется в том, что приближается Новый Год, время, когда сбываются желания. Вот и главный герой загадал – найти спутницу жизни, ведь с женщинами ему не везло.
В основе сюжета рассказа – небезызвестный обман в обмане. Пытаясь гипнозом очаровать незнакомку, главный герой обманывается сам и попадает в мир, внушенный самому себе. По пути к счастью он проживает несколько теплых мгновений и открытий, заставляющих удивляться. Реальность оказывается вовсе не сказочной, наоборот, могла стать трагичной.
Чтобы добраться до истины, нужно пройти вместе с главным героем несколько запутанных сюжетных поворотов. И даже усомниться в поступках главного героя.
Персонажей автор описывает любовно и красиво:
«Тени вокруг век растушеваны так, словно глаза расцветают из тьмы, как на фотографиях забытых киноактрис 30 годов» - очень трогательно описана героиня с чудным именем Севиль.
«Если бы этому человеку нос чуточку уменьшить, начинающиеся залысины ликвидировать, да подбородок волевым сделать – вполне симпатичный мужчина» - конечно, о себе герой отзывается критичнее.
Мысль рассказа заключена в следующей фразе:
«я на простых примерах показал, что ты сама веришь в возможность насильственного счастья. Поэтому нечестно "наезжать" на меня за то, что я хотел сделать счастливой тебя. В своем понимании этого слова».
Навязанное счастье и просто счастье – разница видна на примере.
«Let it be» yansПусть будет так – рассказ о целой эпохе, в которой прошла молодость героев, и уроках, которые преподала жизнь под музыку с популярных пластинок.
«Я сам все чаще живу воспоминаниями. Каждый человек из того времени мне очень дорог. Хотя в те времена я мог его не любить или плохо знать. А сегодня чуть ли не самый дорогой человек» - мысль, определяющая сюжет, передана автором в истории о судьбах, обманах и самообмане.
На протяжении рассказа автор противопоставляет мысли и поведение основных персонажей – Житенева и Батюшкова – жизненным принципам Майкла, с похорон которого начинается история. И как цепная рация вытягиваются самые неприглядные раньше, а теперь ставшие привычными и обыденными, эпизоды, изображающие грязь жизни и нравов (взять хотя бы описываемую автором игру «блядобол»).
Рассказ написан легким языком, но тяжел, по сути. Некоторые фрагменты (особенно, диалоги), будто повисают в воздухе. Вперемешку с цитатами из новостей создается впечатление сумбурности изложения. То повествование обретает «почву под ногами», то уплывает обратно в прошлое.
« Саныч (1 часть романа)» Nadia HiltonПохоже на доброе кино, в котором, несмотря на трудности, финал будет хорошим. Правда, это всего первая часть романа, но основная линия сюжета видна, как на ладони. Встреча отца (политического заключенного) и дочери, которая приехала его искать в Сибирь – история вторична (что тут скрывать), но трогательна и добра, потому что «о вечном».
Небольшой городок, отрезанный от мира; жители, знающие друг о друге все; быстро разносящиеся новости и тайны, которые долго не живут.
Как всегда, на пути к счастью и воссоединению семьи стоят суровые препятствия – сюжет данной части строится на трагичности, происходит борьба за жизни.
«…в то же время, это неплохая психологическая и энергетическая помощь в подобной ситуации. Семья всегда имеет особую связующую нить между её членами, а этот пёс был самой что-ни-на-есть семьёй старику» - теплым и добрым фоном служит авторская любовь к животным. Они также основные персонажи рассказа, спутники героев и даже помощники.
« Отведи всему начало» vitorop«Когда-то такие вот "школьные повести" были распространенным явлением» - автор неспроста относит повесть к этому жанру.
Произведение легкое тем, что читателю конец истории известен заранее, а вот герой только познает трудности взаимоотношений и открывает для себя противостояние первых и чистых чувств. В общем о том, что «каждый любит, как умеет».
В основе сюжета – романтическая история о первой любви. И чтобы быть с любимой, герою приходится довольствоваться ролью Свидригайлова к своей Дуне – Гале из жизни.
Не зря в одном из начальных эпизодов автор говорит о «двойниках», второстепенных героях на примере романа «Преступление и наказание» с помощью которых лучше раскрывается сюжет. Так и в этой повести «двойниками» Виктора и Гали становятся сыгранными ими в короткой школьной постановке персонажи, помогающие понять их глубину переживаний.
« И что это я такой сентиментальный? — подумал он с неожиданной злостью.—Потому что мальчик еще, наверное… Даже не целованный ни разу!» - лишь в конце главный герой понимает каковы у него шансы в этом первой сражении за чувства.
«Из архива»
«Я плыву на облаке верхом» МишельВариации на тему нелегкой судьбы, которая иногда развивается по детективному сюжету.
Несомненно, женская проза о том, что: «бабы, по исследованиям социологов, самый выносливый народ в мире», как одна линия. Вторая - выражена через индивидуальность главной героини, о странных женщинах - относится к темам «не таких, как все».
От детектива здесь есть убийство и попытка провести расследование (правда этому уделено лишь несколько страниц). От романической истории – любовь по соседству и прощальный взгляд человека, который так и не сумел ничего дать героине.
Линия сюжета повторяет линию судьбы главной героини, и запутана только ее мыслями, странностями восприятия той, что не научилась жить по правилам.
Другая, вероятно, увидела бы все стразу, и тогда это была бы совсем другая история, а не про женщину, которая витала в облаках, не подозревая, что на земле что-то затевается.
Конечно, постоянные читатели автора найдут множество образов и линий знакомых, уже озвученных в других произведениях. Но нужно заметить, что в отличие от рассказов, в повести большее внимание все же уделено сюжету и его развитию. Если двигаться к концу произведения, то видно, что снижается заметно концентрация образов и метафор в тексте, обличая реальную жизнь героини.
обзор написан с целью анонса21,33 а.л. текста