Литературный Клуб Привет, Гость!   ЛикБез, или просто полезные советы - навигация, персоналии, грамотность   Метасообщество Библиотека // Объявления  
Логин:   Пароль:   
— Входить автоматически; — Отключить проверку по IP; — Спрятаться
Не делать никаких уступок жизни есть признак безрассудства.
Демокрит
Ambidexter
Ambidexter
Автор
Перейти к дневнику Ambidexter
Настроение: Нашел блокнот. В нем маленькие записи, не понять, к чему. Никакой литературной ценности они не имеют, посему – блог
Тема: Мысли вразнобой (в кучу, блог)
Добавлено: 09 02 2007 12:28:11
* * *


     Надо купить билет, не знаю куда, но подальше, на край света, к каким-нибудь туземцам; интересно, ведь к туземцам самолеты наверняка не летают, значит, теплоходом или поездом, да пусть хоть на верблюде, какая разница, главное – купить билет. Туда, где меня никто не знает, и я никого, где нет прошлого, только будущее, и совсем неважно, какого цвета оно будет, главное – у меня наконец-то появится будущее, без него надоело, ведь я так много думал о прошлом, что оно почти стало моим настоящим; как это глупо: даже завтра стало уже воспоминанием, как об уже прошедшем, этим я отказывался от каждого следующего завтра, да что там, каждое следующее утро становилось началом вчерашнего дня.
     Сейчас полночь, я ложусь спать, и утром не смогу вспомнить, что было со мной накануне, а когда попробую предположить, что произойдет днем, то и это мне не удастся, я с замиранием сердца буду ждать чего-то нового и незнакомого, этим ожиданием будет наполнена каждая секунда моего времени, хоть я и буду знать заранее, что ничего не произойдет.

* * *


     Ааа!!! Черт, ну ты что, не слышишь? Или не хочешь слышать? Между прочим, мне холодно, мне хреново! Я забрался с головой под одеяло, меня колотит, я никак не могу согреться. Я ору, так громко, что у самого в ушах звенит, так мне хреново. А ты не слышишь. Впрочем, оно и не удивительно, ничуть не странно, что не слышишь – тебя нету. Я кричу в пустоту. И то мне только кажется, что кричу, на деле я даже не шепчу, просто беззвучно отрываю рот.

* * *


     Давно мы не виделись, моя девочка. Целую неделю я не говорил с тобой. Прости, у меня были серьезные причины, но сейчас я снова здесь, я вернулся. Здравствуй, моя родная, моя незнакомая, моя нездешняя. Ты помнишь нашу первую встречу? Когда это было? Да, три года назад, ровно три года. Теперь, когда мне тяжело, я жалуюсь тебе, а ты терпеливо слушаешь. А когда я долго тебя не вижу, начинаю скучать.
     Здравствуй, как ты жила эту неделю? Я вдруг испугался, что совсем забыл тебя. Но я помню, честное слово, помню! Имя, лицо, глаза – я понемногу придумываю их. Глаза темно-зеленые, близорукие и чуть удивленные. Волосы, я так долго пытался описать их цвет; голос, глуховатый, всегда немного виноватый, не знаю уж, почему так получилось. Когда моему персонажу встречается незнакомка, или у него появляется спутница, я непременно вспоминаю тебя. Теперь наивно жду. "Она возникла из ночных огней", этого жду.
     Жду, когда ты постучишь в дверь, я открою, а ты скажешь:
     - Здравствуй, я тебя нашла!
     И я отвечу:
     - Проходи! Наконец-то ты добралась. Хочешь чаю?
     Этого я и жду. Знаю, что не дождусь, но уже не могу иначе, мне надо ждать. Не отбирайте у меня надежду, примерно так.
     Неожиданно в голову пришла мысль: глупо-то как! Придумал невесть чего, спрятался, глаза зажмурил, уши заткнул, делаю вид, что жизнь меня не касается. По-страусиному сунул голову в песок, обнаружил там кучу всего интересного. И оставил голову там. Так и живу: голова в песке.
      - Я замерзла. Знаешь, как я замерзла!
     И я поставлю свой допотопный чайник со свистком на плиту. У меня осталась мята с прошлого лета, и еще какая-то травка, я не помню ее названия, но вкусная, с лимонным запахом.
     Возьму тебя за руки и загляну в глаза:
     - Ты не уйдешь? Не уходи!
     - Я здесь.

* * *


     - Любимый цвет?
     - Осенний.
     - Желтый?
     - Осенний.
     - Любимое имя?
     - Мария.
     - Не обязательно женское, любое.
     - Мария.

* * *


     Неправильный январь. Гром, раскатистый такой, налетает откуда-то издалека и рассыпается по окрестным улицам, заставляя раздраженно дребезжать стекла. Я вздрагиваю, мне представляются булыжники, которые с грохотом высыпаются из тучи, а один, с дробным стуком подпрыгивая на ухабах, подкатывается к самому окну и затихает в паре шагов от стекла.
     Я лежу и смотрю в одну точку, что-то вспоминаю, о чем-то думаю, снаружи меня уже почти ничего не интересует. Причем, если неожиданно спросить меня, о чем я думаю, то рассчитывать на осмысленный ответ не приходится: обо всем понемногу и ни о чем конкретном. Поочередно появляются картинки из далекого, и тут же сменяются кадрами из совсем недавнего, все это причудливо переплетается, я сам начинаю путаться в своих же мыслях.
     Кто-то стучит в дверь. Не вставая с кровати и не поворачивая головы, кричу:
     - Кто?
     - Не спишь еще?
     - Сплю! Через полчаса проснусь.
     Чей это голос, я не разобрал, но мне совершенно не хочется никого видеть. Через полчаса есть шанс, что мне надоест думать, и я буду не прочь с кем-нибудь поболтать. Но не сейчас.
     Через полчаса я уже крепко сплю.

* * *


     Итак, кого я встречу сегодня? Я не знаю заранее, мне нравится идти по дороге и неожиданно наткнуться на кого-нибудь давно уже забытого. Черт, на этот раз все перепуталось, голова – как у Страшилы из страны Оз, булавки торчат во все стороны, а внутри гнилая солома.

* * *


     Она так ни разу и не обернулась. Я смотрел вслед и думал, что так должна уходить жизнь, ни разу не обернувшись; а бренное, пустая оболочка, останется валяться, уже ненужная и никому не интересная. Мне обидно чувствовать себя оболочкой, но делать будет уже нечего.
     Она уходила, и я понимал – глупо надеяться, что она передумает или просто обернется, бросит последний взгляд, а я его запомню и сберегу. Но теперь мне нечего сохранять, она забрала даже память о себе. И до сих пор я стою и смотрю, теперь уже в пустоту, пытаюсь вспомнить, сначала глаза, какого цвета? Но не могу, как дымка передо мной. Волосы, какие они? Мог ведь часами с наслаждением смотреть, как они тяжелой волной переливаются в моих руках. Но какого цвета? Память об этом тоже стерлась.

* * *


     Я проснулся оттого, что на меня кто-то смотрит, ощущение не из приятных. Некоторое время я лежал неподвижно, не открывая глаз, внимательно прислушиваясь, пытаясь различить хоть малейший посторонний звук, способный объяснить природу моего беспокойства. Но мои ожидания не оправдались, я слышал только ватную тишину. Медленно повернул голову, одновременно открывая глаза. Мой взгляд блуждал по комнате, пытаясь впотьмах различить очертания предметов.
     - Ты меня боишься? Напрасно, я не кусаюсь, – голос прозвенел хрустальным колокольчиком, я тщетно пытался представить его обладателя. Когда глаза немного привыкли к слабому свету, я ее увидел.
     - Тебя нет, – меня подмывало потереть глаза или ущипнуть себя побольнее, только бы убедиться в нереальности происходящего.
     - Но ведь ты меня видишь. И слышишь. Хочешь, прикоснись ко мне. Конечно, ты меня придумал, но теперь я всамделишная. Такая, какой ты меня придумал.
     - Нееет!!! – я заорал во все горло так, что зажило уши, – Тебя не может быть, не должно быть, тебя нет!
     Но переубедить себя не удалось, видение не исчезло, наоборот, сидящая на краю постели девушка грустно и как-то обреченно усмехнулась и покачала головой:
     - Придется тебе смириться. Я есть, я настоящая, как бы ты ни боялся. И что мы будем теперь делать, я тоже не знаю.
     Тут меня осенило, я понял, почему мне показался таким знакомым голос моей гостьи. Много лет назад, в Шотландии, в маленьком городке N, я встретил девушку по имени Селеста. И теперь она вернулась, совсем не изменившись, только я постарел.
     - Я тебя придумал. Нет, не так, я вспомнил, тебя зовут Селеста. Но это было так давно.
     - Значит, Селеста. Красивое имя.

Что я говорил?
Хазар Хазаров09-02-2007 13:07 #1
Хазар Хазаров
Автор
Группа: Passive
Дорогой, многоуважаемый АМБИ, ВОПРОС:
Могу ли я позаимствовать имя Селеста для моего рассказика?
П.С.: Долго искал имя на С.
П.С.2: Читал только окончание твоих записей, поэтому не могу прокомментировать АГА.
Понимать я не хочу ничего, хотя знаю все на свете. Ремонт глушителей и его жена
Ambidexter09-02-2007 14:09 #2
Ambidexter
Автор
Группа: Passive
Комментировать, наверное, и не надо. Повесил, чтобы не пропало, чтобы висело. Как напоминалка.
А имя? Конечно, не запретишь, но мне кажется, что лучше придумать другое, или готовое взять, их же целая куча. А с Селестой я просто не закончил еще. Как бы не родившийся ребенок, понимаешь? Так что - смотри сам.
Читай только то, что подчеркнуто красным карандашом. У нас мало времени. © Тарковский, "Зеркало"
Прага09-02-2007 14:23 #3
Прага
Уснувший
Группа: Passive
Амби - меня бьет мелкая дрожь. Это всегда так, когда я замечаю, говорю, читаю что-то очень близкое мне... А это уже страшно...
Взбудоражило описание Ее, как уходящей, не обернувшись ни разу, Жизни...
И немые крики... мявк. =(
Мало кто находит выход. Многие не видят, даже если найдут, а многие даже не ищут. (с)
pro09-02-2007 14:35 #4
pro
Автор
Группа: Passive
Амби...
слов нет... почти нет

может быть и дневники
но это великолепно написано

"Она уходила, и я понимал – глупо надеяться, что она передумает или просто обернется, бросит последний взгляд, а я его запомню и сберегу" - очень сильно ассоциируется с "Храни вас дождь"

хорошо, что показал
спасибо
Apriori09-02-2007 14:44 #5
Apriori
Тигрь-Людовед
Группа: Passive
Ambidexter, Амбидекструшечка.... это надо в произведения, как блокнот - так и обозвать...
:): - смайл Шрёдингера
Ambidexter09-02-2007 15:51 #6
Ambidexter
Автор
Группа: Passive
Прага, резонанс, это ведь и хорошо, а? Разве это страшно? Просто есть точки соприкосновения, вот что важно.
pro, Проша, понимаешь, такое вот, наверное, как и этот взгляд, это мое. Не знаю, как объяснить, но это вот состояние почему-то меня не оставляет. Когда кто-то уходит, и взгляд через плечо, а дальше пусто; но вот этот момент, он... как сказать, он сильнее всей последующей тоски, или всего счастья, как повезет. Момент истины, что ли (о, сказанул, самому странно).
Apriori, Надюшка, Солнушка, ты больше не лох? Ура! У Довлатова есть что-то такое, вроде из блокнота. А, "Записные книжки", да. Вот на книжку наберется, тогда... :)
Читай только то, что подчеркнуто красным карандашом. У нас мало времени. © Тарковский, "Зеркало"
Мишель09-02-2007 16:09 #7
Мишель
Победитель конкурса к Дню Победы
Группа: Passive
Прочитала.... и читала долго. Мне даже показалось, что час, а , может быть, и два.
Это не дневник все- таки. Это произведение. И такое, которое заставляет думать и вспоминать.
И еще- я бы сразу поставила 10 баллов и написала бы рекомендацию. ( Получилось, что вы опять заглянули куда- то в мою душу...) . Простите за сумбурность.
Литература- не прокуратура. Писать надо о том, от чего не спится по ночам....
Ambidexter09-02-2007 16:33 #8
Ambidexter
Автор
Группа: Passive
Мишель, вот ведь... Я радовался, было такое, когда удавалось забраться в чужую душу, теперь, честно, боюсь. А иначе не получается. Нескладно, да?
Читай только то, что подчеркнуто красным карандашом. У нас мало времени. © Тарковский, "Зеркало"
Мишель09-02-2007 16:40 #9
Мишель
Победитель конкурса к Дню Победы
Группа: Passive
Я всегда считала, что если строки забираются в душу и даже уживаются там, это хорошо. И это + вам как писателю.
Здесь нет нескладности. Потому что вы не умеете писать нескладно.( Уж поверьте, стиль ваш изучила, прямо как на урок). Мелодично и опять же горько- сладко. Живо.... Все очень живое, каждое слово.
(Не подумайте что лесть. Друзьям я никогда не льщу).
Литература- не прокуратура. Писать надо о том, от чего не спится по ночам....
Ambidexter09-02-2007 16:51 #10
Ambidexter
Автор
Группа: Passive
Кстати, Хазар Хазаров, это мистическая штука. Когда я собирался пихнуть этот пост сюда, вспомнил имя Мария. Оно и тут фигурирует. А теперь решил посмотреть, насколько популярно имя Селеста. Залез в Яндекс, и первая ссылка по поиску была:
"3 декабря 1872 г. корабль "Мария-Селеста" был найден плавающим в Атлантическом океане.
Одна из наиболее известных загадочных историй связана с парусником "Мария Селеста"
И что, не мистика? Оказалось, эти два имени связаны. Я этого не знал. Так что все не просто так... Стрёмно.
Читай только то, что подчеркнуто красным карандашом. У нас мало времени. © Тарковский, "Зеркало"
Неизвестный09-02-2007 23:12 #11
Неизвестный
Уснувший
Группа: Passive
хы,
про марийку особенно

**
день открытых черновиков надо

geek
Просто шёл мимо
Ambidexter09-02-2007 23:44 #12
Ambidexter
Автор
Группа: Passive
А то!
Читай только то, что подчеркнуто красным карандашом. У нас мало времени. © Тарковский, "Зеркало"
Сейчас на сайте:
 Никого нет
Яндекс цитирования
Обратная связьСсылкиИдея, Сайт © 2004—2014 Алари • Страничка: 0.02 сек / 27 •