Трамвай Я — ученик водителя трамвая. Я произношу эту фразу про себя раз по 5 в день. Она греет душу, прямит спину, наполняет меня силой и уверенностью в себе. Я — ученик водителя трамвая. Не всех допустили к экзаменам. Со мной вместе учился Федор. Учеба ему с трудом давалась — все предметы брал измором. Причем весь измор приходился на ночные часы — до 5 утра учить, а потом, через 3 часа, — на экзамен. Засыпался Федор на электроагрегатах. Ну там — где соленоид, где сердечник. Чем ротор от статора отличается. Сдался Федор. Ушел из училища. Ударился в коммерцию. Работал как проклятый по 14 часов в сутки, а зарабатывал копейки. Я посмеивался над ним — у меня-то надежная работа, не то что у него. А мне осталось немного — всего 6 месяцев. Потому что я — ученик водителя трамвая. Долгие 5 лет я учился этой трудной профессии. Хотя не столько трудной, сколько интересной. Еще с 10 класса понял — это мое. Ну и стремился. Сначала кружок «Юный электротехник». Перед этим книжка по электромеханике. Потом — победа на выставке игрушек. Потом... Потом — наше училище при трамвайном депо. Это только со стороны кажется что работа водителя трамвая проста. Дергаешь ручку — поехали, быстрей, медленней, стоп. Опускаешь токозаборник. Проверяешь аккумуляторы. А на самом деле... Да и на самом деле тоже — просто все. Только мне нравится эта трамвайская неспешность. Когда невозможно свернуть в сторону. Когда не надо думать о том, чтобы кого-то не дай Бог не стукнуть (ну куда ты с рельсов уедешь-то?). Проверенная надежная работа. К тому же я неплохо зарабатываю. 2000 рублей как ученику. Ну сверху еще за работу аккумуляторщика, слесаря по ремонту подвижного состава. Получается 2700 рублей. Вполне, по-моему, неплохо. Я — ученик водителя трамвая. У нас отличный коллектив. Парни веселые, девчонки — красивые. Преподаватели — умные. Это потом я начну задумываться о Своей колее. И много после — начну выходить в салон к людям, подменяя кондуктора. Федор к тому времени из мелкого спекулянта превратится в средней руки предпринимателя. Уверенного в себе человека, который что-то эдакое знает о себе и других. И еще позже — мне станет тошно от такой вот надежности. Ручка вперед – ручка назад. Заменить предохранители. Поднять токоприемник. Рельсы без шпал — они где-то под асфальтом. Если человек произошел от обезьяны — с чего бы мне дергаться? С Федором мы прекратим общаться — слишком разные. Он директор небольшого завода. Я по-прежнему буду дергать свою ручку. И еще долго я буду давить это чувство безысходности, глядя в голубое небо. Пока, наконец, не решусь... Но это будет много после. А пока я — молод, энергичен, уверен в своем завтрашнем дне. Потому что я — ученик водителя трамвая.
Из должностной инструкции водителя трамвая: ... 1.1. К работе в качестве водителя трамвая допускаются лица прошедшие обучение в установленном порядке и имеющие ... удостоверение водителя на право управления трамваем, выданное Госавтоинспекцией МВД Российской Федерации... аттестацию по ПТЭ и ПТБ при работе в электроустановках потребителей напряжением до 1000 Вольт... ... 1.3. Водитель трамвая должен знать: - периодичность видов технического обслуживания подвижного состава. - инструкцию по производству маневровых работ на конечной станции и в депо. - инструкцию о порядке движения на однопутном участке. - инструкцию по сцепке и буксировке вагонов. ... |