|
|
|
|
Mitsuki Aili Lu | 13-01-2010 01:02 №1 | Сказочница Группа: Passive | Публикация: Nadia Hilton, «Коньки для Андрейки» Галочку сняла, а любопытство верх взяло ^_^ ух
Рада за Вас :) Поздравляю с сей Приятной Литпремией.
На мастер - класс русской речи, я бы обязательно сходила - много раз - нет приделу совершенства, вся жизнь - это новые знания, учеба, упражнения и работа над собой.
"Вы пытаетесь учить авторов подбору правильных слов и фраз" - учить это вряд ли, хотя, может профессия фонит по страшному. Поймите (мне почему-то хочется, что бы Вы поняли меня правильно)- вы пишите от лица ребенка и хоть детская речь далека от взрослой, в каждый возрастной период у нее есть свой ряд особенностей. Есть место трудностям в использовании союзов и предлогов, сокращение слов сложнослоговой структуры и т.д.Неужели Вам не хотелось бы, что бы образ "автора - ребенка" был ярче?
А по поводу мастерства сказочника скажу лишь одно - премия это замечательно и великолепно, но ведь оценивали вас с точки зрения литературной сказки, а не психологический подтекст - да? И оценивали не эту сказку? исправьте, если я ошибаюсь.
Не исключаю, что у хорошего автора - почти все произведения на вес золота. Да и то, что Вы "свое" творение отстаиваете - это похвально.
Пойду спать. Желаю переосмысления. Творческого редактирования. И неисчерпаемых ресурсов вдохновения.
"кто-то с улыбкой, (и где её черти носят), выдаст тебе доспехи и пару крыльев." (с) DAN | Mitsuki Aili Lu | 13-01-2010 00:03 №2 | Сказочница Группа: Passive | Публикация: Nadia Hilton, «Коньки для Андрейки» ооо, ня очень смешной человек, не спорю, не даром люди так эмоционально на меня реагируют =^_^=
"Вы посмотрели не мою ссылку на фильм, а произведение другого автора." *удивлена* Исправьте пожалуйста ссылку, если видео файл с названием "Я сюда больше никогда не вернусь (Ролан Быков)" - произведение другого автора.
Думаю, как паропсихолог с 40 стажем - вы человек любознательный и развивающийся - и не ограничиваетесь полученными знаниями только "в своей специальности", а ходите на мастер - классы, например, посвященные работе со сказкой или с "текстом", вы, наверное, знакомы с особенностями восприятия текста детьми, если это так, очень рада. Если Вам захочется узнать об этом поподробнее, могу рассказать о курсах (в приват) - приедете в гости в Россию, Москву летом - ознакомитесь. Буду рада.
Да, спасибо, за рекомендации к настроению :) Буквы не всегда могут передать состояние пишущего - например, что человеку хорошо от ощущения нужности и тепла, что он читает с улыбкой, потому что у него в комнате стоит ёлка и на ней висит куча детских пожеланий с Новым Годом.
И Вам хороших новых Дней. Снимаю галочку на отзывы.
"кто-то с улыбкой, (и где её черти носят), выдаст тебе доспехи и пару крыльев." (с) DAN | Mitsuki Aili Lu | 12-01-2010 23:04 №3 | Сказочница Группа: Passive | Публикация: Nadia Hilton, «Коньки для Андрейки» Прочитала Ваши отзывы и даже слегка пожалела, что познакомилась с творением и прокомментировала, что мне не свойственно, хотя... Золотую крупицу положительных эмоций от текста получила. Ура!
Мне бы хотелось пожелать автору:
1. Когда он пишет о кроликах,если это не его личные, знакомые марсианские кролики - заглянуть в энциклопедию и прочитать о них. Например, про особенности кроличего языка. Дядька Гвоздев нам поможет.
*во время этой записи ни одного кролика не пострадало*
2. Не думать, что вынося примеры жестокой реальности, он что-то изменит.
3. И если он не психолог, не вкладывать в текст "психологический толчок к развитию личности", что бы не навредить.
Все выше написанное такое же ИМХО, как и отношение автора, к своим читателям.
P/s посмотрела вашу ссылку на фильм - просто тихонечко так пискну - точно отобразил автор все, кроме концовки. Не мог ребенок в этом возрасте покончить с собой и полет его слишком пафосный. Девочка могла оступиться, но не прыгнуть сама, уйти из дома - отправившись в путешествие, что бы не вернуться - но не уйти на тот свет самостоятельно. Но мы тут литературу обсуждаем, а не фильмы, посему умолкаю.
"кто-то с улыбкой, (и где её черти носят), выдаст тебе доспехи и пару крыльев." (с) DAN | Mitsuki Aili Lu | 12-01-2010 21:51 №4 | Сказочница Группа: Passive | Публикация: Антосыч, «Загадки 92 (с буквами-добавлялками)» О! Вы мой коллега? Уже опробовали на детях начальной школы? Здорово! Да, мы не останавливаемся на "ау" и "агу" ^_^ и постигаем новые слова сначала через разбор и знакомство, ибо отгадать то, чего не знаешь несколько трудно. Что касается соображения, согласна полностью, сама воспринимаю их, как взрослых. Мне просто тяжело видеть последствия "учения" детей теми же родителями, когда ребенок видя слово бабочка, читает - "бэабэочека", когда они не справляются со звуко - буквенным анализом, потому что "мой сын плохо произносит букву р". Можно сказать наболевшее, хочется для детей лучшего. Буду очень рада Вашим загадкам! Спасибо заранее, буду ждать.
"кто-то с улыбкой, (и где её черти носят), выдаст тебе доспехи и пару крыльев." (с) DAN | Mitsuki Aili Lu | 11-01-2010 22:30 №5 | Сказочница Группа: Passive | Публикация: Ярослава Александрова, «Дрёма» Браво автору! Давно не читала что-то настолько явно сказочное и доброе. Обязательно распечатаю и прочитаю своим деткам на работе, но с небольшими исправлениями.
На мой взгляд, в некоторых местах часто повторяется рядом имя "Дрёмы", можно было бы его заменить.
Остался непонятным момент - куда "выходили" окна домика Дрёмы и что из них было видно и почему: или это не стоит упоминать при описании сказочного персонажа и его места обитания или "полнее" раскрыть в разговоре девочки и Дрёмы.
Сама сказка перенасыщена "главными героями" - их около восьми. Считается, что даже мозг взрослого человека может воспринимать в одной сказке не более пяти образов. Возможно, стоит убрать имена - уточнения, прибегнув к обобщающим словам, таким как "братья" или "Самые Волшебные сны".
"Громкий шепот" - как это?
"Девочка глубоко вздохнула. - Я боюсь даже вспоминать. - Не улетай, - взволнованно проговорила Слава." - немного непонятно.
"Славуся" - звучит как-то слащаво пренебрежительно.
С точки зрения детской психологии два очень важных момента:
1. Минус. Нельзя использовать в сказке, подразумевающей изменение поведения ребенка "шантаж - запугивание":
" А ты приходи к детям, которые обманывают родителей, не любят своих братиков и сестёр, дерутся, ябедничают. Тогда мы с тобой встречаться не будем. - Почему? - Я к таким детям не хожу."
2. Плюс. Следующий положительный и верно выделенный момент:
"- Что делать? - Нарисовать его, например! – ответила Дрёма. – Нарисовать, а потом добавить смешной хвостик, ушки или усы и посмеяться от всего сердца над тем, что получилось. И Самый Страшный Сон больше никогда не придёт. Он не любит смех и не возвращается к тем, кто его не боится."
Ненавязчиво в тексте ребенку дан положительный образ "борьбы" со страхами. Так сказать "психологическая техника" в сказочной обертке.
*облизывается на сказку* и сон Славы чуть-чуть стоит укоротить, не перегружать.
Думаю тут стоит упоминуть, что автор специально ли, или сам того не зная использовал в создании своего творения несколько сказкотерапевтических моделей построения сказки, это "положительная модель" (знакомство с Дрёмой) и "схема - матрешка" (когда ребенок видит сон в котором "разрешается" его страх).
Автор, спасибо огромнейшее! Столько пищи для размышлений, да и деткам завтра - радость :) Ура!
С уважением.
"кто-то с улыбкой, (и где её черти носят), выдаст тебе доспехи и пару крыльев." (с) DAN | Mitsuki Aili Lu | 11-01-2010 21:11 №6 | Сказочница Группа: Passive | Публикация: afonskiy, «Сверчок Вася» 0_о пппростите, сяс соберусь с мыслями. Кхым *откашливается* Это для какого возраста?- вопрос первый.
Вопрос второй - сказка подразумевает нереальность или волшебный момент в реальности. Можно предположить, что элементом сказочности здесь является сверчок. Однако во второй части текста его "волшебство" не раскрыто - логически получается, что сама семья, в которой "полное доверие между супругами" - это нереальная семья.
Текст нагружен ненужными повторами - особенно "Маша, Машин, Машины" и т.д.
А что моя мятежная душа углядела в предложении "рассказал тестю, что у него было с Машей ночью" стыдно даже озвучить.
Очень много грамматически не верных предложений.
Мне кажется, автору нужно поработать над текстом еще с кем-то в компании. Задумка ведь неплохая. Может даже сделать из этого рассказа два разных текста, распределив акценты в первом из них на взаимоотношениях между родителями девочки, а во втором - ее с мужем.
С уважением.
"кто-то с улыбкой, (и где её черти носят), выдаст тебе доспехи и пару крыльев." (с) DAN | Mitsuki Aili Lu | 11-01-2010 20:31 №7 | Сказочница Группа: Passive | Публикация: Антосыч, «Загадки 92 (с буквами-добавлялками)» О, очень вкусная, творческая вещь! Подала бы ее на занятие с ребятками, но с предварительной работой, потому что со словообразованием по многим простым правилам, ребятам дошкольного и младшего школьного возраста еще сложно, это первое. Второе - это наличие неизведанных еще слов "проток", "прок". Единственный "колкий момент" - не везде указано, что прибавляем именно "произношение буквы", как бы если к "эр" прибавить "ой" - получится "эрой", а если к "пэ" "лавки" - пэлавки. Опыт работы со школьниками показывает, что дети трудно дефференцируют "звук" - "буква" - ее письменный вид и произношение. ~_~ кафмар, куда меня понесло.
Жду продолжения!
С уважением.
"кто-то с улыбкой, (и где её черти носят), выдаст тебе доспехи и пару крыльев." (с) DAN | Mitsuki Aili Lu | 11-01-2010 20:13 №8 | Сказочница Группа: Passive | Публикация: Nadia Hilton, «Коньки для Андрейки» Неплохо, только никак не уловлю... Почему это сказка? Очень хотелось по этому поводу услышать Ваше мнение. Так как сама я никак не могу разобраться в этом термине - с точки зрения современного автора.
В целом - мне понравилась передача детского восприятия мира, окружающих его людей и как легла на бумагу "детская прямолинейность" - из разряда, если есть подмышки, то подкошки тоже существуют, если папиными "обещаниями у нас все стены обклеены" - то так оно и должно быть.
В первом абзаце смутило наличие большого количества "и". Так же образ мамы - врунишки (она обманывает малыша по - моему раза три точно). С точки зрения влияния текста на детское сознание это может "создать" в ребенке негативный стереотип восприятия собственной мамы, но это так, личные раздумья.
Еще не нашла ответа на вопрос - откуда ребенок знает грустную песню? Может стоит заронить в текст намек, что ее напевал его дедушка? Как колыбельную, например...
Как малыш теряется? Почему в такие моменты рядом с ним бабушка?
"Я видел по телевизору много войны. Там даже детей убивали. Я сам видел по телевизору, как их мамки плакали, плакали и кровь с детей вытирали. Страшно…" - вот от сюда убрала бы 2 раз телевизор, кажется как-то лишним.
И еще момент, который родил во мне панику - "Ой, что это? В дверь звонят. Папка пришёл! Коньки принёс? Ура! Значит войны больше не будет!!!" судя по размышлениям малыша выше, он значит никогда не найдет дедушку???!!!
Под текстом стоит доминанта "библиотека" - Пространство для публикации произведений любого уровня, не предназначаемых автором для формального критического разбора. Подпишу ниже: что не критикую, просто понравилось произведение, не смогла пройти мимо и захотелось что бы оно засверкало ярче, подумалось, может мои вопросы в этом помогут.
С уважением.
"кто-то с улыбкой, (и где её черти носят), выдаст тебе доспехи и пару крыльев." (с) DAN | Mitsuki Aili Lu | 02-10-2008 15:54 №9 | Сказочница Группа: Passive | Публикация: Елена., «Свадьба у Лукоморья.» стихотворная - песня-сказочка с хорошим завершением - улыбкой!
"кто-то с улыбкой, (и где её черти носят), выдаст тебе доспехи и пару крыльев." (с) DAN | Mitsuki Aili Lu | 29-09-2008 19:25 №10 | Сказочница Группа: Passive | Публикация: ~Морская~, «Снимаю душу» все понравилось до "ожить", кроме змей ^_^
"кто-то с улыбкой, (и где её черти носят), выдаст тебе доспехи и пару крыльев." (с) DAN | Mitsuki Aili Lu | 28-09-2008 11:47 №12 | Сказочница Группа: Passive | Публикация: Dingo, «Золото осени....» если воспринимать только ощущениями - красиво, но кое-где в форме...спотыкалась и терялась
"кто-то с улыбкой, (и где её черти носят), выдаст тебе доспехи и пару крыльев." (с) DAN | Mitsuki Aili Lu | 28-09-2008 11:44 №13 | Сказочница Группа: Passive | Публикация: Сантьягa, «тебе» такой понятный страх, уйти и не вернутся в то "прежде"...эх...
"кто-то с улыбкой, (и где её черти носят), выдаст тебе доспехи и пару крыльев." (с) DAN | Mitsuki Aili Lu | 28-09-2008 11:39 №14 | Сказочница Группа: Passive | Публикация: Хазар Хазаров, «Женщина в сером пальто» столь насыщенно образами двух ярких людей (лично для меня) которые встречаются и прощаются, вспоминаются и теряясь, находятся, снова и снова, вновь и вновь...
"кто-то с улыбкой, (и где её черти носят), выдаст тебе доспехи и пару крыльев." (с) DAN | Mitsuki Aili Lu | 28-09-2008 11:25 №15 | Сказочница Группа: Passive | Публикация: Mitsuki Aili Lu, «Рецепт от пустоты» Roni Fox, надеюсь, ему понравится. "Моим" дошколятам читала "кусочками", они даже отдельные рисунки нарисовали - как будто мультфильм :)))) Просто, маленькие истории - да есть такой момент...*кивает* ведь только учусь...*улыбается* когда задумывалась сказка, очень хотела, что бы в ней было три обязательных элемента встреч (что естественно для русских-народных сказок, вспомним как Алёнушка, спасая братца, обратилась за помощью к 1) печке, 2) речке, 3) яблоне). Однако вдруг затесалась ещё и девочка *озадаченно*(4 колесо в телеге) сплошной беспредел! *возмущено* но она так просилась, что не смогла ей отказать *вздыхает* И, пожалуй, хотелось сломать стереотип, что медведи любят исключительно малиновое варение. "кто-то с улыбкой, (и где её черти носят), выдаст тебе доспехи и пару крыльев." (с) DAN | Mitsuki Aili Lu | 26-09-2008 14:04 №16 | Сказочница Группа: Passive | Публикация: пролетарий-над-корпусом-психушки, «Вера, Надежда и Бог.(дуэль с Декадансом)» Надежда умирает последней....как заметила Кай
Бог - он в душе и на него надо опираться. Надеется на свои силы, прилагать их, но это понимаешь будучи взрослым (и то не всегда), а ребятёнком так легко обманутся, если однажды пообещали и не сделали - больше не верить.
"кто-то с улыбкой, (и где её черти носят), выдаст тебе доспехи и пару крыльев." (с) DAN | Mitsuki Aili Lu | 26-09-2008 13:59 №17 | Сказочница Группа: Passive | Публикация: †Хелли†, «Изойти» вкусно, но ничего не понятно, кроме эмоций, вух *нахохлилась*
"кто-то с улыбкой, (и где её черти носят), выдаст тебе доспехи и пару крыльев." (с) DAN | Mitsuki Aili Lu | 25-09-2008 22:35 №18 | Сказочница Группа: Passive | Публикация: Silver Fox, «Медовое небо» вот так девочки вырастают, а сказки пропадают в круговерти взрослых дней... изумительно написано, удивительно передано перевоплощение ощущения невинных чудес в бытие... очень рада, что мне выпало это прочитать перед сном, прочитать не просто так, что бы забыть, а задуматься, спасибо
"кто-то с улыбкой, (и где её черти носят), выдаст тебе доспехи и пару крыльев." (с) DAN | Mitsuki Aili Lu | 25-09-2008 22:28 №19 | Сказочница Группа: Passive | Публикация: der_жизнь, «желание для золотой рыбки» как же часто так в жизни происходит... и главное, наверное, мы любим, но не желаем счастья, хотя на словах именно так - "поймать бы тебя, кареглазая, загадать: "рыбка, будь счастлива..." и никогда не отпустить" а может быть есть? есть и в серости будней яркое пятнышко - от всего сердца и так вот - честно перед собой
"кто-то с улыбкой, (и где её черти носят), выдаст тебе доспехи и пару крыльев." (с) DAN | Mitsuki Aili Lu | 25-09-2008 22:25 №20 | Сказочница Группа: Passive | Публикация: Бродяжка, «кляксы» а ведь это - метафорами о том самом... о том самом, что дрожит на губах, но сложно рождается вслух... они так думают и - уходят...
"кто-то с улыбкой, (и где её черти носят), выдаст тебе доспехи и пару крыльев." (с) DAN |
|
|
|