|
|
|
|
Хазар Хазаров | 25-04-2007 10:49 №1 | Автор Группа: Passive | Публикация: Silver Fox, «Внутренняя бухгалтерия» Привет. Стихотворение образное, текучее, трезвое (однако, разрознено и нестабильно). Название в полной мере раскрывает суть текста. «Внутренняя бухгалтерия», как синоним душевной работы человека, пытающегося утихомирить интровертные конфликты и противоречия, приведя их в гармоничное состояние мира и равновесия.
По тексту:
1 Ты когда-то считал – будет очень легко Налепить из иллюзий десяток стихов И отправить гулять их по свету. – неплохое начало, начало пути человека, которому мир кажется не слишком отягощенным обязательствами и дилеммами.
2 Только сердце со временем могут не в такт, - лично мне строчка не по душе, пропуск глагола не кажется оригинальным пассажем, это скорее напоминает графоманский способ обрубания строки для подгонки под размер.
И другая с тобой широта-долгота И в дороге - не то, И дорога - не та, А кондуктор в обмен на билеты
Заменяет значение строчек людьми, По проводкам сверяет прошедшие дни, Но слова принимает к доплате. – появление второго (после лирического героя) лица, по моему ощущению олицетворяющего душу (или тональ (см. К. Кастанеду) главного героя.
Оперирует цифрами некто чужой Из вскрывающих души консервным ножом, - строка не понятна логически, кто кого вскрывает? Образ сам по себе хороший и свежий. Появляется еще одно лицо, одновременно конфликтующее и сосуществующее с первым. Это нечто сверхъестественное, скрытое в мире или в подсознании лирического героя (нагуаль).
Он меняет программы и новый движок Так некстати… Конечно, некстати
Что сторонним заметно чуть больше, чем нам, То, что скрытое с необратимостью сна Безвозвратно выходит наружу. – очень хорошо, отлично раскрывает суть, мотивы стихотворения.
Что причины и следствия здесь не при чем, И под камень лежачий вода не течет, И не будет предложен взаимозачет – Дни становятся тоньше и уже. – цитаты гармонично вписанные в контекст стихотворения. Продолжается детальное (и общее одновременно) раскрытие темы.
3 И потянет мотнуть девять жизней назад, Изменить, зачеркнуть, написать наугад, Исправляя ошибку в расчетах. – отличный сбалансированный кусок, нагнетаемый ритм, разрешается своеобразным выводом, создается тревожное, паническое ощущение.
Только время не знает возврата вины – Если ты взял отгул и смотался с войны, - напоминает мне Селина, четкий образ. То лепить – дескать, войны давно не нужны Так нечетко. Конкретно нечетко. – почему употребляется слово - «Нечетко»? мне кажется оно неточно определяет вышестоящий образ.
4 Ты когда-то считал – будет очень легко Отмолить искуплением старых грехов… - заезженная фраза, но здесь хорошо прокатывает.
А теперь – ты живешь в постоянстве. И еще далека нутряная черта, Нет желанья познать, что не знал ни черта, - нехорошая строка, стилевой конфликт между словосочетаниями «желанья познать» и «не знал ни черта», первое устаревшее, романтизированное, второе циничное современное. И опять широта, И опять долгота, Положение точек в пространстве – самый непонятный для меня эпизод в стихотворении (последние 3 строки). Я понимаю это как потерянность лирического героя в мире, когда существуют лишь формальные ориентиры.
Стихотворение выстроено по времени, олицетворяет собой путешествие героя по миру (во времени и пространстве, выраженное посредством рассудочных деформаций ( 1 часть – начало пути (прошлое), 2 часть – развитие путешествия, описание «местности» и «происшествий» (выводы), 3 часть – смена курса, попытка выровнять выходящую из-под контроля поездку, 4 Возврат к настоящему, положение вещей на сегодняшний момент, выражение неопределенности и потерянности (путешествие будет продолжаться).
Возможно, эта рецензия покажется автору формальной и разрозненной, но это от того, что я пытался разрешить следующую дилемму. С одной стороны я не хотел поддаваться эмоциям, рубить с плеча, с другой – быть хирургом, расчленять стихотворение. Спасибо.
Понимать я не хочу ничего, хотя знаю все на свете. Ремонт глушителей и его жена | Lanjane | 25-04-2007 03:57 №2 | Автор Группа: Passive | Публикация: Silver Fox, «Город немого кино» «Иногда так хочется сказать… ...Рассказать бы кому об этом, посоветоваться… Просто остановить сейчас первого встречного и все ему выложить, как на духу. Или же позвонить другу, только самому лучшему и выдохнуть в трубку ... ...Но как такое расскажешь?» «Иногда так хочется сказать…» Именно таким тоном, таким настроем проникнут рассказ «Город немого кино». Прочитанный единым духом от начала и до конца, он целостно воспринимается именно как такая история, рассказанная с придыханием... Невероятное, сумасшедшее приключение, окрашенное в тон горячечного бреда, на которое прохожий и друг отреагируют однозначно... «Прохожий пошлет куда подальше, друг будет занят. А если даже по какой-то диковинной причине и окажется свободен в будний день, то тоже покрутит пальцем у виска, потому что… Как иначе-то?» Но, доверившись своему читателю, который, без сомнения, окажется гораздо умнее и проницательнее случайных людей, автор начинает размеренное, неспешное изложение истории. Простецкий, разговорный стиль изложения приятно напоминает житейские рассказы Евгения Гришковца вроде его «Как я съел собаку». В «Городе немого кино» герой повествует трогательно и наивно, и именно речь сразу с первых строк располагает к себе. Немного грустно, немного иронично звучат описания, мысли об окружающем мире и о себе. В своей искренности и естественности, видной особенно в общении со спутником, герой невольно вызывает у читателя симпатию и сочувствие. Отточенный автором ещё по циклу «Remembrance» приём использования отрывочных воспоминаний и отката в прошлое для того, чтобы ярко выделить отдельные мысли и слова, и здесь используется очень эффективно и к месту. Даже малозначащие эпизоды дополняют портрет главного героя и не кажутся лишними. К примеру, эпизод об увиденных в детстве клоунах: «...всегда было понятно, что перед тобой просто усталый взрослый человек, который зачем-то размалевал свое лицо, надел дурацкий парик и гримасничает». Сразу представляешь героя – совсем не похожего на остальных ребят, беззаботно смеющихся вокруг. Или, казалось бы, совершенно оторванный от текста фрагмент про «Новый год в Турции» - всего лишь воспоминание о пьяной шутке, но с какой стороны оно вдруг освещается в голове через много лет! Своеобразный взгляд героя на мир находит отражение во всём рассказе. «Всё повторяется... Всё опять повторяется...» - сетует он, садясь в поезд, и вот следует наполненное здоровым юмором лирическое отступление о путешествии по железной дороге... Таких отступлений мы встречаем по тексту очень немало, и они, опять же, знакомые и привычные нам по таким рассказам автора, как «Просто сгущаются сумерки», «Забываю», и другим из того же цикла «Remembrance», не разбавляют рассказ, а наоборот, заостряют основную идею. Надо отметить, что автору, невзирая на частые эксперименты с тематикой произведений, характерна своя особая манера письма, очень узнаваемая и лёгкая для восприятия. Тут стоит выделить и убедительные рассуждения, изобилующие известным приёмом усилений (намеренные повторы), и короткие предложения в пол-строки, разделяющие некоторые абзацы, благодаря которым скрадывается статичность описаний и мыслей от автора, а иногда и придаётся дополнительный оттенок действию. «Поезд тронулся», «Просто пошёл по перрону» и т.п. Но заданный с первых строк «размер», стиль произведения накладывает определённые ограничения на редакторскую обработку. Часто видишь в иных произведениях, что излишне «правильно» построенные предложения и фразы становятся тяжеловесными и неестественными. Тут же, в «Городе немого кино» и речь героев, и рассказ от автора звучат бодро, жизненно и реалистично. И это несомненный плюс. Фантастическая основа сюжета – невероятная задумка о мире чёрно-белого кино - служит для того, чтобы показать перед читателем своего рода пародию на окружающую нас по жизни обстановку. В городе, где всё серое, бесцветное, события и люди летят вперёд стремительно, гораздо быстрее, чем у нас. Обитатели ущербного уголка изъясняются жестами, мимикой, и в результате на поверхности оказываются все их эмоции, желания... Пытаясь представить, как жители города учатся, читают и пишут, герой понимает, что всё это чуждо их изначально неполной природе. Основа существования людей – чувства, выбравшись наружу, становясь видимыми, превращают их в дёргающихся клоунов. А гости из обычного мира – нашего мира – воспринимаются как чужаки и отверженные в стремлении понять и объяснить происходящее. Примечательно, что переход в фантастическую действительность поначалу воспринимается героем спокойно – просыпаясь и видя вокруг себя серость, он не удивляется, считая её привычной составляющей жизни. «И где-то в <этой серости> есть я, и я лежу в сером купе, накрытый серым одеялом и смотрю в серое зеркало, в котором отражается серый-серый Макс». Привычная, скучная картина пробуждения плавно переползает в реальность, напоминающую безумный сон. В лирических отступлениях - очень яркие, эмоциональные рассуждения. Тут и близкие душе впечатления о жизни и людях, и мысли о вечном... «самое обидное и неприятное, что только может быть – это слова. Они въедаются в память и остаются там практически навсегда» - говорит автор устами героя, и остаётся лишь молча согласиться с ним... Каждое воспоминание, появляющееся на фоне картинки рассказа – само по себе ценностная миниатюрка с определённым смыслом, пересекающимся с темой произведения совершенно причудливым образом. И все вместе образы – это часть одной личности – главного героя, через сознание и восприятие которого до нас доходит рассказ. Из отрицательных сторон, наверное, стоит выделить разве только немного снижающую планку для произведения лексику персонажей, в которой часто попадаются современные «новомодные» разговорные словечки («зашибись», «ни фига», «короче» и пр.), и порой излишнее заострение внимания на выпивке/курении (что, впрочем, оправдано психологией главного героя и его спутника). Абзацы, посвящённые рассуждениям на эту тему, довольно пространны и отдалены от темы рассказа, хотя и добавляют некую атмосферность, если можно так сказать. Текст из-за своего стиля (я уже говорил о лёгкости прочтения, достигнутой за счёт некоторой «разговорности») на первый взгляд производит впечатление немного сырого материала. Некоторые предложения, хотя и красиво звучат, но всё же нуждаются в минимальной корректировке. Даже первый абзац изобилует лишними местоимениями «что» и «это» (ораторский приём усиления с намеренными повторами всё же здесь явно не к месту). Дальше можно найти ещё пару таких примеров, но, безусловно, подобные замечания - все на усмотрение автора, ведь в свете манеры изложения они кажутся несущественными. В конце, как и полагается «разбор полётов» (надо признать, самое неблагодарное занятие возможного критика). Поиск ошибок для меня совершенно не был самоцелью, и я выделил мелкие детали очень избирательно и вряд ли с претензией на полную объективность. Но всё же приведу свои пометки карандашом на полях, в качестве маленькой отладочной программки (если она поможет сделать рассказ ещё лучше). Местами по тексту перепады во временах и в совершенном - несовершенном виде глаголов. «Остается только ознакомиться со списком ... намекнуть ... Если, конечно, шуметь не будете…» - тут, без сомнения, «будут». Есть ещё кое-где, но приводить не стал. «особенно сильно кажется» - сочетание слов явно неверное. Возможно, стоило бы сказать иначе. «Он является обладателем лица, ... изрядно растрепанной ... шевелюры, длинного худого тела и красных тренировочных штанов с пузырями на коленях». – Всё-таки, описания внешности и одежды нужно разделить, иначе выглядит несколько абсурдно. «я перехватил эстафетную палочку перебивания» - сравнение отчего-то производит неблагоприятное впечатление, выбиваясь из текста. «Я рывком распахнул дверь своего купе и гаркнул внутрь» - Слово «гаркнул» употреблено не по смыслу. «безмятежным сном ребёнка, который только что откушал пол-литра коньяку» - Что-то тут явно лишнее. Или о ребёнке, или о коньяке. Перегруженное сравнение. «А перед дверьми висят часы. Обычные такие, круглые часы...» - второе слово «часы» можно опустить. «они выскочат из глазниц, повиснув на тонких ножках» - отталкивающее, грубое сравнение привлекает излишнее внимание. Наверняка его можно было избежать. «Просто стала понятна одна простая вещь, мне же тоже...» - двоеточие. «Супротив лома, как говоритЬся…» «в эту самую секунду, ... самого большого бреда ... самой безумной» - повторы. «Он прочитал,... потом пошел красными пятнами» - в городе чёрно-белого кино не может быть красных пятен – это уже фактическая неточность. «не так чтобы очень просто, потому как» - изменение «не так» на «не то» поможет избежать резкого повтора. «не могли и в малой толике передать гамму моих ощущений» - тяжеловесная фраза, хотя мысль понятна и её легко высказать другими словами. «как минимум нормально» - недопустимо «нормально» как числительное. «человек в обмундировании ремонтного рабочего» - может, «костюме» будет уместнее? «коротко подпрыгнул» - «коротко» можно опустить. Ещё несколько фраз, без пояснений, просто по факту: «чувства почему-то не помещаются в слова». «словно шестым чувством это чуял». «подкрадываться на мысочках». «Но тот, нутряной «я»». «За окном была Москва. А в ней – осень». Рассказ читается и воспринимается очень легко, авторская линия всегда ясна и понятна, и это очень воодушевляет, учитывая серьёзный объём рассказа. Как ни печально звучит, но у нас на сайте, похоже, интерес к произведению обратно пропорционален объёму в а.л... Только так я могу объяснить низкий отклик на «Город немого кино», - явление, безусловно, незаслуженное. Рассказ стоит почитать обязательно с тем лишь хотя бы, чтобы прикоснуться к духу лирических отступлений, искусно вплетённых в повествование, и увидеть эту картинку – безумный, чёрно-белый город, проносящийся мимо изумлённых пришельцев из нашего мира. В аллегории бесцветного уголка есть нечто такое, что заставляет вспомнить события и из своей собственной жизни... Подумать над ней, над суетливым потоком дней. Рассказ – блестящий наследник «Remembrance», который я, пользуясь случаем, рекомендую всем прочесть тоже. Сообщение правил Lanjane, 25-04-2007 04:10 Обитающий во Мраке | der_жизнь | 24-04-2007 21:59 №3 | Автор Группа: Club | Публикация: Silver Fox, «Внутренняя бухгалтерия» оч-оч
no se culpe a nadie de mi vida (c) JC | Wenween | 24-04-2007 20:24 №4 | Уснувший Группа: Passive | Публикация: Silver Fox, «Несколько строк для любимой» слышишь ты, Мимокрокодил...))) отставить самокритику! этим при желании займутся другие... Только у этих "некоторых" нет никакого желания) Твоя вон Внутренняя бухгалтерия до сихпор висит... у Рецензентов Поэзии завал... МММ... Мимокрокодил...
| Silver Fox | 24-04-2007 18:25 №5 | Автор Группа: Passive | Публикация: Silver Fox, «Я не помню...» 2 Langust - мне вот, как не странно это, как раз правильное ударение необычно:) Пасиб:)
"Люди получают не то, что заслужили, а просто что попало" | Silver Fox | 24-04-2007 18:23 №6 | Автор Группа: Passive | Публикация: Silver Fox, «Несколько строк для любимой» 2 Wenween - да я и не обижаюсь ни в коем разе:) Да и на что обижаться - эти строчки просто написались именно так, иначе не могли, доработки не терпят да и какую-либо критику вряд ли воспримут... Они просто есть. Пасиб:) 2 Неизвестный - э-эх, однако всех классиков не перечтешь... Спасибо за сей текст, теперь буду его знать. Хотя.. я тоже не могу догнать, почему это могло вспомниться ибо те стихи, которые вы привели, писал Поэт. А я - мимо крокодил:))
"Люди получают не то, что заслужили, а просто что попало" | Неизвестный | 24-04-2007 01:16 №7 | Уснувший Группа: Passive | Публикация: Silver Fox, «Несколько строк для любимой» почему то вспомнилась Цветаева.... Наши души, не правда ль, еще не привыкли к разлуке? Всё друг друга зовут трепетанием блещущих крыл! Кто-то высший развел эти нежно-сплетенные руки, Но о помнящих душах забыл.
Каждый вечер, зажженный по воле волшебницы кроткой, Каждый вечер, когда над горами и в сердце туман, К незабывшей душе неуверенно-робкой походкой Приближается прежний обман.
Словно ветер, что беглым порывом минувшее будит, Ты из блещущих строчек опять улыбаешься мне. Всё позволено, всё! Нас дневная тоска не осудит: Ты из сна, я во сне...
Кто-то высший нас предал неназванно-сладостной муке, (Будет много блужданий-скитаний средь снега и тьмы!) Кто-то высший развел эти нежно-сплетенные руки... Не ответственны мы!
Просто шёл мимо | Лангусто | 24-04-2007 00:54 №8 | Автор Группа: Passive | Публикация: Silver Fox, «Я не помню...» Да, поездам, ..дам, ..ам, ммм? С 'Фетишем' (или с 'фетишом'?) как-то ударение непривычно.
нэплохо...
парень конкретный, пароли и явки складывать у входа. я тут наездами... | Wenween | 23-04-2007 20:01 №9 | Уснувший Группа: Passive | Публикация: Silver Fox, «Несколько строк для любимой» второе вслух, чуть задыхаясь... так ммм... ты не обижайся, так чувственно, в самом лучшем смысле этого дрянного слова...
| Silver Fox | 23-04-2007 18:34 №10 | Автор Группа: Passive | Публикация: Silver Fox, «Я не помню...» 2 Wenween - гы, было бы забавно:)
"Люди получают не то, что заслужили, а просто что попало" | Wenween | 22-04-2007 18:04 №11 | Уснувший Группа: Passive | Публикация: Silver Fox, «Я не помню...» блин, печатай визитки) зачотно) прям ахтунг..
| Silver Fox | 22-04-2007 12:21 №12 | Автор Группа: Passive | Публикация: Silver Fox, «Я не помню...» 2 Вишневая Лиса - некоторое количество времени пытался придумать ответ на Вашу реплику. Не придумалось. Посему просто пасиб:) 2 Wenween - про мясорубку - супер:)) Сразу себе визитную карточку представил, где вместо руководящей должности "словесно-эмоциональная мясорубка":). Расстояние - оно, конечно, не время, про которое как не напиши - все одно красиво получится... Однако нечто похожее все-таки... Пасиб:)
"Люди получают не то, что заслужили, а просто что попало" | Wenween | 22-04-2007 10:14 №13 | Уснувший Группа: Passive | Публикация: Silver Fox, «Я не помню...» ООО... Сильвер, ты все-таки словесно-эмоциональная мясорубка... О расстоянии написал, я от тебя прям ждала чего-нибудь такого...
| Кицунэ Ли | 20-04-2007 23:18 №14 | Автор Группа: Passive | Публикация: Silver Fox, «Я не помню...» Да и важно ли то, что могло приключиться однажды Не хочу, чтобы это было обо мне. А что поделать...Любить людей трудно, а не любить - страшно (с) Flame. | Silver Fox | 20-04-2007 18:24 №15 | Автор Группа: Passive | Публикация: Silver Fox, «Я не помню...» 2 Flame - пожалуй что так, пасиб:) 2 Lulan - действительно непонятно, каким образом определение "мы" может быть применимо к людям, которые не могут разобраться "на ты" или "на Вы" они. Пасиб:)
"Люди получают не то, что заслужили, а просто что попало" | Silver Fox | 20-04-2007 18:22 №16 | Автор Группа: Passive | Публикация: Silver Fox, «Stillife» Да оно нам совсем не мешает ибо не заечаем мы это виртуальное "оно", прально?:))
"Люди получают не то, что заслужили, а просто что попало" | Lulan | 20-04-2007 16:39 №17 | Уснувший Группа: Passive | Публикация: Silver Fox, «Я не помню...» Наивный оборот "только это совсем непонятно", потому что действительно непонятно "на мы". А ваще нормальный стих, настроение... Близко и понятно. "Да и важно ли то, что могло приключиться однажды..."... Да-а...
| Ambidexter | 20-04-2007 11:53 №18 | Автор Группа: User | Публикация: Silver Fox, «Stillife» Угу. Наверное, есть какой-нибудь виртуальный керосин. Хотя... Оно нам мешает? Вот и я про об чем. А вообще жисть прекрасна и удивительна.
Читай только то, что подчеркнуто красным карандашом. У нас мало времени. © Тарковский, "Зеркало" | Flame | 20-04-2007 11:17 №19 | Автор Группа: User | Публикация: Silver Fox, «Я не помню...» Да, очень получившийся стих. на "ты” мы с тобой или с Вами на "Вы” - особенно здорово. Голос. | Silver Fox | 19-04-2007 23:44 №20 | Автор Группа: Passive | Публикация: Silver Fox, «Я не помню...» 2 Mora - ага, именно так и бывает:) А иногда кажется, что Автор что-то говорит конкретному тебе. Пасиб:) 2 2 b vs-out u - случается, пасиб:) 2 manzoo - зараза Грамота.ру на запрос не ответила, а рыскать дальше или (еще хуже) мозг напрягать - как-то не хочется:) Нутром чую что в тексте неверный вариант, но менять не буду ибо сие малопринципиально здесь... Прощая я, в общем, этому тексту подобную вольность. Пасиб:)
"Люди получают не то, что заслужили, а просто что попало" |
|
|
|