Все, что не может быть познано, человек, тем не менее, стремится понять, так как самобытный, в достаточной степени развивающийся разум, стремится к целостному отражению той реальности, в которой он пребывает. Если сознание не может объяснить явление, то оно моделирует ответы из совокупности своего опыта и знания других людей, передающихся разными путями. Человек ограничен в познавательных способностях, и он старается компенсировать эту ограниченность. На вопрос в том, всегда ли компенсация оказывается хоть чем-то схожей с оригиналом события, нельзя ответить однозначно, поскольку само понятие схожести слишком субъективно и имеет смысл лишь в контексте мыслительного ареала человека. В том смысле, что мы мыслим терминами и понятиями, которые способны описать лишь субъективно осознанную реальность. Определить же схожесть для внечувственных абстракций невозможно. Все, что заставляет общепринятую систему прогибаться и изменяться, воспринимается, как нечто чуждое для одних, притягательное для других и смешное для третьих. Для того чтобы воспринимаемая реальность могла быть признана аутентичной, видимое сущее должно соответствовать потенциалу соцнания. ( В том смысле, что мы можем понять, только то, что мы готовы понять) Чтобы наблюдать мыслями, следует освободиться от понятий, познавать «воочию», принимать символы в их первичных значениях, без какой – либо интерпретации. Потерять себя в первичных символах и обрести себя вне контекста разума. Факты не всегда могут убедить людей, которые слишком дорожат своей системой установок по отношению к объекту. Эдгар Кейси, в состоянии пребывания на уровне бессознательного, в ста процентах случаев верно определял болезнь и называл необходимые лекарства даже тогда, когда их еще не было появились в продаже). На вопрос, как он получает информацию, Кейси отвечал просто: "Я знаю. Я могу проникнуть в сознание любого человека на земле" Кто-то, возможно, скажет, что это фальсификация и шарлатанство, другие поверят. Для самого случая нет никакой разницы. На каждого Мессингера найдется свой критик. На каждое удивительное событие в жизни человека он сможет найти свое сознательное объяснение, будь то существования высшего разума или же удивительная случайность. Сознание, как таковое, как мне кажется, есть социальный субъект + генетическая субъективизация вторичного опыта (первичный опыт - опыт символов без возможной интерпретации в сознательном, вторичный - с возможным отражением в сознательном) - аналогию можно провести с Коллективнымм бессознательным Юнга, но здесь другое) + внешняя генетическая структура (наследственность, и ежу понятная). Существуют трансцендентальные, подсознательно осознаваемые символы информационного поля, которые пока глубинная часть бессознательного воспринимает подобно радио, настроенного на определенную частоту. Качество приема сигналов - образов различно и зависит от многих факторов. (возраст, способность к транзакции, темперамент, ситуация, в конце концов). Чем качественней человек следует векторам развития онто ин-се (Мененгетти), тем проще настроится на нужную волну. Стоит отметить, что именно глубинное подсознательное может пускать ассоциативно-сигнальные сцепления (якоря на символы) на сектора информационного поля. Бывало ли у вас чувство, что по непонятной причине на глаза наворачивались слезы (или наступало странное умиротворение) по совершенно непонятным, казалось бы, причинам? Как мне кажется, это происходит тогда, когда затрагивается якорь - символ. В детстве эти якоря не заблокированы социальным туманом. И человек часто стремиться хотя бы на время изменить свою взрослую транзакцию разными путями. Одна из причин - избавить "радио" от помех. Поэты называют такие минуты музой, вдохновением, им хочется творить. (многие поэты или писатели - да даже художники , во время "приступов" "музы" вели себя, как будто дети). Эти якоря высвобождают творческую силу, которая позволяет передать информацию абсолютных символов информационного поля посредством сознательно понятных реакций. Здесь стоит заметить, что при однообразном повторении ситуации, якорь, будучи неиспользованным, постепенно угасает. Качественная интерпретация вторичного опыта возможна только в случае равновесия "Я - Фильтра/супер-эго, эго" и бессознательного. Если индивид ставит акцент на я - фильтре и на его потребностях, то чрезмерное их удовлетворение может привести к дисбалансу в сторону сознательного. В таком случае никакой проекции просто-напросто не произойдет, так как в ней не будет физической потребности. Поэтому для интерпретации вторичного опыта необходим индивидуальный двусторонний баланс. |