Представляю себе небольшое уютное кафе в стиле ретро, спрятанное на крошечной улочке, где еле слышно играет советских времен джаз… Мы сидим с Машей в окружении черно-белых фотографий кумиров кино из нашего детства, улыбающихся со стен, среди лозунгов о счастливом будущем, книжных полок с запрещенным Солженицыным и разговариваем о жизни. Легко и запросто. И пока я жду свой baileys (здесь есть не только тройная газировка и «тархун»!), а Маша изучает меню, у меня рождается вопрос:
- Маша, а что бы ты выбрала в «меню» жизни себе на будущий год?
Хотелось бы новых открытий и побольше! Но убеждена, что Жизнь не предлагает нам «меню» и не приносит ничего на подносе, придется в очередной раз идти на «кухню» и готовить всё самой. : )
Я уже давно знаю, то Маша пишет кружевную, десертную, сладкую и клочковую как сон прозу, формирует свой режим теплоты стихами, эталон родного и душевного, готовит читателю микстуру нежности, и всё кругом кажется сложным, но удивительным… (тут я улыбаюсь и без стеснения, закономерно спрашиваю)
- Тебе когда-нибудь доводилось вживую видеть счастье, ощущать его, трогать?
«Щастье», как известно, от слова «Щас» : ) Я и сейчас, когда отвечаю на этот вопрос, его трогаю и ощущаю…
У меня нет четкого плана вопросов. Я просто веду себе беседу, без конкретного пункта назначения в ней. Не думаю, что автор с ником Khalturina любит конкретику. Вопросов в голове много, но нужно выбрать самые интересные… Многие люди вздрагивают как от трели звонка телефона, когда речь заходит об их имени. Но это не про мою собеседницу.
- Маша Халтурина – это псевдоним?
К счастью, к тридцати я избавилась от всего «псевдо» в моей жизни : )
Свежий ветер июля. Не ноября, когда затяжная пасмурная погода с моросящим дождем доводит до исступления, не февраля, когда кристаллики снега с колючим ветром попадают в нос, ты морщишься и чихаешь, а именно июля, понимаете? В июле душит зноем, нечем дышать и вдруг – на тебе! Свежий ветер… Откуда?
- Маша, ты давно публикуешься в сети? Не жалко ли доставать из «стола» свои любимые родные «кружева», что вывязывались трепетно вечерами и показывать незнакомым людям, которые, возможно, в этом ни черта не смыслят?
Публикуюсь давно, лет пять, наверное. Но до сих пор не могу понять своей мотивации: мое творчество заведомо не может иметь ни коммерческого успеха, ни признания большинства. Насчет того, не жалко ли? — не жалко : ) Когда личное делаю пубЛичным, стараюсь не прогнозировать реакций, поэтому к критике и непониманию отношусь спокойно, думаю, это никак не может нарушить Моё. За соседним столиком чудаковатый посетитель просит официанта принести ему настоящий мужской кофе. Не женский, не детский, а мужской! Удержаться сложно, чтоб не спросить:
- Ты пишешь женскую прозу, или никогда не задумывалась, какая она?
Целей писать женскую прозу или прозу для женщин у меня никогда нет… Но получиться неженской она, видимо, не может : ) Все люди во все времена писали об одном и том же, любая проза, мне кажется, это попытка нащупать закономерность событий и вообще – Закон жизни. Просто разные люди, мужчины, женщины оперируют разными понятиями и образами. Вспоминается известная буддистская притча о слепых, которые, осязая разные части тела слона, спорили о том, каков он. Слон.
Бережно допивая свой baileys, я никогда не спрошу собеседницу, как она попала в наш клуб. Скромно промолчу. Зато есть соблазн, узнать кое-что другое.
- Маша, а ты сама есть в твоих персонажах, твоя часть, история, образ?
Не смотря на то, что я часто пишу от первого лица, моя проза не автобиографична. Это игра в персонажей – грубых, нежных, несчастных, жестоких и пр. Как игра актера, цель которого услышать эхо Станиславского: «Верю!». «Моего» в прозе только «мое представление» о том, какие они: грубые, нежные, жестокие, несчастные… что они думают, как они чувствуют.
Высшая форма доверия к собеседнику – умение слушать голос, пусть успевая отвлекаться на джазовый фон, пусть с любопытством улавливая фразы с соседних столиков, но всегда вникая в интонации того, кто сидит напротив. Ведь мысль только усиляет их.
- Кого ты любишь читать, перечитывать, смаковать?
Смакую Бродского и П.Элюара. Регулярно перечитываю А.Мариенгофа.
Говорят, что если у писателя правильная ровная проза, без искр, то он скучный. У тебя же ныряешь и боишься не вынырнуть. В «Родинке» я чуть не утонула, правда. А «Salute» веет чем-то забытым из детства…
- Признайся, часто критикуешь себя как автора, оглядываешься на уже сочиненное?
Я непрофессиональный автор, писать – это не моя профессия, поэтому принимаю себя и написанное мной полностью. Моя проза и «тихоплетство» это моя история и у меня нет желания ее перекраивать.
Официант приносит нам десерт. Телесное стало блаженным, а мысленное – простым…
- Чем ты занимаешься в жизни?
У меня скромный бизнес :) — я художник, дизайнер и профессиональный рекламист. Увлекаюсь восточной философией и практиками.
Да, я постепенно скатилась к реальности, то ли baileys вдарил в голову, то ли самое важное уже позади.
- Очевидный, ожидаемый, банальный вопрос, который на моем месте новичку задаст любой «старожил», как тебе сайт?
Сайт замечательный, единственное – хотелось бы подкорректировать его визуальную сторону. Со всей ответственностью обещаю на безвозмездной основе в этом поучастовать : )
Познание этого автора усилится его прозой и поэзией. Обещаю. Черно-белые фотографии, джаз, кадры чужого сна…. И не только. В искусстве литературного творчества важно научиться ждать мгновение, час и год. Важно не переборщить с красками. Но самое главное – нужно быть честным.
Поэтому рекомендую:
|