|
|
|
|
nichts  
/ (без цикла)
|
о святости |
---|
кто такие святые? в словаре написано, что "святой - пронизанный божественной благодатью". ну, в частности. ещё это, например *непреложный* и так далее. на нас интересует именно первое. то есть, в словаре оно не первое, но это и не важно. итак, что же значит быть "пронизанным божественной благодатью". жутко странное определение. оно дает свободу церкви нарекать одних людей святыми, а других игнорировать. давайте тогда условимся называть святыми людей, переживших мистических опыт, их преобразивший. к примеру, такая трактовка термина закрывает вопрос о святости будды, решая его положительно, и ставит вопрос о святости многих других. которые просто при жизни много денег церкви подарили. прежнее определение позволяло назвать их святыми, поскольку оставляло пространство для различных манёвров. к примеру: *на него сошла благодать божественная, и он отдал два миллиона тугроков святой тумба-юмбской церкви*. но наше новое определение ставит жесткие рамки: не испытал преобразившего мистического прозрения? - ну и сиди со своими пожертвованиями на водно-хлебной диете. конечно, такое нововведение наверняка будет признано спорным церковью и большинством людей. ну и черт с ними.
переживания у нас есть достаточно жесткое определение. однако, теперь встает вопрос о том, какое переживание считать мистическим. ведь действительно, есть множество сугубо внутренних переживаний, которые оставляют достаточно значимый след в психике человека. как отделить мистическое переживание от шизофрении, например. или от каких-то иных психических болезней. тут надо сразу оговориться. я сам не считаю различные психические аномалии болезнями, если они не вызваны каким-то явным нарушением работы мозга. под явными нарушениями я подразумеваю, например, отсутствие или повреждение тканей, вызванное любой, какая только в голову придет, причиной. так что шизофрения - это не болезнь. как и врожденные психопатии. но ладно. это небольшое лирическое отступление. однако, оно поможет нам сейчас рассмотреть мистические переживания в аспекте работы мозга. не вдаваясь в детали, конечно. ну, за неимением точных данных, потому что мало кто изучал мозг людей в тот самый момент, когда они становились святыми. итак, мистическое переживание, по моему мнению, вызвано кратковременным изменением химии мозга. причина неизвестна. можете назвать это божественным вмешательством. ну, или кто-то в будущем изобрел машину времени и подмешал им в еду ЛСД. можете так считать, если в бога не верите. что же характерно для мистического переживания? 1. чувство единства с окружающим миром; 2. новый взгляд на время и пространство; 3. чувство эйфории, любви ко всему, включая собачьи экскременты на лестничной клетке. хотя это спорно, вообще-то, потому как немного дисгармонирует со следующим пунктом. хотя это может быть своего рода побочным результатом; 4. понимание полноты и совершенности своего сознания. и тождественности сознания и бытия.
далее. выше мы не зря заговорили про лсд. лсд и прочие гиперстимуляторы дают эффект, который, с небольшой натяжкой, можно назвать *мистическим переживанием*. этот эффект был много раз описан в различного рода литературе. от научных журналов до сайтов с описанием трипов. собственно, благодаря всему этому, мне и пришла в голову мысль о химическом происхождении мистических переживаний. ну, что я выше написал. возникает вопрос: неужели все эти глупые тинейджеры 60-х, которые курили дурь, слушали хендрикса и имели почти беспрепятственный доступ к кислоте, - святые? нет. это ответ, типа. *нет*- и точка. фишка в том, дорогие радиослушатели, что их это переживание не изменило. ну, в большинстве своем. то есть, почти никого. это изменило Тимоти Лири, например. вот он - святой. ну, под определение подходит) это изменило людей, которые пережили т.н. бэд трип. то есть, эти люди ощутили не совсем то, что им было обещано. и вот тут-то мы приходим к другому интересному вопросу: *а они святые?*. ведь, действительно, они испытали переживание, и оно их изменило. все по определению, верно? а вот и нет. мистическому переживанию не присуще чувство ужаса, например. да и вообще различные аффекты. (хотя выше говорится об эйфории. но я там здорово замел следы).
действия, приводящие к святости. помимо употребления лсд и мескалина, православными, католическими и протестантскими учеными разработаны следующие способы достижения святости: 1. аскетизм. 2. долгое голодание 3. смерть и воскрешение, или близость к смерти. 4. многократное повторение молитв иили самоистязание 5. постепенное прозрение во время изучения библии, апокрифов и пособий для начинающих святых. самое интересное - пятое, конечно. но оставим его для занятий по гештальт-психологии. |
© nichts |
Объём: 0.116 а.л.
Опубликовано: 11 05 2009
Рейтинг: 10.12
Просмотров: 1716
Голосов: 4
Раздел: Не определён
|
«здесь нет ничьей вины.»
|
Цикл:
(без цикла)
|
«о единстве мира»
|
Клубная оценка: Нет оценки
Доминанта: Библиотека (Пространство для публикации произведений любого уровня, не предназначаемых автором для формального критического разбора.)
|
how-let | 12-05-2009 12:28 №1 | Уснувший Группа: Passive | Имеется, кстати, еще такой легко доступный химический стимулятор мистических переживаний как контролируемое дыхание. "Дыхание" напрямую связывается с "духом" и "душой". Что касается "святости", мне кажется, тут немаловажное значение имеет мотив поиска таких переживаний. Nicht war?)
| Still | 12-05-2009 15:12 №2 | Уснувший Группа: Passive | Ты что там помирать собрался? Не о том думаешь (имхо). Гуляй, веселись, получай от жизни максимум. Потом за тебя все решат. Не переживай. Это у них там должна голова болеть какую тебе комнату выделить ))
| levitatcia | 12-05-2009 15:46 №3 | Автор Группа: Passive | по церковным канонам они должны "претерпевать". мучения, страсти. во имя Господне. Буддаи другие тоже просветляются через отказ от страстей. ламы отказами злоупотребляют. мумифицируются при жизни и сидят так столетие за столетием в непонятном состоянии. а шизики считаются пристанищем беса, равно как и наркоманы. вопрос напрашивается сам собой. вечный и риторический. свет и тьма - одно и то же?
| Х | 15-05-2009 12:11 №4 | Уснувший Группа: Passive | на нас интересует именно первое "но нас" итак, что же значит быть "пронизанным божественной благодатью" тире перед "быть" тут надо сразу оговориться. я сам не считаю различные психические аномалии болезнями, если они не вызваны каким-то явным нарушением работы мозга. под явными нарушениями я подразумеваю, например, отсутствие или повреждение тканей, вызванное любой, какая только в голову придет, причиной. так что шизофрения - это не болезнь. как и врожденные психопатии. очень сомнительно. а нарушение работы нейронов и искажение ими принимаемого и отдаваемого сигнала? ткани-то при этом не повреждены, однако нарушение работы мозга - налицо и при шизофрении, кстати, возникает множество физиологических нарушений в работе мозга. начиная с того, что крайне плохо вырабатываются новые нейроны (забыл, как называется орган, за это отвечающий), и заканчивая тем, что целые участки коры головного мозга не выполняют свои функции. появляются частично омертвевшие клетки - вот вам и повреждение тканей, пусть и не явное. так что шизофрения - это все-таки болезнь 1. чувство единства с окружающим миром; 2. новый взгляд на время и пространство; 3. чувство эйфории, любви ко всему, включая собачьи экскременты на лестничной клетке. хотя это спорно, вообще-то, потому как немного дисгармонирует со следующим пунктом. хотя это может быть своего рода побочным результатом; 4. понимание полноты и совершенности своего сознания. и тождественности сознания и бытия.
все это можно с легкостью заменить на "осознание некой абстракции, всецело определяющей как внутренний, так и внешний мир". вы ж там вроде в начале текста взяли курс на жесткие формулировки что же касается ЛСД, голодания и прочего - это способы ненадежные. по сути - заставляете организм голодать одними веществами, тщательно набивая его другими. высока вероятность просто сдвинуть химпроцессы в организме и загнуться. и вот тут мы приходим к способу номер 3 - "смерть и воскрешение, или близость к смерти". получается, все три способа сводятся к одному (который я нахожу весьма правдоподобным) способы же 4 и 5 очень хороши для апгрейда навыков чтения и артикуляции, а так же - тренировки памяти. не более | otlip | 16-05-2009 17:52 №5 | Уснувший Группа: Passive | Святые - те, у кого аура золотого цвета :)))))
"способы же 4 и 5 очень хороши для апгрейда навыков чтения и артикуляции, а так же - тренировки памяти. не более" - вот здесь я не соглашусь. существуют много случаев, когда каналы открываются при чтении священных писаний и медитаций на приближении к Богу (или тем же святым, как Будда, Христос, Кришна и др.)
А вообще текст хороший, только хочется конечно более уточненной в некоторых моментах точках зрения. Например критерии "что же характерно для мистического переживания?" размытыми кажутся.
И еще святостью я считал всегда перманентное чувство любви, жалости (хорошей, без укора и унижения, естественно) к любому существу или явлению, которое доступно сознанию, а также конечно же помощь, направление к свету.
| Кицунэ Ли | 18-05-2009 00:03 №6 | Автор Группа: Passive | Любопытная софистика :)
Любить людей трудно, а не любить - страшно (с) Flame. | nichts | 11-01-2010 20:10 №7 | Автор Группа: Passive | я был на 100% уверен, что писал здесь ответ на все комментарии. вот же странно) ладно, по второму кругу тогда how-letну, "святость" - это все-таки слово, которое используют люди для обозначения чего-то насквозь пропитанного богом. но лично я так не считаю. поэтому мотив поиска таких переживаний не имеет такого уж сильного значения. главное - если этот опыт-таки будет найден, не остаться с дефектом, в плохом смысле этого слова. да, новая переменная уже в студии) если мистический опыт оставил после себя дефект в психике, человек уж точно не святой. Stillотнюдь) жив, как никогда ранее. и вполне радуюсь и веселюсь)) просто... ну, я так веселюсь) Хс опечатками у меня старые и добрые отношения. они часто меня навещают очень сомнительно. а нарушение работы нейронов и искажение ими принимаемого и отдаваемого сигнала? я могу ошибаться, но кажется, это неподтвержденная гипотеза генеза шизофрении. да, с помощью этой теории были открыты всякие химические штуки-дрюки, которые помогают при приступах, но раньше ведь люди, например, считали, что земля плоская. и это не мешало им ходить друг к другу в гости) все это можно с легкостью заменить на "осознание некой абстракции, всецело определяющей как внутренний, так и внешний мир". ну нет, нельзя. такая формулировка слишком туманна, на мой взгляд. а значит, не удовлетворяет условию задачи) что же касается ЛСД, голодания и прочего - это способы ненадежные. да, ненадежные. но есть вероятность. и не слишком малая. способы же 4 и 5 очень хороши для апгрейда навыков чтения и артикуляции, а также - тренировки памяти. не более ну, это ваше мнение. я процитировал этот отрывок сейчас, чтобы указать на то, что я с этим не согласен. однако спорить не собираюсь. все равно вы написали комментарий больше полугода назад и, возможно, никогда не узнаете, что я вам здесь ответил) otlipСвятые - те, у кого аура золотого цвета :))))) не видел ауры) поэтому совсем не знаю, что по этому ещё сказать) Например критерии "что же характерно для мистического переживания?" размытыми кажутся. не знаю-не знаю) по мне, так вполне себе конкретные критерии... И еще святостью я считал всегда перманентное чувство любви, жалости (хорошей, без укора и унижения, естественно) к любому существу или явлению, которое доступно сознанию, а также конечно же помощь, направление к свету. вот вы правильно формулируете. *я считал*. да, так правильно. я же считаю, что такое определение излишне метафизично. хотя из моих уст, да ещё в комментариях к своему эссе под названием *о святости*, это, наверное, звучит забавно. | nichts | 11-01-2010 20:11 №8 | Автор Группа: Passive | | wayoming | 11-01-2010 20:50 №9 | Автор Группа: Passive | ух ты, письмо из прошлого я могу ошибаться, но кажется, это неподтвержденная гипотеза генеза шизофрении вы неточны. это подтвержденный соматический признак, сопровождающий шизофрению. скорее всего, не причина, а следствие, хотя это и не установлено до сих пор. недавно был найден ген, отвечающий за выработку новых нейронов. доказано, что у шизофреников он работает плохо. повреждение тканей мозга - также доказанный медицинский факт. в общем, если расстройство: - сопровождается индивидуальным соматическими признаками; - может быть вызвано агрессивной средой, а не только наследственностью то это болезнь, и ни что иное. а то, что до конца неизвестен механизм и причины - ну так про большинство ныне изученных болезней сначала ничего не было известно, про тот же грипп, например "Sir", said I, "or Madam, truly your forgiveness I implore." | nichts | 11-01-2010 21:16 №10 | Автор Группа: Passive | wayomingесли расстройство: - сопровождается индивидуальным соматическими признаками; - может быть вызвано агрессивной средой, а не только наследственностью то это болезнь, и ни что иное.
соглашусь, пожалуй |
|
|
|