Литературный Клуб Привет, Гость!   С чего оно и к чему оно? - Уют на сайте - дело каждого из нас   Метасообщество Администрация // Объявления  
Логин:   Пароль:   
— Входить автоматически; — Отключить проверку по IP; — Спрятаться
О светлая луна!
Я шла и шла к тебе
А ты всё далеко.
Тиё
Правил: Apriori, 17 04 2008 09:47

Со дна коробок, с пыльных полок...
Забравшись в закрома нашей читальни, обнаружила много чего интересного...
Событие:
Apriori, 16 04 2008 18:57
Полузакрытое Сообщество Литературные обозреватели
Полосатое мнение
Доброго времени суток.
Без всяких вступительных слов -
это
нужно
читать


Поехали.
Ганс Дизайнер - Куколка

Многие авторы пишут про сумасшествие. Многие авторы пытаются забраться внутрь черепной коробки больному.
По этому произведению я слышала ну очень много отзывов, самый различных. Кто-то понял и прочувствовал, побывал внутри, увидел, узнал.
Кто-то - расплевался: начало интересное, под конец - что это было? Что там случилось?
Сюжет? Да о чем ты, Тигрус! Какой сюжет?
Был себе человек и с нифига взял и сошел с ума!
Я не очень люблю Кинга. Я не смотрю фильмы ужасов.
Но я читаю Дизайнера - и в голове моей снимаются фильмы куда покруче порой, нежели какой-нибудь "Звонок" или "Куб".
"«Мальчик Даня, ерзая в кресле, пускает мыльные пузыри со своего балкона. Весенние дни, следы поллюции, варенье, заляпанные шорты, радио «Маяк». Даня выгребает из карманов выклянченную мелочь. На папиросы хватит. Но это не самое «вкусное». Есть еще соседка с большой грудью.
- Мокрощелка, - мечтательно шепчет мальчик, и капля слюны падает на фиолетовую майку.
В час-пик солнечных зайчиков Даня решает самостоятельно выбраться в тихий двор. Выехав в инвалидной коляске на лестничную площадку, он закидывает в рот остатки еды. Неожиданно Даня, багровея всем лицом, начинает пускать пузыри из слюны. Еда застряла в горле. Колеса инвалидной коляски громко соскакивают с одной ступени на другую, создавая эхо во всем подъезде. Тело раскачивается болванчиком. Ступень за ступенью. Пролет за пролетом. На первом этаже беспомощный Даня задыхается насмерть».
Я прикасаюсь к третьему снимку, с изображение маленькой девочки. "

Амбидекстер - По разные стороны
Он же - Ашиой, птица сумеречная

Прозу Артемия Нинбурга очень трудно классифицировать или что-то еще с ней сделать. Сам он иногда говорит, что пишет слезодаффчики.
Не согласна. У него получается очень простыми словами рассказать об очень важном, очень тонком внутри каждого из нас.
И рассказать об этом так, что у самого прожженного циника, как бы он не скрывал это, что-то такое поднимется внутри, комом встанет в горле и груди и защемит - пусть ненадолго (циник ведь!) - но проймёт.
Спасибо тебе, Темуш. Этот рассказ я прочитала в самом первом альманахе - на бумаге все не так, как в электронке, но все же..
Спасибо.
"Я стал слишком взрослый, мне трудно вспомнить, что я тогда чувствовал и, тем более, что думал. Мне остается только по крупицам собирать все, что осталось в моей памяти, и уповать на волю провидения, которое не позволит мне отдалиться далеко от истины. Впрочем, что есть истина, для меня так и осталось тайной за семью печатями.

Помнишь, как мы сидели на берегу залива, вдоволь намечтавшись и всласть нацеловавшись, усталые и счастливые. Мы удрали тогда с уроков и бродили весь день по осени, а потом вышли на берег Залива, сели на какое-то бревно, обнялись и долго смотрели на воду. Цветные огоньки плыли, подпрыгивая, по темной воде и гасли, немного не доплывая до нас, чтобы зажечься опять у далекого противоположного берега. Была уже ночь, я пошел тебя провожать, и получил нахлобучку от твоей мамы. Зюля сказала, что кто-то из двоих обязательно должен соображать, а мы очень неудачная пара, – на двоих у нас нет даже одной головы. Но мы были такие замерзшие и усталые, что она сжалилась, и напоила нас чаем с вареньем из жимолости. Мы смешно прозвали ее: Зюля, чтобы не произносить сложного сочетания “Зоя Юльевна”, даже ей самой понравилось. Знаешь, вкус варенья из жимолости я помню до сих пор."

RoniFox - Ничего не случилось

Да, в последнем альманахе она есть.
Фантастика с легким привкусом настоящего, нашего, каждодневного. Выписанные образы, картинка за картинкой, все понятно - вопросы остаются только риторические, но оттого не менее важные.
Почему человек использует свой мозг так непродуктивно? А зачем тогда нам остальная часть его? Что будет, если ее - непродуктивную - "вырезать"?

"– Перестаньте, Гоэ, и успокойтесь. Мы ведь пользуемся ресурсами бесперспективных планет. И забираем совсем немного, чтобы оставить планете шанс. А уж тут… – Она посмотрела на спящую девочку. – Да, разумные. Но их разум от этого не пострадает. Поймите, мы берем у них то, о чем они пока даже не думают. То есть, у них даже нет такого понятия, как скау.
– Тем не менее, скау у них есть, и мы его забираем…"

nn - Моя подружка (В синем море, в белой пене)
Она же - Утро, безымянный город

Когда человек талантлив - он талантлив во всем, как-то так звучит поговорка, что ли...
Проза Ольги - удивительная. Она акварельная, прозрачная и поэтичная, но это все-таки проза - с четко прорисованными контурами и заполненная цветом, звуком, материей - хочется потрогать.
Игра со словами, с именами, с буквами и звукописью отличают Олину прозу. Автор загадывает загадки - поди угадай!..

"Ты оборачиваешься к Тильери, а та уже – маленькая птичка, сидящая на твоем указательном пальце, ее тут же уносит порывом ветра из распахнутой в спальне форточки, ты растеряна, готова заплакать, скомкать рисунок. Обиднее всего, что птичка уносит с собой все имена, забирает город, который ты часто рисуешь по утрам. "

Бо - Молоко и Мед
Бо - Мадам Дюделанж
Бо - ***
Бо - Никогда не загадывай желаний

Богдан пишет про людей и для людей. Заставляет задуматься. Множество описательных деталей, какие-то такие простые и важные слова - находит. Можно придираться по орфографии сколько угодно, да, опечаток много, встречаются нерусские слова - но это такие мелочи.
Горжусь тем, что у меня есть полное собрание сочинений, скажем так, да еще и с автографом.
Есть просто авторы, есть хорошие авторы, есть отличные авторы, а есть - Люди.
Думаю, Богдан именно из таких.

"Не знаю. Сколько людей – столько мнений. Всё равно, кто-то будет взрываться от одной лишь мысли о предательстве, кто-то будет готов прощать всю свою жизнь, «раз» за «разом»… И всё же есть мысль, и я её выскажу:

«Проявишь великодушие, простишь однажды – будешь Великим Человеком. Прощая же во второй раз – рискуешь прослыть Круглым Идиотом…»

"- Она увела его в лес. Далеко. Увела, чтоб оставить там. По дороге они наткнулись на волчью яму… Её посетила жуткая идея… Она столкнула его вниз. Бросила, и вернулась домой… Наступило спокойствие, которое продолжалось несколько дней. Но однажды он вернулся… Он напугал её своим появлением, хотя в глазах его не было ни яростной обиды, ни гнева… Только любовь. Глаза его горели всё той же страшной, безумной любовью. Тем же вечером она увела его обратно в лес. Увела ещё дальше, чем в прошлый раз, в надежде, что теперь он не найдет дорогу домой. Но он нашел… Несколько раз она уводила его, а он возвращался. И одним вечером, когда он вновь вернулся, она прокляла его. Кричала ему не своим голосом, что ненавидит его, что хочет его исчезновения, чтобы он пропал раз и навсегда. Он молча развернулся и ушел… С того момента в её жизни что-то жутко изменилось. день словно стал темнее, а ночьной мрак - ещё гуще и холоднее... На следующий день он пришел вновь. "

Алари - Этюд№2, Больно

Помнится мне, когда-то давно мальчик с ником Алари в mIRC писал мне, спрашивал, нравится ли мне построение фраз. Уже тогда он был академичен, скажем так, в стиле письма, изложения простого - через сложное.
Митя мастер слова, он никогда не выкладывает прозу - не причесанной, не выверенной, не просеянной и невычитанной.
Этот этюд меня просто убил когда-то - по подаче настроения, описанию событий, да и вообще...
Митя мыслит нестандартно - всегда.

Казалось бы - повествование о любви, он воюет. она - ждет, он - пршел, она - рада...
"Мы заснули под утро, усталые, и, как раньше – вместе, обнявшись. Мне снилось зелёное, живые берёзы и капли света; она во сне тихо, мягко улыбалась. Когда я очнулся, её не было рядом, она исчезла по своим делам. Я расслабился, проникнутый покоем и новой надеждой. Солнце только-только открывалось из-за гор, и комната из зашторенного окна была заполнена новыми синеватыми сумерками."

и вдруг!
Больно...

norra - Сукин сын

Тема животного мира бесконечна. Тут и сочувствие зверушкам и прочая, прочая...
А вот как рассказать необычно о не совсем обычном, да так, чтобы читатель только в конце понял, о чем, собственно, речь?
У Норры - получилось.
Написано гладко, хорошо читается, легко.

"А потом Кешку завернули в колючее, пахнущее чужим, одеяло и понесли куда-то. Кешку охватил ужас, сердчишко затрепетало – вот-вот взорвется и остановится. Он плакал, скулил, не понимая, почему его уносят от матери. А та рвала цепь, бросаясь на людей с оскалом зверя, защищавшего свое дитя.
Кешку посадили в машину, но и там он не умолк, отчаянно царапая стекло. Женщина в мохнатой шубе взяла его на руки и сунула в рот бутылочку. Голодный Кешка, забыв обо всем, набросился на угощение. Коровье молоко отличалось от маминого, но было тоже упоительно вкусным. Пока Кешка ел, кряхтя от удовольствия, на его нос падали соленые капли. Это плакала женщина в шубе. Кешка наелся и в напряженной, неестественной позе уснул."

Кайлин - Игра в желание

Кто-то назовет это женской прозой. Кто-то - бредом. Тем не менее, история о том, как трус легко станет садистом. Прямо так - без переходов и без обиняков, как есть. Постижение своей боли душевной, внутренней через внешне-физическую. Кайлин мистик. Любое ее произведение имеет не один слой, и не одно дно.
Запомнилось.
"Никто не заметил, как что-то жуткое и непостижимое навсегда изменило идиллию благополучного вечера. Под хлопки птичьих крыльев я ушла, не зазывая, не подавая знаков. Никого не задел уход, заурядного мужчины, которому вдруг надоело скучать сидя рядом с незнакомой молодой мамашей и ее плачущим младенцем.

Цепкий взгляд впился в меня, но страха не вызвал. Преследователь колебался, оглядывался по сторонам, но не сворачивал прочь. Он выбрал меня, позабавиться, и самонадеянно шел следом, не думая, что добыча будет тяжела. Его влекла плоть, скрытая под темной тафтой моего наряда. Впрочем, скромное платье не выделялось, ни высоким разрезом, ни глубоким декольте. Черный цвет лишь оттенял мою бледную кожу."

Кицуне Ли - Римский кофе
Она же - Рецепты счастья

Легко, солнечно, очень по-женски. Вы не найдете тут завертов, вывертов - все просто, как солнечный луч, столь же ярко, согревающе и красиво.

"Выйти на улицу дождливым поздним вечером. Смешать запахи дождя, Невы и капли собственных духов. Сервировать на зеркале мокрых тротуаров :)

Радость. Утром увидеть смятую подушкой розовую щёчку дочки и услышать звонко-радостное: «Мама!» Упиваться радостью!

К ночной прохладе добавить песню соловья, мягкое свечение монитора и тихое клацанье клавиш. Вдыхать - и думать..."

Жизнь счастливой- это легко. Нужно только настроится и найти именно ту мелодию внутри, которая согреет. защитит и улыбнет - всегда.
Чтобы тебе было уютно в этом мире - умей радоваться мелочам.
Даже одиночество - это тоже хорошо, уютно и полезно.

Каин Л. - Хроники Офисного Планктона

Еще раз - талантливый человек талантлив во всем.
Поэт, музыкант, исполнитель, прозаик, папа, муж, друг, собеседник, просто умный и оригинальный человек - это все к Саше.
в Катеньку я влюбилась с первого прочтения.
Серия миниатюрок про офис, про отношения - внутренние и внешние.
Самое то.

"– Катенька, налей мне, пожалуйста, кофе, – сказал начальник, погруженный в составление договора.
– Сию секунду! – откликнулась Катенька, нажала кнопку «начать процесс», и пошла готовить кофе. Когда чайник закипел, она насыпала в кружку кофе, сахара и капнула пару капель сливок – точно как любил начальник.
Поставив чашечку на стол, она пошла смотреть, как идет процесс. Работа бурлила.
– Ах, Катенька, как вкусно ты готовишь кофе, – сообщил начальник. Он всегда так говорил, хотя кофе был обычной растворимой гадостью.
– Спасибо, – улыбнулась Катенька. Запущенный вирус неторопливо портил все возможные документы на сервере."

Читать.

da-hue - Правда об Алисе
он же - Чи

Ни на кого не похож. Ни на что не похоже.
Хью вернул тексты - слава богу. И их стоит читать, мастер слова не подведет.
Сюжетная линия, герои, характеры, описания - атмосфера - все на уровне.
Цепляет, и сильно.
Всегда задумывалась: почему, почему? Слова люди используют одни и те же, но у одних - цепляет, у других - бесит.
Как он это делает?

"Сценка: стою, улыбаюсь, и она улыбается, и всё в шоколаде. А ты красавЧик. Ну ещё бы. И глаза тогда не пустые были, а горели, горели всей глупостью рода человеческого. Open your eyes. Значит: начни жить, начни думать. Некому было сказать мне.
ПорыЧи, умеешь? Сколько угодно. И порычу, и вообще в лепёшку расшибусь за то, что вижу перед собой, а вернее – не вижу, а только воображаю. Видеть: мягкие шатенистые волосы (цвета липовой коры), смуглая – шоколад! – кожа (эльфийская), глаза тёмно-зелёные как июльская спелая листва, с кирпично-красными вкраплениями (болотные огни, огни святого Эльма) – без сомнения, тоже эльфийские. Воображать: эльфийская королева, не меньше, как же мне хоть слово произнести, единственное... ПорыЧи. Надо же, действительно умеешь, а с виду мягонький такой, пушистенький. Щеночек.
Щеночек. Слепой байстрюк, которого бросили топить, да не в реке, а в сортирной яме."

Летящая - Мой персональный маньяк

Проза была написана не так давно, на конкурс Дежа Вю.
Достойное произведение, легкое и юморное изложение, мистический подтекст, все выдано, как на духу.
С огрехами, может быть, на взгляд профессионалов, но от того не менее заслуживающее внимания.
Летя давно не появляется на сайте - реал многих утащил, но, будем надеяться, что она еще порадует нас - новым.

"Что-то мягкое и теплое потерлось о мою ногу. Я взвизгнула. Вероятно, громко, потому что полупьяный подросток шарахнулся от меня в сторону, уронив при этом бутылку с пивом. Град матов добавил мне храбрости, я опустила глаза и увидела его. Это был кот. Огромный котище с голодными глазами и впалыми боками. Полосатый и независимый. С какой дури в его ушастую голову пришло желание потереться об мои ноги – выяснять я не стала. Купила сосиску в одном из ларьков и решила угостить непрошенного провожатого.
- На, ешь.
Меня прямо распирало от осознания собственной щедрости, гуманности и милосердия.
Кот презрительно посмотрел на сосиску, брезгливо тряхнул лапами, сделал круг, огибая ее на приличном расстоянии, и вновь приблизился к моим ногам.
Сказать, что я онемела от подобной наглости – значит не сказать ничего.
Из горла вырвался вопль возмущения и негодования. Каков барин! Ведь ребра на боках уже светятся, а сосиску есть не стал! Приличную, между прочим, не какое-то там дешевое дерьмо из сои!
- Ах ты, мерзавец!
Я хотела сказать что-то еще, но кот, скучающе отвел глаза в сторону и начал вылизывать лапу."

Fucker - Донесение
Он же - Горькая слеза-знамя
он же - Пушистый

Скажу только от себя - его читать - горько, как таблетка под языком.
Его читать - слезы на глаза, брызжут.
Его читать - смотреть его глазами, ощущать его боль, пропускать через себя его чувства.
Читать обязательно.

"Он не ходит в церкви, хоть и крещёный. И в принципе ты для него совсем другой, хотя в само существование он верит. В некоторых моментах даже любит. За жизнь. Он вообще не должен был пояявиться, Господи, просто повезло. Фатальное везение, потому что жизнь его ненавидит. Он, как обычно, болен, смертельно и безнадёжно болен. От любви и внутренних чувств, переполняющих ограниченное тело. Сколько раз он думал, что любит, но ошибался? Сам знаешь, сколько. теперь вот он твердо уверен, что любит раз и навсегда. Они даже не ссорятся, представляешь? "Зачем нам ссориться? Не вижу смысла"- говорит он. Не дай ему разочароваться, Господи. Раньше он тебя о смерти просил. Скорой и по желанию болезненной. Но ты же не читаешь входящих сообщений.
Многда полезно проверять электронный ящик.
Зато он терпеть не может людей, Господи."

Sergey K. - Роман с ангелом

Авторские иллюстрации. Пусть вас не пугает объем текста - я читала это на работе, я не слышала ничего - ни телефона, ни криков коллег... Мне было не до того - я смотрела фильм.
Многое показалось не так - я вроде бы, даже отписалась в отзыве об этом.
Но это всего лишь мое мнение - не больше.
Прочтите это.
Автору - жаль, что покинул нас и не появляется.
Жаль.

«Я редко вру, помнишь, я говорил тебе о Свидригайлове...
Просто верь мне. Даже тогда, когда ты не понимаешь чего-то, или бываешь раздражена... Верь, потому что надо верить тем, кто любит тебя.
Иначе все теряет смысл.
Я могу быть разным.
Но только с тобой, я робко стучусь в твое сердце, я тих и настойчив, я остаюсь под дождем, снег и ветер не прогонят меня....
Я не могу и не хочу скрывать своих чувств.
Любовь – это творчество.
Творчество – это открытость, оно не может томиться внутри, там оно перегорит, и исчезнет без следа."

Колючкина - Другая сторона рая

O, tempora! o, mores! - восклицаем мы, глядя на парад гомосексуалистов на Красной Площади.
Кто-то смотрит спокойно, кто-то готов порвать их на части.
(самое в этом смешное, что чаще всего непонимание относится только к мужчинам, кто принял не традиционную ориентацию, женщин мужчины прощают, даже любят смотреть на это, ха-ха)
а что будет, если это - наше будущее??
просто размышление, не более - но интересное...

"- Ева Сатаурн. Признаете ли Вы этот факт? – спросил судья
- Я говорила раньше и скажу сейчас. Да! Я забирала свою сестру. Мои мамы уже несколько лет отдавали свой материал на обработку в инкубатор.
- И что же? Вы тоже не хотели быть замужней, законопослушной матерью? Вам тоже не нравился ваш муж? – ухмыльнулся судья.
- Она была моей женой. Мужем была я. Впрочем, это не важно. Нет, господин судья, наверное, я была довольна своей женой, и мы уже ждали дочку, но в моей семье чего-то не хватало. В этот момент я встретила Адама. Он был такой грустный. И мне захотелось утешить его.
- Как же. Утешила? – съязвил один из присяжных
- Я требую уважения, господин присяжный – возразил Адам.
- О каком уважении просишь ты, человек, бросивший своего мужа.
- Я требую уважения к ней.
- Она тоже бросила свою жену. И бросила в тот момент, когда они ждали дочь.
- Я прошу соблюдать порядок – прокричал судья в зал, и все стихло. - Продолжайте Ева."

avli - Клоуны
она же - Дважды Клоуны
она же - Рати-Кали

Марина не просто автор - она сетератор, активный социальный петербургский персонаж, рыжее чудо.
Ее проза нечто особенное. Всегда шокирующее, всегда - яркое и запоминающееся, всегда.
Читать обязательно...

"Хохлатый обернулся через плечо и стал от них убегать, однако пьяная парочка без труда догнала панка, повалила на землю и принялась пинать.
Остановились они только тогда, когда от головы хохлатого осталась только кровавая каша и несколько красных прядей - ирокез.
Друзья стремительно скрылись.

Политическая обстановка всё накаляется.
В. Маричелли заявил что он не собирается делать повторных заявлений.
На заседании Госдумы произошла очередная драка. В Дачном районе вот уже две недели продолжается сидячая забастовка политически активных студентов.
Напоминаем, что начало событиям положило трагическое двойное самоубийство М. Ивановой (20 лет) и В. Благородного (17 лет), которые оставили предсмертную записку, в которой признавались в том, что были членами одной из ячеек итальянской секты.
Трагическая запись их самоубийства каким-то образом попала в Интернет.
Спустя две недели произошла серия терактов, ответственность за которые взяли на себя другие члены этой секты.
Имели место несколько схожих самоубиств.
Данные из непроверенных источников утверждают, что так или иначе, членами и помощниками сектантов являются 60% московских студентов, 40% петербургских и в среднем 10% в других городах.
Несколько жестоких убийств было совершено недалеко от университетов, жертвы - студенты, внешне похожие на сектантов.
Паника не прекращается."
Автор с достаточной легкостью, но от того не менее серьезно, раскрывает и разрабатывает современные проблемы - сеть, хорошо или плохо? Чувствами толпы - трудно управлять? Политики - люди?

Tatiana Gri - Ваш самый преданный враг

Я начинаю постепенно выдыхаться, с каждым произведением, но не могу не упомянуть это.

"...Мирон и Вовка Парсаданян ожесточённо спорили. Вовка, рыжий с крупными ржавыми веснушками на толстом лице, наскакивал на Мирона, гортанно выкрикивая:
- Что, Мирончик, армянин для тебя не человек? Я кинжал дядин принесу и всех вас, жидов, вырежу. Будешь знать!
- Парсодка, еще раз скажешь так, я плюну тебе в лицо…

Мирон побледнел, широко раскрытые глаза потемнели от злости, капельки пота выступили на кончике крючковатого носа. Худой голенастый парнишка показался Ниночке очень внушительным, а чеканно произнесенные слова вызвали у нее невольное уважение. "Какие армянины, что за кинжалы, зачем плеваться? Но Мирон – друг, а друзьям надо помогать", - девочка подбежала к мальчишкам, которых уже окружили одноклассники, и, не подбирая слов, закричала:

- Зачем ты так, Вовка?! Я вот аккерманка. У нас своих не предают!
- Нету аккерманцев. Врешь ты все, Нинка, - радостно переключился на нее Парсаданян, позабывший причину спора и не желавший всерьез связываться с Мироном.
- Нет, есть аккерманцы. Мне папа говорил. Они разные все и языки разные, они…, - довольно бессвязно ответила девочка, и, не зная, что сказать дальше, расплакалась от волнения.
- Правильно, Ниночка, есть аккерманцы. Я тоже из Одесской области, люди там разных национальностей всегда дружили, друг другу помогали, - раздался мягкий голос Аллы Ильиничны. Она обняла Нину за плечи, легонько ущипнула за мокрую щечку и весело рассмеялась, услышав, как мальчишки выкрикнули хором: «Как здоровье мамы?»

История+отношения людские+взгляд сквозь автора, через призму его личности - получается отменный коктейль.
Написано - опять же - мастерски.
"Как здоровье мамы?"

John Unknown - предрассветная пятница

Джонни я читаю редко, но метко. Точно так же - почти все есть в распечатках - перечитываю, каждый раз что-то новое нахожу.
Каков бы Джонни не был циник и все такое при общении - он все ж таки романтик, и романтик талантливый, черт меня побери.
Это нужно читать, нужно.

"Не сговариваясь, мы пошли. Вики путанно объясняла, почему все так, и почему меня надо на самом деле называть Филей, а по бокам мелькали торговые центры (числом два) и та самая публика, которая им более всего соответствует;
сумерки были разгоняемы неоновой рекламой и подобными ей осветителями пространства, которые слепят глаза;
мы шли по центру улицы, где не было неона, а только фонари, они проецировались на землю большими амебными кругами желтого света, и
мы шли, проскакивая из одной освещенной области в другую, проваливаясь через стенки сумерек, как, вероятно, фотоны, но наоборот: одна ниша света, другая, с сиреневатой окраской сбоку, третья, с сиреневенькой;
неповоротливые машины прорезали фарами улицу, улочку, затопленную людьми, которые не обращали на них внимания, а Вики уворачивалась и тянула меня за собой, прочь из перегруженного пространства;
подступала, впервые после кафе, знобящая промозглость, столь характерная для этого города, для жизни в нем, для
всего, что связано с пятницей в девять часов вечера, когда человека облучают неоном, окуривают дымом, когда из-за людей вокруг, из-за толп, нечем дышать, когда
люди ходят, как спящие, из торгового центра на улицу, из одного кабака в другой;
эта улица перегружена спящими, Викивик, здесь нет ни пятачка земли, в который не ступит в следующий момент нога человека, и все они спят, Вики, и мы с тобой тоже в этом бульоне из плоти, углекислого газа и одежды;
но это ничего, Вики, мы скоро выйдем на мост, на Фонтанку, а мост - на ней.
Мой голос жужжал для меня самой, и лучше бы вообще ничего не говорить, но... будто мой голос - это ориентир, а конец улицы - рассвет, хотя все наоборот, Мари тоже говорила, примерно как я сейчас, заглушала своим голосом дребезжащее рядом с колонкой стекло у нее в квартире, колонка
- мы легли на дно,
мы зажгли огни,
во Вселенной только мы одни -..."

Shelokov - Ангел

"Едкий дым заполнял операционную, копоть летала в воздухе, оседала на инструменты, и на рану. Дышать становилось все труднее.
Медсестра, кашляя начала обильно прокладывать марлями и тампонами открытую рану.
Санитар, жавшийся к стене, словно спросонок схватил ведро с водой стоявшее в углу и кинулся к электрическому щитку. Он замахнулся и хотел уже плеснуть воду, как его сбил с ног ассистент хирурга Зырянов и, схватив за ворот халата, вытолкнул в предоперационную.
Астахов, продолжал оперировать и ждал когда потухнет свет. Все должно было произойти само собой. Он посмотрел в сторону двери, сквозь дым ему показался маленький темный силуэт.
- Посторонний в операционной, - неожиданно заголосил он. – Да что тут происходит! Все вокруг на мгновение затихли.
-Какой посторонний? – оглянулся Зырянов, скидывая мокрый халат. – Тут никого нет.
- Показалось, - Астахов вновь склонился над операционным полем. Он старался не думать о видении и пытался контролировать процесс, давать команды, прекратить панический настрой. Все было в едком, горчащем в горле тумане. Руки работали по инерции.
Медсестра не выдержав, схватила простынь и подбежала к щиту, который горел все сильнее и этой простыню начала затыкать щели.
- Марина, отойди оттуда! – закричал Зырянов.
Но она словно не слышала его и продолжила до тех пор, пока пламя не исчезло совсем. Потом победно взглянула на хирургов, но те продолжали операцию, и не оборачиваясь в ее сторону. "

Лучше всего сказала Яна Леди Бэйлис:
"Итого. Хотя ангельская тема в литературе довольно избита и ширпотребна - это качественная и глубокомысленная вещь. Рекомендую прочитать и заодно объяснить себе все то невозможное, что вы связываете с ангелами".
Автору - спасибо. Читаю его с удовольствием.

?r?i ?ln?v - break et brick

Третий раз про талантливых людей говорить не буду.
Просто - эта проза меня потрясла.
Она рисует каждой буквой, создает что-то ощутимое, чего хочется касаться. Я прихожу перечитывать это, а еще - оно у меня есть на листочке формата А4. Не с собой, нет. Дома. На тумбочке, чтобы легко можно было дотянуться рукой, не вставая с кровати.

"а что теперь будет? кто-то придёт и повяжет мне на запястья красные ленты. и они станут бордовыми. и я буду чувствовать, как руки медленно согреваются, их наливает тепло.
но пока мои веки прикрыты, я слышу только отдалённый гул машин, я слышу непонятные звуки речи. по ночам языки перестают существовать для понимания. они выходят на свободу. и из гортани – так кажется – прохожих вырываются непонятные, чужие звуки.
и я их не понимаю. они не могут прорвать темноту.
но что-то происходит.
я всё ещё лежу неподвижно, когда остро-яркий луч прожектора (или фар? или глаз? или кометы?) заставляет меня рывком сесть… и забыть сразу же, где я, что я делаю. почему? почему так? что-то ещё здесь – в этой комнате. что?
голос. имя. моё имя, произнесённое голосом. и голос этот неясно, мутно связан со звездой, той самой, что с хвостом.
голос человека, чьё имя носила звезда."
В. И. Ульянов (Ленин)16-04-2008 20:05 #1
В. И. Ульянов (Ленин)
Критик
Группа: Passive
Надя, спасибо.
Все кратко и ясно.
Произведения - ценные кирпичики библиотеки.
без вести16-04-2008 21:41 #2
без вести
Уснувший
Группа: Passive
мне показалось - лаконично. не лучше было бы взять два-три произведения и поподробнее? но так, чтобы почувствовать не только сам рассказ, но и Автора. тем и ценен был бы обзор. а вот так:

"На тумбочке, чтобы легко можно было дотянуться рукой, не вставая с кровати." - можно сказать и про настольную лампу.
в чёрном проёме окна проплывают пушистые рыбки (с) pro
Apriori16-04-2008 23:06 #3
Apriori
Тигрь-Людовед
Группа: Passive
без вести, я постаралась взять максимум произведений, которые пылятся - чтобы народ их заметил и пошел читать.
как-то так..
:): - смайл Шрёдингера
Apriori16-04-2008 23:06 #4
Apriori
Тигрь-Людовед
Группа: Passive
В. И. Ульянов (Ленин), я тоже так думаю, Кай..
:): - смайл Шрёдингера
без вести16-04-2008 23:21 #5
без вести
Уснувший
Группа: Passive
Apriori, "максимум"? по-моему, тов. ленин когда-то сказал - "лучше меньше да лучше". чтобы народ пошёл читать - нужно закинуть наживку. а тут - кроме имён (некоторым новичкам и неизвестных) - ничего, вобщем-то и нет.

смысл данного обзора - транспоранты с именами или сама суть текстов?

Сообщение правил без вести, 16-04-2008 23:22
в чёрном проёме окна проплывают пушистые рыбки (с) pro
Apriori16-04-2008 23:22 #6
Apriori
Тигрь-Людовед
Группа: Passive
без вести, между прочим, чем хаять меня - сделал бы и повесил обзор, а??
:): - смайл Шрёдингера
без вести16-04-2008 23:36 #7
без вести
Уснувший
Группа: Passive
Apriori, =))). как только ты скажешь - сразу сделаю)
в чёрном проёме окна проплывают пушистые рыбки (с) pro
Apriori16-04-2008 23:45 #8
Apriori
Тигрь-Людовед
Группа: Passive
без вести, на самом деле обзор я делала по принципу - вытащить на свет божий то, что давно лежит, отлично написано и не читается.
как можно больше.
Читатель - каждый - сам в прозе найдет для себя, все, что найдет.
Суть не в том...
:): - смайл Шрёдингера
без вести17-04-2008 00:13 #9
без вести
Уснувший
Группа: Passive
Apriori, ну вот ты вытащила, выбила из них вековую пыль, посушила на солнышке. а я всё равно не пойду читать эти произведения. не знаешь, почему?

я знаю. и даже скажу - почему. ...

ты вывесила одни ценники. (наименование, вес, производитель, цена). больше - ничего. ты сама купишь в магазине товар, как таковой не существующий?

я понимаю, что с моей стороны - это цинично и грубо. но я лишь только об обзоре и ни в коем случае - не о произведениях.
в чёрном проёме окна проплывают пушистые рыбки (с) pro
Apriori17-04-2008 00:16 #10
Apriori
Тигрь-Людовед
Группа: Passive
без вести, хорошо, я подумаю утром, что можно сделать.
:): - смайл Шрёдингера
pro17-04-2008 00:40 #11
pro
Автор
Группа: Passive
о, сколько еще не прочитано..
и сколько предстоит не прочитать..
Flame17-04-2008 07:24 #12
Flame
Автор
Группа: User
Задумался. С одной стороны подборка произведений в этом обзоре очень достойная и вообще дело нужное. С другой - и в словах без вести есть доля правды - текст обзора содержит скорее мнение, отзыв и рекомендацию прочитать, а не ответ на вопрос - почему именно это надо читать? Например, если из всего обзора я хочу прочесть только 2-3 текста, то как я пойму, какие выбрать именно мне с учётом лично моих литературных предпочтений?

Может быть, стоит приводить в обзоре какой-то значимый фрагмент текста - чтобы дать почувствовать язык автора и помочь читателю сразу понять, хочет он читать написанное таким языком или нет.

Сообщение правил Flame, 17-04-2008 08:16
Shelokov17-04-2008 07:52 #13
Shelokov
Уснувший
Группа: Passive
Спасибо за мое присутствие в этом списке! Я уж начал подумывать, что про меня забыли...редко захожу.
Кстати, если интересно приходите на мою авторскую страничку: shelokow.narod.ru (надеюсь, это можно?)
Дмитрий Щелоков
Apriori17-04-2008 08:54 #14
Apriori
Тигрь-Людовед
Группа: Passive
Flame, Саша, я тоже задумалась, и сейчас буду править обзор...

Shelokov, не забыли, напротив - читают...
хорошо ;)
:): - смайл Шрёдингера
СнежнаЯ17-04-2008 14:23 #15
СнежнаЯ
Автор
Группа: Passive
С отрывками стало лучше, полнее, красочнее. Отличная подборка. Спасибо, Тигрусь.
Все далекие - такие близкие...
Apriori17-04-2008 14:24 #16
Apriori
Тигрь-Людовед
Группа: Passive
СнежнаЯ, спасибо...
:): - смайл Шрёдингера
X17-04-2008 16:08 #17
X
Уснувший
Группа: Passive
Ждем без вести с комментариями. Или попрекать было интереснее, чем участвовать в правке?
.
без вести17-04-2008 21:54 #18
без вести
Уснувший
Группа: Passive
X, они пришли - без вести =))).

"участвовать в правке"? 0_0 ???
как я могу сделать то, что изначально не предполагалось? я - дилетант с большой дороги, которая вся в пыли. у меня нет возможности проникнуть в смысловые нагрузки, запланированные Тигрой в этом Обзоре. Автор предполагает, читатель располагает. Предположения изначально были сведены к нулю, расположение читателя к предложенным произведениям граничили с отсутствием конкретных обстоятельств их читать. мои "упрёки" были восприняты в штыки. Это Обзор. Заранее обдуманный и запланированный так, чтобы произведения, в нём представленнные, захотелось бы прочитать. Но планы и задумки были изложены наспех и кое-как.
Что мы видим теперь?

Те же ценники, но дополненные. а именно - калорийность продукта, измеренная в джоулях. а ещё совсем недавно вышел закон о защите прав потребителя, вещающий, что производитель обязан предоставить информацию о содержащихся в продуктах генетически модифицированных "вложений". Автор обзора не предоставила их "потребителю". и что мы видим - всё тот же состав, только облегчённый. я всё так же не могу ориентироваться в выборе. хотелось бы пожелать Автору Обзора не только цитировать строчки из произведения, но и углубить их содержимое своим представлением о смысле.

зы. "правда в лицо" (та, которая видна лично мне).

"Я начинаю постепенно выдыхаться, с каждым произведением, но не могу не упомянуть это." - давление на жалость? а каково Автору данного произведения? подразумевать как одолжение, что его включили в Обзор?

Сообщение правил без вести, 17-04-2008 21:55
в чёрном проёме окна проплывают пушистые рыбки (с) pro
Apriori18-04-2008 09:13 #19
Apriori
Тигрь-Людовед
Группа: Passive
Джон попросил.
Открыла.
буду править на ходу.
:): - смайл Шрёдингера
Алари18-04-2008 09:35 #20
Алари
Координатор
Группа: AdmX
У меня просьба... исключить мой этюдик из всех списков избранного... когда я думаю, что в избранное попал этот этюдик, меня мучает осознание, что я говно, а не писатель, больше, чем если б мне это сказали напрямую... а так я хотя бы смогу мнить, что непонят... хотя и так и так выходит, что говно...
creativity under attack
Просто18-04-2008 11:46 #21
Просто
Автор
Группа: Passive
Предположение к расположению, совсем запутали комментами. Пойду читать...
aloorpro18-04-2008 12:52 #22
aloorpro
Любитель мате
Группа: Passive
Apriori, спасибо, теперь и я могу прочитать, что ты про меня понаписала. Лестно =)
Хотя отрывок имхо не лучший. Все равно спасибо.

Алари, не парься, ты, например, хотя бы пишешь больше меня, и если ты чувствуешь, что говно, а не писатель, то я чувствую последнее время, что вообще не писатель. Неизвестно, что хуже. И между прочим, о своей "ПредПят" я тоже весьма скромного мнения.

без вести, проблема такая: Тигра относится к этим текстам предвзято. Может быть, такой человек со стороны, как ты, смог бы углядеть, зачем данные тексты стоит читать, и внес бы свои поправки? А распространяться все могут.
Бывают минуты, когда я чувствую себя циником, когда все табу моей расы дразнят меня своими клешнями ©
aloorpro18-04-2008 12:54 #23
aloorpro
Любитель мате
Группа: Passive
без вести, и кстати, совсем не спорю с твоими претензиями. Они адекватны.
Бывают минуты, когда я чувствую себя циником, когда все табу моей расы дразнят меня своими клешнями ©
Колючкина22-05-2008 11:56 #24
Колючкина
Ёжик :)
Группа: Passive
Тигра, ой Вы мне льстите. но как приятно :)
А теперь надо дунуть. Если не дунуть, чуда не получится. (Амаяк Акопян)
Fucker15-06-2009 08:44 #25
Fucker
Автор
Группа: Passive
Вах, как всегда, узнаю обо всем через год.
Спасибо тебе, Тигр.
Сейчас на сайте:
 Никого нет
Яндекс цитирования
Обратная связьСсылкиИдея, Сайт © 2004—2014 Алари • Страничка: 0.03 сек / 25 •