Литературный Клуб Привет, Гость!   ЛикБез, или просто полезные советы - навигация, персоналии, грамотность   Метасообщество Библиотека // Объявления  
Логин:   Пароль:   
— Входить автоматически; — Отключить проверку по IP; — Спрятаться
Человек есть мера всем вещам — существованию существующих и несуществованию несуществующих.
Протагор
Annbat   / (без цикла)
Редакторская ошибка
Люблю я кладбища, библиотеки, музеи. Некрофильство такое. Вот и сегодня, после очередного посещения ооочень крупного издательства, приступ - хочется отправиться – да-да, на кладбище… литература – осталась там. Думаю, что для подготовки современного читателя, кроме филологии, нужно изучить, по крайней мере, краткий курс психиатрии.
Умные, и, на самом деле – творческие, одаренные мужики и немного не обиженных талантом теток пишут современную художественную литературу…
Не собираюсь обзор устраивать, все, наверное, читали. И знают, что нет положительного героя – нигде, одна только деградация, все герои – беспомощные наблюдатели, или маргинальные личности, почти все - любят шизофренически двоиться, психоделически заныривать и в перерывах между садомазохистскими играми увлекаются сатанизмом. У Лимонова, например – герой демонстрирует ослепительный блеск цинизма и жуткую неустойчивость… нет, не психики, а просто основных инстинктов. Саша Соколов создает героя в театре головоломных метафор и иезуитского синтаксиса, и это действительно – лишний человек в этом тексте. Ерофеевский алкоголик оказывается, на мой взгляд, самым светлым и искренним из всего ряда героев, но его свет не вырывается из замкнутого круга от запоя до похмелья. Есть ещё герой Пьецуха – дурачок с прибабахом, с нездоровым пофигизмом, в лучших фольклорных традициях изображающий «улыбаемся и машем» …
Ну, и соответственно мир этих героев, и, по мнению авторов, - наш с вами мир. Грязь, вонь и разложение. Вот, Валерий Попов, - пишет о том, что добра в принципе - нет, но – «что поделать, надо жить», а хорошее воспитание мешает стать «хозяином жизни», а жаль; Сергей Довлатов – ага, все сдались, и нельзя ничего поправить, только ирония (ах, стильная у него ирония) может помочь выжить в этом абсурдном мире.
Еще Сорокин – видящий в мире исключительно всякую дрянь, сексуальные патологии и каннибализм, и пытающийся взбодрить себя и читателя «концептуальным» матом. Ну, и Пелевин, который еще непонятно куда, но, скорее всего, заходит-таки на кладбище, к Булгакову.
И всё это скрывает полное отчаяние, стоящее за текстом. Отчаяние бездуховности, насквозь гнилое, потому что материальное. Решая проблему жизни и смерти, современная литература и не вспоминает о бессмертии. Как будто кто-то изменил программу цивилизации, отредактировав самый духовный в христианском мире кодовый текст…
… Нет, ничего не вычеркнув, просто поменяв местами заповеди – первую со второй…
©  Annbat
Объём: 0.061 а.л.    Опубликовано: 30 05 2008    Рейтинг: 10.04    Просмотров: 1798    Голосов: 1    Раздел: Публицистика
«Искренность в неволе»   Цикл:
(без цикла)
«Офисное»  
  Клубная оценка: Нет оценки
    Доминанта: Метасообщество Библиотека (Пространство для публикации произведений любого уровня, не предназначаемых автором для формального критического разбора.)
Добавить отзыв
Мария Гринберг30-05-2008 10:32 №1
Мария Гринберг
Автор
Группа: Passive
Десять заповедей содержатся в Пятикнижии в двух версиях, весьма отличающихся друг от друга (см. Исх.20:2-17; Втор.5:7-21). Согласно еврейской традиции, вариант, содержащийся в книге Исход, был на первых, разбитых скрижалях, а вариант Второзакония — на вторых...

...Перечни Десяти заповедей в еврейской и христианской традиции несколько различаются. Согласно еврейской традиции, в Исх.20:2 содержится первая заповедь, а в 20:3 — вторая. Согласно же христианской традиции, первая заповедь содержится в Исх.20:3, а 20:2 рассматривается как общее вступление. Большинство протестантских церквей, а также Греко-католическая церковь делят вторую по еврейской традиции заповедь (Исх. 20:3-6) на две, считая первый стих первой заповедью, а остальные стихи — второй. Римско-католическая и Лютеранская церкви делят на две десятую по еврейской традиции заповедь. Лютеране следуют порядку Второзакония и делают заповедь «Не желай дома ближнего» девятой заповедью, а дальнейшее — десятой. В Папирусе Нэша заповеди имеют некоторые отличия от еврейской традиции... (википедия)

...Совсем запутали, объясните, пожалуйста, что Вы имели в виду?
Annbat30-05-2008 10:43 №2
Annbat
Автор
Группа: Passive
Мария Гринберг, в тексте имеется ввиду - христианство:
отредактировав самый духовный в христианском мире кодовый текст…


А заповеди -
Возлюби Господа Бога твоего, всем сердцем твоим, и всею душею твоею, и всем разумением твоим. Сия есть первая и наибольшая заповедь (от Матфея 22, 37-38)


Вторая же, подобная ей: возлюби ближнего твоего, как самого себя.

Максимович30-05-2008 10:46 №3
Максимович
Автор
Группа: Passive
Решая проблему жизни и смерти, современная литература и не вспоминает о бессмертии.

Наверное, вы просто слишком много хотите от такой в общем-то необязательной вещи как художественная литература.

И всё это скрывает полное отчаяние, стоящее за текстом.

Да, позитива действительно маловато.
Мое мнение. Не более того
Радуга30-05-2008 10:52 №4
Радуга
Автор
Группа: Passive
Серьезно. Наводит на размышления. Разные. Это одна из сторон современной лит-ры.
Я этих авторов просто не читаю. Просмативала, чтобы иметь представление. Покупая их книги, мы их поддерживаем, тем самым поощряя издание.

Есть и другие. Разные, на любой вкус. Я всегда найду, что почитать для души. Но это сугубо индивидуально.
Всю жизнь она дула в подзорную трубу и удивлялась, что нет музыки. А потом внимательно глядела в тромбон и удивлялась, что ни хрена не видно.
Мария Гринберг30-05-2008 11:46 №5
Мария Гринберг
Автор
Группа: Passive
Всё равно, честное слово, не вижу я тут катастрофы, если и поменять их местами.
Любили бы себя да ближних, так и без Бога можно обойтись.
О бессмертии, хм...
Я уж тут как-то цитировала, "чрезмерная о вечности забота, она, по справедливости, не впрок"(с)
Да и не составляет сотня извращенцев всей литературы, правильно тут сказали, сами мы им рекламу создаём.
Не нравится, плюнь, да иди дальше.
Annbat30-05-2008 13:22 №6
Annbat
Автор
Группа: Passive
Максимович,спасибо.
Наверное, вы просто слишком много хотите от такой в общем-то необязательной вещи как художественная литература.
Художественная литература – искусство, это - образ мира, обобщение, а не описание, как «в нашей деревне был один случай». И поэтому – ответственность за этот образ.
Конечно, литература бывает разная… но я – о художественной. Думаете – она стала «необязательной вещью»?
Annbat30-05-2008 13:23 №7
Annbat
Автор
Группа: Passive
Радуга, спасибо.
Есть и другие. Разные, на любой вкус.

Не знаю, имхо - и тут дело – не во вкусе. Угодить вкусам – это же не цель творчества, литературного в том числе, а отвернуться – и не читать, самое простое. Интереснее – разобраться, понять… мне кажется.
Annbat30-05-2008 13:26 №8
Annbat
Автор
Группа: Passive
Мария Гринберг,спасибо за отзыв.
Твардовский – он же про камни, и как раз, «дело в том, что сам собою камень - он не бывает ни добром, ни злом», а идея, воплощенная в слове, очень даже может быть.
И вот с такой переменой местами заповедей - божественное, идеальное, духовное становится на второе место, а человеческое, материальное, рациональное занимает первое.
А какое уж тут бессмертие – когда материально всё… вот я и говорю – только протухнуть и может))) Кому – катастрофа, а кому и нет. Зачем, например, думать о вечном – когда «здесь и сейчас» можно бабла срубить? Но тут - не об этом…

Наверное, всё-таки, не надо так редактировать тысячелетиями проверенный текст…
Мария Гринберг30-05-2008 13:41 №9
Мария Гринберг
Автор
Группа: Passive
Да, согласна, может эта цитата здесь не совсем подходит.
Но почему, если материальное - это только срубить бабла, нажраться, трахнуться?
Я вот никогда на смогу полюбить Бога больше, чем своего ребёнка - хотя мы оба протухнем.
А кто может - тех я боюсь.
Максимович30-05-2008 15:05 №10
Максимович
Автор
Группа: Passive
Да - факультатив. Вы можете представить успешного ч-ка, который не прочитал до конца ни одной художественной книги? Я могу.

Или. Какие, например, жизненные вопросы решает инструментальная музыка?
Мое мнение. Не более того
Annbat30-05-2008 16:27 №11
Annbat
Автор
Группа: Passive
Максимович, что касается музыки,
люблю музыку, особливо барабанный бой... вдохновляющий воинов идти в атаку. Вот замечательное предназначение инструментальной музыки!))) За что воюем? Одни - за духовное совершенство, другие - за материальное благополучие. И только успешные циники, которым много не надо, довольствуются бурчанием собственного живота, вместо призывного гласа трубы.
Максимович30-05-2008 22:12 №12
Максимович
Автор
Группа: Passive
особливо барабанный бой

не "особенно" - именно "особливо"!
успешные циники, которым много не надо

ба, да вы сердитесь что ли?!;) Прекрасное чувство!

Извините, ни пол ни возраст ваш не указан, но раз есть некая неудовлетворенность жизнью (я серьезно) - непременно вам надо попытаться чего-нибудь построить! Какой-нибудь бизнес или даже дом. Хотя бы начать.
Мое мнение. Не более того
Annbat31-05-2008 09:53 №13
Annbat
Автор
Группа: Passive
Максимович, "особливо" - это ж 18 век (цитата), что - не так?)
А серьезно - что тут сердиться? Удручает меня не жизнь, а современная литература, написанная успешными циниками)))
Жемчужная31-05-2008 18:40 №14
Жемчужная
Уснувший
Группа: Passive
Хорошо. И в самом деле, мрачности в литературе 20 века мгноговато. А в 21-м еще и циничного гонилова:)
У Лимонова, например – герой демонстрирует ослепительный блеск цинизма и жуткую неустойчивость… нет, не психики, а просто основных инстинктов.
Пригвоздила:)
Roni Fox01-06-2008 00:25 №15
Roni Fox
Автор
Группа: Passive
Не знаю... Как-то вы их всех - под одну гребенку. Все ж таки я б не ставила в один ряд Лимонова с Довлатовым, а Ерофеева с Сорокиным.
А с положительными героями на Руси всегда было туговато. Разве нет?
Очень трудно чувствовать себя человеком, если ты черепаха. (с) grisha1974
Annbat01-06-2008 10:20 №16
Annbat
Автор
Группа: Passive
Жемчужная, спасибо за отзыв!
Так чернухи в литературе всегда хватало, но чтобы вообще без просветов - это как-то грустно.
Annbat01-06-2008 10:34 №17
Annbat
Автор
Группа: Passive
Roni Fox, гребёнка - одна: бездуховность героев. В русской литературе даже отрицательные герои испытывали духовные мучения, а уж положительных всегда было много)))
Начиная от сказок, былин, житий, продолжая Гринёвыми, Онегиными, Печориными, Безуховыми и Болконскими. А Мышкин, Раскольников, Григорий Мелехов, Турбины, Хлудов, Доктор Живаго, герои Шукшина... Первое, что пришло на ум, а если всех вспомнить?..
А сейчас, видимо, на литературу смотрят как на автомагнитолу: включается, чтобы провести время в пробках))
Например:
Да - факультатив. Вы можете представить успешного ч-ка, который не прочитал до конца ни одной художественной книги? Я могу.
Или. Какие, например, жизненные вопросы решает инструментальная музыка?
Roni Fox01-06-2008 11:26 №18
Roni Fox
Автор
Группа: Passive
В общем-то, я согласна с Максимовичем. Я не только могу представить, но могу назвать вполне успешных людей, которые прочитали одну-две книги, и те лет 15 назад. А чем завалены книжные магазины? Донцовой и Устиновой. А это показатель, что литература настоящая нужна не большинству. И это нормально, это не сейчас происходит, а всегда так было.
А кому оно надо, те найдут что читать помимо перечисленных вами. Они ж не единственные, слава богу.
Очень трудно чувствовать себя человеком, если ты черепаха. (с) grisha1974
Максимович01-06-2008 13:43 №19
Максимович
Автор
Группа: Passive
Еще раз перечитал стаью. В принципе, согласен. Разве что Лимонов не столь однозначен. Что в нем вызывает антипатию - нарциссизм. Но если оставить это за скобками - хороший писатель.

Симптоматично:
нет положительного героя – нигде, одна только деградация,

Отсутствие положительного героя (типа Павки Корчагина) - в застойные годы это был главный плач критиков. Вампилова (пьеса "Утиная охота"), например, за это гнобили.
Забавно, как все возвращается. И это - хорошо. Значит, мотив созидания, делания вновь становится основным.
Мое мнение. Не более того
Annbat01-06-2008 21:21 №20
Annbat
Автор
Группа: Passive
Roni Fox, не знаю - при чём тут успешность?.. разве что в современном мире - она как раз обратно пропорциональна духовности.
А про Донцову и Устинову я не говорила, да и нельзя это литературой назвать %)
А кому оно надо, те найдут что читать помимо перечисленных вами. Они ж не единственные, слава богу.

Интересно, что из русской литературы конца ХХ - начала XXI века Вы предложили бы изучать, ну, например, в школе? Или "оно не надо"?
Annbat01-06-2008 21:49 №21
Annbat
Автор
Группа: Passive
Максимович, спасибо за внимание!
Да, и так "забавно" уже тысячи лет))) Например, еще критики античности переживали за нравственность содержания литературных произведений и моральный облик героев.
Между прочим, вампиловский герой на своей вдохновенной охоте видит красоту "как в церкви"... пытается шагнуть в духовность, но автор его трусливо останавливает, и что тут осуждать - цензуры тогда все боялись.
А так пламенно с ней боролись, с идеологией-то! и никто тогда не знал, что еще страшнее - вот эта наша современная "успешность", абсолютно равнодушная ко всему, кроме денег.
Такого - не было никогда...И я не разделяю Вашего оптимизма по поводу "мотива созидания". Мне страшно, что под напором "успешности" литература превратится в исключительно лёгкую инструментальную музыку, в приятную фоновую мелодию ни о чём.
Roni Fox02-06-2008 00:07 №22
Roni Fox
Автор
Группа: Passive
Annbat, ну про успешность не я первая сказала. В общем, не совсем согласна, наверное, не всегда обратно пропорциональна она духовности. Но это так, к слову.
Что бы я предложила? Первое, что на ум пришло - Улицкая хотя бы. Толстая. Или у них тоже?...
Вот вы говорите, сказки. Ну не могу вспоминить ни одного положительного (духовного) сказочного героя...
Очень трудно чувствовать себя человеком, если ты черепаха. (с) grisha1974
Максимович02-06-2008 05:20 №23
Максимович
Автор
Группа: Passive
Annbat Благодарю, хороший разговор )

Алексей Иванов, Михаил Шишкин... Можно, можно найти современных авторов, если покопаться.

Литература, кроме, пожалуй, советского периода, никогда не была уделом большинства населения. Что - крестьяне читали? Не читали - даже и Донцову...

Об успешности - не обязательно же деньгами мерить.) Например, человек в постижении литературы не двинулся дальше средней школы, зато нашел месторождение полезных ископаемых (Я недавно прочел "Территорию" Куваева. Баклаков и Зилов, кстати - то еще противопоставление!). Имя на карте - чем не успех?

Оптимизм - точно - есть. Приоритеты потихоньку меняются.
Мое мнение. Не более того
Annbat03-06-2008 13:31 №24
Annbat
Автор
Группа: Passive
Roni Fox, Думаю, Улицкая как казус подошла бы для «этики и психологии семейной жизни» или теперь назвали «планирование семьи»… а как литература – всё та же безысходность и отчаяние: что в реальном мире, что в потустороннем, которого у неё тоже (темного и тягуче-тяжелого) хватает. Страшный физиологизм, натуралистичность абортной технологии, все эти проросшие матки - чересчур откровенно, и очень удается биологу, но места для души - не хватает.
Татьяна Толстая хочет холить и лелеять несчастненьких и убогеньких, всех надо приласкать, искренне... Но это у нее получается как разок покормить на улице собачку брошенную, но домой - не взять.. никак. И всё тот же навязчивый современный лейтмотив: «ничего не поделаешь». В её произведениях выигрывают агрессивные и злые, а добрые и хорошие уходят - в сны, в иллюзии. И в очень красивый и сочный, аж выплескивающийся язык, заливающий всё.. и мысли, в том числе.
А сказки – как же.. Целый мир духовности. Побеждает – добро. Сказка обращается только к ценностям, имеющим значение для вечности. Иван-дурак делает добро – просто так, бескорыстно, герой следует нравственным нормам и только поэтому побеждает. Даже Кащей, уж на что отрицательный герой – из мира похищает не доллары), а Красоту.
имхо-имхо-имхо...
Annbat03-06-2008 17:15 №25
Annbat
Автор
Группа: Passive
Максимович, не знаю, сомневаюсь сильно. Мне кажется ,«Сердце Пармы» - очередное фэнтези. И как всякое фэнтези - это бегство от реальности. Страх перед реалом и, главное, перед ответственностью за высказываемые идеи. Как бы: сказочку я рассказал и не виноват, что вы всерьез поверили. Автор не вполне понимает, что такое цивилизация, нация, корпорация... и тд. Виртуальный мир, в котором только и могут быть герои.
Думаю, что «Венерин волос» - произведение по натуралистичности сравнимое с Гриммельсгаузеном, обливающее грязью почему-то ненавидимую автором Россию, и приписывающее ей какую-то особенную, гипертрофированную жестокость. О духовности среди всяких высоконцентрированных мерзостей говорить не приходится, а смесь мифа, детектива, беспредела, расчлененки и наивного девичьего дневника заставляет вполне «зачётно» галлюционировать и читателя.
Олег Куваев – нравится, романтик. Замечательная идея, трепет перед непознанным, чудесная природа и вдохновение… Символика и метафизика золота. Настоящая мужская работа. До такой степени социалистический романтизм – что почти уже христианский. Вызов мещанству, трудовой энтузиазм, но все это погибло вместе с идеологией, и современной литературой такое уже назвать нельзя.
Кстати, а крестьяне читали - Евангелие, или слушали его в церкви…. Конечно, это очень узкий круг чтения, но минимально достаточный… И еще, что ценно, крестьяне - при узком круге чтения - не писали романов.

Сообщение правил Annbat, 03-06-2008 17:16
Добавить отзыв
Логин:
Пароль:

Если Вы не зарегистрированы на сайте, Вы можете оставить анонимный отзыв. Для этого просто оставьте поля, расположенные выше, пустыми и введите число, расположенное ниже:
Код защиты от ботов:   

   
Сейчас на сайте:
 Никого нет
Яндекс цитирования
Обратная связьСсылкиИдея, Сайт © 2004—2014 Алари • Страничка: 0.03 сек / 34 •