Литературный Клуб Привет, Гость!   С чего оно и к чему оно? - Уют на сайте - дело каждого из нас   Метасообщество Администрация // Объявления  
Логин:   Пароль:   
— Входить автоматически; — Отключить проверку по IP; — Спрятаться
Мудрец один способен судить о поэзии и музыке, хотя сам и не будет писать стихов.
Эпикур
sholokhov. Отзывы на произведения. Полученные.
Страницы:  1  2  3  > »
DaryaPich05-01-2009 22:43 №1
DaryaPich
Уснувший
Группа: Passive
Публикация: sholokhov, «Игра»
отличная идея.
они - другие, "и мерзко и жалко", потому играют. он захотел, чтобы его так ножиком? да? ему стало окончательно "мерзко и жалко"? только теперь - самого себя? а потом ее..круг такой.
но читать пришлось с полузакрытыми глазами - неприятно про гадость так в лицо.
Байкал ВВ04-01-2009 15:23 №2
Байкал ВВ
Гетман Турнира за Эсса
Группа: Passive
Публикация: sholokhov, «Подарок»
Женщина в бюстгальтере и трусиках, едва заметных на ее крупных ягодицах в спешке выбрасывала вещи из шкафа.

Женщина в бюстгальтере и, едва заметных на ее крупных ягодицах трусиках, в спешке выбрасывала вещи из шкафа.

Неудачниками рождаются и умирают... н-да, хорошо прописано. Мой плюс
NoName27-11-2008 16:28 №3
NoName
Автор
Группа: Passive
Публикация: sholokhov, «Люди Z»
Это получается, люди Z своих граждан не расстреливали, а Землян, так сказать, с удовольствием. Своих же ссылали на Землю. Ну, эдакая двойственная мораль...
В принципе, имеет право быть. Как идея. Только как-то, автор, у Вас получилось... Отрывочно, кусками. Тут на диалогах можно было сыграть, добавить комичности. Тема благодатна для этого - подпившие такие граждане. Про рояль сравнение странное и не четкое, не смешно. Отрывок с размышлениями ГГ о Мишане: "Кроме того, если он тоже застрелится потом. Во сне" - мог бы быть забавным, но не доработан, невнятный и расплывчатый. ("Разве что" вместо "кроме того" могло бы немного разъяснить ситуацию). Если убедить читателя в том, что у ГГ просто мания преследования, вызванная чрезмерным употреблением - концовке прибавится элемент неожиданности.
Ну, в общем, имеет право быть, но в более доработанном варианте. Удачи.

Сообщение правил NoName, 27-11-2008 16:32
Лишних людей больше не будет - не Фэн-Шуй
Х27-11-2008 12:21 №4
Х
Уснувший
Группа: Passive
Публикация: sholokhov, «Люди Z»
Люди Z не расстреливали граждан.
Они же не работали на блюстителей.
Зачем маскарад и перемещение?
Обрезки идей разных фильмов. Плохо склеены.
Березки не сделали главного героя роднее.
grisha197427-11-2008 09:55 №5
grisha1974
Автор
Группа: Passive
Публикация: sholokhov, «Люди Z»
Трагично. Вот до чего доводит пьянство с незнакомыми людьми!
sholokhov11-11-2008 22:01 №6
sholokhov
Уснувший
Группа: Passive
Публикация: sholokhov, «Кошкин дом»
Большое спасибо, Koshka. Вы одеситка Koshka, а это значит, что мне парню с Кавказа ни черта не понять из Вашего иронического отзыва. Но хочется надеяться, что Ваш дом не похож на этот.
P.S. Последняя фраза шутка, разумеется.

Сообщение правил sholokhov, 11-11-2008 22:06
Apriori11-11-2008 16:42 №7
Apriori
Тигрь-Людовед
Группа: Passive
Публикация: sholokhov, «Игра»
Н-дааа...
"Иногда сны, доченька, это просто сны!" (с)анек
Таких людей бы лечить вовремя, или изолировать, а еще круче - нормально воспитывать. начинается-то все от родителей..
фу.
и мерзко и жалко..
:): - смайл Шрёдингера
NoName11-11-2008 15:45 №8
NoName
Автор
Группа: Passive
Публикация: sholokhov, «Кошкин дом»
Итак, начиная читать рассказ с добрым и еще с детского возраста знакомым названием "Кошкин дом"... я чего-то ожидала. Отличный авторский ход - с первых строк ударить расползшегося в ностальгической неге читателя под дых. Поскольку оказываемся мы сразу же в загаженной и вонючей квартире. Нам дается намек - женщина не в себе, поскольку муж умер. Кошки, вероятно, должны были заполнить ту пустоту, которая создалась в результате потери мужа. Ну, автор, вероятно рассчитывал на читателя с хорошо развитой фантазией, предоставляя нам все это додумать. Далее, первая глава в подробностях описывает нам, до какой степени животного состояния опустилась женщина. Неприятны, кстати, и кошки, несмотря на многобещающий эпиграф. Вероятно, автор кошек к животным не относит. Из главы в главу описания старушки и ее любимцев становятся все выпуклей и неприятней. Главный герой же, положительный персонаж, изображен плоско, как будто вырезан из папье-маше. Он напоминает вечно вперед смотрящих с плакатов юношей и девушек времен не столь далеких. И мечта у него есть - скутер. Как и положено любому положительному персонажу. О стариках он думает: "милые" (ах, автор, укажите мне тот рай, где, по-вашему, живут эти чудесные пятнадцатилетные детки). А довершает психологический портрет мальчика-ангела большое количество восклицательных знаков. Помимо двух ведущих персонажей мы находим еще двух бабушек-стервятниц, желающих разделить гуманитарную помощь старушки, пьяного сына, парадную, провонявшуюся человеческими (будем доверять автору, он сказал, что человеческие) экскрементами. И в довершение маленькая сухонькая старушка смачно убивает и без того бестелесного героя на прокорм своим отвратительным кошкам, в чьем коллективе господствует дедовщина. Прелестная идиллическая картинка. Желающие узнать, в чем на самом деле небо, получат здесь однозначный и исчерпывающий ответ. Спасибо Автору.

Сообщение правил NoName, 11-11-2008 22:17
Лишних людей больше не будет - не Фэн-Шуй
Apriori11-11-2008 15:37 №9
Apriori
Тигрь-Людовед
Группа: Passive
Публикация: sholokhov, «Проделки Купидона»
:): - смайл Шрёдингера
Кицунэ Ли11-11-2008 13:01 №10
Кицунэ Ли
Автор
Группа: Passive
Публикация: sholokhov, «Проделки Купидона»
Вроде бы все складно... А герои неживые :(
И, как результат прочтения, вопрос: "И что?.."
Любить людей трудно, а не любить - страшно (с) Flame.
Мария Гринберг11-11-2008 11:29 №11
Мария Гринберг
Автор
Группа: Passive
Публикация: sholokhov, «Проделки Купидона»
Браво, автор!
Воистину, всё, что нас не убивает - делает сильнее.
В. И. Ульянов (Ленин)16-05-2008 09:45 №12
В. И. Ульянов (Ленин)
Критик
Группа: Passive
Публикация: sholokhov, «Плохой отец»
Рецензия в Открытое Сообщество Рецензенты Прозы
Житейская драма, их тех, что проникают в жизнь обывателя из новостей, фильмов, сплетен и разговоров. Роль слушателя/зрителя исполняет бармен в рассказе «Плохой отец». Автором сразу раздаются роли: бармен и старик.
Плохо это или хорошо, но на протяжении истории старик Иван остается просто «стариком» - персонажем из новостей, чужих историй, тем, кто присел возле барной стойки, рассказывая историю, которая принимается отдаленно, как нечто нереальное, с чем трудно связать рассказчика.
Пересказывая драму, автор использует прием «рассказ в рассказе», но, кроме этого воспоминания старика излагаются и от третьего лица, чем оживляется повествование.
Однако основная проблема «рассказа в рассказе» в том, что персонажи, о которых идет речь остаются неживыми, преподнесенными лишь со стороны старика, участниками драмы.
«Я виноват, что все так вышло» - говорит он, повествуя о раннем рождении первого сына.
«Это я виноват» - говорит он, рассказывая о приступах агрессии у мальчика.
С самого начала он винит себя, не поясняя причин, впрочем, и не догадывался Илья о том, почему так сложилась судьба.
«Нет, я все равно любил его. Это же мой сын. Мой первенец. В общем, я всегда был на его стороне. По правде сказать» - в рассказе не говорится о правильности воспитания, не делаются выводы, но отношение отца понятное: сын есть сын, каким бы он ни был.
В самостоятельных эпизодах от третьего лица автор обличает мысли каждого персонажа со стороны. Старшего Ивана испортила тюрьма, но он и до этого был испорчен (о предрасположенностях говорил отец).
«Он обнял сестренку за талию. Как от нее пахло! Первый и последний раз девушка у него была пятнадцать лет назад. Перед тем как он проломил башку этому придурку. Собственно говоря, именно из-за нее он и сделал это. Это была девушка того слабака…» - мысли Ивана озвучиваются прямо. Отсюда видны дальнейшие намерения, отсюда видно, как обернется сюжет, и что хорошего ждать не остается.
Младшего сына – Стаса – испортил брат, и под его влиянием у старика не осталось вовсе сыновей.
«Он же старший брат! Нет, я не боюсь его. Я восхищаюсь им. Он научит меня быть сильным. Он рассказывал, как там поступают со слабаками. Только сильные выживают в этом мире. Мой брат сильный, и я стану таким же, как он» - думает он, и уже ясно, по какой дороге собирается идти.
«Мне и в голову тогда не могло прийти, что… такое у меня в доме…» - признается Илья, и он во всем прав: человеку, привыкшему почитать семью, как святое, подобные мысли и не придут в голову.
Потому драматическая цепочка событий в рассказе выглядит обоснованной.
Отец не простил бы сыну обиду дочери, той, на которую родители возлагали все надежды, потому и убил Сашку. Здесь как раз видна предрасположенность, которая вылилась у детей в нечто большее, чем возмездие.
Выпадает лишь из цепочки Аленка, скромная и чистая девочка. Она, как и жена старика, Тамара, так и остаются для читателя – жертвами обстоятельств. Может, в ином рассказе, где была бы важна психология поведения, нашлось бы место душевным метаниям женщин, но в данном сюжете – все причины отбираются рассказчиком. Без уточнений – а способна ли была девочка пережить случившееся?
Последним испытанием для старика стал визит младшего сына:
«Илья даже вначале и не поверил собственным ушам. Его хотят запереть в дом престарелых», и его признание: «А ты знаешь, тогда я ведь был первым. Санька держал ее, а я…». Сломленный разум не выдержал, и Илья убивает второго.
Кульминация – самоубийства старика, о котором бармен Сергей узнает из новостей. Здесь усиливает эффект драмы тем, что ночная, почти нереальная исповедь подтверждается с экрана.
Здесь же автор возвращает внимание к эпиграфу:
«А вот одиночество — настоящее одиночество без всяких иллюзий — наступает перед безумием или самоубийством» (Г.Г. Маркес).
И звучат мысли невольного свидетеля о том, что, возможно, старика доконало одиночества, и не убивал он вовсе никого.
Только читателю видна часть реальности – в эпизодах от третьего лица, то есть, важным выводом из рассказа должен был стать звонок Сергей матери, и то, что чужая судьба может настолько затронуть человека, изменив взгляд на жизнь.
Замечания:
1. Тип повествования. Выбрано повествование от третьего лица, определенного, то есть автор, в зависимости от эпизода, овладевает мыслями того или иного персонажа, который становится рассказчиком. Так в эпизодах в баре – это Сергей, и его мысли выделяются кавычками, то есть используется прямая речь.
Однако в другом эпизоде (возвращение Сергея) повествование ведется нейтральное:
«Девочка и мальчик лет тринадцати выбежали из калитки, чуть не сбив мужчину»
Вроде, и должно так продолжаться, чтобы показать объективный взгляд на события. Но потом используется несобственно-прямая речь Сергея, и при этом освещаются мысль Ильи – то есть нельзя сказать, что эпизод посвящен только Сергею, что было бы уместнее.
«Когда Саньку посадили, мать беременная была. Так им сейчас лет по пятнадцать. Они скрылись за углом «Булочной»» - вот пример, где несобственно прямая речь сливается с авторской, будто Сергей думает о том, что дети скрылись за булочкой.
2. Повторы. Обедняют речь. В тексте слишком часто употребляется слово «старик», иногда в каждой предложении. Также глагол «было» в авторской речи.
«Он пихнул калитку и ступил на бетонную дорожку. Все, как и раньше. Ничего не изменилось. Саша пошел по дорожке» - повтор «дорожка»
«Собственно говоря, именно из-за нее он и сделал это. Это была девушка того слабака» - повтор местоимения «это»
«Он шел по дорожке к дому. Сашка неизвестно где пропадал целыми днями, но двойняшки наверняка уже дома» - повтор «дома»
«Сергей понял, что все сказано. Даже больше» - больше всего?
«Камера показала дом. Хороший добротный дом. Родительский.
3. Другие замечания.
«Все, как и раньше. Ничего не изменилось» - тавтология
По телевизору показывали соседей несчастного» - повтор показала/показывали
«Может старик отволок его к колодцу да отправил к старшему брату» - пропущена запятая
На фоне непритязательного языка, простого, с повторами и без художественных приемов (метафор, сравнений, эпитетов) мысль о том, чтобы перевернуть начальную идею о плохом отце и свести трагедию к одиночеству. Для раскрытия темы «плохого отца» подробностей не хватает, ведь мысль об этом озвучивает сам старик. Зато тема одиночества в старости – поворотная и кульминационная, и раскрыта в образе бармена. Для размышлений после рассказа остается только драма, кровавые последствия, ведь читателю ясно, что все было на самом деле.
Мишель28-03-2008 23:21 №13
Мишель
Победитель конкурса к Дню Победы
Группа: Passive
Публикация: sholokhov, «Тот, кто умеет сострадать»
Рецензия в Открытое Сообщество Рецензенты Прозы
Я смолоду стал преждевременно анализировать все и немилосердно разрушать


Л. Толстой


Кант считал, что « вещь в себе» есть объективная реальность , существующая вне сознания и независимо от него. Воздействуя на нашу чувственность, она порождает все доступные нам явления. Но сама « вещь в себе» непознаваема.
Наверное, кантовскую концепцию можно выставить в данном произведении за точку отсчета, потому что главный герой- маньяк, тот, который носит эту непознаваемую вещь в себе. Это « я есть» только усугубляет кантовскую философию, открывает выход из мира как представления .
Осмысляя индивидуальное бытие в человеке, экзистенция не отрицает связь человека с другими людьми, более того, дихотомия: я – другой- считается одним из параметров бытия в современном мире.
И именно таким предстает перед нами герой произведения. Маньяк, считающий себя вершителем. Спасителем душ и жизней, ибо в его подсознании заложена одна единственная истина – убивать.
Трудно стать Богом и решать за других судьбу, но еще труднеее возомнить себя Богом, просчитывая за других их ходы.
С одной стороны, каждый человек все- таки бесконечно одинок, « зашит в мешок собственной шкуры»,- окружен пустотой- подлинный контакт между Бытием и Бытием невозможен, и в этом заключено глобальное одиночество.
Герой не чувствует себя беззащитным или несчастным, он счастлив, « спасая» души и жизни от страданий.
Новоявленный Иисус Христос, посмотрев глаза которому, начинаешь познавать истину. Всю до конца.
Литература- не прокуратура. Писать надо о том, от чего не спится по ночам....
Холодок17-03-2008 11:52 №14
Холодок
Автор
Группа: Passive
Публикация: sholokhov, «Расплата»
Случай не оригинальный, но автор, как мне показалось, и не искал «супер-пупер» сюжета для раскрытия темы. Вот так, по-простому, с подробностями разговорных нюансов, предшествующих нормальной драке, с банальными угрозами и вызывающим обращением противников друг к другу…
Всего понемногу: и плюсов, и минусов. Но импонирует простота повествования, желание «налегке» донести до читателя свою задумку. Не отталкивают даже подробности побоища и кровавые сцены его последствия.
В следующей жизни я ни за что не буду писать чего либо
участник конкурса14-03-2008 20:01 №15
участник конкурса
Уснувший
Группа: Passive
Публикация: sholokhov, «Расплата»
Kailyn, спасибо!
Противник, вскрывающий ваши ошибки, гораздо полезнее, чем друг, скрывающий их. /Леонардо да Винчи/
В. И. Ульянов (Ленин)14-03-2008 09:55 №16
В. И. Ульянов (Ленин)
Критик
Группа: Passive
Публикация: sholokhov, «Расплата»
Отзыв уже есть. Теперь замечания:
«По песчаной дороге, тянущейся от кукурузных полей до леса, пронесся мотоцикл, оставляя за собой клубы пыли. Куры разбегались в разные стороны, лаяли собаки. Старушки, сидевшие на лавочке у одного из домов, замахали сухими кулачками вслед мотоциклисту» - мотоцикл пронесся – совершенного вида глаголы. Однако «куры разбегались», «лаяли собаки» - несовершенного вида, то есть, не согласовано.
«Мимо, вдоль забора пронесся нарушитель спокойствия» - повтор «пронесся»
«Он знал, что, во что бы то ни стало пятак ляжет в его копилку. Так оно и стало» - повтор «стало»
«Вспышка и весь мир окрашен в красный цвет» - либо запятая, либо «вспышка окрасила…»
«Миша понял, что что-то случилось» - можно «что» заменить на тире
«Он поднял руку к лицу и тут же отдернул. Боль в лице усилилась. Миша поднял руку в варежке к левому глазу» - повтор «поднял»
«И именно поэтому, видя, что конфликт не удается решить мирно, Мишка начинал избивать конфликтующую сторону» - какую именно «конфликтующую сторону» - у конфликта две стороны. Можно: Мишка применял силу.
«Вечно подвыпившие. Все время с кривой улыбкой на лице» - кривыми улыбками
«Возможно, ему показалось, на одном из окон зашевелилась штора» - и возможно, и показалось – двойное предположение. Хватило бы «показалось»
Cristobal Junta12-03-2008 04:27 №17
Cristobal Junta
Уснувший
Группа: Passive
Публикация: sholokhov, «Расплата»
А Вам,cris_junta, особая благодарность. Так по-свойски объяснить, что я здесь чужой!? :-)

Чужой, свой… Здесь все свои, и критика "свойская". Относиться надо соответственно.

А если серьезно. Песчаная дорога существовала и надеюсь, что существует до сих пор.

Может быть. Не встречал подобного условиях, но может где-то и есть. Вполне допускаю.
Вопрос в том, что не все, что бывает, можно описывать дословно.
Впрочем, это мелкая придирка.

Рана действительно млеет и на морозе первое время ни чего не чувствуешь (по себе знаю).

Я тоже по себе знаю. Была аналогичная рана и не одна. Не на лице - но на нем еще больнее должно быть.

По тексту с момента спора и до того, как Миша потерял сознание прошло не более ДВУХ минут.

2 минуты - это бесконечность практически. Я сигарету успею выкурить, а у вас только иголки стали покалывать.

Т.е. туда входит время на разбег и т.д. А вот в голове у Миши время застыло!!!

Как же застыло? Там и Антон за пятаком побежал, и Юля кричала.
Может быть, это предполагалось. Но когда читаешь - выглядит именно как продолжительное действие.
...
Добавили бы "весь мир застыл", к примеру. Все бы вопросы сняло.
Вспышка и весь мир застыл, окрасился в красный цвет.

Я мог бы пояснить, что и за мешок картошки два года дают.

Раньше и за колосок сажали. Что ж теперь.

Но это все разговоры. Я все это видел, а Вы можете не верить. Значит такой я рассказчик.

Видеть и описать - разные вещи, не правда ли?
Писатели часто жалуются (я говорю о мэтрах), что обычные жизненные ситуации зачастую невозможно дословно перенести на бумагу. Например, пес в Америке потерялся в одном конце страны и через 4 года нашел дорогу домой. Писатель это описал во фрагменте своего романа, а издатель говорит - не верю, скрипит. Надо подправить :)

Ваш рассказ хороший. Просто никогда не бывает так, чтобы понравилось всем и с первого раза. Всегда надо что-то править, зачастую целыми сценами, абзацами. Неизбежно, если вы хотите писать не только для тутошних аборигенов, а наружу. Естественный процесс и надо с ним смириться :)

Возможно текст слабоват, но я думаю нам надо дождаться решения судей.

Разумеется :)

PS: cris_junta, я не иронизировал. Большое Вам спасибо.

Пожалуйста. Я хоть и вредный, но добрый. Ибо сам нахожусь в вашем положении. Меня тоже критикуют и, поверьте, гораздо жестче. И я этому обстоятельству радуюсь – ибо столько косяков откапывают, что вы :)
участник конкурса11-03-2008 21:57 №18
участник конкурса
Уснувший
Группа: Passive
Публикация: sholokhov, «Расплата»
Спасибо всем!
А Вам,cris_junta, особая благодарность. Так по-свойски объяснить, что я здесь чужой!? :-)
А если серьезно. Песчаная дорога существовала и надеюсь, что существует до сих пор. Рана действительно млеет и на морозе первое время ни чего не чувствуешь (по себе знаю). По тексту с момента спора и до того, как Миша потерял сознание прошло не более ДВУХ минут. Т.е. туда входит время на разбег и т.д. А вот в голове у Миши время застыло!!!
Я мог бы пояснить, что и за мешок картошки два года дают. Но это все разговоры. Я все это видел, а Вы можете не верить. Значит такой я рассказчик.
Возможно текст слабоват, но я думаю нам надо дождаться решения судей.
PS: cris_junta, я не иронизировал. Большое Вам спасибо.
Противник, вскрывающий ваши ошибки, гораздо полезнее, чем друг, скрывающий их. /Леонардо да Винчи/
Cristobal Junta11-03-2008 10:29 №19
Cristobal Junta
Уснувший
Группа: Passive
Публикация: sholokhov, «Расплата»
Хороший рассказ, но есть нюансы:

Слишком много Миш в начале рассказа. Миш’ает.

По песчаной дороге, тянущейся от кукурузных полей до леса, пронесся мотоцикл, оставляя за собой клубы пыли.

Откуда там песчаная дорога? В полях, да лесах.
Земля, грунтовка, старый асфальт – понимаю, но песок?

Миша поставил на пенек следующее полено и, не замахиваясь, опустил на него, казавшийся небольшим в его мощной руке, топор. Полено разлетелось. Он поднял половинку, проделал с ней тоже, что и до этого с целым поленом.

Кривовато звучит. Как первая фраза, так и весь абзац.

И только со слов друзей он узнал, что когда улыбается, его правая сторона лица сморщивается, глаз закрывается и Миша становится похож на злобного великана.

Ну да, от друзей. Ага.
После такой раны, человек первым делом бежит к зеркалу – кривляться и смотреть, что получилось.

Через некоторое время должны покалывать иголочки, — подумал Миша.

Вы когда-нибудь ранились? Серьезно так?
Боль адская и приходит через полсекунды. А не через пять минут, если исходить из вашего описания.
Должны покалывать иголочки, надо же…
Не верю! :)

Не за пятаком тогда побежал Антон. Нет, он, конечно, отдал Мише этот злополучный медяк, но трусость ни чем не прикроешь. Так, кажется, тогда выразился Димкин отец.

Дык, ребенок же. Нормальная реакция.
Если подразумевался подросток – то это из текста не очевидно, извините.

— А ты знаешь, во сколько мне этот обошелся, я месяц на покосе задницу жарил…

Задницу жарить – на мой взгляд, это отдыхать. Лежать к верху голой попой, то есть.
Отправьте меня на покос, а? Задницу пожарить, да еще, чтобы мотоцикл за это дали.

Не о каком состоянии аффекта и чрезмерной самообороне речи не шло.

Это и последующее я вообще не понял.
Почему речь о самообороне не шла? Если подсобнички злодея свидетельствовали – тогда это надо было указать тексте.
Натянуто.

Резюме. Хороший рассказ.
Меня не убедил. Меня убеждают, а я не верю. Меня жалобят, а я не вижу картину перед глазами. Происходящее выглядит неестественным.
Мало нужных деталей, много ненужных.
И к диалогам претензии.
В целом – номано.
В. И. Ульянов (Ленин)04-03-2008 14:08 №20
В. И. Ульянов (Ленин)
Критик
Группа: Passive
Публикация: sholokhov, «Расплата»
Расплата могла быть другой.
"Чужой" и не заметит такой расплаты, а вот главный герой, получается, поплатился за душевную доброту. Жизненная драма, замешанная на предательстве и дружбе.
Рассказа в рассказе - о прошлом главного героя - мог бы послужить мотивом для другого финала истории, но тот остается верен себе.
Упоминаются страхи Мишки - еще один слой повествования. И тогда сила для борьбы со страхами оборачивается против него.
Хороший рассказ, где деление к "своим" и "чужим" стирается в фразе: "не доверяй никому".
Страницы:  1  2  3  > »
Сейчас на сайте:
 Никого нет
Яндекс цитирования
Обратная связьСсылкиИдея, Сайт © 2004—2014 Алари • Страничка: 0.02 сек / 25 •