С некоторой задержкой, оглашаю результаты.
Во-первых, выражаю признательность судейскому составу:
1. Тигра
2. Freak
3. Граф Оманский
Во- вторых, к судейству были допущены все произведения с читательским рейтингом выше 10 -таковых оказалось 11 штук, и одно с рейтингом 10,0 по моему выбору, для общего числа 12- им оказалась эпиграмма Аллы на Филиппа Киркорова.
В третьих, по просьбе Тигры, публикую ее оценку конкурса.
"По данным Свободной Энциклопедии:
"В новой европейской поэзии
Эпиграммы Марциала были тематически близки сатирам Ювенала. К наследию Марциала восходит современное понимание эпиграммы как короткого насмешливого стихотворения, обычно построенного на контрасте постепенной экспозиции и неожиданного завершения, заключительной «остроты» (пуант). Такого рода эпиграмма сложилась во французской поэзии XVI — XVII веков. Временем расцвета эпиграммы в европейской литературе считается XVIII век (Вольтер, Ж. Б. Руссо, Г. Э. Лессинг, в России — А. П. Сумароков). Параллельно развивалась эпиграмма, представляющая собой непосредственный отклик на злободневные события, часто политические. Помимо названных, к мастерам острых сатирических эпиграмм относят Ж. де Лафонтена и П. Д. Э. Лебрена во Франции, Р. Бёрнса в Англии, Г. Гейне в Германии.
Так известна эпиграмма Бернса на некоего плохого поэта. Вот она в переводе Маршака:
О ты, кого поэзия изгнала,
Кто в нашей прозе места не нашел.
Ты слышишь крик поэта Марциала:
"Разбой! Грабеж! Меня он перевел!"
В русской поэзии
Эпиграммы писали уже Симеона Полоцкого и Феофана Прокоповича; сатирические эпиграммы, оригинальные и переложения, принадлежат А. Д. Кантемиру, во второй половине XVIII века — В. К. Тредиаковский, М. В. Ломоносов, А. П. Сумароков и другие поэты. У Н. М. Карамзина и его последователей (В. А. Жуковский, В. Л. Пушкин) эпиграмма приобрела салонный характер и сблизилась с разновидностями альбомных стихов.
Когда любовь без ног? Как надобно идти
От друга милого, сказав ему: «Прости!»
Н. М. Карамзин. Ноги.
В XIX веке эпиграммы выступали не только средством обличения пороков и человеческих слабостей, но орудием литературной и общественно-политической борьбы. Среди выдающихся эпиграмматистов первых трёх десятилетий XIX века — А. С. Пушкин, С. А. Соболевский, Е. А. Баратынский, П. А. Вяземский. А. С. Пушкину, например, принадлежат как сатирические эпиграммы (на А. А. Аракчеева, Ф. В. Булгарина, А. Н. Голицына), так и эпиграммы, продолжающие древнегреческую традицию («Движение», «Любопытный»).
Полу-милорд, полу-купец,
Полу-мудрец, полу-невежда,
Полу-подлец, но есть надежда,
Что будет полным наконец.
А. С. Пушкин. На М. С. Воронцова."
Перечитав все это, почитала наших. результат более чем удивителен.
Исходя из этого:
у многих - добрые посвящения друзьям. у Аллы - не дотягивает технически, категорически.
у Лени - доброе очень, странно, почему он не четверостишиями написал. Татарин, он же неизвестный, мне показался лучшим. Флейм и Мансур порадовали формой, соврешенно не-эпиграммной, как она мне привычна =)))
Динго - ммм... дружеские посвящалки. (Света, без обид).
Пантера-Лора - доброе очень, но про Марию - понравилось.
у Рыссси как она сама и сказала - не эпиграмма, а дружеское посвящение Про. Хорошее. но не эпиграмма."
Большое спасибо, Надь, за подробный разбор и хороший экскурс в историю.
Оценки жюри давало, напомню, по двум позициям: общее впечатление и юмор. Обе оценки- по 10-балльной системе.
А теперь оглашаю результаты. На мой взгляд- довольно неожиданные.
Первое место (трам-пам-пам!) занимает Татарин (дурацкая эпиграмма) под ником "Неизвестный" с суммой 49 баллов, что намного отделяет его от соперников. Поскольку он зачем-то убрал его из копилки, привожу
ссылку на произведениеВторое место занимает Flame с его "Эпиграммой на сетевого писателя" (37 баллов).
И третье место, с небольшим отрывом- у ManZoo, "Просто, между прочим(и)", с суммой 35 баллов.
Все оценки находятся в прикрепленном файле:
Вложение: сводная таблица.xls (28 kb) Поздравляю победителей!
Выслать приз выразил желание Просто, (за что ему большое спасибо), так что прошу Татарина переслать ему свой почтовый адрес.
Сейчас я закончил, но если успею, я попробую дать свою оценку конкурсу.