Литературный Клуб Привет, Гость!   С чего оно и к чему оно? - Уют на сайте - дело каждого из нас   Метасообщество Администрация // Объявления  
Логин:   Пароль:   
— Входить автоматически; — Отключить проверку по IP; — Спрятаться
Те, кто, совершая дела, спешат достигнуть успеха, потерпят неудачу. Кто осторожно заканчивает своё дело, подобно тому как он его начал, у того всегда будет благополучно.
Дао де цзин
Самурай. Отзывы на произведения. Полученные.
Страницы:  1  2  3  4  5  6  7  8  9  > »
Рыссси17-05-2010 14:16 №1
Рыссси
Автор
Группа: User
Публикация: Самурай, «Бал у Сатаны»
очень интересно
слот бывает не свободен?
весьма неплохой рейтинг за такой текст :)
Человек культурен настолько, насколько он способен понять кошку. © Б. Шоу
В. И. Ульянов (Ленин)27-09-2007 17:15 №2
В. И. Ульянов (Ленин)
Критик
Группа: Passive
Публикация: Самурай, «Боги поневоле II часть (1-10)»
Рецензия в Открытое Сообщество Рецензенты Прозы
8-9
К сожалению, не читая промежуточных глав, нельзя полностью оценить связи, возникшие между персонажами. Но уже по первому абзацу чувствуется, что водоворот событий, созданный автором, твердость в намерении продолжать историю, привлекают внимание именно динамикой.
Она сохранилась и в восьмой главе.
Только строфы автора стали полнокровнее, что видно из первого абзаца.
Теснота связей между предложениями обеспечивается теперь не только местоимениями, добавлением описаний (комментариев). Здесь появилась смысловая нагрузка, отражающая восприятие главного героя.
Пример:
«Темнота заползала в раскрытые окна» - «Велл мрачно сидел…, поджидая рассвет». Темнота связана с состоянием героя через «мрачно», а также, его ожиданием света.
«Прогретые за день стены душили», «кондиционер… гудел, пока Велл не решил, что ему милее тишина». Ожидание событий, тишина, необходимая для раздумий – все связано опять же через настроение главного героя.
«Стоило Веллу задуматься, как перед глазами вставала нитка зеленых мелких камней» - кульминация строфы, открывается истинная причина духоты, мрачности, усиленная нестерпимой погодой.
«Но стоило присесть, расслабиться, как снова мерещилось зеленое сияние браслета». Через противопоставление в строфе должна была быть поставлена точка. Автор же продолжает абзац – «Он с укором глянул на часы», хотя «он» уже может не относиться к Веллу (к браслету), через связь местоимений. Стоило бы разделить эти два эпизода ведь даже время глагола меняется на совершенное.
В дальнейших строфах автор придерживался композиции первой части: повествовательные фразы, связанные местоимениями (действие); вкрапление описаний (пауза на объяснения); возврат к действиям и описаниям, идущим параллельно (реакция на описания, как бы вывод по сцене).
Однако авторские средства выражения пополнились. Появилась тесная увязка между переживаемым и окружающим миром; увиденным и чувствами и словами героя.
Например:
«Велл пригляделся и вздрогнул. Под тонкой простыней ясно вырисовывались очертания стройного женского тела.
- «Если ты привел меня сюда, чтобы хвастать своими победами…- еле слышно прошипел он»
Хотя композиционная структура строфы осталась той же, но предложения перекликаются не только через «движение сюжета вперед», но и через откат для осмысления, реакции героя на действия, события.
Возможно, дело в настроении восьмой главы. Она посвящена браслету с демоном, но вокруг главной идеи четко прослеживается другой конфликт – любовная линия, которая возникла с появлениям Валери и друга Алиаса.
Но у текста появился второй слой – чувственный. Он проявляется в расширении предложений, их усложнении вводными словами и оборотами, составляющими эмоциональный фон:
«Зажав кольцо в руке, он спешил, чувствуя, как монстр в его кулаке начинает просыпаться» - часто встречаемый прием с «чувствовать».
Глава, посвященная камню, заканчивается, как и начинался – борьбой с остатками ночи. Кульминация – усмирение демона из камня, ритуал, проведенный Ямой. Здесь отчетливо видно, что боги волей-неволей отступают на второй план, и руководят движением сюжета поступки Велла, то есть, учеников. Но без вмешательства богов не происходит ничего важного.
В восьмой главе появляется рассуждение героя, Алиаса. Автор, проникая в его мысли (чего не было в первой части романа) задается вопросами, тревожащими героя: «Что он испытал, глядя на эту лежащую рядом девушку? Влечение или нечто большее?». Также в авторской речи выражается отношение Алиаса к девушке, к другу – «Алиас оценивал ее, как предмет…»; «доставит истинное удовольствие видеть кислую мину друга».
Текстовые элементы становятся разнообразнее, ведь раньше героя размышляли и чувствовали только в диалогах.
Действия следующего эпизода перенесены в другой город, да и страну. Об этом читателю узнают из реплики Алиаса: «О, Индия – страна слонов и тигров! Почему мы не остались там?»
Потом вводится новое автором условие – отпуск. На этот раз из реплики Велла – «Но этот отпуск меня доконает».
То есть, во втором (не основном) эпизоде восьмой главы пояснения к сюжету снова подаются с помощью диалогов. Текст же содержит повествования и описания.
Для чего добавлен этот эпизод? Чтобы показать жизнь учеников богов и, заодно, укрепить представление о каждом из них. Велл предстает во всей своей доброте – сценка с мальчиком и лошадкой; для Алиаса разведывательные полеты становятся забавой – «Ну вот, вполне аферка по нашим мыслям!», видится циничным и резким.
Основные эпизоды, развивающие сюжет (как о браслете) имеет кольцевое построение. Второй же (полет к гадалке) обрывается, только достигнув кульминации.
«Ответвления» в сюжете необходимы для больше прорисовки персонажей, так сказать, «на практике», но данный эпизод выглядит незавершенным вдвойне, так он последний в восьмой главе.
Только в начальных предложениях девятой главы становится понятно – ночная вахта завершилась благополучно. Вот только связаны ли эти два эпизода местом событий?
«Внизу расстилался зеленый мир Альтеры» - не связаны. Значит, совершен скачок, и речь в этой главе пойдет совершенно об ином. О предательстве, к которому автор подготавливал читателя, наделяя Алиаса отрицательными чертами.
В данных главах обозначился переход к выписыванию героев и обстановки, что делает эпизоды (обозначенные одним конкретным событием) объемные.
В девятой главе описания несколько замедляют действия. Выглядят картинно. Например, когда во время полета над территорией богов, Велл любуется природой так, словно летает там впервые (и, естественно, появляется детальное описание флоры и фауны).
Между главами и частями внутри глав иногда не находится связи, только с помощью действующих лиц, но теряется последовательность, словно что-то было спрятано и не хватает плавного перехода. Скачки еще подчеркиваются неуравновешенностью глав. В одной – нажим на действия и психологию, в другой – больше плавных описаний и разговоров, не сдвигающих сюжет с места.
Но в целом, если сравнивать с первыми главами, восьмая и девятая звучат насыщенней.
Орден24-09-2007 23:02 №3
Орден
Автор
Группа: Passive
Публикация: Самурай, «Личная кровь»
Отвратительно. И таково моё мнение по любому произведению про суицид.

Сообщение правил Орден, 24-09-2007 23:02
Самурай24-09-2007 19:49 №4
Самурай
Автор
Группа: Passive
Публикация: Самурай, «Личная кровь»
Максимович, передумала почему? Не знаю до сих пор... А что, надо было? Наверно, надо... Хотя, тогда бы Владя не родился.
Не очень хорошо помню все моменты, уж извини.
свободный слот
Максимович24-09-2007 19:45 №5
Максимович
Автор
Группа: Passive
Публикация: Самурай, «Личная кровь»
Жгите меня паяльником, но этот переход я понять не могу: "я не смогла поднять рук, чтобы задушить эту тварь...Только это, да черно-белая картинка неподвижных маленьких детских ручек... С трудом, ... , вылезаю из ванны" (извините, сократил). Почему передумала то?
Непонятно почему решилась, непонятно почему передумала.
Я-то ладно, но по-моему с мотивировками не очень... Нет?
Мое мнение. Не более того
Самурай24-09-2007 18:22 №6
Самурай
Автор
Группа: Passive
Публикация: Самурай, «Личная кровь»
бывайте, хотелось бы так думать... Очень бы хотелось.

Лаэртид, спасибо за отзыв. Не знаю, правда, что здесь "нужного"... Но если кому-то это пригодится, то и хорошо.

Иван Шин, дети умирают раньше.
свободный слот
Лаэртид24-09-2007 18:09 №7
Лаэртид
Уснувший
Группа: Passive
Публикация: Самурай, «Личная кровь»
Хороший рассказ. Нужный. Хотелось бы, чтоб он попадался на глаза некоторым в подходящий момент. Не в наших силах сделать это для всех, но... я постараюсь его запомнить. Вдруг, не дай бог, пригодится. Спасибо Вам.
Не бойся совершенства, тебе его не достичь никогда. (с) Сальвадор Дали
бывайте24-09-2007 17:48 №8
бывайте
Уснувший
Группа: Passive
Публикация: Самурай, «Личная кровь»
Лана Дель Конечно всё это в большинстве художественный вымысел, правда? Не расстраивайте меня пожалуйста.

Сообщение правил бывайте, 24-09-2007 17:57
Иван Шин24-09-2007 17:03 №9
Иван Шин
Уснувший
Группа: Passive
Публикация: Самурай, «Личная кровь»
Со смертью женщины гибнут все её нерождённые дети.
Думали бы хоть об этом, девчонки, когда вены полосуете так смело, не только себя ведь режете...

"Шприц для инъекций", по-моему, тавтология, а для чего ещё бывают шприцы?
Самурай21-09-2007 20:36 №10
Самурай
Автор
Группа: Passive
Публикация: Самурай, «Настоящие дни I часть (5)»
AlBoro, ну щаз я тебе усе расскажу :)
Злобный я... злобный.
свободный слот
AlBoro21-09-2007 14:23 №11
AlBoro
Уснувший
Группа: Passive
Публикация: Самурай, «Настоящие дни I часть (5)»
Да, помню: он работал с перстнем... Почему же ему доверили принцессу? Не удумал ли он какой пакости в отношении Лиалан??? Мне страшно за девочку! Она ведь такая доверчивая! Ты же не дашь её в обиду, Лана, а?
Давайте ка ...
Самурай21-09-2007 14:17 №12
Самурай
Автор
Группа: Passive
Публикация: Самурай, «Настоящие дни I часть (5)»
AlBoro, тут все просто. Салем уже был в "Богах", ты его должен помнить (хотя его там не обзывала по имени). Это темный.
свободный слот
AlBoro21-09-2007 13:58 №13
AlBoro
Уснувший
Группа: Passive
Публикация: Самурай, «Настоящие дни I часть (5)»
Да даже не знаю ... Знаешь как то за Лену (Лиалан) испугался когда этот эскулап Салем над ней шаманил... Ты вообще меня заинтриговала! У меня все чувства смешались ... Столько таинственного!
Давайте ка ...
Самурай21-09-2007 13:12 №14
Самурай
Автор
Группа: Passive
Публикация: Самурай, «Настоящие дни I часть (5)»
AlBoro, в этом весь прикол.
А с чего ты так решил, кстати?
свободный слот
AlBoro21-09-2007 12:59 №15
AlBoro
Уснувший
Группа: Passive
Публикация: Самурай, «Настоящие дни I часть (5)»
Что то я не узнал Дельена! Что то в нём изменилось... Что то не слишком с Лиалан почтенно обращались, ведь как никак возлюбленная Рудры!
Давайте ка ...
Самурай20-09-2007 10:11 №16
Самурай
Автор
Группа: Passive
Публикация: Самурай, «Настоящие дни I часть (5)»
Летящая, спасибо :)
Буду ждать...
свободный слот
Летящая20-09-2007 02:21 №17
Летящая
Уснувший
Группа: Passive
Публикация: Самурай, «Настоящие дни I часть (5)»
Утянула с собой. Читать буду завтра с утра :)
Начало уже нравится.
Я из тех, кому не наплевать.
Самурай19-09-2007 19:27 №18
Самурай
Автор
Группа: Passive
Публикация: Самурай, «Настоящие дни I часть (5)»
бывайте, спасибо. Всегда радуюсь, когда появляется еще один читатель.
Если это кажется хорошим, значит не зря стараюсь, а такие мысли всегда приятны и вдохновляют на работу.
свободный слот
бывайте19-09-2007 17:59 №19
бывайте
Уснувший
Группа: Passive
Публикация: Самурай, «Настоящие дни I часть (5)»
Отзыв к месту. Не конкретно, к части большого произведения, а если подходить аналитически ко всему Вашему творчеству. Читается легко, отдыхаешь душой. Да, что я , и другие откликнутся и подтвердят, когда придет время.
Самурай19-09-2007 16:26 №20
Самурай
Автор
Группа: Passive
Публикация: Самурай, «Настоящие дни I часть (5)»
бывайте, спасибо. Очень приятно читать такие отзывы, хотя я не думаю, что заслужила...
свободный слот
Страницы:  1  2  3  4  5  6  7  8  9  > »
Сейчас на сайте:
 Никого нет
Яндекс цитирования
Обратная связьСсылкиИдея, Сайт © 2004—2014 Алари • Страничка: 0.03 сек / 24 •