-Скажи, дитя, что тебе нашептали волны, что ты услышал в их плеске? -Они сказали, что я болен. - Как же называется твоя болезнь? -Память и разум... Сидя у реки, я смотрел на воду, на противоположный берег, на блики солнца и вспомнил детство, школу и как всем классом мы должны были идти в цирк. Утром того дня родители накормили меня завтраком, одели соответствующим образом и отправили в школу, где все нарядные и весёлые с нетерпением ждали встречи с клоунами и зебрами, акробатами и попугаями. Но мне всегда хотелось чего-то большего. Выйдя из дому, я посмотрел на шумную толпу у входа в школу, она была в двух шагах от моего дома, просто через дорогу, развернулся в противоположную сторону и пошёл за город, к реке. Пройдя через постройки частного сектора и тополиную рощу, прямо за ними, я вышел на берег. Ласковое майское солнце, лёгкий шелест волн, чайки и два-три рыбака вдали, как серые камни у кромки воды. Прозрачный утренний воздух и безмятежный покой. Пол дня я провёл среди поросли молодых деревьев и в камышах, и ещё смотрел на стаи головастиков в лужах. Лужи, они мне казались Великими озёрами. Усевшись прямо на песок, я смотрел на какие-то баржи, проплывающие мимо, наблюдал облака и движение солнца. Большой мир неторопливо показывал мне пьесу неведомого автора. Все сцены игрались безупречно: чистые яркие краски навсегда запечатлелись в детских глазах. Было немного одиноко, но вместе с тем светло и радостно. А когда солнце начало клониться к заходу, я пошёл домой. Вот и всё. Это был один из самых счастливых дней. Почему же теперь нет этого чувства? Почему теперь я вижу только ржавый песок и грязь в сточной канаве, хотя опять сижу на берегу, когда весь мир отправился в цирк. |