Много раз я порывалась сесть и написать о своем учителе танцев, но как-то все не получалось – то под рукой не было бумаги, то пера, то вовсе мысли разбегались по закромам мозга и не хотели собираться вместе, создавая что-то настоящее и стоящее. Мне было очень стыдно и тяжело. Неужели я не хочу написать о том, который научил меня смотреть на мир другими глазами, научил совмещать в себе как черное, так и белое с помощью движения и музыки? Может мне не хочется никому дарить таинство нашей первой встречи или стыдно писать о своих «медвежьих шагах» в обучении? Не знаю. Сейчас, когда я восходящая звездочка танцпола – игрушка для богатых мешков и випперсон, когда я променяла спокойный домашний очаг на ночную жизнь и легкие деньги – стыдился бы ты меня, мой учитель? Покачал бы головой, пристально взирая на меня огромными глазами, в которых могла бы утонуть вселенная? Коснулся бы своей щекой моей щеки с присущей лишь тебе нежностью? Все называют меня «Мешлю» - «та, что ткет мир». Вы можете придти ко мне на работу, и за определенную плату я исполню для вас любой танец: боли, счастья, ненависти – я помогу вам забыться или найти дорогу. Не произнеся ни одного слова, я скажу вам – кто вы и что вас ждет. Только ни за какие деньги мира не просите меня исполнить «Флейм» - танец любви, импровизацию сердца, названный в честь моего учителя. Танец – манящий, жгучий, полный звуков и ощущений. Его я исполняла лишь два раза – вместе с учителям и провожая его в дальнее путешествие в Индию, в надежде на то, что он поймет, что творится во мне и возьмет меня с собой. Его невозможно выучить, ему невозможно обучить. Это танец двоих и одного. Когда в паре – вы горите огнем, способным улавливать настроение окружающих и внутренне притяжение сердец, когда ты один – это танец противоречивых желаний: с одной стороны, стремление к стабильности движений, как надежной жизни и уверенности в будущем, с другой – нежелание быть связанным обязательствами и канонами, выражение протеста к однообразию и скуке. «Флейм» – танец-очищение, подобно волшебному дыханию Феникса помогает уравновесить внутренние терзания и умчаться на волнах натянутого как тетива тела в мир медитативной истомы. Движения, как полет и трепет крыльев мотыльков, летящих на встречу свету, ноги иногда наливающиеся свинцом и словно врастающие в пол, руки, как кроны деревьев, качающиеся под напором ураганного ветра… И лишь миг – все меняется в корне: нежность движений пальцев, словно касания лепестков роз, что боишься потревожить, тело звучит и поет, но так тихо, так ласково приглушенно, что окружающим хочется приблизиться, вслушаться и понять – о чем шепот пары порхающих ног. «Флейм» – это танец–рассказ, танец–сигнал, полный метафор и теории: «змейки», «дорожки», «перевороты». «Флейм» – это когда ты до конца еще сам не осознаешь, куда унесет тебя собственное повествование. Когда, закончив танец, переводя дыхание, дрожа каждой клеточкой тела, ты становишься точкой в перекрестье глаз, по-прежнему следящих за тобой, центром мыслей, вкушающих то, что было соткано и преподнесено, словно на блюде в известном с юности местечке, где казалось уже распробовано все. Когда ты понимаешь, что, не желая того, ты слился с другими душой и теперь чувствуешь вместе с ними невероятную потерю, как если бы исчез в никуда дорогой тебе человек. Отдаваясь танцу, получая немыслимое удовольствие от доминирования его над тобой и тебя над ним, ощущаешь приятную усталость и истому. Хочется замурлыкать кошкой и свернуться калачиком где-нибудь на песчаном берегу моря и слушать, как шепчутся волны, и их сизые барашки пасутся у кромки суши. «Флейм» – танец-откровение, танец интимности и общественности, требующий огромной выдержки и сил. Огромных практических навыков, сильной интуиции и способности сосредоточиться…. Милый мой учитель… Снова и снова возвращаюсь в тот день, когда видела его в последний раз. Уже полгода прошло, как нет от него вестей, и голуби мои возвращаются обратно, уставшие и перепачканные сажей, с моими посланиями, свернутыми в трубочки – исписанными мелким почерком страницами. Но сердце мое, отчего-то, спокойно. Я верю, что в другом городе ли, в другой стране или даже на другой планете он выстоит в бою с любыми трудностями и испытаниями, что он найдет то, за чем отправился в путь. Найдет и вернется, поняв как-то на рассвете, встречая восход дня, поблескивая в первых лучах солнца своей алой чешуей и зажав зубами одинокую тростинку, что одноименный с ним танец, исполненный для него в дорогу – признание ему: «Я так тебя люблю, мой единственный!»
Postscriptum:...испробовала его по нотам...
|