Литературный Клуб Привет, Гость!   С чего оно и к чему оно? - Уют на сайте - дело каждого из нас   Метасообщество Администрация // Объявления  
Логин:   Пароль:   
— Входить автоматически; — Отключить проверку по IP; — Спрятаться
Человек не должен печалиться, если он не имеет высокого поста, он должен лишь печалиться о том, что он не укрепился в морали. Человек не должен печалиться, что он неизвестен людям. Как только он начнёт стремиться к укреплению в морали, люди узнают о нём.
Конфуций
Правил: В. И. Ульянов (Ленин), 01 12 2007 23:14

Ноябрьский «крупнячок» или «вокруг да около 1 а.л.»
по традиции:)
Событие:
В. И. Ульянов (Ленин), 01 12 2007 21:08
Полузакрытое Сообщество Литературные обозреватели
Вокруг да около 1 а.л.
По традиции сюда попадают произведения объемом больше 1 а.л.

«Миссия наблюдателя» Мечтатель

Мир, описываемый в рассказе, создает главного героя. Это будущее, в котором есть свои правила существования, но проблемы остаются прежними — преступность. И профессия полицейского, оперативника или наблюдателя будет актуальной всегда.
Кто главный герой? Он — герой боевика, которого за взрывной характер переводят на более легкую работу под присмотр другого, бывалого полицейского. Он — жертва своих воспоминаний и зол на преступный мир из-за смерти своего напарника.
С первых строк автор показывает несколько типичную ситуацию: недовольный босс, конфликт и угроза увольнения главного героя. Дальше — приключения, которые сами находят главного героя, не способного усидеть на месте.
Каков мир? Он не показан, только угадывается в словах, присущих фантастике: «парализатор», «...
Автор пересказывает мир формально, якобы с позиции главного героя, который видел все это много раз.
Посоветовала бы добавить описаний, чтобы создать погружение в мир.
Язык произведения прост и местами сухой (особенно это видно во второй главе, которая, в отличии от первой, написана от третьего лица). Лирические отступления — это прерогатива главного героя. Там, где события его не касаются — язык более официален, иногда напоминает официальный рапорт.

«Там, где Я» Мечтатель

«Там, где Я» - самовнушение лежит в основе рассказа и с этой фразы начинаются приключения главного героя. Кто герой? Репортер, который пишет статью о незаурядных случаях, и однажды решается помочь правоохранительным органам в поимке шарлатана-врача. С описания сеанса гипноза закручивается спираль сюжета. Хотела бы сказать, что события развиваются по кругу, но не так — с повторениями описывается жизнь главного героя, замечающего за собой странности. Для того, чтобы ознакомить читателя с аномалией «дежавю» автор продолжает вести две линии параллельно: события, какие могли быть и события, уже с учетом прошлых ошибок, переигранные главным героем.
Хороший дар, полезный, если понимать откуда он взялся и почему так.
Рассказ интересен тайной, познание которой обещает автор с первого эпизода: странная девушка и два типа, преследующие ее, по идее, должны были раскрыть глаза главному герою на происходящее. Но ближе к концу становится ясно, что тайна останется тайной, и для героя, и для читателя. А в событиях, происходящих с главным героем, не было ничего судьбоносного. Могло быть, возможно, если бы их переиграть.

«Печать» yans

Написано, что глава повести "Паранойев ковчег". Глава, но самостоятельная. Или персонажи, коих очень много, так хорошо прорисованы автором, что их появление на сцене сюжета уместно и не вносит сумятицу.
Произведение, хоть и повествовательное, но воспринимается, как пьеса. Диалоги, с помощью которых персонажи показывают свою индивидуальность, определяют, и развитие сюжета, и развитие конфликта и развязку.
Сцена — жизнь — то есть, здание администрации поселка, в котором случилась трагедия вселенского масштаба.
«Ты фактически свое главное оружие утерял, оружие руководителя – печать. Мы хотим тебе это оружие найти и вернуть» - звучит зачин сюжета. И на фоне этой проблемы раскрывается множество мелких грешков у персонажей, которые добровольно или невольно оказываются замешаны в каком-либо грязном деле.
Несомненно, это сатирический детектив с огоньком из характеров. Развязка становится ожидаемой и вполне логичной — виноват тот, кто заварил дело. Что так свойственно жизни...
«В испытаниях наша власть только крепчает и чище становится» - такова точка в истории, которая все никак не хотела завершаться, питаемая энергией спорщиков.
«У каждого своя правда» - вывод из нее.
Повествование динамично (благодаря диалогам), но описанное хорошо представляется. В авторской речи метко указываются жесты, интонации речи каждого персонажа, и они уникальны.

«Скука» Веспер

Как обещает название (или вопреки ему) — скучать читателям этой повести не придется, потому что главный герой будет всячески разгонять их скуку. Малолетнему вампиру, лишенному родительской опеки, низкорослому и озорному мальчишке это удается.
Повесть скуке имеет три закономерные части:
в первой герой жалуется и описывает свою скучную и однообразную жизнь;
во второй — пытается что-то предпринять, а, именно, убегает из родного города
в третьей — возвращается, понимая, что всему свое время.
Плюсом к веселым и неоднозначным приключениям молодого вампира идет его спутница - «пигалица», «писклявка» - забавная мотивация его путешествия и их детская неприязнь друг к другу наполняют повествование легким юмором.
При этом, каждое событие в повести от первого лица, сопровождается забавным комментарием от главного героя. И так, что негатив исключается из сюжета, даже если он был, то сводится к шутке или вере в будущее.
Если не обращать внимания на атрибуты фэнтези «меч», «кузнец», деление на светлых и темных, некоторые описания одежды, то мир, описываемый в повести, вполне сойдет за современный. Да, немного не достает описаний города: зданий, быта и прочего. Не говоря уже об устройстве и правилах мира. Впрочем, для главного героя, молодого и озорного, такие детали не имеют значения.

«Все двери закрыты на ключ» Psyho

«Все двери заперты на ключ» - аналог - «нет выхода».
И «нет входа» для тех, кто не готов читать рассказ-исповедь, довольно мрачного содержания.
«Из рассказа в рассказ идёт мой путь. Некоторые меня могут обвинить в пережевывании одного и того же, мол, в каждом рассказе есть что-то, что было в предыдущим. Все эти чувства во мне настолько сильны, что они будут идти через все мои рассказы, пока не изменюсь, или пока не найду себя» - после такого откровения писать критику на рассказ крайне сложно, да и нежелательно. Хотя зачастую некоторые события из жизни автора превращаются в занимательные сюжеты, да, такие, что никто не уличит в себяписании.
«И вот мы всё взвесили и решили сделать на берегу этой реки петлю из прочной веревки, если кто-нибудь из нас проиграет, тогда он сразу покончит с собой, повесившись на петле у берега осенней реки» - двое героев рассказа объявляют войну жизни, и идут на ее штурм, чтобы устроиться, закрепиться и обрести свое счастье.
Соответственно, рассказ делится на несколько частей:
первая — вступление, где говорится о петле
вторая — посвящена истории подруги, имя которой не называется
третья — посвящена главному герою и написана от первого лица
четвертая — их встреча и счастливый финал на удивление.
Судьбы, запечатленные в рассказе - «такие, как есть» - обычные молодые люди, которые вступают на дорогу взрослой жизни. Она — едет в большой город, где без образования не находит приличной работы и устраивается официанткой; он — тонет в студенческом угаре, бросает учебу и, меняя одно место работы на другое, разочаровывается во всем.
В рассказе слишком часто повторяются мысли:
«Ужасные люди кругом, крысы просто» - о городе и его бесчувственных и тупых жителях («стадо баранов»).
«В муравейнике комплексов, без любви и красоты шла моя дорога через город» - о приобретенных комплексах, которые мешали герою развернуться
«И вот я столкнулся с ужасными реалиями города, я его увидел изнутри. Я даже себе представить не мог, какой это сложный механизм. Я не буду это описывать, вы не сможете тогда дальше читать этот рассказ. Тогда он разонравится даже мне» - о работе, но все как-то вскользь.
Я бы посоветовала автору углубиться как раз в эти эпизоды, прописать детали, показывая читателям происходящее, но не описывая поверхностно события.

«Испытание» Aspesivcev

Цикл гласит - «Планета второго шанса», и автор называет описываемую планету фантастической.
«Но люди, что во Франции семнадцатого века, что на фантастической планете, в общем-то, отличаются мало» - написано в примечаниях, и с этим нельзя не согласиться. Тем более, события, люди, описания местности в произведении очень схожи с бытом древней Руси. И только подпись - «Кремлевка, 130 год от Исхода», упоминание гномов, гоблинов относит данную историю к жанру фэнтези.
Главными персонажами отрывка (может, и романа в целом) являются дети, и с их проделок начинается данная глава, увлекая в водоворот приключений. Занимательно и хорошо то, что описывая похождения детей, автор преподносит окружающий мир так, каким бы рисовал и принимал его ребенок — таинственный, полный соблазнов и трудностей, которые надо преодолевать на пути становления и взросления. При этом, описания вплетаются в повествование ненавязчиво, дополняя картину эпизода. Потому и называется глава «Испытание», так как посвящена и наказанию мальчишек за выходы, и их неблизкому путешествию к кузнецам. И только в конце звучит намеком истинное испытание, которое проявится, вероятно, позже — о предательстве и других опасностях из мира взрослых.
Рекомендовано всем поклонникам жанра, как глубокое и наполненное таинственными сюжетными поворотами чтение.

«Сон Сусанны или несколько дней из жизни Того Света» Roko 20075

«Эта история не вероятна, нелепа, не понятна и не логична с начала и до конца. Смысла в ней не ищите. Просто – игра слов и образов. Фантазия – подскажет путь к фантазии» - вопреки авторскому эпиграфу история кажется вполне логичной и сюжетной, а показанный мир, хоть и необычным, но целостным и увлекательным.
«часто из разных миров существа, чьи физические тела спят мирным сном в своих теплых кроватях, норах, оранжереях, лесах, болотах, океанах, пещерах и т.д. просачиваются полупризрачными образами в этот мир» - так звучит завязка повести, в которой поначалу не называется мир. Но позже, по мере развития событий, он приобретает форму, вид и жителей, увлекает.
С одной стороны можно сказать, что автор придумал собственную версию загробной жизни и кармического перехода из тела в тело. С другой — говорится о нескольких мирах и фантасмагорических существах, населяющих их, и подразумевается бесконечность приключений и перевоплощений.
Основная линия повести — спасение музыканта из реального мира от судьбы инвалида и переход его в мир главной героини Сусанны. Но в конце она переплетается с любовной линией главной героини, на чем, собственно, и завершает автор произведение совершенно неожиданно.
Нужно отметить, что развивая сюжетные линии, автор иногда делает отступление для знакомства читателя с описываемым миром и, при этом, выступает в роли экскурсовода:
«Мир Сусанны и Павла на девяносто процентов состоит из воды. В эти девяносто процентов входят как поверхностные океаны, реки и озера, так и подземные. Суша, тонкой корочкой покрывает планету»
Описания подробны и захватывают необычностью, так что рекомендуются читать всем любителям путешествий по мирам.

«Путь домой» Nadia Hilton

Не смотря на то, что повесть начинается с трагического эпизода и трудности преследуют персонажей на протяжении всей истории, произведение о проявлениях сильных и хороших сторон личности. Правда, основным примером для того, как надо преодолевать препятствия стала собака по имени Нельс.
Сюжет повести – некий синтез всевозможных историй о собаках, в которых преданность животных противостоит людскому безразличию и законам. Такая история могла бы стать сценарием для современного фильма с набором персонажей – добрых или несчастных, глупых и наивных, но никак не злых.
История с собакой в главной роли, где есть обязательно дети, а в конце – трудно достигнутый почти героическими усилиям хэппи-энд, и все находят друг друга и понимание.

« Глава 4 «По мирам» Anashkin

«Миры мелькали один за другим, я насчитал четырнадцать, потом сбился со счета и перестал. Хотя смены дня и ночи не было, по ощущениям прошло уже около недели» - вкратце сказано, чему посвящена данная глава.
Когда главный герой и его друг-инопланетянин летели на спасительной капсуле-сфере сквозь землю, переходя из одного пространства в другое.
«Проявленные миры – это объекты и субъекты, в пределах которых дух проявился в материи. Они бывают разные – материальные – это где мы с тобой до того на Земле жили; визуальные – это когда их видишь и даже жить в них можешь а на самом деле их нет. И воображаемые – кажется через них нам и не посчасливилось теперь путешествовать...» - конечно, тяжело вообразить миры из чужих фантазий, но именно это попытался описать автор.
Миров было много: разнообразных и сумасбродных.
Чего нельзя сказать об их описании.
Кажется, будто автору было лень останавливаться на каждом мире, но это и верно. Большинство миров можно было затронуть лишь слегка. Но основные, нарочно выделенные героем, вроде мира «Того Света», нуждались в более подробном описании.
Например, упоминается общение с родственниками, только упоминается, без пояснений, которые могли бы раскрыть характер главного героя.
Роман рассчитан на читателей, которым нравится путешествовать по различным мирам, выдуманным автором, не задаваясь вопросом – почему маршрут именно таков.
Автору я бы посоветовала как-то связать путешествие с реальным миром и разнообразить описания.

Приятного чтения:)
X01-12-2007 22:21 #1
X
Уснувший
Группа: Passive
Интересно, только я заметил, что среди крупных произведений на сайте доминируют фантастические...
Отличная подборка. Действительно, одни из лучших за прошедший месяц.
Пойду кое-что из этого прочту (большинство - уже)
.
Фаворитка01-12-2007 22:28 #2
Фаворитка
Уснувший
Группа: Passive
молодец, Кайли) спасибо))
Лояльность превыше всего.//Чудовищная крыска
Летящая01-12-2007 22:57 #3
Летящая
Уснувший
Группа: Passive
Слушайте Кайлин!
Удивительная работоспособность, такт и развернутость комментариев к обозреваемым текстам.
Жаль, что большие тексты у нас читают мало.
Я из тех, кому не наплевать.
yans01-12-2007 23:18 #4
yans
Уснувший
Группа: Passive
Спасибо. Стараюсь в обсуждении своих текстов не участвовать. Но неожиданность(ваш обзор) всегда волнительна, приятная - вдвойне.Вы не первая указываете, что почти пьеса. Пьеса тоже существует, Еще раз спасибо.
Летящая02-12-2007 00:59 #5
Летящая
Уснувший
Группа: Passive
yans
Думаю, зря вы не берете участие в обсуждении. Складывается такое впечатление, что Вам абсолютно безразличны наши мнения. Неприятно как-то.
Я из тех, кому не наплевать.
Nadia Hilton02-12-2007 14:16 #6
Nadia Hilton
Автор
Группа: Passive
Такая история могла бы стать сценарием для современного фильма
Сценарий по мотивам этой повести уже написан и находится на моей странице,в нём добавлена ещё одна сюжетная линия, что сделало историю интересней. :)
Спасибо за обзор!
Надя

Сообщение правил Nadia Hilton, 02-12-2007 15:04
Чтобы многое сказать, необязательно много говорить
Anashkin03-12-2007 00:30 #7
Anashkin
Уснувший
Группа: Passive
Спасибо за обзор; как тебе только удается все это читать а потом еще обозревать с подробностями!
С приветом!
Веспер03-12-2007 09:15 #8
Веспер
Автор
Группа: Passive
Спасибо огромное за обзор!
*описаний не хватает в силу "фанфикового" характера повести. Ибо часть романа, который будет... как-нибудь потом :)
Того, что достаточно для Геродота, мало для Герострата (c)
В. И. Ульянов (Ленин)03-12-2007 09:36 #9
В. И. Ульянов (Ленин)
Критик
Группа: Passive
Читать было очень интересно, а потому - легко:)
Спасибо всем, кто заглянул!
Muirhead-Ъ04-12-2007 12:16 #10
Muirhead-Ъ
Викинг
Группа: Passive
СЛУШАЙТЕ КАЙЛИН! ОНА УМНИЦА!
Позаботься о Лулу… о моей крошке…
Сейчас на сайте:
 Никого нет
Яндекс цитирования
Обратная связьСсылкиИдея, Сайт © 2004—2014 Алари • Страничка: 0.02 сек / 29 •