Хотя мир велик, надёжного знания о нём не добудешь. Мир и наше знание о нём — всё равно что лезвие меча и рука: пока рука не дотрагивается до меча, она себя не поранит.
ловкий жгут и выпрямлены по стандарту урони в мочу и плачь и спорь пой по мне, которая "впопад" я еложу ворсом синтетическим за кругами прячутся лягушки миллиарды тонн и тон темени спичечки стал хлыстом, который не введет реформ крошками крыстарного зубила ловля тварей с долгими хвостами я нем и не должен спорить с Вами треплющими плащиком ноздри бегающими амбы позади в лимбо из опилок дуй на верный космос для хвоста- коттедж консервный капли нависают мухобойками например, в ирландии в жару под яму стоячих игрунов вбегать и не следует они питаются вредно и играют скверно скарлатина из толковых словарей метрдотель искал вас во тьме и брался за чтение свидетельства о рождении
Юбилей Х кинофорума «Золотой витязь», прошедший в июне текущего года в г. Тамбове, отразил отношение зрителя к современному кино. Гран-при жюри отдало фильму «В августе 44-го…» режиссера Михаила Пташука из Белоруссии, который зритель воспринял, как увлекательную и патриотическую картину, однако подходящую под шаблон типичных американских боевиков. И другой белорусский фильм «Поводырь» «под занавес» кинофестиваля тамбовчанами был приветствован стоя, где так же прослеживаются каноны голливудской мелодрамы 30-х годов. Русские, украинские, сербские… - широкий спектр кинофорума. И хотя много кинолент представлено с прародины славянских народов-прикарпатья, но они оказались невосприняты зрителем. Тенденция массового кино, как игрового, так и документального, преобладает в сознании кинозрителя и пробить новаторство, в частности, славянского кино, сложно в современном искусстве. Искусство и сегодня занято тем же, что и всегда. Оно отражает окружающий мир, преобразованный взглядами художника или раскрывает работу его сознания. Что же изменилось? Художнику приходится доказывать, что он не такой как все, восставать против условий, ставить под сомнение традиции и создавать нечто такое, чего до него никто не делал. Однако традиционный американский фильм в форме боевика или мелодрамы остается каноном в современном искусстве.
Культурная жизнь города и реклама. Что общего? Если спешишь утром на работу, не всегда обратишь внимание на огромный щит, предлагающий мебель или на остановке небольшой листок на рекламном щите, призывающий: «Голосуй…». До него ли? Но они вписываются в повседневную жизнь, отражая словно зеркало внутренний мир любого из сограждан. Плакат притягивает или отталкивает, требуя просто сорвать, изорвать, разорвать себя. Пожалуй – это искусство, если не отставляет равнодушно пройти мимо каждого из нас, заставляет сопереживать. Художники часто используют наработанные за последние годы направления. В большинстве они используют сюрреализм, который притягивает ощущение чего-то непонятного, но странно знакомого, что и сама жизнь. Известный художник сюрреалист испанец Сальвадор Дали (1904-1989). Другой плакат реалистичного толка говорит о противоречиях с современной жизнью, а изощренные линии ар деко смотрятся абстрактно и современно. Если истоки реализма исходят из первой половины XIX века, то ар деко уходит корнями в начало ХХ века. Совершенно новое направление в искусстве – поп-арт вплотную соприкасается с рекламой. Ричард Гамильтон (р. 1922 г.) провозгласил, что он стремится создать искусство, которое будет «популярным, быстротечным, покупаемым, недорогим, массовым, молодым, остроумным, сексуальным, диковинным и деловым». Переживает свою вторую жизнь в плакате и абстрактный экспрессионизм, родившийся из наследия немецких экспрессионистов и сюрреалистов – «певцов подсознания» и его разновидность – цветовое поле, ведущим представителем которого стал американский художник русского происхождения Марк Ротко (1906-1970 гг.). Цветовой фон подчеркивает основную мысль рекламы и мысли, обращенные к зрителю, т.е. к нам прохожим.
Мало кого заинтересует подобное название статьи. Если к примеру: «Такая корова нужна самому» - броское название. Читателям открываются сокровенные и экстравагантные факты из жизни знаменитостей и малоизвестных людей, и совершенно заурядных. Интеллигенция (от латинского intelligens – понимающий, мыслящий, разумный) – словарь определяет, как общественный слой людей, профессионально занимающийся умственным, преимущественно сложным, творческим трудом, развитием и распространением культуры. Термин «интеллигенция» введен писателем П.Д. Боборыкиным (в 60-х гг. XIX в.). Интеллигенция неоднородна по своему составу и принадлежит или примыкает к различным общественным классам, интересы которых она осмысливает, обслуживает и выражает. В конце прошлого века на фоне социалистического строя смысл интеллигенция вбирал более широкие понятия и определял не только профессиональную принадлежность, но и общность нравственного облика людей с культурой поведения и образа жизни. Россия претерпела революционные преобразования, когда на смену стабильным канонам социалистического общества определилось постиндустриальное общество со всеми капиталистическими признаками. Специалист культуры работает в совершенно иной сфере производства и до него, как правило, доходит только извращенное понимание культуры вместо традиционного классического или новаторского, прогрессирующего. Еще классик, русский философ Н. Берднев говорил о двух принципах в развитии культуры: консервативном и творческом. Консерватизм – это традиция. «Без традиции, без преемственности культура не возможна» (Берднев Н.А. «Философия неравенства», М., 1990). Именно традиция есть то начало, которое «сохраняет качество любой культуры», «… Политика расширения границ по схеме поликультуризма есть по сути политика размывания границ единого культурного пространства, созданного многовековой российской историей…». «… С другой стороны, постмодернистский принцип деконструкций в условиях эканстенциально нестабильного общества приобретает прямо-таки провоцирующий характер, поскольку призывает критически отнестись к исторически сложившимся ценностям, которые интегрируют целостность и солидарность положений». Еще в начале прошлого века «… часть русской интеллигенции после Октябрьской революции оказалась в эмиграции и, … талантливейшие молодые русские ученые и философы», как пишет историк А.В. Соболев («Начала», Религиозно-философский журнал, № 4, М., 1992). На Родине же существовала канва цензуры и политизации искусства. Сегодня общество перетряхнулось и такой передряги давно не было. Конечно искусство для искусства, как и прежде осталось, а обыватель, как и прежде, всегда сочтет в своем «мирке» себя интеллигентным человеком. Но может ли интеллигент определяться в прежних понятиях? Что соответствует сегодняшнему его уровню? В прессе, телевидении и радио иногда да и промелькнет открытая дискурсия о роли современного интеллигента и его место в обществе… Противоречивые суждения… Да и само слово «интеллигент» в настоящее время крайне мало употребляется. Дальнейшие размышления не приведут к определенным закономерностям, да и они не нужны. Еще в 1998 году доктор социологических наук И.А. Бутенко в книге «Качество свободного времени у богатых и бедных», исходя из социологических опросов и исследований вывел определенные закономерности интересов занятий: хобби, чтение, теле-, радиопередачи, провождение выходных и другое. За точку отсчета он принял доход на одного члена семьи: богатого - $1000, бедного - $100. Понятие «интеллигент» – профессионально. Некоторые возразят, что культурное наследие развивается и в искусстве, и в науке, и в политике, когда существуют различные партии, движения, просто культурные кружки по интересам. Тем не менее все сводится к финансовой «стороне медали». И если встретится опрятно одетый человек и бомж из подвала, что тогда можно сказать по поводу вопроса интеллигенции?... Вопрос открытый…
"Значит, сомнений нет. Всё так и есть. И мы к этому подошли. Мы там. Там, где нет больше ничего. Нигде. Ничего. Ничего. Ничего. Никогда. Навеки. На-ве-ки. Ничего".
В имперской столице образца 2006 года на улице Некрасова музыку "Vermicelli Orchestra" пропускали по ту сторону моих внутренностей какие-то особо пронырливые чувства, чего только не проносившие контрабандой за все привычные границы моих ощущений в то лето.
И случайное известие - кнопочный аккордеон их осиротел - тормошит и взвинчивает тех проныр, убаюканных течением дней в бог знает каких моих колыбелях
Она не придет - её разорвали собаки Арматурой забили скинхеды Надломился предательский лёд
Её руки, подготовлены не были к драке И она не желала победы Я теперь буду вместо неё
Она, плавает в формалине Несовершенство линий Движется постепенно У меня, её лицо, её имя Свитер такой же синий Никто не заметил подмены
Она не прийдёт - руки были в змеиной норе Голова в осином гнезде А спина в муравьиной куче
Буду я - я из более прочного теста Я достойна занять это место Я многое делаю лучше
Она, плавает в формалине Двигаясь постепенно В мутном, белом тумане У меня, её лицо, её имя Никто не заметил подмены Ключи проверяю в кармане
Я наверное что-то не то играю Я не знаю кто эти люди Улыбаюсь немного странно Заподозрят что я не она - другая Я не знаю что тогда будет Притворюсь больной или пьяной
Она, плавает в формалине Несовершенство линий Движется постепенно У меня, её лицо, её имя Свитер такой же синий Никто не заметил подмены
Отрывок из фантастической повести И.Летунова «Гривна воина» (новый проект фантастики)
Владимир стоял на платформе космолетного городка. Непрерывные пересадки и отправления пассажиров шли на пяти уровнях. Магнитолеты столь быстро исчезали из поля зрения, при убытии, как столь внезапно появлялись. Владимир еще издали увидел Аню. Она была в ярко-красном платье, через плечо проходила широкая полупрозрачная полоса. - Здравствуй Владимир, - сказала она, подойдя, - я не опоздала. - Доброе утро. Ты классно выглядишь! - Спасибо… Но куда сегодня отправляемся? – Она поправила на плече спадавший локон волос. - Через 5 минут со второго уровня отправляется экспресс прямиком к Черному морю, через полчаса мы будем на месте. Кстати, индивидуальная ЧИП-карточка у тебя с собой? - Да, она постоянно при мне, - Аня заглянула в сумочку. - У меня проще – я свой ЧИП вживил в кисть руки. Пройдя ворота-сканер молодые заняли места в вагончике.
Черноморский курорт встретил недоброжелательно. Прогноз погоды предполагал непродолжительный дождь. Но свинцовые тучи огромными валами накатывались на все окружающее пространство, а яркие проблески проблескивали небеса, слышались гулкие раскаты грома. Вскоре, едва Владимир с Аней отошли от аэровокзала, все окуталось настигшей тенью и обрушился дождь сплошным потоком. - Недалеко музей, - Владимир взял за руку Аню, - пока проведем время в нем. - Бежим! – И они радостно, как в детстве, побежали по лужам к тоннелю-метро. Они дошли до поезда и оказались в струе воздуха. Прилипшее к телу Ани платье, проявлявшее ее стройную фигуру, стало подсыхать и свободно трепетать на ветру. Владимир одернул майку и почувствовал, что вода не течет. - Музей через две остановки, - сказал он. - Я была там, но только давно, еще во время учебы в лицее. Меня уже тогда интересовали племена Скифов. Пара преодолела сканер-вход в музей и прямиком, не сговариваясь, направились в отдел славянской культуры. - Смотри, - Аня тронула за плечо Владимира, и указала на один из стендов, - гривна и она очень похожа на ту, что Николай привез из последней экскурсии во времени. Они подошли к стенду. Под экспонатом была табличка: «Золотая гривна сарматского воина II – I вв. до н.э. найдена в погребении у с. Косика в 100 км. от Астрахани, на Волге в 1987 г.». - Если у него именно эта вещь, то как объяснит научная теория нахождение в одном времени и пространстве двойное их существование? - Скорее это другой экземпляр… - Аня задумалась. – Кстати, Николай вчера звонил и говорил вновь о каких-то странных вещах, происходивших с гривной. - Аня, а вот и наше продолжение путешествия. Ряд стендов и экспонатов относились к VII веку н.э. и составляли смысловой набор экспонатов и документальных источников, говоривших об этом периоде: «Освобождение болгар от власти Тюрского каганата при Курбате». - Володя, - Аня обратилась к спутнику, - пожалуй нам неплохо восстановить в памяти этот период. - Посидим перед монитором да и время дождя промелькнет быстрее. В углу помещения находился огромный экран, на котором одновременно с хронологическим текстом проецировались сопроводительные иллюстрации документального характера.
Сообщаю Вам свои данные: Мною изданы: Документальная повесть об Афганистане – «Небесный ореол» и научно-фантастическая повесть «Цивилизация» а также имею ряд публикаций статей. Адрес: 392036, г. Тамбов, ул. Пролетарская, д. 189, кв. 105. Телефон: (8-4752)72-52-40. E-mail: jantar20061@yandex.ru http://www.jantar20061.narod.ru
в метастазы бросили брошюру если вы продержитесь, продержитесь, продержитесь.... вес брошюры был всем весом ненависти я брел в свою конуру, накрытую всеми сокровищами мира и обступленную пинтой смертей я сказал себе и дортуар пересек жалким гекконом горели все, начиная от растений до подоконников горничная посмотрела на меня, вызодя из убранной комнаты но все горело и она тоже, обугливалась все шло растерянно и растерзанный блеском чернеющей дырки в кровле я спросил внезапного червя тысячи дождей сколько может пролежать мой ножик на брошюру в сложенном положении он ответил невнятно и я придумал утешение перочинного лечения рака тетради кадавера накрыли мой столбик стопку кровоточащих пупков и минута обожествляла зерна и алчных хорьков я придумал свой бункер и выдул в нем лиловый средних размеров шарик сел и положил его на себя заполняясь жертвами, заполняясь минетом у открытой форточки заполняясь расходами на бесшумное стояние у дверного проема заполняя сизую реалию голубой черточкой заполняя, заполняя, заполняя чек на метрономное одиночество