Вот бывает же так...
По радио крутили "Rape Me". "Прикольная песня", - пробормотал я. "Аха, - донёсся голос Сани, - только у Психеи круче естьтрек с этим проигрышем"
- Как называется?
- "Убей мента".
- В сетке сегодня гляну.
В действительности, в песенке был проигрыш из "Smells Like Teen Spirit". Но это было неважно.
Сколько таких групп с прикольными песенками? Мне нравится трек "Fuck Off" у Люмен. Хорош "Джек" у ТТ-34. Со школы знакома "Junk" от Jane Air. Но таких интересных вещей - единицы. В целом, "гитарная" музыка в России - это жуткая скука и примитив.
И на фоне всего этого обратим внимание на группу D-Fact. Эти черногорские (!) ребята дают такого жару, какого ни одна наша группа ещё и не нюхивала. Я имею в виду их дебютный альбом Cas.
Чем так выгодно отличаются парни из D-Fact от наших, европейских и американских бэндов? Давайте поищем вместе!
Во-первых, качество. Весь альбом сделан очень и очень добротно, в нём есть свой особый стиль, все вставки сделаны качественно и очень органично (в песне Cas Americke Dekadence вставлен тот же фрагмент из речи американского "причера", что у Ministry "No W"; какая вставка лучше дополняет трек? То-то же!).
Во-вторых, это, вне всякого сомнения, scratch. Ди-джей в D-Fact творит чудеса с вертушками, выдавая благородным слушателям такой саунд, что тело сразу бросается в такт, пытаясь слиться с общим ритмом.
Для сравнения: небезыствестный Джозеф Хан по сравнению с D-Fact'овским диск-жокеем курит в сторонке и даже паренёк из Pleymo не конкурент черногорцу, а уж он своё дело знает (взять хоть "Blohm" или "New Wave"). Нет, в "Cas" скретч выводят на первые позиции в песнях, т.е. когда он звучит, вокал опускается, и ди-джей просто дополняет гитару или вносит новизну в уже знакомые риффы. Где-то скретч используется просто для декора и оригинального звучания ("Nic Ne Priznam"), а где-то он достигает силы урагана и просто сносит с ног в сочетании с барабанами и гитарой (концовка "Blok Blok (Defektno)".
В-третьих, это черногорский колорит. Есть что-то ещё непознанное и интересное в этом говоре, отчётливо слышны в нём и наши слова, и неизвестные, но каким-то непостижимым образом тёплые нашему уху фразы. Что, несомненно, выделяет бэнд на фоне американских ню-металлистов.
В-четвёртых, первоклассный ню-металл. Тут есть всё, на любой вкус. И жёсткий речетатив ("V.I.P. (Veze Iz Poznanstva)"), и крики ("Cas Americke Dekadence"), и балладообразные вещи (окрестить их просто "балладами" язык не поворачивается - тут вам не Submersed), и безкомпромиссные гитарные риффы, и ди-джейские брейк-биты, и чистое пение, и барабнные примочки - всё, что душе угодно.
Итог: в море ню-металла D-Fact довольно резко выделяются, органично сочетая в себе качество, к которому привык ценитель американских бэндов вроде Dry Kill Logic, Saliva, Nonpoint и Drowning Pool, и оригинальность и колорит черногорцев.
Тем, кто слушает nu-metal, - must have. No compromise.
El Buka.