|
|
|
|
пролетарий-над-корпусом-психушки  
/ (без цикла)
|
Заметка об Образовании |
---|
Все люди похожи по физическому устройству. Даже размеры мозга почти одинаковы. Почему же в жизни между нами бывает непреодолимая пропасть во всем – в поведении, в моральных качествах, в убеждениях? Совершенно идентичные, на первый взгляд, люди достигают в жизни совершенно разных успехов, по разному ведут себя в одних и тех же ситуациях. Конечно, темперамент и другие психологические критерии играют определенную роль, но, зачастую, их значение преувеличено. Решающее значение имеет уровень образования. Именно образование открывает горизонты для саморазвития, дает толчок разуму. Во всех обществах, хоть древних, хоть современных, в первую очередь ценились люди с определенными навыками, базой знаний. Жрец, умеющий вычислять время разлива Нила, ценился в сотни раз выше простого общинника-хлебороба. Уровень образования – создает препятствия для общения, для понимания людьми друг-друга. Зачастую, пролетарий не сможет нормально общаться с интеллигентом, если тот сознательно в разговоре не опустится до его уровня. Вперед социум двигают именно образованные люди. Именно они стоят у власти, проектируют машины, пишут романы. База их достижений закладывается в университетах. Если лет в 14 ребенок из пролетарской семьи почти ничем не отличается от сына учителя, то после расхождения их путей (один – в ВУЗ, другой – в ПТУ), разлом с каждым годом усиливается. Образование определяет не только практическую ценность для общества человека, планку его возможностей, но и его моральные качества. Большое количество усвоенных знаний расширяет кругозор, позволяет подходить к проблемам диалектически, а значит, делает человека более терпимым, мудрым. По конституции все граждане России равны. Но на самом деле в обществе присутствует расслоение не только на богатых и бедных, но и на интеллектуальную элиту и пролетарско-крестьянский слой. Зыбкой стеной служит образование. На мой взгляд, не может быть дружбы между людьми, имеющими совершенно разный уровень образования, разную базу знаний и навыков. Из всего этого следует, что если человек хочет достичь жизненных высот, то он должен вкладывать в образование, как средства, так и силы. Образование – залог успешности. |
© пролетарий-над-корпусом-психушки |
Объём: 0.054 а.л.
Опубликовано: 12 06 2009
Рейтинг: 9.97
Просмотров: 3413
Голосов: 1
Раздел: Не определён
|
«Вагон-туалет»
|
Цикл:
(без цикла)
|
«Играю в диссидента»
|
Клубная оценка: Нет оценки
Доминанта: Библиотека (Пространство для публикации произведений любого уровня, не предназначаемых автором для формального критического разбора.)
|
nessi | 13-06-2009 05:21 №1 | Автор Группа: Passive | а как же Левша? можно уточнить? может дело не только в уровне...в образовании? сейчас "образование" - это бумажка. борьба лишь за факт, лишь за оценку, лишь за корочку. но ведь были и есть люди, которые не имея этого самого образования были очень мудры, добры, ценны.... много случаев известно. когда простой человек из народа. не обученный грамоте умел делать совими руками потрясающие вещи, строть дома и т.д. может этот самый "уровень" и "разность" определяется какими-то конкретными качетсвами, которые внутри человека, а не внешним фактором приобретения бумажки, оценки и корочки?
Об этом надо поговорить с Мумитроллем | Dobry dziadźka Han | 13-06-2009 12:37 №2 | Автор Группа: Passive | я знаю страну, где власть принадлежит одному образованнейшэму чэлавеку с 2мя высшими, который вырос на стихах В.Быкова и как историк, знает, что Ф.Скорина жил и творил в Санкт-Петербурге.))) но залог его успешности явно кое в чем другом, чем в "образовании".
Niama škadavańniaŭ - niama litaści. | ManZoo | 13-06-2009 17:43 №3 | Автор Группа: User | Автор прав.
"Судьба играет человеком, а человек играет на трубе". Ильф & Петрофф | пролетарий-над-корпусом-психушки | 13-06-2009 21:36 №4 | Автор Группа: Passive | может этот самый "уровень" и "разность" определяется какими-то конкретными качетсвами, которые внутри человека, а не внешним фактором приобретения бумажки, оценки и корочки? здесь и не говорится про внешний фактор. я имел ввиду образование - как процесс полученяи знаний, возвышение личности, расширения горизонтов мышления. а люди с разными горизонтами априори не поймут друг друга. университет - самый легкий способ расширить кругозор. бывают случаи когда люди сами повышают уровень своей образованности, то есть доступа в ноосферу. заноза в голове | nessi | 14-06-2009 14:26 №5 | Автор Группа: Passive | :-D ясен пень тогда. если б ты в педагогическом учился тебя бы на руках носили за этот рассказ, потом бы часто его публиковали и заставили бы выступить на студенческой конференции ;)
Об этом надо поговорить с Мумитроллем | письмо генералу Z_elenne | 14-06-2009 15:24 №6 | Автор Группа: Passive | На мой взгляд, не может быть дружбы между людьми, имеющими совершенно разный уровень образования, разную базу знаний и навыков.
категорически не согласна
и вообще, очень однобокая статейка. знаком такой вопрос антропософии(или не знаю, чего) "что первично - среда или генетика?")
Целую. Твой верный Жак. | ManZoo | 14-06-2009 16:52 №7 | Автор Группа: User | письмо генералу Z_elenne, статейки, наверное, всегда однобоки. И правота автора - однобока... но так бывает. Сплошь и рядом.:) В любых спорах, включая те, что решаются в гражданских войнах, как правило, правы все, во всяком случае, у каждого - своя правда, за которую бьются с пеной у рта, а то и до смерти.:) "Судьба играет человеком, а человек играет на трубе". Ильф & Петрофф | письмо генералу Z_elenne | 14-06-2009 18:47 №8 | Автор Группа: Passive | ManZoo, помимо того, что однобока, она еще и не зрела, увы, здесь я не вижу зерна и живой мысли, автору поклон за попытки размышлять, это в любом случае положительно. но когда я читаю о поиске и усвоении новых знаний исключительно под эгидой высшей школы - это, извините, наводит на мысли о неправильном понимании института высш. образования в россии и сопредельных, попахивает снобизмом(которого, верю, у автора в самом деле нет) и вообще выводит на ложный путь. надеюсь, через пару лет Фил напишет об этом же, но по-другому, полнее и четче) Целую. Твой верный Жак. | письмо генералу Z_elenne | 14-06-2009 18:50 №9 | Автор Группа: Passive | Если лет в 14 ребенок из пролетарской семьи почти ничем не отличается от сына учителя...
это откуда такие сведения?)
мне сей тезис напомнил светлое коммунистическое прошлое, академика лысенко, и прочих идеологов всеобщего равенства
Целую. Твой верный Жак. | ManZoo | 14-06-2009 19:17 №10 | Автор Группа: User | Ирина, не подрывай веру Фила в высшее образование (нет, иначе: не разрушай его попытку обосновать для себя необходимость его получения).:)
"Судьба играет человеком, а человек играет на трубе". Ильф & Петрофф | письмо генералу Z_elenne | 14-06-2009 19:24 №11 | Автор Группа: Passive | Не думаю, что парочка моих комментариев способна подорвать веру в светлое и прекрасное)
Целую. Твой верный Жак. | пролетарий-над-корпусом-психушки | 14-06-2009 19:42 №12 | Автор Группа: Passive | Никакой веры нет. Тем более в высшее образование. Статейка - верх конформизма и снобизма. Писалась за 5 минут. Однокурсник попросил быстро написать сочинение на эту тему. его девушка сдавала ЕГЭ по обществознанию...вот я и написал. просто попробовал себя на поприще журналистики низшего пошива. получилось даже лучше, чем в местечковой газете.
заноза в голове | письмо генералу Z_elenne | 14-06-2009 20:41 №13 | Автор Группа: Passive | Целую. Твой верный Жак. | Roni Fox | 15-06-2009 10:47 №14 | Автор Группа: Passive | Соглашусь с письмо генералу Z_elenne. Очень однобоко, сплошное обобщение. Кое что еще, не только (и не обязательно) образование определяет и ценность, и моральные качества. А уж с этим не может быть дружбы между людьми, имеющими совершенно разный уровень образования, разную базу знаний и навыков. вообще не согласна. Может. Проверено сто раз. Очень трудно чувствовать себя человеком, если ты черепаха. (с) grisha1974 | ManZoo | 15-06-2009 11:57 №15 | Автор Группа: User | Roni Fox, а что есть "дружба"?:) Вы или слишком широко трактуете это понятие, или Ваш опыт ограничен во времени. Даже с любимыми трудно быть рядом продолжительное время , если нет достаточного взаимопонимания, а "неземное блаженство" первоначальной страсти становится привычным по истечении "медового месяца" (длительность которого, конечно, варьируется). Расслоение по уровню образования - очевидная и вполне объяснимая тенденция, в конечном счёте приводящая к расслоению социальному. Конечно, необычайная широта взглядов человека с университетским образованием - идеал, и моральные качества не определяются образованностью, а должны бы.:) Во всяком случае, чем глубже знания человека в той или иной области, тем менее категоричны его суждения, что мне кажется наиболее существенным в межчеловеческих отношениях в наше время.:) "Судьба играет человеком, а человек играет на трубе". Ильф & Петрофф | souljoy | 15-06-2009 19:34 №16 | Уснувший Группа: Passive | Если хочешь помочь человеку- не надо его кормить рыбой , ты дай ему удочку и научи ловить. Если человека не научили анализировать то ни два ни три высших ничего не дадут
SJ | пролетарий-над-корпусом-психушки | 15-06-2009 20:09 №17 | Автор Группа: Passive | почему вы уперлись все в Высшее? Я имел вообще образовательный уровень. ВУЗ - лишь способ достигнуть цели. А цель - образовать из морального и интеллектуального ребенка - нормального мыслящего, способного к разностороннему подходу, человека. Большое количество систематизированных знаний и навыков позволяют на любую проблему смотреть с разных ракурсов. Может я и утрирую.. речь шла не о дипломе. стереотип - если образование, то сразу ВУЗ
а дворник дядя Петя читает Достоевского и пелевина и размышляет над судьбами России...помогает своим друзьям бомжам...ну это уж не к месту.
заноза в голове |
|
|
|