Литературный Клуб Привет, Гость!   ЛикБез, или просто полезные советы - навигация, персоналии, грамотность   Метасообщество Библиотека // Объявления  
Логин:   Пароль:   
— Входить автоматически; — Отключить проверку по IP; — Спрятаться
От богатства родится пересыщение, от пересыщения — спесь.
Солон
Открытое Сообщество Третья сторона монеты Открытое Сообщество Лидер: levitatcia

стимуляторы

Freak20-06-2009 03:21 #2
Freak
Автор
Группа: Passive
Герой эпизода
Раз...раз...сосисошная...
Меня слышно? Зашибись.

Меня тут просили про наркотики что-нибудь масштабное наваять, но я сегодня оральную практику на 4 сдал, поэтому втирать про наркотики в литературе ну никак не идет. Поэтому отпишусь на другую тему, попроще.

Лично у меня особую радость вызывает наблюдение за героями эпизодов. Квентин Тарантино, Эли Рот, Стив Бушеми, Майкл Мэдсен - этим ребятам не обязательно давать заглавных ролей, чтобы они могли вытянуть чуть ли не любое, пусть и самое бездарное творение. Помните фразу из фильма "Убей!": "Освободите Вилли" - дерьмо. Но в нем есть один оправдательный момент... Итак, "Освободите Вилли", оправдательный момент: когда Майкл Мэдсен курит сигарету". Эта фраза как нельзя точно характеризует роль героев эпизодов в кинематографе.

У юзеров литклуба имееются серьезные проблемы с главными героями - они безлики и плоски. Плоски настолько, что экскременты моего голого сфинкса Матисса в сравнении с ними выглядят уж очень живописными (в жизни не встречал более вонючего кота). Что же касается эпизодических персонажей - так это вообще вода. Словно бы не рассказ читаешь, а диплом: сначала по теме, а потом - бэм! и непонятно для чего введенное определение ономастики.

Почему эти самые герои вызывают такой повышенный интерес к своей персоне, если их место - только на бэкграунде? Посмотрим поближе.

Для начала, стоит взять любого мало-мальски колоритного персонажа из любой сферы (реально существующий товарищ, герой компьютерной игры, персонаж кинофильма, литературный персонаж). Что заставляет концентрировать на нем внимание в отдельно взятой сцене? Детали. Отличительные черты, которые есть только у данного персонажа и которые повторяются от ситуации к ситуации. Сгоняем за примерами.

1) Язык.
Язык, диалект, использование слэнга - все это может раскрасить изначально бледного героя второго плана в ярчайшую фигуру произведение. Возьмем мэйнстрим - GTA IV, Малыш Джейкоб. Почему он такой, блин, прикольный? Ну, шабит безостановочно, ну, оружием приторговывает. Но что привлекает в нем, что делает его уникальным среди прочих? Это patwa, или, проще говоря, ямайский диалект, подразумеващий фонетические, грамматические и лексические особенности. Невозможно не обратить внимание на человека, который вместо стандартного американского "dude" говорит "my yout". Наделите своего второстепенного персонажа особым диалектом (только не нужно, чтобы он гхэкал типа "хламурненько" - такому произношению не будут умиляться, а жители Украины еще и решат, что это было проявление московского снобизма и вообще провокация).
Активное использование замысловатого слэнга одним из героев также может разнообразить повествования. Тут, правда, стоит быть крайне аккуратным в отношении эвфемизмов и табуированной лексики, так как трёхэтажный мат, скорее всего, будет рассматриваться как любительский эпатаж.

2) Выделяющаяся личность.
Чтобы выделиться среди прочих, герой эпизода должен обладать некими особенностями поведения. Идеальный вариант - странноватый юморной тип, вроде персонажа Эли Рота по кличке Хмурый ("Лихорадка", "2001 маньяк"): от везде таскается со своей кусачей немецкой овчаркой и мешком травы, имеет нестандартный внешний вид и совершает довольно странные поступки (вместо стандартного хитчхакинга, Хмурый бросал на ветровое стекло проезжающиъ автомобилей дохлого броненосца, а затем бежал к водителю с воплями: "Что ты, твою мать, натворил?! Ты убил моего ручного броненосца! Где я теперь ещё такого поймаю?!") Тут самое главное - не переборщить со странностью, иначе у вас выйдет театр абсурда и вообще фейк-трэш.

3) Повторяющееся поведение:
Повторение одной и той же модели поведения также весьма забавно раскрашивает персонажа. Вспомните фельдфебеля у Ремарка в "Черном обелиске", который даже считаемый мертвым возвращается домой за бутылкой водки и дает жене по шее за то, что та его рановато хоронила. Более того, довольно весомый процент всех гэгов братьев Стругацких заключается именно в повторяющихся особенностях поведения второстепенных персонажей ("Улитка на склоне": Слухач, Кулак, старец, Нава, Домарощинер, Тузик; "Отель "У погибшего альпиниста": Алек Сневар, Симон Симонэ, Кайса, господин Мозес).

Список подобных интересностей можно продолжать сколь угодно долго, ибо его ассортимент ограничен лишь вашей фантазией. Поэтому смело берите любую красочную деталь и гоняйте, пока не накропаете на Майкла Мэдсена. Ну, или хотя бы на сенбернара Леля.
I look...but everyone seems dead (c) Dez Fafara.
Freak02-06-2009 20:35 #1
Freak
Автор
Группа: Passive
Сила прикосновения
Пожалуй, самая популярная тема в литературе - это отношения между самкой и самцом вида Homo Sapiens. Причина популярности понятна - даже вымышленному персонажу охота и влюбиться, и детей настрогать, и отношения повыяснять (благо фантазия у авторов на различные препятствия к вышеупомянутым отношениям воистину неиссякаема). Это может быть и банальный бег с препятствиями типа "Поющих в терновнике" и прочей pussy-классики, и чувственно-обреченный роман с черствым городом в качестве бэкграунда ("Триумфальная арка"),а может быть и вовсе сплошным психо-лабиринтом без намека на выход ("Пирсинг" Рю Мураками).

Как мы уже выяснили, голова у авторов варит неплохо, и различные герои попадали в такие ситуации, которые в необкуренную голову сами никогда не залезут. Однако, немножко осмотревшись, я заметил, что в последнее время непростительно крошечное внимание уделяется фобиям. Нет, с боязнью высоты, кластрофобией и агорафобией мы встречаемся часто (последняя наличиствует у матери главной героини романа Джилл Доусон "Сорока" - даже не спрашивайте, зачем я читал это говно: заставили в университете). Но копни чуть глубже, и у нас целый ворох различных навязчивых страхов, которые так и просятся в рассказ/роман/повесть. Предлагаю взять наиболее простую, так как поле деятельности в работе с ней не ограничено ничем, кроме, разве что, вашей фантазии.

Итак, знакомьтесь: Гаптофобия — (греч. hapto — захватывать, схватывать, phobos — страх) весьма неприятная штука (а также весьма редкая), навязчивый страх прикосновения окружающих людей. Фактически, это гипертрофированная форма защиты личного пространства. Наблюдается при неврозе навязчивых состояний и психастении. Самое интересное, что приступы гаптофобии могут быть вызваны не только незнакомыми людьми, но и близкими и даже любимыми.

В нашем случае гаптофобия хороша тем, что не стесняет автора ни в стиле, ни в сюжете. Это может быть как небольшой деталью для красного для словца, а может быть и ключевым аспектом произведения. Более того, стилистически обработанная, гаптофобия может быть метафорическим антагонистом или даже протагонистом (тут я, пожалуй, загнул, хотя кто знает, может вы такой мутант, что сможете и не такое). Стилистически же это могут быть короткие рассказы с доминированием абсурда (а-ля Кафка или Маркес) или же тяжелые психологические драмы в духе Рю Мураками. Возможны и другие варианты, вплоть до гипернатурализма в стиле Альдо Нове.

В качестве дополнительного стимулятора предлагаю вашему вниманию короткое сообщение, пусть и объявленческого характера, зато вполне реальное. Если уж после него вам ничего не надумается, впору задуматься: а не потратить ли время, бездарно проведенное на литсайте, на прокачку чара в мире Лайнэйдж? Сообщение датировано июлем 2008-го, так что не думаю, что в публиковании сего поста есть что-то аморальное.

"Здравствуйте! Честно говоря, Я такое встречаю первый раз...У моей девушки есть некая патология- боязнь прикосновения! Как я читал называется она, кажеться гаптофобия. Мы с ней достаточно долго вместе, но узнал я об этом недавно, и она говорит что раньше именно со мной не проявлялись такие приступы, а в последнее время они все чаще...Незнаю что и делать(( Также она говорит что именно из за этого она расставалась со всеми ее предыдущими, что физический контакт у нее вызывал отвращение рано или поздно и никто этого естественно не мог выдержать...Она сама уже хочет идти к психоаналитику, но я незнаю насколько это перспективно.Психологическая ли это патология или физическая?Как это вылечить?Перелопатил кучу книг в интернете, но такого не нашел((Кто сможет помочь буду очень и очень признателен!!или хоть ссылочку на какую-нить литературу подкиньте..."

Что ж, уважаемые джанки, дерзайте! И не бойтесь использовать сабжи!

Тип стимулятора: медицинский термин/психология.
Подтип стимулятора: фобия.
Название стимулятора: гаптофобия.
Формула: навязчивый страх прикосновения окружающих людей.
Сфера применения: рассказ/повесть/роман.
Примерная дозировка: деталь/основной мотив (рассказ), основной мотив/бэкграунд(повесть), бэкграунд/метафора (только для "бывалых" джанки - роман).
I look...but everyone seems dead (c) Dez Fafara.
Сейчас на сайте:
 Никого нет
Яндекс цитирования
Обратная связьСсылкиИдея, Сайт © 2004—2014 Алари • Страничка: 0.02 сек / 23 •