Практически все, до чего дотягивается рука человеческая (начиная от замшелых метафор, подобных этой, и заканчивая спасательными модулями для космонавтики), можно условно разделить на три группы: то, что комфортнее делать одному; то, что комфортнее делать вдвоем; то, что комфортнее делать в толпе. И если для первого достаточно природной доли эгоизма, а для третьего - высокой социальности и/или нескольких перегоревших извилин, то пара, дуэт etc. - явление куда более личное и глубокое. Именно его вам предлагается раскрыть через участие в конкурсе прозы "Двое"
Основная номинация (одноименная конкурсу) предполагает лишь одно строгое условие раскрытия темы - персонажей должно быть ровно двое. Под персонажами в данном случае понимаются: - люди; - любые антропормфированные сущности, оказывающие непосредственное влияние на сюжетную часть произведения, либо на его композиционное развитие. Однократно примененные олицетворения или же метафорические конструкции, основанные на параллелизме с человеческой логикой, поведением и метафизикой не относятся к введению нового персонажа. Говоря простым языком, ехидный банан, грустный стол и прочие вещественные телепузики, будучи употребленными единожды и в исключительно декоративных целях, за персонажей не считаются, в отличие от банана, на протяжении всего рассказа болтающего с героем, и стола, своим молчаливым но впечатляющим видом строящего весь сюжет текста.
Если данная затея для вас слишком сложна, или же попросту - чужда органически, вы можете принять участие в подноминации "Два". Здесь тема куда примитивнее и, на первый взгляд, без подводных камней - нужно раскрыть цифру/число, ее значение для вас лично, для человечества - неважно. Преимущество будет отдано работам камерного, изолированного характера, по принципу "Your text - your philosofy". Не нужно копировать каббалистические догмы, максимально индивидуальные тексты представляют куда больший интерес.
В рамках обеих номинаций нет никаких ограничений жанрового характера, ограничений по тематике (за исключение моментов, прописанных в Правилах данного портала и УК РФ в редакции 2009-го года) и ограничений по объему. Пусть вас ограничивают возможности вашей фантазии, уровень вашего творческого дара и наличие старого доброго здравого смысла.
Оценка работ производится командой жюри, в состав которой входят: Дед Викишин Левитация Screamer Дед Ёг wayoming Кайлин Оцениваться тексты будут по десятибалльной шкале, на финальной стадии конкурса каждый из судей напишет небольшой обзор по самым ценным (на его/ее взгляд) произведениям из представленных, коих может быть любое количество, но не менее 5 номинантов. Поскольку в рамках обеих номинаций к авторам предъявляется всего лишь одно строгое условие, организаторам и судьям рекомендуется очень внимательно следить за его исполнением. Победителем станет произведение, набравшее максимальный суммарный балл.
Прием работ на конкурс продлится с 1 по 20-го ноября. В течение следующих трех недель будут подведены итоги. Для того, чтобы отправить текст на конкурс, нужно опубликовать его в любой из русскоязычных доминант на портале и указать в эпиграфе "На конкурс "Двое"" (дополнительно указать номинацию) до 0:00 часов 21 ноября по московскому времени.
И самое приятное - первые места в номинациях получат тематические призы, второе и третье места в номинации "Двое" получат книжные призы. В номинации "Два" приз будет только один.
За любой помощью и разъяснениями вы можете обратиться к любому члену сообщества Большие Конкурсы Прозы, в том числе и к его лидеру - Холодку.
Вопрос: в экспозиции описывается предыстория двух героев. В ней упомянуты "третьи лица". Естественно, они оказывают влияние на сюжет, но не присутствуют непосредственно в фабуле. Будет ли рассказ соответствовать условиям конкурса?
нет, не будет. есть множество способов описать предысторию, не упоминая третьи лица к тому же, вводя третьих лиц для описаний, вам придется их характеризовать. охарактеризованные лица - уже персонажи, вам не кажется?
забегая вперед: поблажки судьи делать, скорее всего, будут. но (сами понимаете) только в случае как минимум очень неплохого в остальных отношениях произведения
"Sir", said I, "or Madam, truly your forgiveness I implore."
Я имею в виду лиц, упоминающихся косвенно, без характеристик и прочего. Например, про одного из персонажей, рыбака, говорится: "рыбачить его научил сосед" (пример от балды). Сосед - существенная деталь, он влияет на сюжет, но далее не фигурирует. Не будет соответствовать?
Поэт не тот, кто живёт поэзией, а тот, кто умирает ей.
неплохо бы еще объяснить, почему читателю смертельно необходимо знать, что рыбачить его научил именно сосед, если сосед больше употребляться в ходе повествования не будет?
в принципе, единожды употребленный (и при этом обезличенный) не считается. но если он введен просто так - судья вам может за это списать балл-другой. за мусор и невнимательность
"Sir", said I, "or Madam, truly your forgiveness I implore."
Радугав анонсе про это есть: "будучи употребленными единожды и в исключительно декоративных целях, за персонажей не считаются"
не стоит вопрос: "можно или нельзя". вопрос в том, сочтет ли это судья персонажем, и уложитесь ли вы при этом в два персонажа. в анонсе есть кое-какие рекомендации, но в целом - по исключительным и сложным случаям каждый судья будет решать сам
"Sir", said I, "or Madam, truly your forgiveness I implore."
В связи с переездом сайта на новый хостинг, кое-что нарушилось. Копилка есть, но кажется, что-то не работает. Всё поправится, не переживайте. А текстов я пока не видел, вроде бы не было ещё новинок с комментариями в эпиграфе. Ждём и надеемся :)
В следующей жизни я ни за что не буду писать чего либо
Почему междусобойчик? Пусть не боятся, участвуют все, и новички и корифеи. Не хотят ведь. А на мой характер, даже если я новичок, я буду стучаться во все двери, участвовать везде, пусть меня прочитают, оценят, научат, создасться репутация. Любая. Это начало.
Я заметила давно. Даже в других местах. Читают и ценят не только своих. Но и тех, кто этого стоит. А хтому надо учиться.
Сроки надо продлить и рекламу вести, приглашать. Пусть будет подноминация отдельно для новичков, скажем, рег-х в теч. месяца? Среди них выбрать. А потом с мастерами разберемся :)))))))))))
Не в титулах дело. Тема вкусная. Можно с тольких сторон подойти. И традиционно, и нет. Ведь Двое - это не только любовь, дружба, но и все вокруг. Даже один - это частичка Двое. Романы писать на тему можно.
А где тонкая нрань между Двое и Два! Не уверена, что и жюри сможет разделисть. Это многообразие и неодносзачность темы интересны. Запуталась.
Пишите о Двоих, о жизни, о любви, дружбе, одиночестве, двух предметах, присутствующих в судьбе, да мало ли о чем...
Что это мы в набат забили? Возникшие было небольшие, технические проблемы уже почти решены. Например, заработала веточка категории конкурса. Теперь у нас есть копилка:http://www.goneliterate.ru/comm/prokon/pubs.categ-112.xml Реклама на соседних сайтах - хорошее дело, попробую связаться с администраторами нескольких сайтов. Будет неплохо, если кто ещё предложит ссылку на анонс конкурса \"Двое\" на других ресурсах. Кроме того, думаю, что любой автор или читатель может предложить ЧЕЙ-ТО готовый текст, несомненно подходящий под условия конкурса. Останется только связаться с автором произведения и получить его согласие. Ссылки на такие тексты можно оставлять здесь на рассмотрение членами жюри. Хочу напомнить, что конкурс предусматривает участие стареньких работ авторов. Покопайтесь в закромах, глядишь, и найдётся что-нибудь само-собой напрашивающееся. Я уже готовлю один свой старенький текст, корректирую, редактирую :) Ограничений по колличеству работ от одного автора в анонсе тоже нет, а это значит... Вопрос о продлении сроков конкурса давайте обсудим ближе к 20 ноября. Это же не проблема. Всё будет хорошо.
Холодок, я чего-то не понимаю? Захожу в "копилку", кликаю ссылку на произведение и - "доступ запрещен". Захожу в профайл автора, а у них среди прозы вообще нет тех произведений, которые заявлены на конкурс(((
Поэт не тот, кто живёт поэзией, а тот, кто умирает ей.
Самый простой вариант на данный момент рядом с названием произведения в скобочках указывать, что на конкурс. Тогда все сразу будет видно на гланой, в новых публикациях, пока веточка не заработает.
Всю жизнь она дула в подзорную трубу и удивлялась, что нет музыки. А потом внимательно глядела в тромбон и удивлялась, что ни хрена не видно.
Элиан, в "копилку" можно попасть через "Большие конкурсы прозы", там "Категории произведений" - "Конкурс прозы Двое". А вот там-то ничего из списка и не показывается.
Поэт не тот, кто живёт поэзией, а тот, кто умирает ей.
Andy, спасибо за подсказку - это, в самом деле, лучший ход. Что-то не видно организаторов конкурса и членов жюри. Вероятно, какие-то проблемы с инетом или что-то ещё, но не игнор - точно. Появятся. А пока суть да дело, беру на себя ответственность и принимаю первое произведение от Море Дождей. Теперь копилка не пустая. С почином нас :)
В следующей жизни я ни за что не буду писать чего либо
Andy, а возвращаясь к вашему посту №26: были какие-то тексты в категории? Вот уже три дня, как она должна была быть пустой, я только сейчас добавил первый текст.
В следующей жизни я ни за что не буду писать чего либо
Еще раз скажу, что на данный момент проще подписывать у названия, что на конкурс. С удовольствием прочитала рассказ Море Дождей. Хочется другие посмотреть.
Всю жизнь она дула в подзорную трубу и удивлялась, что нет музыки. А потом внимательно глядела в тромбон и удивлялась, что ни хрена не видно.
спасибо Холодку за то, что сменил меня на посту разъяснителя - у меня были временные проблемы с интернетом
что касается сроков и их переноса - сроки согласовывались с судьями. это не какие-то произвольные цифры. бывает такое (представьте себе), что люди в одно время могут заниматься рассмотрением работ, а в другое - нет. у всех есть дела помимо интернета. для переноса сроков должна быть причина покруче, чем "ой Алари затеял какую-то очередную техническую чехарду, что же нам делать"
"Sir", said I, "or Madam, truly your forgiveness I implore."
Вроде ничего не говорилось о том, что нельзя сражаться старыми произведениями. Поэтому, если возможно, вот моё на конкурс: "Легкое дыхание". Надеюсь, что к концу второго десятка дней участников будет больше, чем три.
Поэт не тот, кто живёт поэзией, а тот, кто умирает ей.
в жизни не участвовала ни в каких конкурсах, но вы так вкусно его обсуждаете, что мне тоже захотелось. Вот ссылка на крошечную зарисовку - единственное, что подходит под условия конкурса: http://www.goneliterate.ru/libro/read.text-42213.xml
wayoming, примите пожалуйста мой рассказ на конкурс, неудобно как-то самому себя рекомендовать:http://www.goneliterate.ru/libro/read.text-43207.xml Так, так, так... Начали с миниатюр :)
Посылаю на конкурс "Двое" рассказ "Глаша" на мою любимую кошачью тему: http://www.goneliterate.ru/libro/read.text-43313.xml
Вообще-то это сокращённый рассказ "Ночью", который был выложен здесь полгода назад. От сокращения он не стал лучше, но зато подпал под условия конкурса. Потом, наверно, удалю его, чтобы не было повторений.
На этом, пожалуй, остановлюсь. Бог троицу любит...
1. Рассказ "Две розы" предоставлен на номинацию "Два" 2. Миниатюра "Двое.Одиночество" предоставлена на номинацию "Два" 3. Миниатюра "Мужчина и женщина" предоставлена на номинацию "Двое"
о чем указано в эпиграфах и в этой ветке выше.
Всю жизнь она дула в подзорную трубу и удивлялась, что нет музыки. А потом внимательно глядела в тромбон и удивлялась, что ни хрена не видно.
Учитывая мнение жюри о несоблюдении правил конкурса, прошу принять рассказы "Две розы" и "Двое. Одиночество" (тоже причесанные, конечно)на номинацию "Двое".
Всю жизнь она дула в подзорную трубу и удивлялась, что нет музыки. А потом внимательно глядела в тромбон и удивлялась, что ни хрена не видно.
господа, предлагаю продлить прием работ до 25-го ноября включительно по следующим причинам:
- одинокие суховеи в номинации Два; - в номинации Двое текстов приличное количество, но 5 хороших набирается с большим скрипом. хочется, чтобы у судей был хороший и трудный выбор; - кое-какие хорошие пишущие авторы очень просили дать им еще немножко времени.
"Sir", said I, "or Madam, truly your forgiveness I implore."
А к кому предложение? - я, например, не против. Уже сейчас, кстати,по количеству участников это самый представительный конкурс за всю историю клуба - наверное, и результат будет замечательный!
Здравствуйте! Если не опоздал (кто-то говорил о переносе до 25 ноября), примите на рассмотрение текст: "Михей - 2" http://www.litclub.net/libro/read.text-35989.xml
а тебе какая разница? ты ж вроде как выше всего этого. а вот поди ж ты, скрупулезно подсчитываем денечки, не нашли серьезного прокола - так к срокам придеремся
получил оценки от 4-х судей, жду оценок от пятого. потом будут итоги и чествование победителей
а вообще, Оля, ты мне стала напоминать шакала Табаки. помнишь такого?
и да - кто-то хоть что-то здесь делает, а кто-то приходит только когда стих подружки раскритиковали или друга в чате зацепили
Макс, я на этом сайте три с половиной года. Это вообще мой первый сайт. Я - кто-то? Ну пусть. Точнее - "хоть кто-то" - ведь это твое одно из любимых/часто употребляемых выражений.
Да, я прекрасно помню Табаки. Он был при Шер-Хане. Ты уверен, что это обо мне? =)
И ты совершенно прав, я прихожу сюда к друзьям. Вот только где они.
Денечки я посчитала, потому что тоже решила поучаствовать в конкурсе, в самом начале, когда новых публикаций на конкурс не было. Поддержать, так сказать. Рассказик некудышный, но хоть что-то. В смысле, чем богаты. Нет, не ради тебя. За державу стало обидно =) И один человек в жюри мне не безразличен, вот ему и пообещала. Если хочешь, могу снять анонимность. Там есть твой отзыв, и он меня умиляет))
"И один человек в жюри мне не безразличен, вот ему и пообещала" - ну если (о, совпадение!) этот тот самый член жюри, который мне не то что оценки не прислал - вовсе не появляется здесь уже с месяцок, то можешь свои претензии переадресовать ему
"Денечки я посчитала, потому что тоже решила поучаствовать в конкурсе, в самом начале, когда новых публикаций на конкурс не было" - а я люблю, когда публикаций на конкурс много. и теперь их много, и есть ряд неплохих, и уж поверь - их авторы итогов дождутся. а твои личные нервы - не моя проблема
"И не надейся, Макс, "весь я не уйду"" - ой, меня этот вопрос не интересует. уходи-приходи-тусуйся, только не гадь по-мелкому, выискивая вшивую причинку и напяливая гримасу напускной вежливости. есть что-то конструктивное - излагай
"Sir", said I, "or Madam, truly your forgiveness I implore."
Зачем мне кому-то что-то переадресовывать, если обсуждение скрыто от непосвященных глаз, но есть организатор, и он всем известен?
Макс, а почему ты думаешь, что чем громче нахамишь, тем чище станешь? =) Нет, нервов моих тебе не задеть. То, что ты не сдержал слова, это не "вшивая причинка", это провал.
Да, верю, что твои авторы итогов дождутся. Я даже почти уверена, что они знают эти итоги.)
Если я показалась тебе вежливой, то это твои проблемы. Знаешь, в чем разница между нами? Я уходила сама, а тебя выгоняли. Скажешь - нет?
======= Радуга, сентенцию "Личной переписке место в личной переписке" я пожалуй запомню)) А вам разве не интересна ЛП? )
я дал слово, что проведу конкурс, и пока сдерживаю. а задержка с опубликованием результатов - из нее провал не состряпаешь, сколько ни копируй это слово
судя по тому, что в твоем посте практически нет ни слова о конкурсе, а в основном - о личных отношениях, тебя больше всего интересуют именно они. а у меня с тобой нет личных отношений. "твои авторы" - угу, проплаченные. на деньги фонда Сороса. а итогов даже я не знаю, потому что не все судьи выслали оценки. так-то
"Sir", said I, "or Madam, truly your forgiveness I implore."
"Зачем мне кому-то что-то переадресовывать, если обсуждение скрыто от непосвященных глаз, но есть организатор, и он всем известен?"
ну когда организатора спрашивают, в чем причина задержки - он отвечает. а когда ему предъявляют какие-то личные претензии и кричат "провал-провал!" - вряд ли стоит ждать, что он будет вам вываливать свою личную переписку с судьями обсуждение рассказов - открыто. под рассказами. обсуждение конкурса - открыто. вот в этой самой веточке. "не нравится - выходы есть на всех этажах"(с)
"Sir", said I, "or Madam, truly your forgiveness I implore."
правила/устав или что там есть у Больших Конкурсов ничего не говорят о форс-мажорах и исчезновении судей? не в первый же раз жюристы финишируют не в полном составе. pro, ветка обсуждений не закрыта. она - порождение моей глупости и не работает. есть обзоры, есть отзывы непосредственно под произведениями, есть дневниковые записи, есть основная ветка. можно обсудить, если есть что))
Давайте не будем портить. Возвращаться к тому, от чего ушли. Даже без итогов (хотя, конечно, нонсенс конкурс без итогов, но они будут, я понимаю. в жюри технические трудности). Есть тема. Есть достаточное количество текстов по теме, отвечающих условиям. Есть стоящие, есть "милые", есть те, авторов которых можно поблагодарить за участие и поддержку. Есть работа жюри, на сей раз серьезная, творческая и интересная авторам. Это немало. А итоги будут. Они уже обозначены в обзорах.
Еще раз прошу не портить. Личные обсуждения перенести в ЛП. А жюри не стоит оправдываться, за них говорит проделанная работа. Оправдываются виноватые, это не тот случай.
Всю жизнь она дула в подзорную трубу и удивлялась, что нет музыки. А потом внимательно глядела в тромбон и удивлялась, что ни хрена не видно.