Литературный Клуб Привет, Гость!   ЛикБез, или просто полезные советы - навигация, персоналии, грамотность   Метасообщество Библиотека // Объявления  
Логин:   Пароль:   
— Входить автоматически; — Отключить проверку по IP; — Спрятаться
На голой ветке
Ворон сидит одиноко.
Осенний вечер.
Басё
Roni Fox. Отзывы на произведения. Полученные.
Страницы: « <  1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11  12  > »
Пумяух**13-11-2008 02:12 №1
Пумяух**
Автор
Группа: Passive
Публикация: Roni Fox, «Лимерики (американские)»
=В один ресторан в штате Юта
Зачастил старичок из приюта.
Он заказывал виски
И четыре сосиски.
А платил иностранной валютой.

Рублями? :)
Пумяух**13-11-2008 01:56 №2
Пумяух**
Автор
Группа: Passive
Публикация: Roni Fox, «Лимерики (американские)»
=В один ресторан в штате Юта
Зачастил старичок из приюта.
Он заказывал виски
И четыре сосиски.
А платил иностранной валютой.

Рублями? :)
Roni Fox22-09-2008 15:11 №3
Roni Fox
Автор
Группа: Passive
Публикация: Roni Fox, «Волшебный день»
Кицунэ Ли, спасибо :)
Такое старенькое, а еще заглядывают - приятно :))
Очень трудно чувствовать себя человеком, если ты черепаха. (с) grisha1974
Кицунэ Ли22-09-2008 14:22 №4
Кицунэ Ли
Автор
Группа: Passive
Публикация: Roni Fox, «Волшебный день»
Перечитала с удовольствием.
И утащила - для детей.
Спасибо, Рони!
Любить людей трудно, а не любить - страшно (с) Flame.
The Tums14-09-2008 00:45 №5
The Tums
Забанен
Группа: Passive
Публикация: Roni Fox, «Лимерики (сельскохозяйственные)»
второе и третье - хорошие
oldingt05-09-2008 18:13 №6
oldingt
Атташе Rony Fox
Группа: Passive
Публикация: Roni Fox, «Между»
Начну сразу, без вступления, рассказав то, что вижу. Или хочу видеть в данном произведении.
И первым делом окунусь в значение некоторых моментов:
- Всего два имени звучит в рассказе: Агнесса - латинское имя, означающее «чистая, непорочная». На латыне имя имеет и другое значение – агнец, ягненок, овечка. (И тут же отметим, это понадобиться для дальнейшего, что в трактовке имен, Агнесса в бизнесе никогда не успокаивается на достигнутом. Предпочитает карьерный рост.) Феликс – также латинское имя означающее «счастливый».
- Голос девочки: «Пока!» И ее оранжевая шапочка. Оранжевый цвет – это энергия, перемены, здоровье, теплый, уютный. Еще он это яркий цвет, всегда привлекающий внимание.
- Целый абзац, который я приведу ниже полностью.
- «Две яркие заколки в виде птичек». В некоторых символических понятиях птица означает непостоянство.
- «Между» - название произведение, и финальная фраза: «Только не сегодня».
Думаю теперь уже можно начать излагать свои взгляды-понимания рассказа:
1.«Дочка могла быть». Это первое. Тут же перенесусь к оговоренному выше абзацу:
Вступила. Передо мной был весь мир – новые возможности, новые друзья, путешествия, воплощение всего, о чем мечталось. И вдруг все это заслонила совсем другая перспектива: пеленки, бутылочки, стирка, манная каша... Казалось, что это навсегда, что из этого круга уже не вырваться. Я не была готова, мой друг – тоже, хотя ничем этого не выдавал. Я сама все решила. Родители после недолгих колебаний меня поддержали.

Возможно это не правда, но прочитав у меня сложилось впечатление, что героиня могла стать уже тогда матерью – была беременна, - но страх перед «пеленками» и прочим иже с ними, подвигли ее на аборт: она не готова, друг не готов, да и родители дают добро. Но вполне вероятно, что это не так. И ситуацию можно расценивать как выбор в другую сторону – от возможности создать полноценную семью, к перспективе карьерного роста (хотя слово карьера тут не совсем к месту, но идею становления личности твердо стоящей на земле, думаю, оно отражает). Здесь нет аллегории. Скорее патетичность (в хорошем понимании этого слова).
«Дочка могла быть». Отголосок прошлого, воплотившийся в настоящем. Тоска обнажилась. Все хорошо и все замечательно, но значит чего-то до боли не хватает, и видятся и слышаться грезы, да такие реальные, что сживаешься с ними, точно с новым, чуть ли не реальным, миром – где ты сбылся тоже, но совсем по-иному.
Это первый взгляд: то, что могло быть, но чего не стало. Назову его – «Девочка, которая могла быть».

2.Второму взгляду, который мне ближе по душе, и который значимей дл меня, дам название – «Потерявшая в себе ребенка». И здесь и понадобиться выше упомянутая символика для расстановки некоторых акцентов.
Вспомните значение имен. Не есть ли Агнесса сама героиня произведения?! Да, она не знает никого по имени Агнесса, но суть не в самом имени, а в том, что оно несет. И раз именно оно всплыло в ее сознании, значит именно оно и хочет что-то сказать ей же. А что, если за работой, которая нравится, за встречами с любимым, в которых обоих все устраивает, за «в общем, у меня все хорошо», за всем тем видимым благополучием, скрывается еле заметная червоточинка, которая однажды обнажается и не дает покоя все сильнее и сильнее – потеря в себе ребенка. Если посмотреть на это именно так. Тогда невероятно значимо становится слово ребенка: «Пока!» Что-то внутри прощается с тобой, но хочет привлечь тебя (оранжевый цвет, теплый и уютный), и если не протянуть вовремя руку оно может уйти навечно, оставив тебя с терзаниями и метаниями «между». Тогда и цвета и предметы, и поступки героини обретают другой смысл. Те же, к примеру, яркие заколки в виде птичек. Яркие – привлекают внимание, птицы – непостоянство, то есть нерешительность.
Детство внутри нас живет своим миром, другим восприятием. Вот почему героиня не помнит, точнее не знает тех мест, которые всплывают в ее сознании – телефонный звонок домой, а на деле по старому номеру родителей; загородный домик и пруд, а надели и дом другой и пруда нет. Различные покупки – не себе «внешней», а себе «внутренней». Все это игра воображения – вспомните себя в детстве, как лихо воображали вы, словно живя совсем в другом, сказочном мире. И d?j? vu (читаем значение: «это чувство не связывается с определённым моментом прошлого, а относится к «прошлому вообще») здесь, по-моему, выступает как связующее звено между безымянной героиней нынешней с Агнессой – образом героини прошлого, детства.
И сейчас я скажу главное, почему этот взгляд мне ближе первого – ибо верю, что не материнство есть наиважнейшее в женщине («блаженны неплодные, и утробы неродившие, и сосцы непитавшие!»), а сохранение в себе ребенка («если не обратитесь и не будете как дети, не войдете в Царство Небесное»). Конечно, не похоронить в себе ребенка – касается всех, а не только женскую половину. Нет, я не смотрю на произведения ни с точки религиозной, ни с точки атеистической. Всего лишь высказываю свое мнение.

И особую силу заключению придает не предпоследний абзац:
Не смогу быть ни здесь, ни там. Тогда где? Может, и правда рассказать все Феликсу? Возможно, он поймет. И кто знает, может быть, открывшись ему, я смогу больше не разрываться между двумя мирами? Все встанет на свои места, я снова буду нормально жить и работать...

а последний:
Я ничего не стала говорить Феликсу. Возможно, в другой раз. Мне надо подумать. Да, я знаю, что надо наконец сделать выбор – я не могу сохранять равновесие, все время соскальзываю то в одну, то в другую сторону. Надо определиться, и я это сделаю.

И в этом самое грустное в рассказе, но к этому был пред посыл от самого названия произведения. Это завершение эпизода. «Только не сегодня». Героиня так и остается «между». Скорее всего она так и не сделает выбор. И оранжевая шапочка просто сольется с осеней «огненно-яркой листвой»…
А что же Феликс? Все в имени его – счастлив, ибо не ведает.

Маленькое отступление перед завершением отзыва: Споткнулся за все чтение рассказа только один раз, а именно на этом предложении:
От остановки надо было пройти еще кусок.

Скажу честно, мне кажется, что об это предложение (хоть оно и не несет особой информации или ударения в произведении, но) спотыкаешься. Слово «кусок» здесь слишком сильно и резко выделяется и этим самым сбивает, как подводный камень в речке, об который ударяешься, плывя по течению. Думаю лучше его заменить (или предложение, или само слово «кусок»).

И в завершении отмечу, что я не соглашусь с теми, кто думает, что произведение неоконченное, и соглашусь с теми, кто считает иначе. Рассказ завершен! Все акценты расставлены. Все необходимое для сложения полноценной картины – показано. Вопрос в другом: что увидит каждый прочитавший в этой картине. Каждый – свое.

PS
У меня преобладало ощущение грусти – осенней грусти, когда яркие цвета при солнце сочетаются с серыми от проливающегося дождя. Грусть не безысходная, грусть с улыбкой, но в молчании, когда улыбаться некому. На сердце непонятная температура – слова об Агнессе, и теплеет. Может это от времени, когда я читаю? За окном близкое дыхание осени, она еще не обозначилась, но чествуется ее незримое присутствие. А может это еще и от музыки, звучащей фоном для более сильного восприятия картины, для большего ее оживления, создающей настроение – мелодичное звучание, переплетение печальных и счастливых ноток. Наверно, как и в самом произведении.
Дальше – только вверх. (с) Александр Губарь
Эль Илья Сергеевич09-07-2008 11:00 №7
Эль Илья Сергеевич
Автор
Группа: Passive
Публикация: Roni Fox, «Лимерики (американские)»
Отлично, порадовала =))
weird, but nice...
vaffanculo!27-06-2008 17:49 №8
vaffanculo!
Уснувший
Группа: Passive
Публикация: Roni Fox, «Между»
мне понравилось, Рони - и прежде всего тем, что ты тут не такая, как всегда (как автор)
я люблю подобное миросмешение в прозе, да и в фильмах, есть, кстати, фильм с Джулиан Мур, где она доказывала мужу, что у неё был ребенок, но кто-то стер ей память, напомнило (название фильма забыла)

мощное дежавю, а Агнесса тут мистично звучит, очень хорошо подобрано имя, да и вообще...
молодец.
Roni Fox23-06-2008 21:55 №9
Roni Fox
Автор
Группа: Passive
Публикация: Roni Fox, «Ода вечности. II. Случай»
:)
Очень трудно чувствовать себя человеком, если ты черепаха. (с) grisha1974
vaffanculo!21-06-2008 23:21 №10
vaffanculo!
Уснувший
Группа: Passive
Публикация: Roni Fox, «Ода вечности. II. Случай»
Вечный трезвенник - это хуже бессмертия.)))
Рассмешила, Рони.
Библиотекарь29-05-2008 18:46 №11
Библиотекарь
Уснувший
Группа: Passive
Публикация: Roni Fox, «Картина»
Думаю, все впереди :)
42
Roni Fox27-05-2008 20:38 №12
Roni Fox
Автор
Группа: Passive
Публикация: Roni Fox, «Картина»
Библиотекарь, спасибо. Не, я не умею на двести страниц. Ленивая слишком :)
Очень трудно чувствовать себя человеком, если ты черепаха. (с) grisha1974
Библиотекарь26-05-2008 22:05 №13
Библиотекарь
Уснувший
Группа: Passive
Публикация: Roni Fox, «Картина»
хорошая проза. Кто-то, быть может, скажет, "фигня", но я-то знаю, в малых формах нужно все мастерство, какое есть. что-бы сказать то, что хочешь. Молодец, Рони, другим бы понадобилось страниц двести...
42
Roni Fox03-05-2008 10:19 №14
Roni Fox
Автор
Группа: Passive
Публикация: Roni Fox, «В мире больше нет обмана»
Спасибо)
Очень трудно чувствовать себя человеком, если ты черепаха. (с) grisha1974
Зьміцер Александровіч03-05-2008 08:02 №15
Зьміцер Александровіч
Автор
Группа: Passive
Публикация: Roni Fox, «В мире больше нет обмана»
Как реалистическую прозу воспринять не могу, ибо на каждом шагу хочется сказать "не верю". Как социальная фантастика из жизни башмачкиных - слабо. Прием гиперболы на бытовом материале работает плохо. Лирическая концовка ничего, пожалуй, не портит, но и не дает. Несмотря на повествование от мужского лица, ощущается, что писала женщина: характер протагониста слабый, вялый, нагнетание несчастий от сломанного зонтика до развода с потерей жилья с непременным авторским сочувствием - прием избитый, впрочем, как и идея (все мы живем по договору).
Обратите внимание на избыток личных местоимений, типа:
– Доброе утро, – сказал я. – Я у вас зонтик покупал…

Использование искусственных и неудобоваримых слов типа "мусоропоглотитель" оправданным не показалось.
Общее впечатление: никак (не из мести:))
Non numeranda sed ponderanda argumenta
Зьміцер Александровіч01-05-2008 05:45 №16
Зьміцер Александровіч
Автор
Группа: Passive
Публикация: Roni Fox, «Исчезнувший город»
Знаете сухая констатация страшных фактов - это тоже литературный прием. Но в контексте политической ситуации в Литве мне казалось бы нелишним заострить вопрос участия в массовых злодеяниях именно местных колаборационистов. Чтоб некоторых помучила-таки совесть, и стало стыдно за их дедов из легиона СС.
Non numeranda sed ponderanda argumenta
Roni Fox30-04-2008 11:37 №17
Roni Fox
Автор
Группа: Passive
Публикация: Roni Fox, «Исчезнувший город»
Зьміцер Александровіч, спасибо за отзыв.
Попытаюсь ответить на вопросы.
1. Что с фотографиями, не знаю, они как-то сами исчезли. Давно сюда не заглядывала и не видела. Попытаюсь восстановить.
2. Возможно, относительно сносным положение было в тех странах, где не проживало так много евреев. Когда была в Болгарии, специально интересовалась. Там евреев было мало, поэтому и таких страшных событий не было. Впрочем, вы меня заставили задуматься.
3. Об этом, честно, я не подумала. И поскольку этот материал публиковался в районной газете, оставила официальные названия.
5. Забыла, что не все знают) Исправлюсь.

И последнее. Более объемный материал готовлю. Даже этот будет переделан и дополнен. Есть еще на эту тему, но тоже для райгазеты, надо переработать. Спасибо за пожелания. Буду стараться. Потому что мне эта тема не безразлична.

Сообщение правил Roni Fox, 30-04-2008 11:38
Очень трудно чувствовать себя человеком, если ты черепаха. (с) grisha1974
Зьміцер Александровіч30-04-2008 04:57 №18
Зьміцер Александровіч
Автор
Группа: Passive
Публикация: Roni Fox, «Исчезнувший город»
Мне захотелось ответить на вопрос:
Иногда мне сложно понять, почему выделяют одну единственную нацию как самую жертвенную. Взять те же концлагеря, где сотни тысяч людей уничтожались в камерах пыток и крематориях.

Да потому выделяют, что в 20 веке эта нация реально оказалась самой жертвенной. И в тех же концлагерях большинство уничтоженных составляли именно евреи. А еще потому, что нацисты убивали поляка, белоруса или русского, если те оказывали сопротивление. А евреев - за то, что они евреи. Вдумайтесь.
Автор не этнографических красот ради рассказывает нам историю своего края. Когда в 20 веке за считанные годы коренным образом меняется этнический состав населения целого района, за этим не может не стоять трагедия десятков и сотен тысяч.

Теперь вопросы и замечания автору.
1. Почему удалены фотографии?
2.
На территории Германии и стран-союзниц в 1941-1945 г. было уничтожено 6 миллионов – более половины.
Массовое уничтожение еврейского населения происходило не на территории союзниц Германии - положение евреев в Италии, Венгрии, Румынии, Болгарии, Финляндии было относительно сносным. Злодейства совершались прежде всего на оккупированных территориях - Польши, Литвы, Беларуси, Украины.
3. Поскольку вы рассказываете о сороковых годах, я бы посоветовал использовать топонимику тех времен: Виленский край, Солечники и т.п.
4.
В 226 местах в Литве появились места захоронения евреев.
Местах - места.
5.
В 1940 – 1941 годах многие эйшишчане попали в тюрьмы и ссылку
Здесь требуются пояснения: не все знают или помнят, что в эти годы Виленский край вошел в состав СССР. Сталинские репрессии в Прибалтике и Зап. Беларуси - отдельная тема, ее надо или раскрывать, или не стоит касаться.

Общее впечатление: статья нужная, напоминание о Холокосте никогда лишним не бывает. Хотелось бы более объемного материала, а от автора - больше публицистичности.
С уважением
Non numeranda sed ponderanda argumenta
Apriori16-04-2008 19:02 №19
Apriori
Тигрь-Людовед
Группа: Passive
Публикация: Roni Fox, «Ничего не случилось»
:): - смайл Шрёдингера
Essence14-04-2008 18:48 №20
Essence
Белый Рыцарь Рими
Группа: Passive
Публикация: Roni Fox, «Размышления на тему «ЛитКлуб... Любовь - и такая»»
ocker ты здесь непричем. Пусть некто Блонди возьмет и ответит на конкретные вопросы к ней.
Всего то делов.
Жесткая критика - и элементарный наезд на пустом месте - разные вещи.

А смешить кого-то - это талант. Раз в десять а то и в сто встречающийся реже, чем грузить.
Страницы: « <  1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11  12  > »
Сейчас на сайте:
 Никого нет
Яндекс цитирования
Обратная связьСсылкиИдея, Сайт © 2004—2014 Алари • Страничка: 0.03 сек / 26 •