В первую очередь хочу выделить отдельно четыре произведения, которые меня очень захватили. И обрадовали. Написаны они на очень профессиональном уровне, причем двух девушек из этих авторов я некоторое время не читала и вот, вернувшись к их произведениям, я обнаружила, что девчонки очень сильно выросли и очень многого достигли. Короче говоря, при чтении этих четырех произведений я получила истинное удовольствие.
Мечтатель «Запретная зона часть 1»В способности этого автора писать интересно и захватывающе никто давно не сомневается. И это произведение - не исключение.
Живой язык. Интригующий сюжет. Рассмотренная в рассказе тема виртуальной жизни в данном случае имеет один нюанс - главный герой страдает агорафобией (боязнью открытого пространства) и поэтому может полноценно жить только в виртуальной реальности, где он создает себе персонажа-бойца.
Жанр – фантастика, по всей видимости, даже фантастический боевик, но в первой части как боевик еще не раскрыт, идет легкий намек на это, подготовка читателя.
Будет интересно любителям фантастики, любителям интересных закрученных сюжетов и любителям виртуальной реальности, конечно.
Могу отметить в этом произведении только один минус – подход к описанию персонажей только через визуальные характеристики.
Мария Гринберг «Шепоток»Рассказ написан в ироническом стиле, на основании противопоставления двух женских характеров – девушки-наводчицы киллера и самого киллера. Чувствуется, что автору ближе первый персонаж, потому что его характеристика является наиболее подробной. Хороший сюжет для фильма-детектива или боевика, да и для романа или повести. Рассказ-затравка, рассказ-начало. Чуть-чуть мистики, немножко насилия (которое, впрочем, не воспринимается кровавым, автор пишет об этом отстраненно). Читать интересно.
Снежная «Охота»Мистический боевик. Написан на профессиональном уровне. Несмотря на приписку автора о том, что текст сыроват, текст прекрасно проработан.
Поднимается тема охоты на людей оборотнями и вампирами. Правила охоты также вполне стандартны – выбирается жертва, за которой, собственно говоря, и охотятся оборотни. Главный герой – романтически настроенный оборотень. Его хозяйка – обворожительная кровожадная девушка-вампир, принадлежность ей тяготит главного героя, и он всячески пытается избавиться от ее власти над ним. И тут вмешивается любовь к девушке-человеку. Любителям мистических хеппи-эндов советую прочитать – понравится. Не заметила есть ли в этом тексте хоть какие-то минусы, потому что чтение меня по-настоящему увлекло за счет динамичного описания событий, живости языка и светлости текста.
Альгея «Старый дом»Очень интересный текст с точки зрения техники. Здесь, именно на Литклубе, я несколько раз встречала объяснения такого написания, как сознательный уход от штампов. Штампы – плохо, а их отсутствие воспринимается сознательным уходом от них. Не понимаю. Объяснение обычных вещей, действий от противного, через необычное и неожиданное. Ведь это здорово))) Именно эти приемы используют такие авторы как Чак Паланик, Милорад Павич… Именно этот прием использовал Хулио Кортасар. Именно так написан рассказ «Осколки зеркала»
Цитаты из рассказа « Из зеркала смотрят на меня глаза. Страшные, темные глаза. Кто их там оставил?»… «двери-друзья – впускающие, и двери-враги – захлопывающиеся и зловеще молчащие за спиной.»
Не случаен эпиграф к рассказу «У каждого в голове есть свой старый дом...» Автор заранее объясняет нам,о чем он будет писать. Внутренний мир человека, попытки разобраться главного героя в собственном подсознании, противорчесивые попытки убежать от самого себя от того, что творится в собственной голове и найти себя понять и принять. «А утром меня согревает мысль, что я Хозяин этого Дома. Я не могу уйти из него, потому что мне надо следить за порядком, однако я каждый день украдкой ищу выход. И не нахожу его»…
Вот те четыре рассказа, которые бы хотелось выделить отдельно. Ну а теперь двинемся дальше.Прага. Integral.Читая текст, я всегда отмечаю наиболее понравившиеся мне отрывки одним цветом, а отрывки корявые или выпадающие по стилю другим. Так вот этот текст получился весь полосатым. Причем автором были порой найдены такие сравнения, что можно было ахнуть от неожиданности и восхититься, но следующее предложение ломало весь эффект от предыдущего предложения. Взлет-падение и опять взлет и снова падения. Прямо какие-то американские горки, а не текст. И поэтому - выпадение по стилю, которое ломает все настроение от текста. В то время как миниатюра именно миниатюра-настроение и каждое слово текста должно быть точно выверено, чтобы создавать нужную атмосферу. Здесь это у автора выходит только на время.
Но есть очень хорошие находки такие как «Сигаретным дымом выпускаю серых ворон в небо.», «Немые поверженные деревья испуганно прячут сломанные шеи в сугробах.», «Я ступаю по струнам, по рельефным отпечаткам окон на снегу. Внимательно следят за мной по другую сторону улицы сотни маленьких запотевших глаз с перевернутым миром внутри.» Просто прекрасные образы созданные автором.
И наряду с ними появляются такие как «Бетонные стены продолжают отсчитывать мне мои же шаги», «Следят сквозь потрескавшиеся на иней стёкла.».
Текст неоднозначен, но определенно радует интересными образами.
Персефона де Коудрей «Надежда. Мечта. Любовь.»Это про любовь… Поскриптум – школьная парта. Урок литературы.
И это чувствуется, что школьная парта и что написано на скорую руку. Миниатюра привлечет внимание романтически настроенных жителей Литклуба. По большей части их юную, женскую половину.
В произведении очень много штампованных образов, таких как «В руке красная роза, как символ любви.» «она становится лучиком света в этой тьме, давая сил встать и идти дальше.» Нестыковки по временам. ПО образам – неровно.
Рассказ размыт. Нет четкого зачина, развития и кульминации. Если автор попробует передать именно свои ощущения, а не то, что привычно говорят и делают в предложенных обстоятельствах миниатюрка приобретет свой шарм.
Павел Феникс «Четверо»Не буду говорить о чем рассказ, потому что если расскажу – то читать будет уже неинтересно. Это рассказ-загадка с отгадкой в самом конце. Интересно написано, хороший зачин, развитие темы, концовку хотелось бы, чтобы автор развил, потому что нет ощущения прочувствованности отгадки рассказа. Развязка возникает неожиданно, словно стенка перед бегущим человеком. Язык написания иногда легок, жив и естественен, но порой диалоги кажутся несколько натянутыми. Рассказ разбит на несколько частей, рассказывающий о четверых, они расходятся и вроде каждого ждет своя отдельная судьба, но… дальше нужно читать. Автору удается хорошо обмануть читателя, заставив поверить, что рассказ – боевик и потом – неожиданная концовка. Четыре разные истории про четырех разных людей? (людьми все же не могу их назвать), мне больше всего понравилась часть про второго, чувствуется, что писалось на одном дыхании – вышло стремительно и атмосферно.
Dobry dziad?ka / Про БеларусьМиниатюра-настроение, хотя больше похожа на хаотичный поток мыслей, который когда читаешь, идет фоном. Стиль изложения приятный Именно приятный, совершенно ненапряжный, это словно какой-то обаяшка в компании что-то несет и несет такое забавное, а потом уже непонятно что несет и зачем, а все равно слушаешь.
Вот как-то так)
Elver «Азбука робости»Очередной отрывок повести о затюканном человечишке, который боится всех и вся, боится разговаривать, боится поднимать глаза на окружающих, считает, что весь мир хочет его обидеть растерзать и посмеяться над ним. Манера героя рассказывать о своей безграничной робости весьма штампованными и корявыми «Мой крик тонет в водовороте жизни, также как и я в собственной беспомощности. Я закрываю лицо руками и мысленно бегу. Бегу от своей участи. Но и это не спасает меня, потому что, как ни больно осознавать, мне нет спасенья. Никто не может убежать от самого себя, также как и оттого, что ему уготовано от века.»
«С самого детства, с ранней юности, именуемой отрочеством, я был обречен.»
«К этому страшному и неотвратимому приговору, который и по сей день не дает мне покоя, мучая и без того мою покалеченную и растерзанную душу.» «С первого взгляда окружающие тянулись ко мне с открытым сердцем и душой, но я от смущения отвергал их почти с ужасом, точно они были не людьми, а вышедшими с того света чудовищами, готовыми пожрать мою плоть»
В начале рассказа герою всего восемь лет, он очень робкий, зашуганный ребенок боится познакомиться с соседским мальчиком и всячески от него прячется , даже когда тот заходит в гости. Мальчик настолько робок, что не может разговаривать абсолютно ни с кем. Давая главному герою такую характеристику, автор забывает рассказать нам каким образом такому ребенку удавалось учиться в школе и отвечать на уроках. А также, как выясняется потом, во второй части – устроиться на работу с отдельным кабинетом, определенными привилегиями и возможностью возмущаться на своего шефа, когда тот не стучится прежде, чем войти в его кабинет (это когда же у нас в России начальники в кабинет к подчиненным стучались, а эти особо робкие подчиненные возмущались?) Завязки как-таковой у автора не получилось – ну живет весьма штампованный робкий обозленный на себя и других образ, образ которому почему-то удается при всей своей робости добиваться определенный профессиональных успехов (автор пишет, что герой на своей работе находится на особом положении). И что дальше-то?
Единственные вопросы, которые возникают при прочтении текста : «Как сей робкий персонаж учился в школе? Что с ним там творилось? Ведь с такими одноклассники особенно жестоки. И как ему при всем своем характере удалось устроиться на работу с отдельным кабинетом) На эти вопросы автор не отвечает, судя по всему этих нестыковок он не видит.
Некоторые предложения текста откровенно ставят в тупик :
«Я от неожиданности вздрогнул, но сразу же узнал Владислава Алексеевича по его несколько оригинальной и бестактной манере прыгать передо мной, пытаясь разглядеть меня за монитором.» (Это как?)
«Я вошел в гостиную и, не удостоив взглядом наших милых соседей, сел за ближайший табурет.» (бедный ребенок, кормили его не за столом, а за табуретом)
«В отчаянии я чуть не ударил головой по клавиатуре.» (Как это технически выглядит интересно? То есть я понимаю как это МОЖЕТ выглядеть. НО скажите кто из офисных работников пойдет на это, рискуя убить и покалечить рабочую информацию)
Кроме того, изобилие однокоренных слов с ангелом и чудовищами не придает оригинальности тексту.
Автору рекомендовала бы почитать Стивена Кинга «Керри» Сам по себе характер слабого робкого человека неинтересен, интересна история, которую можно рассказать при помощи этого характера. В этом рассказе истории пока нет
Patriot Хренов "Всем сестрам – по серьгам" или "Очень плохая сказка для очень хорошего человека в очень модном ныне стиле киберпанк"
Милое начало для сказочки, очень хорошая интригующая затравка. Но на этом все. Автор вдруг решил остановится. Пишите дальше! Тема доброй феи, съевшей старый ботинок и теперь какающей кожаными серьгами, требует продолжения. Я не прикалываюсь. Правда стоит развить.
grisha1974 «Озеро» и
«Кулик»В данном случае хотела бы остановиться на противопоставлении двух произведений одного автора. Сначала я прочитала «Кулика». Да идея его высокая, сильная идея хорошая. Но то в какой это форме было изложено – не понимаю. Автор знает много умных слов. Очень много и перегружает ими предложения. Стиль сей мне непонятен. Грозный и пафосный журналистский опус получился или глава из учебника полтэкономии (это как кому больше понравится). Хотя идея еще раз повторюсь сильная - тема железного занавеса, тема СССР всегда будет интересна и притягательна.
Совершенно другая ситуация с «Озером». Очень красивая, образная, лиричная миниатюра с прекрасными переливающимися образами. Читала и получала удовольствие и не верила, что этот автор написал «Кулика».
Достаточно сравнить «Живая, мыслящая, как и покорно подчиняющаяся масса, вошла в указанное избранными русло и разрослась до масштабов страны.
По периметру этой страны были выстроены невидимые стены законов и указов, которые отгораживали созидаемое *правильное* общество, от влияния из вне. В людей вселяли замкнутость и страх. Из этих стен был выход, выход призрачный, практически односторонний, как дверь нарисованная на стене.»
И «А радуга не убежала, как бы потягиваясь, она, улыбаясь щурится от блеска росы и что-то шепчет…. призывно, ласково, осторожно….. Так хочется ее коснуться, но боюсь спугнуть, вдруг исчезнет и вместе с отблесками своих цветов, в воздухе растворятся мои воспоминания о тебе…..»
Или «Над трясиной загубленных судеб и жизней, оперевшись на остатки надломленной гордости и сохранившегося интеллекта, осталась стоять лишь небольшая горстка людей, которая с ужасом и нарастающей болью, молча смотрела вдаль. Те, кто благодаря своей внутренней силе и здравому смыслу, сумел остаться человеком»
И «глядя на этот озерный рай, я продолжаю прислушиваться, боясь пропустить, не уловить….
Ведь чудеса приходят очень тихо, на мягких лапах по пушистым облакам. Так где, где, если не здесь, мне встретить тебя, но….. нет, у этого озера тебя тоже нет. Мне очень трудно жить тобой, но без тебя. Я не вдыхаю больше, только выдох….
Кивнув на прощание едва заметному плёсу, я смахну со щеки слезу, не дав ей упасть в озеро…. там и без меня довольно влаги.»
Респект автору за «Озеро».
Хелли «Маленьким навечно *ЧеРнАя МеТкА*»Это детская страшилка. Что будет с ребенком, если через него перешагнуть? Все мы помним это детское суеверие. В своем рассказе автор его развивает.
Тигра «Море»Теплый морской рассказ. Любовная лирика, хотя я бы все-таки сказала, что больше миниатюра-настроение. От него веет летом, солнышком. Очень светлый и лучистый. Позволит каждому прочитавшему ощутить себя на море, поймать солнечный лучик и помечтать об отдыхе с любимым человеком.
Зьміцер Александровіч «Письмо в Советскую Белоруссию»Текст сильный. Написан очень колоритным языком. Этому рассказу веришь. Поднимает проблемы Советской Белоруссии. На мой взгляд, текст будет наиболее интересен старшему поколению, белорусам, историкам, фанатикам истории. Написано с настроением и энергетикой. Веришь, что писал ярый социалист, утвержденный в своей правоте. Несмотря на то, что рассказ ведется от первого лица (написан в виде письма в редакцию), автору удалось выделить отрицательные стороны героя, которые сам герой понимает для себя как положительные. Есть некоторые выпадения по стилю, но они незначительны, думаю при прочтении автор их увидит сам. Удалось создать яркий, запоминающийся и неприятный характер. Одни строки автора «Знаю, что он женат, и дети его нынче ходят в белорусскую школу. Таких внуков я знать не желаю.», «Хоть я в душе и интернационалист, но связывать свою судьбу с лицом кавказской национальности, к тому же мусульманином, пусть даже и кандидатом наук, - этого я ей никогда не прощу. Я не был на свадьбе и даже не пошел навещать ее черного сына, когда он лежал в больнице с перитонитом. У меня больше нет дочери.», «Это все тлетворное влияние наших идеологических противников» уже характеризуют героя, даже кошка у него и то стерилизованная..
Короче любителям бытовой прозы, посвященной изобличению социализма понравится.
blondy «Княжна и Нуба. Глава первая»Автор пишет ярко и живо. Очень симпатична становится девочка-главная героиня – бесстрашная дочь вождя племени кочевников. Повесть заявлена как историческое фэнтези, но при чтении первой главы фентези не чувствуется. Просто небольшая история девочки-подростка, возможно впоследствии историческая, потому что автор делает ссылку на то, что ему предоставят исторические данные по этой тематике. Читается легко и приятно, рассказ про милые детские шалости и про недовольство взрослых поведением детей – в принципе извечная тема, перенесенная в данном случае в племя кочевников.
Но во время всего чтения меня не оставляло ощущение, что это черновой вариант, в этом плане хотела бы выделить диалоги – диалоги должны быть не только жизненными, но и читаемыми, потому что нередко, если полностью списать диалог с жизни прелесть слов пропадет, помогает если перечитывать написанное вслух.
leroev «Летучие корабли»Симпатичный очень рассказик. Милый и уютный как домашние тапочки с помпонами. Рассказ про то, на что похожи облака. Главные герои просто лежат и болтают, глядя на облачное небо и им очень светло рядом. Такой рассказ можно и ребенку почитать на ночь.
«Смотри, вот то, розовое, с передничком, похоже на тебя, когда ты булочки печёшь. А вокруг, те, что поменьше и повоздушней – это мука рассыпалась.»
«Смотри, Фердинанд, да это же ты на велосипеде! На трёхколёсном, с гуделкой вместо звонка. Правда! Вон и педали есть.»