Как раненый олень, через равнину
Элен стрелой летела — ни дорог,
Ни троп не разбирая, в темноте,
Объята страхом, поскорее к дому.
так и наши герои, не оставляя какого-то внушительного количества троп для разбора рецензенту, заметили, что уж больно засиделись на скамейке (целых 5/6-ых от всего объема текста) и слепо рванули в Никогда Непонятно зачем
персонажи эти, казалось бы, созданы друг для друга. программист-геймер и чрезвычайно современная для древнего существа ведьмочка. работники сферы IT трепетно относятся к сказочному, мифологическому (и мультяшному), вплетая во всё, начиная с шуток, слэнга и заканчивая гипертрофированным, почти детским отношением к жизненным проблемам. синдром бластера (ну или рунического меча, кто во что режется с рабочего компа). Эли - воплощение мечтаний и стремлений работников интеллектуального досуга, девушка, ради которой придется преодолевать раздутые воображением препятствия, а не скучные заминки, вроде бытовой ненависти окружающих или там тягот совместной жизни. вообще-то не очень понятно, какая совместная жизнь может быть с головоломкой. головоломка интересна, пока не разгадана. так же и текст: когда все встают со скамейки, чтобы за пару абзацев сдохнуть, интерес пропадает, а отдельные зрители, невзирая на поясняющие стихотворные строчки на занавесе, потребуют деньги обратно
лексически Эд куда ближе к многовековому архаизму, чем Элинор. не отпускает ощущение, что всю его домашнюю библиотеку сожгли недруги, а уцелели только стихи Блейка в переводе Сухарева да эпистолярные образчики 19-го века (до такой степени пропитанная парфюмом и поцелуями бумага, как известно, в огне не горит):
Что касается предзакатного моциона, он традиционно включает
ведь если мы напишем, что "поздняя прогулка обычно включает" - герой потеряет всякую индивидуальность. которую он мог бы обрести в манере речи. причем способов множество - даже эти потяжелевшие от тонн пыли обороты, будучи остроумно перетрактованными, могли бы стать фишкой персонажа. в сочетании с намеками на По и оттенком фарса у происходящего рисуется пестрая и цельная картина. жаль, что только в гипотетической плоскости
Погруженный в глубокие размышления о проблемах парности и половинчатости всего сущего
судьба приготовила мне неприятный сюрприз в облике
еще бы "немилостивая судьба". для более высокой концентрации
вдумчиво любуюсь заползающим за горизонт светилом
а вчера заползало солнце. и не смейте помышлять себе, сударь, будто это один и тот же объект. разница предзакатна
Черт побери, да она же психопатка!
так гневаются в мыслях настоящие программисты. а то, что вы на bash'е читаете - это так, пролетариат
Оккупантка, надвигаясь с противоположной стороны, недвусмысленно целилась на мое законное место седалищем, плотно обтянутым черной джинсой
здесь трехэтажная конструкция из эвфемизмов рискует обрушиться на читателя. от хохота последнего. так и представляется дородная дама,
жопой седалищем вперед идущая по улице. тщательно выцеливающая траекторию. с какого расстояния осуществляется эффективная пристрелка? ведьмы и не такое могут
Несмотря на то, что культурный слой эпохи пластиковых упаковок в нашем парке местами превосходит отложения позднего кембрия, мой потайной уголок чист и уютен
еще один пожар, устроенный в попытке персонажа мыслить оригинальненько. "местами превосходит отложения позднего кембрия". то есть где-то всё завалено пластиковым мусором, а в остальных местах четко проглядывают высохшие панцири трилобитов. картинка рисуется мгновенно
и это только размышления, свободный текст. вслух же Эд разговаривает исключительно переводными фразами:
- Полегче на поворотах, - предостерег я
авторы, когда пишете героям реплики, произносите их вслух. Джон Уэйн голосом Володарского безусловно мог бы такое ляпнуть
Эли слушать поприятнее. она импульсивна, деятельна
"- Расскажи о своем страхе, Эли.
- Нет.
- Пожалуйста.
- Я боюсь мира вечного Никогда." - ежесекундно меняет решения, и это с одной только бутылки пива
словом, настоящая Элинор:
Ударил колокол — и башня сотряслась.
Гробы разверзлись. Сквозь ворота в замок
Прекрасная вступает Элинор.
Под сводами глухой раздался стон.
в паре мест текст потрачен на визуализацию её образа на кинематографической основе:
Она нахмурилась. Щелкнула пальцами и нахмурилась еще сильнее. Щелкнула еще раз, вызвав целый сноп ярких голубых искр
даже когда рисуется простенькая жестикуляция, проще поверить в персонажа, оказаться к нему ближе. вот в Эда верить не хочется совершенно. пока он растекается благородными оборотами и шутит, как юнец, которого не берут даже в ситкомы на Fox TV:
- Дьявол в юбке, - скромно подсказала она.
- Во-первых, на вас штаны, - резонно возразил я
Длинные клыки в сочетании с гримом, щедро нанесенным на личико данной особы, могли бы вызвать приступ острой зависти у самого Дракулы
шутку про меч, рожденную на острове Фаллос, не хочется даже копировать. и что особенно обидно: на этом фоне находки вроде "предаваться здоровому образу жизни" и "как любой массово культурный человек" кажутся случайными озарениями, которые сам Эд вряд ли оценит
к слову об озарениях Эда. видимо, не вся библиотека сгорела, завалялся merry old Poe:
- Ну конечно, - язвительно заметил я. - Когда я буду doubly dead, тоже не буду ничего бояться. Значит, умирать вам не страшно?
она ему этого не говорила, получается, он, уже услышав имя, знал, что это та самая Линор, "что в гроб легла вдвойне мертва, когда умерла молодой". значит, ему также должно быть известно, что все кончится хуже некуда. но все равно полез в Никогда. мотивация фрагментарная какая-то
композиционно текст напоминает гидроцефала. первый эпизод в 5 раз больше второго. и если знакомство с персонажами худо-бедно состоялось, то путешествие за стену скомкано и брошено зрителю в лицо. мол, все умерли, убедительная просьба расходиться и не терять гардеробные номерки
В мире моих личных кошмаров оказалось пусто, сумрачно и тоскливо. Бескрайняя перспектива не предлагала ни малейшего намека даже на самого захудалого монстра
если перспектива бесконечна, как он может быть уверен, что никого нет на всем ее просторе? он способен обозреть бесконечность? допустим, это лишь доведенное до безумия ощущение. но автор не описывает это ощущение, не рисует картины, не подбирает образы. сухо, как в бухгалтерии - пусто, сумрачно, тоскливо. по 1 шт. каждого лота, распишитесь. но ничего не расписано, лишь названо и названному приказано быть
Ничего здесь не было, кроме голой растрескавшейся земли, низкого клочковатого неба в багровых отблесках, да колючего ветра, гоняющего мелкие пыльные смерчики.
единственная конкретика в эпизоде
Ничего не происходит, - тупо отдавалось в висках. Ничего не происходит. Ничего. Не.
Никогда.
Время текло расплавленным стеклом, я потерял счёт закатам и восходам, потерял меч, вес, сон, рассудок, оптимизм, душевное равновесие, надежду и даже чувство юмора.
ничего не происходит, утомительное бытие медленно стирает героя в порошок. в это время повествование несется галопом. на скамейке сидели 5 страниц почти, вечное Никогда описано вскользь и не может напугать совершенно, мы проскочили его, словно проспали станцию метро. что это, как не обман?
отдельного упоминания достойна графика в тексте - от смайлов до одинокого креста (и только его, пожалуй, не стоит выкидывать). смайлы еще можно было бы объяснить профдеформацией программиста Эда, хотя и с большой натяжкой, учитывая его речевые изыски. а вот что делает, например, этот символ рядом с появлением белой стены:
"^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^"
что это? зубцы на стенах Кремля? страхи и комплексы героя имеют политическую основу?
замена мата на беспорядочную символику - это, конечно, тоже из мира бластеров и кастованных заклинаний. рядом с "черт побери" это смотрится уныло и как-то одиноко
заключительный отрезок ярко анонсирует высокие способности автора к построению образов:
- Линор! - мой отчаянный вопль разрезал пространство надвое и схлопнул половинки. Звёзды рассыпались мелким бисером, океаны обратились в песок, мировой эфир пролился слезами, едкими как царская водка
странно только читать анонс
в конце произведения