|
|
|
|
Annbat  
/ (без цикла)
|
Редакторская ошибка |
---|
Люблю я кладбища, библиотеки, музеи. Некрофильство такое. Вот и сегодня, после очередного посещения ооочень крупного издательства, приступ - хочется отправиться – да-да, на кладбище… литература – осталась там. Думаю, что для подготовки современного читателя, кроме филологии, нужно изучить, по крайней мере, краткий курс психиатрии. Умные, и, на самом деле – творческие, одаренные мужики и немного не обиженных талантом теток пишут современную художественную литературу… Не собираюсь обзор устраивать, все, наверное, читали. И знают, что нет положительного героя – нигде, одна только деградация, все герои – беспомощные наблюдатели, или маргинальные личности, почти все - любят шизофренически двоиться, психоделически заныривать и в перерывах между садомазохистскими играми увлекаются сатанизмом. У Лимонова, например – герой демонстрирует ослепительный блеск цинизма и жуткую неустойчивость… нет, не психики, а просто основных инстинктов. Саша Соколов создает героя в театре головоломных метафор и иезуитского синтаксиса, и это действительно – лишний человек в этом тексте. Ерофеевский алкоголик оказывается, на мой взгляд, самым светлым и искренним из всего ряда героев, но его свет не вырывается из замкнутого круга от запоя до похмелья. Есть ещё герой Пьецуха – дурачок с прибабахом, с нездоровым пофигизмом, в лучших фольклорных традициях изображающий «улыбаемся и машем» … Ну, и соответственно мир этих героев, и, по мнению авторов, - наш с вами мир. Грязь, вонь и разложение. Вот, Валерий Попов, - пишет о том, что добра в принципе - нет, но – «что поделать, надо жить», а хорошее воспитание мешает стать «хозяином жизни», а жаль; Сергей Довлатов – ага, все сдались, и нельзя ничего поправить, только ирония (ах, стильная у него ирония) может помочь выжить в этом абсурдном мире. Еще Сорокин – видящий в мире исключительно всякую дрянь, сексуальные патологии и каннибализм, и пытающийся взбодрить себя и читателя «концептуальным» матом. Ну, и Пелевин, который еще непонятно куда, но, скорее всего, заходит-таки на кладбище, к Булгакову. И всё это скрывает полное отчаяние, стоящее за текстом. Отчаяние бездуховности, насквозь гнилое, потому что материальное. Решая проблему жизни и смерти, современная литература и не вспоминает о бессмертии. Как будто кто-то изменил программу цивилизации, отредактировав самый духовный в христианском мире кодовый текст… … Нет, ничего не вычеркнув, просто поменяв местами заповеди – первую со второй… |
© Annbat |
Объём: 0.061 а.л.
Опубликовано: 30 05 2008
Рейтинг: 10.04
Просмотров: 1863
Голосов: 1
Раздел: Публицистика
|
«Искренность в неволе»
|
Цикл:
(без цикла)
|
«Офисное»
|
Клубная оценка: Нет оценки
Доминанта: Библиотека (Пространство для публикации произведений любого уровня, не предназначаемых автором для формального критического разбора.)
|
Мария Гринберг | 30-05-2008 10:32 №1 | Автор Группа: Passive | Десять заповедей содержатся в Пятикнижии в двух версиях, весьма отличающихся друг от друга (см. Исх.20:2-17; Втор.5:7-21). Согласно еврейской традиции, вариант, содержащийся в книге Исход, был на первых, разбитых скрижалях, а вариант Второзакония — на вторых...
...Перечни Десяти заповедей в еврейской и христианской традиции несколько различаются. Согласно еврейской традиции, в Исх.20:2 содержится первая заповедь, а в 20:3 — вторая. Согласно же христианской традиции, первая заповедь содержится в Исх.20:3, а 20:2 рассматривается как общее вступление. Большинство протестантских церквей, а также Греко-католическая церковь делят вторую по еврейской традиции заповедь (Исх. 20:3-6) на две, считая первый стих первой заповедью, а остальные стихи — второй. Римско-католическая и Лютеранская церкви делят на две десятую по еврейской традиции заповедь. Лютеране следуют порядку Второзакония и делают заповедь «Не желай дома ближнего» девятой заповедью, а дальнейшее — десятой. В Папирусе Нэша заповеди имеют некоторые отличия от еврейской традиции... (википедия)
...Совсем запутали, объясните, пожалуйста, что Вы имели в виду?
| Annbat | 30-05-2008 10:43 №2 | Автор Группа: Passive | Мария Гринберг, в тексте имеется ввиду - христианство: отредактировав самый духовный в христианском мире кодовый текст… А заповеди - Возлюби Господа Бога твоего, всем сердцем твоим, и всею душею твоею, и всем разумением твоим. Сия есть первая и наибольшая заповедь (от Матфея 22, 37-38) Вторая же, подобная ей: возлюби ближнего твоего, как самого себя. | Максимович | 30-05-2008 10:46 №3 | Автор Группа: Passive | Решая проблему жизни и смерти, современная литература и не вспоминает о бессмертии. Наверное, вы просто слишком много хотите от такой в общем-то необязательной вещи как художественная литература. И всё это скрывает полное отчаяние, стоящее за текстом. Да, позитива действительно маловато. Мое мнение. Не более того | Радуга | 30-05-2008 10:52 №4 | Автор Группа: User | Серьезно. Наводит на размышления. Разные. Это одна из сторон современной лит-ры. Я этих авторов просто не читаю. Просмативала, чтобы иметь представление. Покупая их книги, мы их поддерживаем, тем самым поощряя издание.
Есть и другие. Разные, на любой вкус. Я всегда найду, что почитать для души. Но это сугубо индивидуально.
Всю жизнь она дула в подзорную трубу и удивлялась, что нет музыки. А потом внимательно глядела в тромбон и удивлялась, что ни хрена не видно. | Мария Гринберг | 30-05-2008 11:46 №5 | Автор Группа: Passive | Всё равно, честное слово, не вижу я тут катастрофы, если и поменять их местами. Любили бы себя да ближних, так и без Бога можно обойтись. О бессмертии, хм... Я уж тут как-то цитировала, "чрезмерная о вечности забота, она, по справедливости, не впрок"(с) Да и не составляет сотня извращенцев всей литературы, правильно тут сказали, сами мы им рекламу создаём. Не нравится, плюнь, да иди дальше.
| Annbat | 30-05-2008 13:22 №6 | Автор Группа: Passive | Максимович,спасибо. Наверное, вы просто слишком много хотите от такой в общем-то необязательной вещи как художественная литература. Художественная литература – искусство, это - образ мира, обобщение, а не описание, как «в нашей деревне был один случай». И поэтому – ответственность за этот образ. Конечно, литература бывает разная… но я – о художественной. Думаете – она стала «необязательной вещью»? | Annbat | 30-05-2008 13:23 №7 | Автор Группа: Passive | Радуга, спасибо. Есть и другие. Разные, на любой вкус. Не знаю, имхо - и тут дело – не во вкусе. Угодить вкусам – это же не цель творчества, литературного в том числе, а отвернуться – и не читать, самое простое. Интереснее – разобраться, понять… мне кажется. | Annbat | 30-05-2008 13:26 №8 | Автор Группа: Passive | Мария Гринберг,спасибо за отзыв. Твардовский – он же про камни, и как раз, «дело в том, что сам собою камень - он не бывает ни добром, ни злом», а идея, воплощенная в слове, очень даже может быть. И вот с такой переменой местами заповедей - божественное, идеальное, духовное становится на второе место, а человеческое, материальное, рациональное занимает первое. А какое уж тут бессмертие – когда материально всё… вот я и говорю – только протухнуть и может))) Кому – катастрофа, а кому и нет. Зачем, например, думать о вечном – когда «здесь и сейчас» можно бабла срубить? Но тут - не об этом… Наверное, всё-таки, не надо так редактировать тысячелетиями проверенный текст… | Мария Гринберг | 30-05-2008 13:41 №9 | Автор Группа: Passive | Да, согласна, может эта цитата здесь не совсем подходит. Но почему, если материальное - это только срубить бабла, нажраться, трахнуться? Я вот никогда на смогу полюбить Бога больше, чем своего ребёнка - хотя мы оба протухнем. А кто может - тех я боюсь.
| Максимович | 30-05-2008 15:05 №10 | Автор Группа: Passive | Да - факультатив. Вы можете представить успешного ч-ка, который не прочитал до конца ни одной художественной книги? Я могу.
Или. Какие, например, жизненные вопросы решает инструментальная музыка?
Мое мнение. Не более того | Annbat | 30-05-2008 16:27 №11 | Автор Группа: Passive | Максимович, что касается музыки, люблю музыку, особливо барабанный бой... вдохновляющий воинов идти в атаку. Вот замечательное предназначение инструментальной музыки!))) За что воюем? Одни - за духовное совершенство, другие - за материальное благополучие. И только успешные циники, которым много не надо, довольствуются бурчанием собственного живота, вместо призывного гласа трубы. | Максимович | 30-05-2008 22:12 №12 | Автор Группа: Passive | особливо барабанный бой не "особенно" - именно "особливо"! успешные циники, которым много не надо ба, да вы сердитесь что ли?!;) Прекрасное чувство! Извините, ни пол ни возраст ваш не указан, но раз есть некая неудовлетворенность жизнью (я серьезно) - непременно вам надо попытаться чего-нибудь построить! Какой-нибудь бизнес или даже дом. Хотя бы начать. Мое мнение. Не более того | Annbat | 31-05-2008 09:53 №13 | Автор Группа: Passive | Максимович, "особливо" - это ж 18 век (цитата), что - не так?) А серьезно - что тут сердиться? Удручает меня не жизнь, а современная литература, написанная успешными циниками))) | Жемчужная | 31-05-2008 18:40 №14 | Уснувший Группа: Passive | Хорошо. И в самом деле, мрачности в литературе 20 века мгноговато. А в 21-м еще и циничного гонилова:) У Лимонова, например – герой демонстрирует ослепительный блеск цинизма и жуткую неустойчивость… нет, не психики, а просто основных инстинктов. Пригвоздила:) | Roni Fox | 01-06-2008 00:25 №15 | Автор Группа: Passive | Не знаю... Как-то вы их всех - под одну гребенку. Все ж таки я б не ставила в один ряд Лимонова с Довлатовым, а Ерофеева с Сорокиным. А с положительными героями на Руси всегда было туговато. Разве нет?
Очень трудно чувствовать себя человеком, если ты черепаха. (с) grisha1974 | Annbat | 01-06-2008 10:20 №16 | Автор Группа: Passive | Жемчужная, спасибо за отзыв! Так чернухи в литературе всегда хватало, но чтобы вообще без просветов - это как-то грустно. | Annbat | 01-06-2008 10:34 №17 | Автор Группа: Passive | Roni Fox, гребёнка - одна: бездуховность героев. В русской литературе даже отрицательные герои испытывали духовные мучения, а уж положительных всегда было много))) Начиная от сказок, былин, житий, продолжая Гринёвыми, Онегиными, Печориными, Безуховыми и Болконскими. А Мышкин, Раскольников, Григорий Мелехов, Турбины, Хлудов, Доктор Живаго, герои Шукшина... Первое, что пришло на ум, а если всех вспомнить?.. А сейчас, видимо, на литературу смотрят как на автомагнитолу: включается, чтобы провести время в пробках)) Например: Да - факультатив. Вы можете представить успешного ч-ка, который не прочитал до конца ни одной художественной книги? Я могу. Или. Какие, например, жизненные вопросы решает инструментальная музыка?
| Roni Fox | 01-06-2008 11:26 №18 | Автор Группа: Passive | В общем-то, я согласна с Максимовичем. Я не только могу представить, но могу назвать вполне успешных людей, которые прочитали одну-две книги, и те лет 15 назад. А чем завалены книжные магазины? Донцовой и Устиновой. А это показатель, что литература настоящая нужна не большинству. И это нормально, это не сейчас происходит, а всегда так было. А кому оно надо, те найдут что читать помимо перечисленных вами. Они ж не единственные, слава богу.
Очень трудно чувствовать себя человеком, если ты черепаха. (с) grisha1974 | Максимович | 01-06-2008 13:43 №19 | Автор Группа: Passive | Еще раз перечитал стаью. В принципе, согласен. Разве что Лимонов не столь однозначен. Что в нем вызывает антипатию - нарциссизм. Но если оставить это за скобками - хороший писатель. Симптоматично: нет положительного героя – нигде, одна только деградация, Отсутствие положительного героя (типа Павки Корчагина) - в застойные годы это был главный плач критиков. Вампилова (пьеса "Утиная охота"), например, за это гнобили. Забавно, как все возвращается. И это - хорошо. Значит, мотив созидания, делания вновь становится основным. Мое мнение. Не более того | Annbat | 01-06-2008 21:21 №20 | Автор Группа: Passive | Roni Fox, не знаю - при чём тут успешность?.. разве что в современном мире - она как раз обратно пропорциональна духовности. А про Донцову и Устинову я не говорила, да и нельзя это литературой назвать %) А кому оно надо, те найдут что читать помимо перечисленных вами. Они ж не единственные, слава богу. Интересно, что из русской литературы конца ХХ - начала XXI века Вы предложили бы изучать, ну, например, в школе? Или "оно не надо"? | Annbat | 01-06-2008 21:49 №21 | Автор Группа: Passive | Максимович, спасибо за внимание! Да, и так "забавно" уже тысячи лет))) Например, еще критики античности переживали за нравственность содержания литературных произведений и моральный облик героев. Между прочим, вампиловский герой на своей вдохновенной охоте видит красоту "как в церкви"... пытается шагнуть в духовность, но автор его трусливо останавливает, и что тут осуждать - цензуры тогда все боялись. А так пламенно с ней боролись, с идеологией-то! и никто тогда не знал, что еще страшнее - вот эта наша современная "успешность", абсолютно равнодушная ко всему, кроме денег. Такого - не было никогда...И я не разделяю Вашего оптимизма по поводу "мотива созидания". Мне страшно, что под напором "успешности" литература превратится в исключительно лёгкую инструментальную музыку, в приятную фоновую мелодию ни о чём. | Roni Fox | 02-06-2008 00:07 №22 | Автор Группа: Passive | Annbat, ну про успешность не я первая сказала. В общем, не совсем согласна, наверное, не всегда обратно пропорциональна она духовности. Но это так, к слову. Что бы я предложила? Первое, что на ум пришло - Улицкая хотя бы. Толстая. Или у них тоже?... Вот вы говорите, сказки. Ну не могу вспоминить ни одного положительного (духовного) сказочного героя... Очень трудно чувствовать себя человеком, если ты черепаха. (с) grisha1974 | Максимович | 02-06-2008 05:20 №23 | Автор Группа: Passive | Annbat Благодарю, хороший разговор ) Алексей Иванов, Михаил Шишкин... Можно, можно найти современных авторов, если покопаться. Литература, кроме, пожалуй, советского периода, никогда не была уделом большинства населения. Что - крестьяне читали? Не читали - даже и Донцову... Об успешности - не обязательно же деньгами мерить.) Например, человек в постижении литературы не двинулся дальше средней школы, зато нашел месторождение полезных ископаемых (Я недавно прочел "Территорию" Куваева. Баклаков и Зилов, кстати - то еще противопоставление!). Имя на карте - чем не успех? Оптимизм - точно - есть. Приоритеты потихоньку меняются. Мое мнение. Не более того | Annbat | 03-06-2008 13:31 №24 | Автор Группа: Passive | Roni Fox, Думаю, Улицкая как казус подошла бы для «этики и психологии семейной жизни» или теперь назвали «планирование семьи»… а как литература – всё та же безысходность и отчаяние: что в реальном мире, что в потустороннем, которого у неё тоже (темного и тягуче-тяжелого) хватает. Страшный физиологизм, натуралистичность абортной технологии, все эти проросшие матки - чересчур откровенно, и очень удается биологу, но места для души - не хватает. Татьяна Толстая хочет холить и лелеять несчастненьких и убогеньких, всех надо приласкать, искренне... Но это у нее получается как разок покормить на улице собачку брошенную, но домой - не взять.. никак. И всё тот же навязчивый современный лейтмотив: «ничего не поделаешь». В её произведениях выигрывают агрессивные и злые, а добрые и хорошие уходят - в сны, в иллюзии. И в очень красивый и сочный, аж выплескивающийся язык, заливающий всё.. и мысли, в том числе. А сказки – как же.. Целый мир духовности. Побеждает – добро. Сказка обращается только к ценностям, имеющим значение для вечности. Иван-дурак делает добро – просто так, бескорыстно, герой следует нравственным нормам и только поэтому побеждает. Даже Кащей, уж на что отрицательный герой – из мира похищает не доллары), а Красоту. имхо-имхо-имхо... | Annbat | 03-06-2008 17:15 №25 | Автор Группа: Passive | Максимович, не знаю, сомневаюсь сильно. Мне кажется ,«Сердце Пармы» - очередное фэнтези. И как всякое фэнтези - это бегство от реальности. Страх перед реалом и, главное, перед ответственностью за высказываемые идеи. Как бы: сказочку я рассказал и не виноват, что вы всерьез поверили. Автор не вполне понимает, что такое цивилизация, нация, корпорация... и тд. Виртуальный мир, в котором только и могут быть герои. Думаю, что «Венерин волос» - произведение по натуралистичности сравнимое с Гриммельсгаузеном, обливающее грязью почему-то ненавидимую автором Россию, и приписывающее ей какую-то особенную, гипертрофированную жестокость. О духовности среди всяких высоконцентрированных мерзостей говорить не приходится, а смесь мифа, детектива, беспредела, расчлененки и наивного девичьего дневника заставляет вполне «зачётно» галлюционировать и читателя. Олег Куваев – нравится, романтик. Замечательная идея, трепет перед непознанным, чудесная природа и вдохновение… Символика и метафизика золота. Настоящая мужская работа. До такой степени социалистический романтизм – что почти уже христианский. Вызов мещанству, трудовой энтузиазм, но все это погибло вместе с идеологией, и современной литературой такое уже назвать нельзя. Кстати, а крестьяне читали - Евангелие, или слушали его в церкви…. Конечно, это очень узкий круг чтения, но минимально достаточный… И еще, что ценно, крестьяне - при узком круге чтения - не писали романов. Сообщение правил Annbat, 03-06-2008 17:16 |
|
|
|