Литературный Клуб Привет, Гость!   С чего оно и к чему оно? - Уют на сайте - дело каждого из нас   Метасообщество Администрация // Объявления  
Логин:   Пароль:   
— Входить автоматически; — Отключить проверку по IP; — Спрятаться
Долгие дни весны
Идут чередой... Я снова
В давно минувшем живу.
Бусон
El Buka
А зомби здесь тихие...
Что случилось с зомби-фликами?
Событие:
El Buka, 25 04 2008 17:30
Полузакрытое Сообщество ЭЙЗЕНШТО?
United Nowhere
Недавний просмотр последнего на данный момент фильма Джорджа Ромеро «Дневники мертвецов» заставил вновь задуматься о непростой и несправедливо горькой судьбе зомби-фликов. Поплачем же вместе…

d.jpg (82 kb)

«Дневники…» красноречиво и недвусмысленно дают понять, что зомби-фликам в их первозданном виде пришел конец. Вглядитесь в последние фильмы о зомби: кошмарный в своем вольном примитивизме «Обитель зла», эпические «28 дней…» и «…недель спустя», клипово-рапидовый «Рассвет мертвецов», трешово-драматическая «Земля мертвых» и венегрет под именем «Судный день».

res evil.jpg (41 kb)

«Обитель зла» - фильм не про зомби, а про Милу Йовович. mila.jpg (18 kb)
Изначально картину должен был снимать сам Ромеро, но не договорился с продюсерами, коих терзали смутные сомнения. Дело в том, что экранизации видео-игр получались по форме примерно как первый блин, и никому рисковать кассой не хотелось. А тут ещё Ромеро с его идеями. Поэтому, решив, что жанр survival horror по своей сути непередаваем, продюсеры пригласили Пола Андерсона (режиссера «Мортал Комбата»), ибо опыт в перенесение игр на экраны у него имелся. Андерсон ничего переносить не стал, а просто взял некий мотив, кое-где пересекающийся с игрой Resident Evil, и воплотил его в виде «Обителя зла». Зомби в нем – не более, чем бэкграунд для великолепной Милы, как, впрочем и все остальные актеры от Эрика Мабиуса до Мишель Родригес включительно. Вторая и третья части – та же самая песня с той лишь разницей, что зомби в них все меньше. Нет, концентрация андедов на экране от части к части увеличилась за счет увеличения локаций («Улей», Ракун-сити, Невада), однако внимание на них как-то не концентрируется.
«28 дней спустя» - картина замечательная, спору нет.
28_s[1].jpg (15 kb)
Правда, тоже не про зомби. Зомби в кинематографе – это восставшие мертвецы, кушающие плоть и медленно передвигающиеся. Был бы рядом Бела Люгоши, он бы оспорил этот стереотип, сказав, что зомби являются не более, чем бесплатными рабами, неадекватной заменой котоырй на сегодняшний день служат гастарбайтеры. У Дэнни Бойла в фильме есть много разных кусающихся людей. Однако они очень даже живые (ибо могут помереть от голода) и бегают никак не медленнее спринтеров из Ганы. Даже опустив все эти детали, в «28 днях» не видно традиций зомби-флика. Но, тем не менее, фильм отличный. На удивление, отличным вышел и сиквел «28 недель спустя» от создателя «Интакто» Хуана Гонсалеса Фреснадильо.
А вот Зак Снайдер – молодец. Он взял, да и адаптировал ромеровский «Рассвет мертвецов» для современного зрителя. Ромеро создал стандарт для зомби-флика. dawn.jpg (24 kb)
Том Савини, главный по гриму смертоубийства во всех США, Том Савини (62 kb)
снял ремейк «Ночи живых мертвецов», но в том же традиционном стиле, что и Ромеро. А Снайдер, до этого снимавший клипы, добавил чистого экшена, оставив лишь ромеровские клише: добрый и сильный негр, без которого апокалипсис не апокалипсис, смекалистая блондинка (звучит, как белая ворона), кучка людей, забаррикадировавшихся с мега-молле или загородном доме. Однако сочувствие к почившим ходунам (правда, у Снайдера они стали бегунами) было сурово вырезано. Ромеро без него снимать не может, для него зомби изначально были лучше людей, у Савини тоже зомби получаются все-таки попорядочнее живых, а радикальный Зак вообще особо никого не выделяет. Нет, его персонажи эволюционируют по ходу развития сюжета: герой Винга Реймса проникается сопереживанием к ближним, главный охранник становится-таки своим в доску, рациональный разнорабочий отказывается от рациональности ради сочувствия, но, в общем и целом, у Снайдера «смешались в кучу кони, люди». Одни бегают, другие – убегают, третьи лежат плашмя (таких мало), а из-за чего вся куча мала – да бог его знает.
Недавно отгремевший «Судный день» - треш-венегрет, этакая бравая смесь «28 дней спустя» и «Безумного Макса» doomsday[1].jpg (23 kb)
. Ничего особо плохого в адрес Нила Маршала говорить не хочется – добротный трешовый мувик – но всё-таки его «Спуск» спуск.jpg (22 kb)
был убедительней как хоррор, а «Псы войны»
dog%20soldiers[1].jpg (38 kb)
- вообще шедевр о настоящей мужской дружбе, достойный лишь похвалы и восхищения.
Ну, а что же Ромеро? Несколько лет назад дедушка выпустил на суд людской «Землю мертвых». Да, всё вроде бы есть, и негр уматный (правда, на этот раз в качестве предводителя зомби) land_of_the_dead1[1].jpg (83 kb) , глядя на потуги которого, хочется плакать, и сильные мира сего, пекущиеся только о себе, и океан сочувствия ожившим мертвецам, и даже Азия Ардженто asia.jpg (13 kb)
. Но нету чего-то такого, что отличало предыдущие фильмы Ромеро. Нет уже той дерзкой низкобюджетности, нету клаустрофобной атмосферы, нет особого политического резонанса (Хоппер уже играл нехороших богатых дядек, ну и что?). Да, мертвецы кушают пальцы и выдёргивают позвоночники в лучших традициях трешовых ужастиков – как бабушки морковку – и ногти ломаются об сталь весьма эффектно. Но… Персонажи, кроме негра-зомби, все какие-то смурные (неизвестно чего желающий Райли, неубедительная проститутка, карикатурно-циничный Чоло, тотально паскудный Кауфман), сюжетец - вялотекущий, хэппи-энд – склизкий. Поэтому люди из кинотеатров выходили в замешательстве: вроде вот он был, фильм Ромеро, а положа руку на сердце – такая тоска!
С «Дневниками мертвецов» вышла история ещё хлеще. Здесь тоже есть и отличные цветные парни, и блондинка, и зомби, и стёб, и лживые политики, но фильм не про сложные социально-пищевые взаимоотношения людей и мертвых людей, а про блоггеров и ютюб, которых Ромеро боится пуще чумы и считает проклятием хуже всяких зомби. Сюжет картины придется по вкусу разве что операторам, которые, наконец, смогут с помощью визуального ряда Ромеро доходчиво объяснить женам, почему они, операторы, ни на секунду не могут разлучиться с родной шестнадцатимиллиметровкой. Прочим зрителям остается только просыпаться в тот момент, когда показывают вываливающиеся кишки и аккуратненькие дырочки в головах. Остальное время рекомендуется дремать, дабы (не дай бог!) не услышать разговоры американских студентов. Вещь однозначно не для слабонервных.
Такой всеобъемлющий минор вовсе не означает окончательную смерть зомби как таковых. «Рассвет мертвецов» вышел отличным и полноценным фильмом, просто не таким, каким его хотел бы видеть сам Ромеро; «28 недель спустя» можно рассматривать как отголосок зомби-темы; есть ещё «Я – легенда», тоже, в общем, неплохое кино.
legend.jpg (88 kb)
А впереди нас ждет работа Зака Снайдера на ту же тему. Да, зомби-флики, такие, какими мы их помним, видимо, ушли безвозвратно и живут лишь в коллекция киноманов, однако можно сравнить «Рассвет мертвецов» Ромеро и Снайдера с точки зрения эволюции. И потом, воскресил же Брукхаймер пиратско-приключенческий эпос. Чем черт не шутит, быть может и традиционный зомби-флик подарит нам какой-нибудь чудак-фанат Ромеро в относительно недалеком будущем?
Инопланетный гость25-04-2008 17:35 #1
Инопланетный гость
Уснувший
Группа: Passive
Ништячок обзор. жму руку
X25-04-2008 18:33 #2
X
Уснувший
Группа: Passive
забаррикадировавшихся с мега-молле

в мега-молле - опечатка

Отдельное спасибо за Азию Ардженто. Моя эстетика проснулась при виде ее улыбки...
В фильме "Я - легенда" концовка такая слабая, что все впечатление испортила. Я бы не стал называть эту ленту отголоском зомби-саг.
Тонко подмечено то, как Ромеро сопереживает мертвякам, как ему приятней снимать их эволюции, я всегда что-то такое подозревал, но сформулировать не мог. Особенно в "Земле Мертвых" - там вообще люди как-то хило смотрятся на фоне становящихся разумными мертвых (especially когда те глубокое озеро вброд переходят, впечатляющая сцена).
И - ох уж эти здоровенные негры! Они присутствуют во всех американских фильмах, имеющих экшн или хоррор природу (да даже в порно!)...
Короче, статья клевая, мысль прослеживается, тоже смотрю в будущее с оптимизмом.

Сообщение правил X, 25-04-2008 18:44
.
cut26-04-2008 18:58 #3
cut
Забанен
Группа: Passive
Имхо, 28 недель - гавно, в отличие от 28 дней, который гениален.
считаю, что здесь мы ничего считать не можем(с)
El Buka27-04-2008 19:25 #4
El Buka
Грубиян
Группа: Passive
cut: "28 дней спустя" - не гениальный фильм. Он цепляет эмоциональностью. Дэнни Бойл вообще поражает тем, насколько эмоциональные фильмы он снимает: "На игле", "Неглубокая могила", "Пляж"... А про "Пекло" я вообще молчу: лично мне не очень нравятся фильмы про космические корабли и всё такое, но в "The Sunshine" так точно передано настроение и атмосфера, клаустрофобная, гнетущая, безумная, что просто дух захватывает. А в "28 днях..." Бойл просто показал нам трагедию людей на фоне глобальной катастрофы. Плюс справедливая мысль о том что люди - хуже всех мутантов, зомби и инопланетян вместе взятых. Кстати, альтернативная концовка фильма - Серлина с девочкой везут Джима в больницу, но не могут спасти, и он погибает.
Хуан Гонсалес Фреснадильо снял не "гавно". "Фильм - гавно" - слишком притивное и необоснованное утверждение человека, не слишком любящего хорроры и не слишком увлекающегося кинематографом. "28 недель" - абсолютно достойный сиквел. Он отличается по стилю: акцент сделан на масштабные съёмки с легким эффектом документализма - трясущаяся камера, акцент на долгом кадре, но атмосфера в нём очень сильная. Операторская рапота выполнена архикачественно, все фишки типа съёмки в инфракрасный прицел выглядят стильно и прекрасно дополняют картину, монтаж отличный, игра актёров заслуживает похвалы (а Роберт Карлайл - просто ВЕЛИКОЛЕПЕН, несмотря на некоторую эпизодичность его персонажа). Сюжет - тоже хорош и не высосан из пальца. Кроме того, именно после сиквела у Бойла проснулось желание довести дело до трилогии.
Поэтому не знаю, по каким параметрам "28 недель спустя" - "гавно".
El Buka.
If you're 555, then I'm 666! (c) Slipknot "The Heretic Anthem".
El Buka27-04-2008 19:29 #5
El Buka
Грубиян
Группа: Passive
Инопланетный гость: спасибо.

X: Азия - симпатичная особа.
"Я - легенда" как фильм - несомненный отголосок зомби-фликов. Сейчас делают деньги из треша, из фильмов категории Б, а это зомби-флики, слэшеры, эксплотейшны и ультра-горы. Кокретно "Я - легенда" - фильм неплохой, но страшно недодавленный. Я имею в виду, что первая половина мувика - просто чумовая и заслуживает фразы "two thumbs up". А вот когда герой Смита встречает девушку с девочкой... уже не то. Поэтому и ощущение слабоватости. Но, должен сказать, альтернативная концовка - ещё хуже.
Спасибо за оценку, homie)))
El Buka.
If you're 555, then I'm 666! (c) Slipknot "The Heretic Anthem".
Apriori28-04-2008 11:14 #6
Apriori
Тигрь-Людовед
Группа: Passive
добралась.
спасибо, Макс!
даже как-то посмотреть кой-что захотелось, только желательно, как-то с кем-то рядом, а то страшно.. ну, сам знаешь, я не любитель подобного видева.. )
:): - смайл Шрёдингера
El Buka28-04-2008 16:43 #7
El Buka
Грубиян
Группа: Passive
Apriori: знаю))) Спасиб.
Посмотри "Псы войны". Очень достойный фильм про суровую, но крепкую мужскую дружбу.
El Buka.
If you're 555, then I'm 666! (c) Slipknot "The Heretic Anthem".
Apriori28-04-2008 16:44 #8
Apriori
Тигрь-Людовед
Группа: Passive
El Buka, хорошо, попробую...
=))))
:): - смайл Шрёдингера
cut29-04-2008 11:14 #9
cut
Забанен
Группа: Passive
Вообще, я с тобой согласен, Бука. Просто 28 недель - это этакий "эталонный фильм". Там всё классно, но чего-то нет. На моё мнение. А от продолжения 28 дней я ждал чего-то по крайней мере нестандартного.

Так что беру своё "гавно" обратно) Пусть будет - "не понравилось, ибо предсказуемо".

Если бойл решил сделать трилогию, я рад) Буду ждать 28 лет спустя.
считаю, что здесь мы ничего считать не можем(с)
El Buka29-04-2008 12:17 #10
El Buka
Грубиян
Группа: Passive
cut: едва ли стоило ждать от сиквела чего-то этакого. Во-первых, потому что сиквел. Во-вторых, потому что, как я уже сказал, Бойл - очень особый режиссер. И в-третьих, до "28 недель..." у Фреснадильо была лишь одна работа - "Интакто". Фильм очень оригинальный, но по-испански скучный, с неторопливой и монотонной манерой повествования, как в "Нет вестей от Бога". Тем не менее, фильм интересный, необычный и с Максом фон Сюдоф. Поэтому, когда видишь, что "28 недель спустя" получился атмосферным, напряжнным, снятым без ярко выраженных ляпов экшн-хоррором, стоит радоваться. Ведь могли так испоганить, что... А сняли очень даже добротно.
Говорят, третью часть планируют назвать "28 месяцев спустя")))
El Buka.
If you're 555, then I'm 666! (c) Slipknot "The Heretic Anthem".
Wenween30-04-2008 16:12 #11
Wenween
Уснувший
Группа: Passive
Бука, гуд!
Орден31-05-2008 04:08 #12
Орден
Автор
Группа: Passive
«Обитель зла» - фильм не про зомби, а про Милу Йовович. Улёт =)

Бука, не соглашусь про "The Sunshine" . Мне он не понравился. А остальные фильмы "На игле", "Неглубокая могила", "Пляж" гораздо лучше. Особенно "На игле". Сочетание видеоряда и саундтрека замечательно. Мною самый любимый момент, это когда Рентс пробуждается в больнице от укола. Непередаваемо чувственно. Но, конечно, для полного понимания нужно знать книгу. Кстати, Бука, а черканул бы ты обзор по творчеству Уэлша, или фильмам про наркотики Страх и отвращение, На игле, Реквием, и прочее. Было бы очень интересно.
Протез, то, что негры и блондинки, постоянно ломающие ноги присутствую в подобных фильмах, так это ничего. Я обожал смотреть на постеры старых ужастиков, где почти на всех есть героиня с большой грудью, которая так или иначе в 80% случаев всё же показывалась и в фильме в полной своей красе, обнажаясь при битве с каким-нибудь монстром. Это своеобразный инвентарь и обряд. Мол, не положишь в фильм-ужастик сиськи, пол аудитории потеряно.
И Протез, я с тобой не согласен ещё раз. Да, "Я легенда" неудачный фильм с точки зрения показа зомби, которые напоминают ботов в играх, так их много и такие они все белые и одинаковые. НО! Вот эти вот первые пару минут, когда герой идёт по пустому, разрушенному городу, крадётся в траве и охотится на оленей...ммм, это крайне приятно.
"– Представь, – говорит Тайлер, – лося, бредущего мимо разбитых витрин супермаркета и гниющих куч красивых платьев и фраков на плечиках. Мы будем носить одну одежду из кожи, которой нам хватит на всю жизнь, и карабкаться по стволам лиан толщиной с руку, которые обовьют небоскребы. Как в сказке о Джеке и волшебном горошке. Вскарабкаешься выше крон влажного леса, а там воздух такой чистый, что можно рассмотреть крошечные фигурки людей, молотящих зерно и раскладывающих полосы кабаньего мяса вялиться на протянувшейся на тысячи миль и раскаленной августовским солнцем пустой восьмирядной скоростной автострады."
Бука спасибо.
El Buka13-06-2008 20:05 #13
El Buka
Грубиян
Группа: Passive
Орден: "Пекло" - это личное дело каждого, однако я все равно от него прусь. Передать атмосферу так, что идут мурашки, - это дорогого стоит. Для меня. А атмосферу я прочувствовал. Вот "Пляж" - гораздо менее забавно.
"Trainspotting" - действительно безумно удачная экранизация Уэлша. Саундтрек, игра актеров (особенно Карлайл - лучшего Бегби просто не сыскать!), диалоги, сам ритм книги - все на уровне пика Джомолунгмы.
Про наркотики - если это будет интересно, не вопрос. После 20-го сяду)))
Спасибо за пост, Доми.
El Buka.
If you're 555, then I'm 666! (c) Slipknot "The Heretic Anthem".
Орден13-06-2008 21:17 #14
Орден
Автор
Группа: Passive
Кстати, ты "На игле" в оригинале смотрел? Я смог посмотреть с трудом) Уж шепелявят они так, что понять что-либо крайне затруднительно)
El Buka14-06-2008 02:31 #15
El Buka
Грубиян
Группа: Passive
Орден: смотрел))) Честно говоря, "Human Traffic" в этом плане гораздо более суровый)))
El Buka.
If you're 555, then I'm 666! (c) Slipknot "The Heretic Anthem".
Сейчас на сайте:
 Никого нет
Яндекс цитирования
Обратная связьСсылкиИдея, Сайт © 2004—2014 Алари • Страничка: 0.03 сек / 37 •