Литературный Клуб Привет, Гость!   С чего оно и к чему оно? - Уют на сайте - дело каждого из нас   Метасообщество Администрация // Объявления  
Логин:   Пароль:   
— Входить автоматически; — Отключить проверку по IP; — Спрятаться
Время — самое невежественное, так как забывают в нём.
Парон
nn
nn
Автор
Перейти к дневнику nn
Тема: Поэт и поэзия. :)
Добавлено: 24 10 2008 17:13:42
Закладки: бубубу
В темах школьных сочинений есть нечто одмомоментно набивающее оскомину - вот я еще только-только услышала "Образ Татьяны Лариной в поэме "Евгений Онегин" или "Маленький человек" или "Русская деревня в стихах Клюева" или что-нибудь еще в том же духе - и уже скривилась в предвкушении.
И сочинения потом пишутся с той же скукой, с той же оскоминой,
возможно потому, что в 11-15 лет редкий человек способен размышлять о том, что же вкладывает писатель в тот или иной образ, какие у него цели. Прочитать, каким-то образом воспринять, вообразить - да, способен. Размышлять? Хорошо, если кто-то способен и после 15ти. Кто в двенадцать всерьез поверит, что эти маленькие смешные человечки из "Бедных людей" - жалкие, несчастные, да за них же вечно испытываешь неловкость, пока читаешь, что они и есть герои романа? Скуке школьных сочинений помогает полное понимание того, что желает прочитать в твоей тетради литераторша. Нас, конечно, пытались приучить таким образом к анализу, к тому, что всё пишется не просто так, к тому, что мы должны думать, хотя бы, стараться думать, раз уж какой-нибудь очередной бессмертный автор трудился не только потому, что было нечего есть и он решил быстренько накатать свой шедевр, чтобы развлечь толпу и срубить бабла. Но я сейчас не про огрехи образования (скорее, огрехи - про меня), я сейчас про одну из классических тем - "Поэт и поэзия". Когда во мне еще была злость, я говорила "что за чушь", я говорила "как можно", я говорила, что ничего более нелепого, чем человек, осознавший себя поэтом и решивший, что миру есть до этого дело, сложно представить.

Мне, пожалуй, нравилась честная и гордая Цветаева:

Моим стихам, написанным так рано,
Что и не знала я, что я - поэт,
Сорвавшимся, как брызги из фонтана,
Как искры из ракет,

Ворвавшимся, как маленькие черти,
В святилище, где сон и фимиам,
Моим стихам о юности и смерти,
- Нечитанным стихам! -

Разбросанным в пыли по магазинам
(Где их никто не брал и не берет!),
Моим стихам, как драгоценным винам,
Настанет свой черед.
Мне было плевать на постоянные ахматовские обращения к музе:

Когда я ночью жду ее прихода,
Жизнь, кажется, висит на волоске.
Что почести, что юность, что свобода
Пред милой гостьей с дудочкой в руке.

И вот вошла. Откинув покрывало,
Внимательно взглянула на меня.
Ей говорю: «Ты ль Данту диктовала
Страницы Ада?» Отвечает: «Я».
Какая там муза, думала я, когда тут такое любование:
"И стих уже звучит задорен, нежен, на радость вам и мне."

Маяковский? Маяковский мне не нравился, но вызывал ощущение, напоминающее, как приседает и как-то сжимается расшалившийся ребенок от грозного окрика взрослого:

Орут поэту:

«Посмотреть бы тебя у токарного станка.
А что стихи?
Пустое это!
Небось работать — кишка тонка».
Может быть,
нам
труд
всяких занятий роднее.
Я тоже фабрика.
А если без труб,
то, может,
мне
без труб труднее.
Знаю —
не любите праздных фраз вы.
Рубите дуб — работать дабы.
А мы
не деревообделочники разве?
Голов людских обделываем дубы.
Конечно,
почтенная вещь — рыбачить.
Вытащить сеть.
В сетях осетры б!
Но труд поэтов — почтенный паче —
людей живых ловить, а не рыб.
Огромный труд — гореть над горном,
железа шипящие класть в закал.
Но кто же
в безделье бросит укор нам?
Мозги шлифуем рашпилем языка.
Кто выше — поэт
или техник,
который
ведет людей к вещественной выгоде?
Оба.
Сердца — такие ж моторы.
Душа — такой же хитрый двигатель.
Мы равные.
Товарищи в рабочей массе.
Пролетарии тела и духа.
Лишь вместе
вселенную мы разукрасим
и маршами пустим ухать.
Отгородимся от бурь словесных молом.
К делу!
Работа жива и нова.
А праздных ораторов —
на мельницу!
К мукомолам!
Водой речей вертеть жернова.
Иосиф Бродский - он озвучил все с какой-то простотой и покоем, кажется, у него нет потребности ни осознавать себя, как поэта, ни самоутверждаться, ни придавать всему этому хоть какое-то значение:

Мои слова, я думаю, умрут,
и время улыбнется, торжествуя,
сопроводив мой безотрадный труд
в соседнюю природу неживую.
В былом, в грядущем, в тайнах бытия,
в пространстве том, где рыщут астронавты,
в морях бескрайних – в целом мире я
не вижу для себя уж лестной правды.
Поэта долг – пытаться единить
края разрыва меж душой и телом.
Талант – игла. И только голос – нить.
И только смерть всему шитью – пределом.
Всё это, в общем-то, проявления общей темы у разных авторов, они совсем не обязательно будут что-то нам втирать про свою роль в этом мире, про то, что они - смотрите-смотрите - Поэты, про то, что поэт в России больше чем поэт, и пр. И, конечно, ничего удивительного (хотя я и была удивлена), в том, что людям, публикующимся на ЛК не впервой писать о поэте и поэзии. Некто просто обращается к героине, пленившей разум и пылкое сердце стихотворца, некто распекает въедливых критиков, а есть работы, которые я просто процитирую и всё, потому что на мой взгляд сказано в них достаточно:

Тьяна - 22 октября
вот счастье. лопай и молчи: шурши желтеющей травой,
раздай синицам семена, ногами листья уминай.
когда немеешь, все равно, какой семье языковой
принадлежат твои стихи, народы их и племена.

будь старой лодкой и линем, на глубину не заплывай,
но чую - тщетно. ночь черна, и ты полезешь на рожон,
потом подкараулишь стих и грубо схватишь за слова,
а он еще/уже не жив. он вырожден, но не рожден.

в березах глохнут голоса. кому ты это написал?
придумай листьям имена, туман ладонями разгладь,
поймай закатные лучи у черной кошки на усах -
ноябрь нацелен на тебя, бездонен, томен и стоглаз.

таких как ты не легион - вагон и малая арба,
не из-за вас ли мы не спим, карабкаемся по коре?
и может, из-за вас зима ушла не солоно хлебав,
скребутся мухи в янтаре, колышет вечер очерет...
Тьяна - Этюд наступающей зимы

Настоящее всегда приходит тихо,
Потому, впотьмах отыскивая выход,
Снег молчал.
Поглядеть бы, как края узорных платьев,
Ночь сшивает, бесфонарьем ощербатив
Свой оскал.
Снег грядёт и шлёт поэту злые письма:
"Всем стихам твоим и будущим, и присным -
Грош цена,
Когда в небе ощущается заранье
Односнежное и веское молчанье:
Ти-ши-на..."
Маргарита Ротко - зачем тебе эти буквы?
< ...> *

когда-нибудь,
я надеюсь, когда-нибудь
я не поеду в твой родной город, где даже стены не раскачивают,
я просто напишу, что это – не рио-де-жанейро, что
ради тебя мне пришлось совершать преступления, переступая через экватор
нашего «ровно», ошибочно называемого рубиконом –
руби-на-корню, вот как нужно…
когда-нибудь,
сидя в мерседесе, не страдающим ни цветностью, ни косоглазием,
вспоминая милого ровенского динозавра,
ты спросишь меня, написала ли я о нашем
goodbye-to-heaven-voyage
я скажу: да, конечно,
осталось только подправить фактаж, провести расследование,
уточнить у даля несколько смыслов,
оттренировать ударение о землю,
словом,
ты же всё равно этого не читаешь –
слишком много букв,
слишком мало смысла,
лень напрягаться…

сидящий между нами тринадцатый апостол сплюнет,
обнажит в улыбке коричневые зубы
(в тон клетчатой тюремной рубахи),
отопрёт дверцу автомобильного карцера,
предупредительно подморгнёт: мол, пройдусь по надобе,
но перед уходом
кисло чмокнет меня в губы, бормоча:
10 килограмм лишнего веса, детка,
зачем тебе ещё и буквы?
Маргарита Ротко - Анархия букв

… и никаких весёлостей карнавальных, и никаких «спой оду!» да «возвеличь!», а всё о пустошах, мусорках и подвалах, - за это раньше, конечно, бы линчевали, сейчас же разве что сплюнут, мол, брак и китч, - грустить о личном… Нелепица да крамола! Я – дутый овощ с надтреснутой сердцевиной, я - многогодница в альтернативной школе, царя Гороха женоподобный олух: душа – на вырост, а речь всё идёт на вынос (наверно, не срезана чёртова пуповина!)
Я всё пишу, страданья свои фарцуя – то вздох, то прочерк, то буквы щекочет уксус: меня бы током, живительным поцелуем, я плод, я детка, глядите: других балуют! – мне остаётся только реветь да дуться (дайте пустышку, заткните больного пупса!)
<...>
Точно – как не заткнули, так обобрали, чтобы не рассыпалась снопом проблем. Слишком утыканы пробками магистрали, - бабу с лошади, возу – сено, а раку – шлем.
Пишется не по-щучьему повеленью, строки отмониторены – и в дуршлаг. К чёрту метанья меченых поколений, в топку детьми раздолбанный кадиллак ( это всё, правда, деточки исполняли танец чуток подвыпивших лебедей, и справедливо, что наши ханжи –анналы не сохраняют плясок хлыщей-блядей, так что, я лучше – грамотою пропавшей, может быть, рассчитаюсь за беспредел.
<...>
Даша - а чем еще?

будто бы кто-то ходит
за мной
за мной.

вздумав: «поэт»,
забываешь навек «не дюж».
всех, кто в ковчеге выжил,
сжигает ной
после потопа
в костре из спасённых душ.

страшно молчать,
если город увит плющом
звуков, готовых спариться сгоряча
и наплодить раздумий о нём о нём.

будто бы кто идёт
за меня конём
или летит грачом
вереща, крича.

будто бы кто за мною
бежит бежит
что-то брюзжит
различить, разобрать бы зов.

гречка грехов
просо просьб – эта жито-жизнь
так несъедобна
без будничной соли слов.

плюнуть бы на парнас.
мои сны свербят.
дни запирают двери своим ключом.

тур в подкидного.
и Бог походил под нас.
мы в дураках.
как ходить-то? а под себя.

только стихами
стихами

а чем еще?
_____
*** Трижды прошу прощения у Марго за "порезанные" стихотворения.

vaffanculo!24-10-2008 18:44 #1
vaffanculo!
Уснувший
Группа: Passive
удивительно, но у нас близкое стиховосприятие..
Flame24-10-2008 18:44 #2
Flame
Автор
Группа: User
Ведь что стихи! Бряцанье шпор.
Меж прочих величин
их номер - даже не второй.
Стихи, положим, вздор -
как говорил один герой.
И даже не один.

Слова не труд, слова не в счёт,
поэт на деле - враль
и плут, и дом его - корчма,
и календарь не врёт:
и впрямь повсюду тьма,
и смысла нет стремиться вдаль.

А я стремлюсь, и это жаль...
(Щербаков)
Apriori24-10-2008 18:48 #3
Apriori
Тигрь-Людовед
Группа: Passive
Хорошо сказала, Нэн. Здорово. добавлю еще одно - тоже про поэтов..

Десны гниют. Из десен сочатся стишки.
Нелепы твои подскоки. Забавны твои грешки.
Какие теперь упреки?
Ты видишь: руки легки.
На бумажку садятся строки –
как мотыльки –
то есть не надолго,
не навсегда, отнюдь.
Когда зарядил двустволку –
теперь уж не обессудь.

…а под вечер голова
будет крутить головой,
про себя причитая: жива…
Живой.
(с)
:): - смайл Шрёдингера
nn24-10-2008 19:23 #4
nn
Автор
Группа: Passive
vaffanculo!, если мне что-то нравится, я проглатываю не слишком-то думая, это если не нравится - начинаю ворчать и выяснять, что там хотел сказать автор.

Flame, вот, кстати. у Щербакова есть хорошие вещи, но то что ты цитируешь, Саш, это кошмар какой-то. Такой осмысленный кошмарчик.)

Apriori, я думаю, на сайте можно найти достаточно хорошего данной тематики.) (правда, мне пару дней назад попадался такой ужас, что я перестала слишком уж искать.)
L'amour dure trois ans
Apriori24-10-2008 19:26 #5
Apriori
Тигрь-Людовед
Группа: Passive
вотвот... ужас...
:): - смайл Шрёдингера
patriot25-10-2008 00:37 #6
patriot
Уснувший
Группа: Passive
Нельзя Литературе научить -
Нельзя УЧИТЬ любить и ненавидеть...
А можно лишь...
помочь СОПЕРЕЖИТЬ -
А значит -
и любить, и ненавидеть...
Да ну, какие там гламурные подонки! Так... комбедовцы духа.
patriot25-10-2008 00:49 #7
patriot
Уснувший
Группа: Passive
Вообще, у нас давным-давно убили понятие "учитель"... Вы вспомните: ко всем основателям религиозных направлений обращались с этим Званием - "учитель"! Учитель - это тот, кто сам до сих пор ещё не нашел ответов, тот, кто сам мучается "детскими" вопросами... и поэтому за разрешением их прибегает к своим ученикам - устами младенца... А у нас остались почти сплошь одни "преподаватели" - слышите, каким "официанством" отдаёт это слово?.. А уж теперь - теперь уж тем более остались почти слошь одни "чтоизволитес"...
Да ну, какие там гламурные подонки! Так... комбедовцы духа.
Flame25-10-2008 09:20 #8
Flame
Автор
Группа: User
А что в процитированном фрагменте кошмарного? Технически безупречно, и по смыслу я с ним согласен.
nn25-10-2008 10:34 #9
nn
Автор
Группа: Passive
Пафос, банальщина и поза.
L'amour dure trois ans
Flame25-10-2008 11:22 #10
Flame
Автор
Группа: User
Не угодишь на тебя :)

Во-первых не пафос по определению (пафос в античной риторике относился вначале к трагическому, впоследствии Гегель расширил его до торжественного, возвышенного). Пафос сам по себе не есть плохо, это лишь один из возможных приёмов которым пользуется автор. Плох неуместный пафос. Но в процитированном фрагменте его и нет - нет там ни трагического, ни торжественного.

Во-вторых, банально всё. Например, любовь. Например, смерть. Даже запуск Большого Адронного Коллайдера в каком-то смысле банален, несмотря на то, что происходит впервые в истории Человечества. Запуск этот - элемент поиска истины, а поиск истины банальнее даже, наверное, чем любовь и смерть вместе взятые.

Ну а поза - поза у Щербакова как раз удачна - взгляд одновременно и со стороны и изнутри.

Но раз эта песня тебе не пошла, то вот из него же:

То, что хотел бы я высказать, высказыванию не подлежит,
ибо вот то, что я высказать хотел бы, оно таково,
что, когда его всё же высказать пытаешься, оно бежит,
а когда не пытаешься, ввек не избавишься от него.

Кое-кому в этом видятся контуры некоего совершенства.

Мне же мерещится нечто нелепое: новый наряд короля;
к чучелу чудища не подошедшие зубы, хребет, плавник;
тёмный аккорд вне тональности, вязкое «до - фа диез - ля»;
в муках разбитую мастером вазу склеивающий ученик...

Кое-кто без особых причин именует это соблазном.

Бью себя по рукам, твержу: оставь, не сходи, брат, с ума;
ты, даже в родном диалекте не ориентируясь наверняка,
будучи лишь приложением к вывеске «Генрих» или там «Франсуа»,
ловишь на слове то, для чего не выдумано языка...

Кое-кто, неизвестно зачем, прибегает с этим к латыни.

Nomen? Sermo? Aestus? Aevum? Aurum? Oriens?
Malum? Scelus? Lutum? Luctus? Maeror? Odium?..

Видимо, я не прав, говоря, что погоды стоят ещё те.
Видимо, они уже эти, двадцатого раза по сто
нашей, не чьей-нибудь эры, в не чьей-нибудь нищете...
Стоп! Это всё уже было, было... значит, не то, не то...

Кое-кому это кажется чем-то несовместимым с карьерой.

Мне же - вот только что - чудилось: вижу, нашёл, сошлось!
Явственно обнаружились какие-то маяки, резеда, мистраль...
Правда, через секунду это покрылось коростой и взорвалось,
в воздухе вычертив снежную сверхскоростную горизонталь...

Кое-кто почитает за благо не трогать этого вовсе.

Carmen. Metus. Merum. Mustum. Reditus. Requies.
Lumen. Flamen. Caelum. Deus. Venia. Otium...

Сбросить оцепенение, буквы пересчитать, повторить «не то»,
встать, потоптаться несколько - и снова назад, в дурман...
Есть, наконец, эксперты авторитетнее, нежели кое-кто...
Шар замедляет движение... Прах осыпается со стремян...

Кое-кто вообще ничего под этим не разумеет.
pro25-10-2008 11:57 #11
pro
Автор
Группа: Passive
Ольк, я уже говорила, что ты умница? Ну вот, повторяюсь, значит.

я живу среди немыслимых совпадений - сейчас у меня в аське был очень похожий разговор. И вспомнила Галича. Не совсем в тему, но если вдуматься - самое оно:

А бояться-то надо только того,
Кто скажет:"Я знаю, как надо!"
Гоните его ! Не верьте ему!
Он врет! Он не знает - как надо!
nn25-10-2008 13:06 #12
nn
Автор
Группа: Passive
Flame, да, не угодишь) (в процитированном фрагменте пафос не торжественный, а такой - "я-многое-повидал-в-этой-жизни-пафос", ну, мне так показалось.) вторая песня гораздо интереснее.

pro, меня называнием умницей не испортишь, тем более, когда это говоришь ты, Оль.)

я тоже среди совпадений, а что касается кусочка - да. взашей!

patriot, любовь к литературе как к предмету не имеет ничего общего с любовью к литературным произведениям. что касается роли учителя и о том, испортилось ли окончательно образования, то я бы не хотела заводить об этом разговор.)
L'amour dure trois ans
patriot25-10-2008 15:34 #13
patriot
Уснувший
Группа: Passive
nn, конечно, конечно... Я вот, например, люблю пожрать, но жареную картошку как-то не жалую...
Да ну, какие там гламурные подонки! Так... комбедовцы духа.
Неизвестный25-10-2008 22:37 #14
Неизвестный
Уснувший
Группа: Passive
у ахматовой и гумилева все-таки классическое образование, которое не могло не влиять на слог, довольно тяжелая нагрузка на плечи

чистая гордая цветаева считала себя скорее современницей человека, чьи тексты молчат о вопросах риторических "поэт, стихи, мухи", прошлом, будущем, родине, судьбе, прочей чуши. и сам человек не обособляется и не красуется в текстах, но толкается окружающими предметами, и предметы значимее него самого

марбург

Я вышeл нa плoщaдь. Я мoг быть сoчтeн
Втopичнo poдившимся. Кaждaя мaлoсть
Жилa и, нe стaвя мeня ни вo чтo,
В пpoщaльнoм знaчeньи свoeм пoдымaлaсь.

Плитняк paскaлялся, и улицы лoб
Был смугл, и нa нeбo глядeл испoдлoбья
Булыжник, и вeтep, кaк лoдoчник, гpeб
Пo липaм. И всe этo были пoдoбья

Нo, кaк бы тo ни былo, я избeгaл
Иx взглядoв. Я нe зaмeчaл иx пpивeтствий.
Я знaть ничeгo нe xoтeл из бoгaтств.
Я вoн выpывaлся, чтoб нe paзpeвeться.

Инстинкт пpиpoждeнный, стapик-пoдxaлим,
Был нeвынoсим мнe. Oн кpaлся бoк o бoк
И думaл: "Рeбячья зaзнoбa. Зa ним,
К нeсчaстью, пpидeтся пpисмaтpивaть в oбa".

"Шaгни, и eщe paз",- твepдил мнe инстинкт,
И вeл мeня мудpo, кaк стapый сxoлaстик,
чpeз дeвствeнный, нeпpoxoдимый тpoстник,
Нaгpeтыx дepeвьeв, сиpeни и стpaсти.

"Нaучишься шaгoм, a пoслe xoть в бeг",-
Твepдил oн, и нoвoe сoлнцe с зeнитax
Смoтpeлo, кaк сызнoвa учaт xoдьбe
Тузeмцa плaнeты нa нoвoй плaнидe.

Oдниx этo всe oслeплялo. Дpугим -
Тoй тьмoю кaзaлoсь, чтo глaз xoть выкoли.
Кoпaлись цыплятa в кустax гeopгин,
Свepчки и стpeкoзы, кaк чaсики, тикaли.

Плылa чepeпицa, и пoлдeнь смoтpeл,
Нe смapгивaя, нa кpoвли. A в Мapбуpге
Ктo, гpoмкo свищa, мaстepил сaмoстpeл,
Ктo мoлчa гoтoвился к тpoицкoй яpмapкe.

Жeлтeл, oблaкa пoжиpaя, пeсoк.
Пpeдгpoзьe игpaлo бpoвями кустapникa.
И нeбo спeкaлoсь, упaв нa кусoк
Кpoвooстaнaвливaющeй apники.

В тoт дeнь всю тeбя, oт гpeбeнoк дo нoг,
Кaк тpaгик в пpoвинции дpaму шeкспиpoву,
Нoсил я с сoбoю и знaл нaзубoк
Шaтaлся пo гopoду и peпeтиpoвaл.

Кoгдa я упaл пpeд тoбoй, oxвaтив
Тумaн этoт, лeд этoт, эту пoвepxнoстьe
(Кaк ты xopoшa!) - этoт виxpь дуxoты..
O чeм ты!! Oпoмнись! Пpoпaлo. Oтвepгнут.

Тут жил Мapтин Лютep. Тaм - бpaтья Гpимм.
Кoгтистыe кpыши. Дepeвья. Нaдгpoбья.
И всe этo пoмнит и тянeтся к ним.
Всe - живo. И всe этo тoжe - пoдoбья.

Нeт, я нe пoйду тудa зaвтpa. Oткaз -
Пoлнee пpoщaнья. Всe яснo. Мы квиты.
Вoкзaльнaя сутoлoкa нe пpo нaс.
Чтo будeт сo мнoю, стapинныe плиты!!

Пoвсюду пopтплeды paзлoжит тумaн,
И в oбe oкoнницы встaвят пo мeсяцу.
Тoскa пaссaжиpкoй скoльзнeт пo тoмaм
И с книжкoю нa oттoмaнкe пoмeстится.

Чeгo жe я тpушу! Вeдь я, кaк гpaммaтику,
Бeссoнницу знaю. У нaс с нeй сoюз.
Зaчeм жe я, слoвнo пpиxoдa лунaтикa,
Явлeния мыслeй пpивычныx бoюсь!

Вeдь нoчи игpaть сaдятся в шaxмaты
Сo мнoй нa луннoм пapкeтнoм пoлу,
Aкaциeй пaxнeт, и oкнa paспaxнуты,
И стpaсть, кaк свидeтeль, сeдeeт в углу.

И тoпoль - кopoль. Я игpaю с бeссoнницeй.
И фepзь - сoлoвeй. Я тянусь к сoлoвью.
И нoчь пoбeждaeт, фигуpы стopoнятся,
Я бeлoe утpo в лицo узнaю.

предметы толкаются и жмутся, занимая строку, они не намерены уступать ее чему-либо лишенному облика и времени суток; цветаева от мелкого и наносного по-моему пыталась уйти в первое приближение к языку, в звук, когда каждая морфема ставится под сомнение в соответствии образу, тону; эта парочка именно интересна своей работой как поиском и пониманием деталей; бродский и ахматова более социальны и совсем из другой оперы
Просто шёл мимо
Неизвестный25-10-2008 23:10 #15
Неизвестный
Уснувший
Группа: Passive
poiesis, poieo — делаю

осознавать чем именно ты занимаешься - я думаю им это позволено
в принципе оно значит не более чем "делаю"
Просто шёл мимо
nn26-10-2008 21:42 #16
nn
Автор
Группа: Passive
"Ни о ком не могу сказать сейчас: я его современник, если скажу - польщу, пощажу, солгу. И вот,
Пастернак, я счастлива быть Вашим современником."

у них было больше почвы для осознавания.
L'amour dure trois ans
Неизвестный27-10-2008 16:44 #17
Неизвестный
Уснувший
Группа: Passive
так, примерно

www.podrobnee.ru/microuho/disk1/Moshkov1/POEZIQ/PASTERNAK/gramota.html
www.tsvetayeva.com/prose/pr_moi_pushkin.php
Просто шёл мимо
patriot27-10-2008 23:06 #18
patriot
Уснувший
Группа: Passive
Я шел по улице, и мне скривило рожу:
Не-е... Маяковский, право, не того...
Да ну, какие там гламурные подонки! Так... комбедовцы духа.
patriot27-10-2008 23:15 #19
patriot
Уснувший
Группа: Passive
Не тронь поэта на его Рассеи!..
Поэт ведь на России - это чё?!..
Отзы-ы-ынь!..
Да ну, какие там гламурные подонки! Так... комбедовцы духа.
patriot27-10-2008 23:18 #20
patriot
Уснувший
Группа: Passive
Среда. Весна. Две тыщщи первый год.
Бежать за водкой-пивом еще рано.
Любить кого ни то, пожалуй, уже поздно.
Давай покурим, что ль, за жизнь поговорим…
А впрочем, что там говорить – безмолвствует народ.
Безмолвствует, кряхтит, да лишь моргала пучит.
А, черт!.. уж лучше я за водкой побегу,
А то как трезвый – начинаешь думать.
Нет, лучше, право слово, по…
Ну ты, братишка, уже уже в курсе…
Да ну, какие там гламурные подонки! Так... комбедовцы духа.
patriot27-10-2008 23:24 #21
patriot
Уснувший
Группа: Passive
У тебя есть нога.
У меня есть рука.
В этом есть какая-то своеобразная причинно-следственная связь…
А еще есть "Москва"...
Казаки, пушка и... колокола!!!.
Ну, а дальше-то - что?..
Ты ж - филолог: возьми и придумай!..
Да ну, какие там гламурные подонки! Так... комбедовцы духа.
patriot27-10-2008 23:26 #22
patriot
Уснувший
Группа: Passive
Утром человека посещает детство.
А уже потом приходит бог.
Да ну, какие там гламурные подонки! Так... комбедовцы духа.
patriot27-10-2008 23:38 #23
patriot
Уснувший
Группа: Passive
Я так люблю кричать поэтам в рыло!..
Вот так вот за манишку их прибрав -
А чё?!.. они тут будут умные такие...
Послушай, брат Гомер, ну ты... не прав!!!..
Да ну, какие там гламурные подонки! Так... комбедовцы духа.
Tiana28-10-2008 17:44 #24
Tiana
Автор
Группа: Passive
Спасибо. Прости, что не прочла этого раньше - просто не видела, зря.
Спасибо.
Я тут.
nn28-10-2008 18:48 #25
nn
Автор
Группа: Passive
Патриот, эк вы разошлись.) Я, если вы заметили, выражала скорее не отношение к поэту, а отношение к выраженной им позиции в указанной теме.

Таня, ну, я рада, что ты прочитала. Это же не обзор, что висит на главной, а дневниковая запись. Уехало вниз и все дела.)
L'amour dure trois ans
patriot29-10-2008 02:40 #26
patriot
Уснувший
Группа: Passive
patriot ковыряет пальцем в ладони: "Да нет... я тут так вот... но при дамском народе я этого говорить НЕ БУДУ!.. нет, ну, в смысле, я ведь вообще-то - ничего... я тут так вот просто..." - ковыряет истоптанным, как копыто, ногтём в истоптанной, что мостовая, ладони...
Да ну, какие там гламурные подонки! Так... комбедовцы духа.
Сейчас на сайте:
 Никого нет
Яндекс цитирования
Обратная связьСсылкиИдея, Сайт © 2004—2014 Алари • Страничка: 0.02 сек / 30 •