Я еду к тебе, Москва. Сегодня я усну в Минске, а завтра утром проснусь в Москве. Билеты в оба конца куплены. Только ночь разделяет два этих города. Они словно слились в один огромный. Сейчас вот сверну с проспекта Независимости и выйду на Тверскую, сяду в метро на Купаловской и доеду до Царицино. Куплю билет на колесо обозрения в парке Челюскинцев, поднимусь немного ближе к небу и где-то на краю горизонта увижу пронзающую небо Останкинскую башню. Поезд отправляется в десять часов вечера. Нужно выйти раньше, чтобы не опоздать. Еду абсолютно налегке, с собой беру портфель с бумагами и маленькую сумочку на ремне через плечо. - Здравствуйте, кажется мне сюда, – поздоровался я с проводницей 2-го вагона. - Здравствуйте, ваш билет, пожалуйста, – сухо ответила проводница. - Вот, возьмите, – я протянул билет. Молча, проводница поднялась в вагон и скрылась где-то в его глубине. Мне ничего не оставалось, как поспешить за ней. Она остановилась у предпоследнего купе, достала связку ключей и открыла замок, распахивая входную дверь. - О, никого еще нет! – обрадовался я. - Еще может, подойдут, – усмехнулась проводница. Закрыв дверь, я осмотрелся. В купе было мрачновато, из трех ламп светила только одна. Манипуляции с выключателями ни к чему не привели. Я пришел к выводу, что можно только выключить горевшую лампу, включить остальные оказалось невозможно. Поезд медленно начал ход. Никто так и не пришел. Первый раз мне выпало ехать одному в купе. Я начал обустраиваться в своем новом, на ближайшую ночь, жилище: расстелил постель, и присвоил себе два одеяла и три подушки. Было жарко, и я щеголял по купе в одних трусах. Надеюсь, у них здесь не установлена камера наблюдения, так как трусы на мне не самые удачные. Хотя я читал в каком-то женском журнале, что мужчины в семейных трусах, смотрятся даже очень сексуально. Дождавшись, пока поезд пересечет санитарную зону, я решил сходить умыться. Странно, дверь не поддалась толчку и упорно сопротивлялась, не смотря на все мои потуги. Присев на корточки я начал изучать механизм замка, чтобы понять, в чем же дело. - Что, не открывается, сынок? – спросил кто-то за моей спиной. Это оказался маленький старичок с седой аккуратно постриженной бородкой, в строгом костюме и котелком на голове. - Извините, но кто вы? И как вы сюда попали, черт возьми? - Ты не заметил, как сам ответил на свой вопрос. - Разве? - Но суть не в этом, можешь звать меня, доктор Ланский. - Доктор? А каких наук? - Разнообразных наук. Точнее сказать – я доктор душ человеческих. - Психиатр что ли, или психолог? - Можно сказать и так. Старичок что-то недоговаривал, да и его появление оказалось совсем неожиданным, если не сказать мистическим. Сам он и его внешний вид как-то не вписывался в современный мир. Доктор Ланский больше походил на персонажа дореволюционного времени. - Направляетесь в Москву, доктор? - Да, люблю этот город. Обязательно наведываюсь туда хотя бы раз в год. Москва – город контрастов, в котором многое необъяснимо, где соседствует величие и небрежность, изысканность и безвкусная вычурность. - Знаете, я тоже заболел этой болезнью – любить этот город. Первое мое знакомство с Москвой было в 8 лет. Я мечтал посмотреть на столицу СССР и родители в итоге поддались моим уговорам и за последние деньги поехали со мной в Москву. Мы ночевали в каком-то вагончике, попали под дождь. Москва несколько холодно встречает своих гостей, также она встретила и нас. Из той, самой первой моей поездки в Москву я запомнил «Детский мир», ВДНХ, быстро тающее мороженное и то, как меня ударило током, когда мы прятались от дождя возле какой-то строительной бытовки. - А не сыграть ли нам в картишки перед сном? – старичок посмотрел на меня пристальным лукавым взглядом. – В Блэк Джек, например. - Я согласен, только учтите, я не специалист в карточных делах, так что не сердитесь, если случайно перепутаю карты. - Отлично, ну что ж приступим, – старичок достал из грудного кармана своего пиджака старую, пухлую колоду карт. – Прошу снять… - Так чем вы все-таки занимаетесь, доктор? - Сейчас я уже отошел от дел, стараюсь больше путешествовать, посмотреть мир, узнать новых людей. Я предоставлен сам себе и могу позволить на старости лет заниматься своим любимым увлечением – картами. - Вы профессиональный игрок, а почему я тогда третий раз подряд выигрываю? - Я не только играю в карты, но и делаю их. Вот видишь эту даму червь? Это Жаннет из французского города Лион. А вот этот король крест – император Александр II. Каждая карта – это чей-то портрет, история, жизнь. Мы сейчас играем моей самой любимой колодой и самой первой, которую я сделал. Но она еще не закончена, одной карты не достает. - Какой же? И почему вы ее до сих пор не нарисовали, если это ваша самая первая колода? - Здесь не достает бубнового валета. Дело в том, что до тех пор, пока колода не дописана, я бессмертен. Наверное, старичок свихнулся, не зря говорят, что психиатры сами немного того. Однако слова его звучат очень убедительно. Не показывая недоверия, я продолжал слушать. - Знаешь, Дима, ты мне приглянулся. Ты не откажешься, если я закончу эту колоду именно твоим портретом? - А как же быть с вашим бессмертием? - Жизнь, утомительная штука, особенно, когда она длится вечно. - Если вы на это готовы, доктор, то для меня будет большой честью оказаться в одной колоде с императором и симпатичной француженкой. - В таком случае не будем медлить, - старичок достал из своей сумки небольшого размера мольберт, несколько коробочек и стеклянную бутылочку, купе сразу наполнилось запахом красок. – Устраивайся поудобнее и старайся не шевелиться. Старичок принялся за работу, сначала сделал набросок карандашом на большом листе, а потом принялся рисовать эскиз красками на листе меньшего размера. Через час работы мне ужасно захотелось спать. Перед глазами все поплыло, словно купе заполнил туман. Мне стало неловко, что я вот так, возьму и засну, в такой ответственный момент. Главное не отключиться, нужно сосредоточиться, а тут еще этот тусклый свет. - Эскиз готов! – восторженно сказал старичок. – О, да ты уже засыпаешь. Ложись спать, твоя часть работы на этом закончена, дальше я уже справлюсь без тебя. Буду рисовать по эскизу. Я облегченно вздохнул, что-то пробормотал и забрался под одеяло, тут же уснув.
*** Меня разбудил холод. Окно было закрыто ширмой и в купе было темно. По пробивающимся сквозь щели лучам света, я все же убедился, что уже утро. Поезд стоял неподвижно, видимо где-то остановились, так как за час до прибытия в Москву проводница всех будит и забирает белье. Старичка на месте не оказалось, его постельное белье было аккуратно сложено, а на столике стоял мольберт. Значит, не приснилось. Наверное, доктор пошел умыться. Я оделся, сложил постельное белье и поднял ширму, закрывающую окно. Ослепительный свет заставил крепко зажмуриться. Глаза некоторое время привыкали к яркому свету и… То, что я увидел за окном, привело меня в ступор. Снег? В мае месяце? Выбежав из купе, я понял, что поезда нет, есть только один вагон, весь покрывшийся инеем. Все остальные купе были пусты, стояла звенящая тишина. Вагон стоял посреди снежной пустыни, расстилавшейся до самого горизонта. Москвой здесь и не пахло. Что же это такое, черт возьми. Черт возьми? Доктор! Я забежал в свое купе, и подошел к столику, на нем лежала колода карт, но все карты были пусты, без рисунков, а рядом лежал бубновый валет с моим портретом. Открыв мольберт, я увидел в нем различные принадлежности для рисования: баночки, бутылочки, кисточки, тюбики с краской, выпачканные в краску лоскуты ткани. А на самом дне лежала затертая и пожелтевшая от времени небольшая книга «Краткий курс по изготовлению игральных карт»…
*** Поезд № 6 прибыл в Москву без опоздания. Проводница очередной раз подошла к предпоследнему купе и постучала. - Я прошу прощения, поезд уже прибыл в Москву, откройте, пожалуйста. В ответ никто не отзывался. Проводница достала большую связку ключей, выбрала один подходящий и отперла купе. Но внутри никого не оказалось. Она внимательно осмотрела помещение, и со спокойным видом закрыла дверь. - Ну вот, опять – вздохнула проводница и отправилась к выходу. У нее была тяжелая ночь, нужно еще разместиться в гостинице, завтра обратный рейс. |