Воображение тут же рисует этакую классически красивую, гордую и умную женщину. Твердой походкой она проносится мимо, едва заметным движением руки перекраивая судьбы… легко, играючи. И скрывается где-то там, вдали. За поворотом, заглянув за который уже не увидишь ее.
Только у жизни свои правила, свои сюжеты. И с трудом осознаешь, оглядываясь назад, что прозы в этом мире намного больше. Сколько судеб ты изменила, стремительно проносясь в надежде поймать свою мечту? Да, да. Именно ты. Взбалмошная, некрасивая, с морем проблем и зачастую придуманных неурядиц.
Вот ты стоишь в красивом зале, мимо проносятся шурша юбками дамы 17го века… Канделябры, живая классическая музыка, суета, радость, оживление. А ты стоишь у перил, уйдя в себя, неосознанно крутишь в руках алую гвоздику… Почувствовала фальшь? Именно гвоздику. А мысли где-то там, далеко. И не осознаешь, что кто-то смотрит на тебя, не отводя печальный взгляд.
Удивляешься, как попала в фильм, представленный на этом фестивале? Помнишь того оператора? Которого заворожила твоя грусть… А ведь он даже просил разрешения на съемку.
Пока ты, сломя голову, неслась за иллюзией, фантомом, кому-то стала необходима твоя проносящаяся мимо стройная фигурка. Пока ты убивалась, что недостаточно хороша, кто-то восхищался грустным взглядом твоих ведьмовских зеленых глаз. Ты считала себя тупой, а он тем временем сохранял на винчестер твои миниатюры, справедливо опасаясь, что скоро их не станет.
Продолжить? А помнишь того, что прозван Камикадзе?.. лишь за то, что он попытался. Попытался поймать за руку, остановить твой бессмысленный бег в пустоту и одиночество. Попытался бороться за право быть с тобой. И за это же был раздавлен твоим маленьким башмачком.
Роковой может быть каждая. Как ни странно, это проза жизни. Только не все заметят это. И не все смогут красиво преподнести. И очень мало кто осознанно станет ломать судьбы других, играть.
Но у этой столь романтичной, казалось бы, роли есть и другая сторона. Усеянная чужими страданиями дорога очень редко ведет к счастью.
Клубная оценка: Нет оценки
Доминанта: Библиотека(Пространство для публикации произведений любого уровня, не предназначаемых автором для формального критического разбора.)
Скучно, уныло, да ещё и ни о чём. (Я конечно подозреваю, что автор видит в этом произведении глубокую мысль, которая слишком велика чтобы её осознать обыкновенному читателю, но хочу заметить: это не так.)
Воображение тут же рисует этакую классически красивую, гордую
. такую рисует видеоплейбой восьмидесятых под блеянье саксофона. "роковые" женщины не были красивыми и это их нисколько не беспокоило. красивых насиловали, совращали, продавали в рабство, жгли на кострах, травили соперницы. ради "роковых" совершали ммм... поступки)))
Роковые женщины не были красивыми.. о,как... А красивые женщины - не были роковыми:) А Рок - это вообще случайность и стечение обстоятельств. А та, для которой писалось,выходит, некрасивая, но роковая:) Какой женщине понравится такой неуклюжий комплимент?:)
Сойдя вниз к капитану, так как мне нужно было с ним поговорить, я имел несчастье застать его как раз в ту минуту, когда он торопливо откупоривал бутылку.
Можно добить? Не зло. Хочется, чтобы проза о красивом была бы действительно красива. Уж не знаю, где романтика в опредедении "роковая" женщина. Интрига, коварство, обман - это романтика? Ну да ладно, видно, это что-то "своё" "Женщина, ставшая роком… фатальность, неизбежность." - я сначала быстро прочитал и испугался. Понятно, это не автор виноват, а моя испорченность, но уже сбило с серьёзного восприятия. Дальнейшие рассуждения, конечно, спорны и являются личным восприятием автора, но преподносятся, как неоспоримая догма. Пытаюсь представить себе Женщину (а о роковой женщине здесь пишется именно как о женщине с большой буквы) "твёрдой походкой проносящуюся мимо" и при этом ещё и "едва заметным движением руки перекраивающую судьбы легко и играючи", и образ Роковой Женщины рушится в прах, превращаясь в образ какого-то гигансткого совсем неженственного монстра, вбивающего сваи шагов и вершащего судьбы. Фух.., и хорошо, что "скрылась где-то там вдали, за поворотом, заглянув за который уже не увидишь ее". "Взбалмошная, некрасивая, с морем проблем и зачастую придуманных неурядиц", - и это "роковая женщина"? Вряд ли роковая женщина грузит кого-то "морем своих проблем и придуманных неурядиц" (кстати, "придуманные неурядицы" - это что?) Таких немного иначе называют. Понятно, что хотел донести автор, но некрасиво, блин. Образ, который необходимо выписать тонкими штрихами пастельных тонов нельзя наскоро набросать несколькими небрежными мазками основных цветов. Не может "стройная фигурка мимо проноситься"! Она - изящна! Она, как минимум, проплывает... И не стоит на себя брать миссию спасителя от "бессмысленного бега в пустоту и одиночество". Кто Вам сказал, что Вы правы и знаете, "как надо", знаете "как хорошо, а как плохо"? Если этот человек неосознанно заставил Вас страдать - это не его проблемы, а Ваши, Вашего "эго". Если осознанно и немеренно, только для того, чтобы поиграть, а Вы попались - тоже Ваши. Теперь Вы поёте оду "О ты, презренная! Как можно так?!" И что? Думаете раскается? Переменится? Пожалеет? Или ещё кто-то пожалеет? И что будет дальше? Ах, напишите это красиво, и, может быть, будет услышано. Я не учу, не наставляю, не поучаю. Пожалуй, единственное наставление: автор должен быть более требователен к написанному. Или.., лучше не надо. Увы, будет "никак".
В таком случае автор, это ещё более бесполезное произведение. "Когда я взбирался на груду продажи разных вещей. Я слышал как под чёрной тканью ходят люди, которых мы придумали с тобой себе, мы однажды под сломанным небом. Мы праздновали победу над рекой. И бла-бла-бла так далее". С вашей логикой - моя девушка поймёт о чём тут написано, но разве это не замечательная причина, отсылать подобные произведения ей, а не давать бедным читателям?
ocker улыбнуло ;) извиняюсь за столь простонародное приземленное слово, но именно оно возникло при чтении вашего опуса... более того, тут упомянуто сначала одно из довольно распространенных представлений о роковых женщинах... а потом оно опровергается... а вы все в кучу свалили... зачастую при описании роли роковых женщин в судьбах известных людей отмечают, что она заставляла страдать, зачастую не замечая это... легко и неосознанно... случайными мелочами, мановением руки... где тут сваи? если роковая женщина никого не грузит, это не значит, что у нее нет проблем... в этой части как раз имеется в виду, что роковыми в жизнях многих становятся самые обычные ничем особо не выделяющиеся из толпы женщины... с кучей в том числе чисто бытовых проблем... ну и далее вы абсолютно все перевернули с ног на голову... в том числе и позицию автора по вопросу ;) "Думаете раскается? Переменится? Пожалеет? Или ещё кто-то пожалеет? И что будет дальше?" а вам в голову не приходило, что этот опус рожден женской болтовней... что тут нет никаких "О ты, презренная"... что просто убрана конкретика, а так по сути идет обсуждение того, что мы же творим, сами того не замечая... те, с кем об этом говорили, для кого подводились итоги нашего обсуждения... да и многие другие ;) все поняли верно... не считая, смотрю, постояльцев литклуба;)
captain "Роковые женщины не были красивыми.. о,как... А красивые женщины - не были роковыми:) А Рок - это вообще случайность и стечение обстоятельств. А та, для которой писалось,выходит, некрасивая, но роковая:) Какой женщине понравится такой неуклюжий комплимент?:)" переворачиваете с ног на голову все тоже... вопрос не в красоте и т п... тем более что даже действительно красивые люди нередко себя такими не считают... те, с кем и для кого это написано, великолепно поняли... что речь идет о том, что самые обычные вроде как люди для кого-то становятся роковыми, сами этого не замечая... и не обязательно быть супер красавицей, выигрывать конкурсы красоты, быть семи пядей во лбу, чтоб сыграть в чьей-то жизни важную а порой и решающую роль
Генри Чинаски я никого не заставляла это читать, вы все сами накинулись на мой опус... даже анонсов и т п нигде не вешала, на критику не напрашивалась... как оказалось, произведение вполне полезное ;) ибо заставило далеко не одного человека оглянуться вокруг и задуматься, что ж она творит... кстати, на другом портале отзывы висят положительные ;) + в аську скинули несколько ;) А в своем примере бесполезной писанины вы даже знаки препинания не смогли правильно расставить... а все туда же, критиковать... Ваши произведения, уж поверьте, тоже далеко не на высоте и можно много к чему придраться... особенно если перевернуть для надежности все вверх тормашками и хорошенько потрясти ;)
levitatcia "странно, что Воображение тут же рисует этакую классически красивую, гордую . такую рисует видеоплейбой восьмидесятых под блеянье саксофона. " с плэйбоем не знакома... особенно с выпусками 70х... и нигде не сказано, что все классически красивые женщины обязательно должны быть шлюхами ;) но есть стереотипы, навязываемые классической литературой... а верней всем тем, ее окружающим, изучаемым в тех же школах... но... кто где набрался стереотипов ;) вы, похоже, в плейбое и т п... лично я их вообще не особо признаю ;)
Ну, у меня процентов 60% написанного написано ради смеха. Трясите - буду рад. Хочу заметить, что я добился успеха, раз приведённый мною бред, показался вам чушью, поскольку именно так выглядит ваш "опус" со стороны. Второе. Этот портал, пожалуй единственный, где вы получите адекватные отзывы. Вон там девочка даун бегала, с течкой на "Сумерки" и кричала что её рассказ про мега демона и любовь к ангелу, на остальных порталах просто топ один по любви. И это вполне возможно. Поскольку на других порталах либо не оставляют отрицательных отзывов, чтобы не обидеть читателя, любо писаются кипятком от счастья без малейшего повода. И кстат и узнав что вы девушка-женщина(не знаю я ваши возрастные границы)опус мол, девушки роковые - все уродины кривые, приобретает несколько другой смысл.
Генри Чинаски опять все исказили... я не писала, что они все кривые и уродины... я писала о том, что любая обыкновенная женщина в чьей-то жизни может стать роковой... зачастую даже этого не заметив ;) только в литклубе все настолько умудрились исказить... особо старались, наверно ;)
на том портале тоже ругают... и порой жестко... да и с литклубом я не первый год знакома... обычная шарашкина контора, где очень часто наивно полагают, что облив грязью другого, сами критики возвышаются... где в ваших рецензиях конструктив? ;)
а знаете... почитайте мой старый коктейль с глучиками... там столько можно нарыть, дофантазировать и выкинуть в рецку ;) а то столь забавно читать ваши отзывы... за поднятое настроение вам искреннее сяп ;)
Elpis Читала сразу после размещения, была уверена, что автор - мужчина.
Подумала о том, что у него снижена чувственность, он никогда не ощущал магнетизм о с о б е н н о й женщины - р о к о в о й. И, может быть, у него ещё всё "случится". Тогда он улыбнётся этому тексту и "спрячет" его. ___
А сейчас, когда выяснилось: автор - женщина, я стала "мягче" воспринимать текст. Скорее всего, Вы придали новое звучание слову "роковая".
Уж не знаю, где романтика в опредедении "роковая" женщина. Интрига, коварство, обман - это романтика? Ну да ладно, видно, это что-то "своё"
согласна.
С вашей логикой - моя девушка поймёт о чём тут написано, но разве это не замечательная причина, отсылать подобные произведения ей, а не давать бедным читателям?
согласна.
но есть стереотипы, навязываемые классической литературой... а верней всем тем, ее окружающим, изучаемым в тех же школах...
не согласна. хочу примеров. роковой не может быть "каждая". или мы о разных понятиях говорим. роковая жещина - харизматическая личность. таких единицы. но да, любая простушка-пастушка может стать "чьей-то судьбой". это имелось ввиду? тут другой "фатализм". вопрос интересный, но текст дискуссии не стоит.
"Вот ты стоишь в красивом зале, мимо проносятся шурша юбками дамы 17го века… Канделябры, живая классическая музыка, суета, радость, оживление."
Вы себе представляете, чтобы "дамы 17 века" плясали бы под DJ List'а? Если нет, то я не понимаю, зачем упоминать, что музыка "живая" и "классическая". Какая ж ещё-то? Ну и термин "классическая тут совершенно неуместен. Или вы полагаете, что эта музыка прямо так сразу и родилась "классической"?
asazhe с 17 веком - незамеченная опечатка... 18 должент быть... а вот "под DJ List'а" - это уже нечто ваше... там не сказано ничего о танцах, сказано только про живую классическую музыку ;) наверно, не поверите, но даже сейчас официальные мероприятия не столь редко оформляются подобным образом ;) помещение если не во дворце, то в том же стиле в каком-либо старинном здании... лампы в виде канделябров... специально нанятые люди в костюмах 18го века... и!!! небольшой оркестр, играющий классику ;) то ли у вас пробел в образовании (в мое школьное время основных классиков все же знали), то ли... расширяйте кругозор, это порой очень интересно ;)
Генри Чинаски праздник - это состояние души... остальное - внешнее, наносное ;) для того, чтоб устроить праздник мне совсем не нужна ваша шаражка ;) а довести меня до слез, увы, не в вашей власти... наоборот веселюсь ;)
Barbara спасибо за отзыв... пожалуй, единственный, который не вызывает недоумения по поводу личности рецензента и целях написания...
"новое звучание слову "роковая"." наверно, вы правы... судя по недоумению многих тут... но еще в далекие полузабытые школьные годы на литературе нам преподали хороший урок... урок на тему того, что слова далеко не всегда однозначны... а понимание одних и тех же слов порой существенно изменяется в зависимости от времени, возраста аудитории, ситуации... во многом от бытующих стереотипов... и вот, этот действительно не то чтоб супер выдающийся опус висит на нескольких порталах... и воспринимается абсолютно по разному ;)
"магнетизм о с о б е н н о й женщины - р о к о в о й" люди ощущают магнетизм особенной... НО! особенная для одного зачастую абсолютно ничего из себя не представляет для другого... она особенна именно для него, а для массы является всего лишь одной из многих, просто обыкновенным человеком... согласны?
levitatcia "роковой не может быть "каждая". или мы о разных понятиях говорим. роковая жещина - харизматическая личность. таких единицы. но да, любая простушка-пастушка может стать "чьей-то судьбой". это имелось ввиду? тут другой "фатализм". вопрос интересный, но текст дискуссии не стоит."
в определенной судьбе, для определенного человека или даже нескольких, роковой может стать далеко не харизматическая личность... "чьей-то судьбой" - так обычно всеже обозначают ту, с которой человек связывает свою жизнь, скажем, женится... ну или просто продолжает жизненный путь вместе... я же писала про случаи, когда она проносится мимо и даже не замечает, что сломала чью-то жизнь ;)и обычно это все же не простушки ;)
"текст дискуссии не стоит." если текст уже вызвал дискуссию, значит все же не зря был написан ;)
к тому же я поняла, чего стоит здешнее "ядро" и почему столь многие с вашего клуба сбежали после моего временного исчезновения ;)
Elpis Все женщины разные (и мужчины - тоже). Особая "категория" женщин - охотницы за спокойствием мужчин. Такая "игра" приносит драйв. Женщина интуитивно знает "подсечки" (например, взгляд и последующий резкий поворот головы - мужчина уже "не интересует"), комфортно себя чувствует только на каблучках, если согласилась поужинать - платит за себя сама и уходит домой (без продолжения!). Что трудно даётся, то дорого ценится. Женщина никогда не участвует в соперничестве - конкурировать должны мужчины. Ничего не придумывает о себе. Позволяет роскошь быть собой! Своенравна. Чувство собственного достоинства выше всего материального. Не ведёт целенаправленную "охоту". Неосознанный стиль поведения. Даже при самоанализе, что-либо менять трудно. Мужчина замечает нетипичное поведение такой женщины. Срабатывает "закон редкости". ___
Увлеклась...)) Нет, не спорю с Вами. Наверное, дополнила. Мне импонирует "открытость" тем, стараюсь избегать категоричности в суждениях. Вы предложили сайту интересную тему.
Barbara пасиб... хотела уйти снова после такого приема ("дискуссии" выше), но терь останусь :) хорошо дополнили... пожалуй, чего-то подобного действительно не хватало в тексте... хотя... каблучки в наше время уже не обязательны... можно притягивать взгляды и в джинсах со стильными кросовками ;) главное чтоб все сочеталось и было подогнано под хозяйку ;) проверено на практике и не только моей ;) в остальном на все 100 согласна
Elpis, я не разбирала Ваш текст. речь шла, если помните, только об одной фразе:
Воображение тут же рисует этакую классически красивую, гордую
так вот ничего оно не рисует. точка. что-то я "классических" примеров не дождалась. есть устоявшееся понятие. есть то, что Вы себе напридумывали. как говорят в Одессе - две большие разницы. Barbara описала довольно точно.ocker дал хорошее определение. лет через пять будете смеяться и над текстом, и над своими ответами.
levitatcia, вам не понравилось навязывание мнения о том, что читателю рисует вооборажение. Мне не понравился вот этот кусок: "А ты стоишь у перил, уйдя в себя, неосознанно крутишь в руках алую гвоздику… Почувствовала фальшь? Именно гвоздику."
Это интимное письмо, адресованное тому единственному в мире человеку, который поймёт, почему гвоздика должна ассоциироваться с фальшью.
Публикация такого произведения невозможна без комментариев. Читаться это будет поклонниками актрисы, запутанно выражавшей свои мысли, а комментироваться специалистами, изучившими все детали интимной жизни автора.
В данный момент и в данном виде это стихотворение в прозе не может быть рекомендовано вниманию публики.
levitatcia устоявшееся меняется ;) возьмите ту же свастику ;) а ведь на самом деле это древний славянский символ, не имевший с фашизмом ничего общего ;) а стоит посмотреть просто на слова, их происхождение... роковая - рок... придерживайтесь и дальше лишь "устоявшегося" ;) это так хорошо сужает рамки возможного...
да и интимной жизни в данном произведении вообще нет ;)
J Sunrin "почему гвоздика должна ассоциироваться с фальшью" как раз-таки тут подразумевается устоявшееся словосочетание "алая роза" ;) и фальш в том, что цветок не тот ;)
Elpis, а что, значение свастики поменялось? и это сделали Вы, о всемогущая? всё-всё. молчу. да возрадуемся: роковая женщина нынче - закомплексованная пигалица в джинсиках, та, что размазывает сопли по перилам и гвоздикам, завидуя женщинам просто красивым, или та, что несется чинить в срочном порядке воображаемую фановую трубу. а так же: отныне роковой может стать любая бомжиха, кошелка, алкашка или даун. слава жабе-гипнотизеру! пойду и я заделываться в роковые. начну, пожалуй, с панк-рока.
J Sunrin, согласна. я до гвоздики не с первой попытки дочитала). вообще-то мы некрасиво себя ведем: Автор самоотверженно пытается излечить нас от бульварных стереотипов, а мы нагло заявляем, что не больны. у автора от этого приступы обиды на весь лк. другие-де порталы роково-перильную микстуру потребили не морщась. Орден тоже пытался про личную переписку... но без санитаров тут никак
levitatcia продолжаете веселить своими нелепостями... выворачиваете все на изнанку ;)
значение свастики было изменено гитлеровской германией, ее действиями... когда собственно и вошло в обиход именно это название символа... ранее символ был положительным ;) но судя по всему, вам не хватило ни эрудиции, ни умения гуглить, чтоб выявить этот исторический факт ;) и зря вы так грубо и бестактно сочиняете, что же пытается или делает автор... автор просто давно уже посмеивается над вами... также автор по жизни не испытывает недостатка в любви и признании ;)
Elpis, вы очень хорошо умеете успокаивать =) Я и вправду склонна предполагать, что для тех, кто пишет, литература - это вся жизнь. Но коли это в вашем случае не так, я уже могу признаться, самая первая фривольная строчка, настораживающая в этом тексте, была: "Женщина, ставшая раком… фатальность, неизбежность."
levitatcia в зависимости от возраста людей, фанатизма и знания древнеславянских символов... многие видя этот символ до сих пор начинают грубо ругаться или уходят подальше, бубня проклятия... не знаю как там у вас, а в Питере старшее поколение блокаду пока еще помнит... и конц лагеря... а молодежь по крайней мере в курсе событий и значения свастики...
J Sunrin ну да, если так грубо читать не то, что написано... для меня жизнь - нечто намного более емкое, чем литература ;) а по специфике работы пишу я обычно совсем не в том стиле, который принят тут... так что... тут вывешены лишь некоторые не особо сильные произведения, не связанные с профессиональной деятельностью... типа проба пера в других направлениях... ;) и я никого не заставляла читать свои произведения.. не нравится - проходите мимо ;) либо же, если есть желание оставить свое мнение, пишите конструктивную критику ;) переходить на личность автора и сочинять про него бред - верх бестактности ;)
это "обсуждение" что-то стало скучным... закрываю...
Elpis, мне, конечно, интересны истоки вдохновения авторов, но если эта ваша фраза, "Женщина, ставшая раком… фатальность, неизбежность." - содержит в себе переход на личность автора, то действительно, лучше закрыть. Произведение выглядит слишком интимным, чтобы его показывать широкой публике.