Литературный Клуб Привет, Гость!   ЛикБез, или просто полезные советы - навигация, персоналии, грамотность   Метасообщество Библиотека // Объявления  
Логин:   Пароль:   
— Входить автоматически; — Отключить проверку по IP; — Спрятаться
Человек может сделать великим путь, которым идёт, но путь не может сделать человека великим.
Конфуций
Алари   / Четвёртый предел / Проза
С кем я говорю?
Наливая чай в грязную, стоящую с вечера кружку, он не заметил сплетённую в ней за ночь паутину и смешал паучка с трупиками мошек. Кружка казалась слепленной из глины, дышащей неаккуратной ручной работой.
– Я говорю тебе правду, я всё сказал. Что же ещё?
Кирилл услышал грохот голоса в совершенной тишине, ни одна мысль, ни одно слово не возникло в его сознании, когда он увидел коричневые искры вокруг головы собеседника: знак лжи. Федька же, подтянув растянутое трико до пупка, сел на табурет, привычным жестом вскрыл пачку сигарет, закурил. Табачный дым путался в стоячем воздухе, резал глаза.
– Ты хочешь перебраться через стену, но должен понимать, что тебя ждут голодные псы. – ответил он.
– Прикормленные колбасой и дробью. Не бойся.
– Я вспоминаю, – прошептал Кирилл.
Федины глаза заблестели – от табака ли, или от переживаний. Опустив веки, он протянул руку, провёл по жирной поверхности стола, словно искал что-то. Кирилл увидел Федьку ребёнком, свернувшимся в груди, в огромной груди взрослого человека, покрытой водолазкой и поверх – жиденькой, нелепой бородой; испуганного собственной наивностью ребёнка. Очень захотелось взять Федьку за руку, попросить прощения, неважно, за что, и заплакать, самому простив. Кирилл вздрогнул, сцепил на коленях ладони.
Федя был довольно плоским человеком, напрочь лишённым проницательной мудрости и тишины. Зависть, красным пятном повисшая на его плечах, была больше его сердца, и Кирилл видел это, хотя совсем не хотел смотреть дальше, чем волосы, запах кожи, эпидермис, мимика. Помимо воли Федя расплывался на глазах, превращался в пятна, в ощущения, мысли, затаённую похоть, терял лицо.
– Помню, ты следил, крался в двадцати шагах. Вода была глубокой, синей, как роса на свежей траве, и такой же холодной. Ты прятался, когда они купались, в кустах. Скажи, правда ли, что в твоей руке был камень?
Закашлялся; сделал вид, что от слишком глубокой затяжки, а не от удивления. Зыркнул со злостью сквозь блеск на зрачках и мягко ответил:
– Прости, я не сказал тебе, что был там. Я хотел только быть ближе, понимаешь?
– Понимаю.
Кирилл действительно понимал Федю. Даже быть рядом, неся на плечах такую зависть, значило – тешить своё себялюбие, и стыд был ничтожен рядом с искушением.
– Как вы встретились? У тебя есть новые слова?
– Что же здесь нового. Но я не вор, я влюблённый, мне нечего скрывать. Ты всё знаешь и так.
И санаторий – обитель разврата, где Федя искал русскую Кристиану, а природа была не величием матери, но способом скрыться, и случайную встречу на вокзале, сумасшествие, сданный билет, сбитые о стену в кровь кулаки… Кирилл знал всё.
Ложечка уныло застучала в остывшем чае, понимая, что она опоздала и мешать покою мёртвых насекомых бессмысленно. Табурет заскрипел под телом Фёдора.
– И ты не желал ему смерти?
– Я… – Федя вспыхнул от прикрытой забвением, как фиговым листком, ненависти. – Я не могу понять, почему именно он. Чего же ему делать, кроме как возиться с убогими в перерывах между службами? Слуга идиотов.
– А ты – чей слуга? – Федька сплюнул в пепельницу – похоже, ему в рот попала паутина, и не ответил. В животе у него повернулся холодный комок.
Помолчали. Федя снова закурил, чтобы занять руки, набраться смелости.
– Понимаешь, это судьба. Стены не для того, чтобы ходить перед ними из стороны в сторону, нужно хоть раз попытаться. А если упадёшь со стены, и тебя встретят собаки, значит, правда – вор.
– Ты просто пытаешься назвать себя красивым. Это унижение красоты.
– Молчи! Молчи. Убивать не страшно, я тысячу раз видел в кино! Нужно просто повредить человека, и он уже как бы не человек, второстепенный персонаж, вещь, лишняя штуковина.
– Блаженное презрение к жизни. Ты во что-нибудь веришь?
– Да подожди же! – Кирилл сжал руки в кулаки, спрятал их между коленок, скрестил ноги, чтобы не перенимать рвущуюся из Федьки боль. – Ты меня спрашиваешь, а сам стен не видел. А это когда в съёмной комнате умирает твоя кошка, и ты не решаешься её поднять, ходишь на работу, напиваешься каждый вечер, пока у неё не провалятся глаза. Не в смерти, а в жизни стоишь перед стеной, не решаясь глаз поднять, и только изредка, оглядываясь, на неё помочишься.
– Ты хочешь не кошку, ты хочешь украсть чужую жену.
– Я прекрасного хочу! А люди – быдло, и я быдло.
– Нелепая пустота, прах, песок, сыплющийся из груди, так?
– Так, так. Строительная пыль в носу и в ушах, известь под веками.
– И что же ты сделал, встретив его в тамбуре по пути обратно, в город?
– Вышвырнул вон.
– Да, он стал вещью. А дальше – прекрасное?
Глаза Кирилла загорелись, Фёдор же держал в руках полулитровую стеклянную баночку с вонючими, дымящимися ещё бычками. Он сосредоточенно смотрел вглубь баночки и пускал в неё слюну.
– Молчишь. Ну что же, я расскажу о прекрасном. Ты вошёл к ней в купе, двухместное купе, и задрожал от страха. Тебя трясло, как старика, как безумца, а она только подняла свои серые глаза, взглянула на тебя поверх очков – помнишь, заложив пальцем томик Пастернака, посмотрела на тебя – и не шевельнётся. И ты, мыча, достал из кармана платок и грязными руками стал запихивать его меж этих прекрасных зубок, тебе так часто снилось, что она смеётся с тобой.
– Замолчи, я всё помню!
– Я знаю, тебе снится это каждую ночь, но я повторю. Ты не знал, куда деть её руки, она не знала, как защититься от огромного смердящего мужика. Лёгкое летнее платьице, чёрные кружевные трусики – как же, красива до последнего штриха, прядки, жеста, сочетания света, тени и формы. Только ты так и не просморкался, не прорыдался от пыли и ничего не заметил, взял её, как в борделе, в туалете, пьяный и одинокий.
– Что же ты говоришь! Что же!
– Тоже ведь был пацаном, мечтал, что сложится жизнь, будет своё дело, свой дом, своя прелесть. Но стена поставлена ближе, не перепрыгнуть без лжи, только от Бога, крылатым, да тебе не дано.
– Я попрошу прощения. Я извинюсь. Она прекрасная, она поймёт.
Фёдор весь стал блёклым пятном на зелёном, болезненном фоне своей души.
– Как? Ты ведь убил её.
5-6 окт 2007
Новосибирск
©  Алари
Объём: 0.147 а.л.    Опубликовано: 05 10 2007    Рейтинг: 10.47    Просмотров: 3633    Голосов: 13    Раздел: Философская проза
«Этюд №11. Стилет»   Цикл:
Четвёртый предел / Проза
«Квазипритча: упадок»  
  Клубная оценка: Нет оценки
    Доминанта: Метасообщество Творчество (Произведения публикуются для детального разбора от читателей. Помните: здесь возможна жесткая критика.)
   В сообществах: Открытое Сообщество Альманах "Мирари"
Добавить отзыв
Apriori05-10-2007 22:34 №1
Apriori
Тигрь-Людовед
Группа: Passive
Отличный задан вопрос в самом начале.
Просто отличный.
и ощущение чувств, как цвета - великолепно.
"Фёдор весь стал на зелёном, болезненном фоне своей души."
глагол "стал" меня тут как-то поцарапал.
в смысле - стал?..
:): - смайл Шрёдингера
Алари05-10-2007 22:36 №2
Алари
Координатор
Группа: AdmX
Apriori, подразумевается смена цвета, переход. "Стал" подразумевает "был", то есть – изменение.

Я думаю, у меня описания чувств через ауры ещё будет встречаться. Несколько лет уже вынашиваю идею чуткого человека.
creativity under attack
VioletSilence05-10-2007 22:38 №3
VioletSilence
Уснувший
Группа: Passive
Созвучно с сегодняшним настроением. Спасибо.
А вообще, конечно, ужасные мысли, да...
Aber nichts zu machen.)
Она улыбается всем... Нет. Только Тебе.
Apriori05-10-2007 22:39 №4
Apriori
Тигрь-Людовед
Группа: Passive
Алари, ммм...
тогда стал зелёнЫМ... или как это...
:): - смайл Шрёдингера
Бродячий Пёс06-10-2007 00:20 №5
Бродячий Пёс
Автор
Группа: Passive
Ты меня спрашиваешь, а сам стен не видел. А это когда в съёмной комнате умирает твоя кошка, и ты не решаешься её поднять, ходишь на работу, напиваешься каждый вечер, пока у неё не провалятся глаза. Не в смерти, а в жизни, стоишь перед стеной, не решаясь глаз поднять, и только изредка, оглядываясь, на неё помочишься.
---
главная заключительная статья о помиловании. решительность ставит на зеро.
Алари06-10-2007 09:26 №6
Алари
Координатор
Группа: AdmX
Apriori, нет уж, именно так. Собственного цвета он, быть может, и не менял.

Бродячий Пёс, ничего не понял.

cut, спасибо.
creativity under attack
Прага06-10-2007 09:38 №7
Прага
Уснувший
Группа: Passive
Алари, про цвета ауры сразу все было понятно. Что ж, идея интересна.
Понравился образ кошки, очень так описано жутко.
Но то, что он убил и девушку стало понятно еще задолго до конца. Ну не удивил =)
Мало кто находит выход. Многие не видят, даже если найдут, а многие даже не ищут. (с)
Алари06-10-2007 10:36 №8
Алари
Координатор
Группа: AdmX
Прага, тут "задолго" не бывает: больно текст маленький :)
creativity under attack
vaffanculo!06-10-2007 11:09 №9
vaffanculo!
Уснувший
Группа: Passive
Неслучайный персонаж Кирилл, с неслучайным именем Кирилл, который неслучайно видел ауру и который был не просто чуткий человеком...
Автор запутал меня) Я когда прочитала последнее предложение всё сидела и думала, Кирилл - человек или ? Есть над чем подумать. Герои вроде хорошо представляются, читается легко, все задатки драмы и истории... Вполне. Хорошо.
Есть, где я споткнулась:
"в стоячем воздухе" - однако
"зыркнул со злостью сквозь блеск на зрачках" зыркнуть можно с блеском в глазах но не сквозь блеск и не сквозь зрачки
"совершенно лишенным...совершенно терял" повторы рядом....есть ещё повторы и небольшие корявости, если интересно, выпишу в личку все.
А вообще, постарался, ага, рассказ понравился.

Сообщение правил vaffanculo!, 06-10-2007 11:09
vaffanculo!06-10-2007 11:14 №10
vaffanculo!
Уснувший
Группа: Passive
Забыла сказать, Мить. Название оно какое-то...мимо глубины сюжета что ли.Ну, не ахти.
Алари06-10-2007 11:19 №11
Алари
Координатор
Группа: AdmX
cut, да, соглашусь.

vaffanculo!, про стоячий воздух – у нас вроде говорят так :) когда сквозняка в комнате нет.
Сквозь блеск на зрачках – подчёркивает поверхностность взгляда.
А в названии может быть не всё так просто, хе-хе :)

Спасибо за отзывы :)
creativity under attack
Алари06-10-2007 11:28 №12
Алари
Координатор
Группа: AdmX
Предпоследнюю строчку исправил, "совершенно" оставил только в самом начале.
creativity under attack
Мария Гринберг06-10-2007 12:23 №13
Мария Гринберг
Автор
Группа: User
Мдя, наливая чай, смешал в суп...
Неаккуратная ручная работа.
Dobry dziadźka Han06-10-2007 13:54 №14
Dobry dziadźka Han
Автор
Группа: Passive
а что это за люди? говорят как образованные, а быт у них и намеки на внешний вид как у бомжей опустившихся.
и в диалогах теряешся, уже не понятно, который из них что говорит, кто что кому отвечает.
Niama škadavańniaŭ - niama litaści.
Алари06-10-2007 17:05 №15
Алари
Координатор
Группа: AdmX
Мария Гринберг, мясо в супе плавает :)

Dobry dziadźka Han, задумываться надо, в том суть, чтобы подумать, а не просто просмотреть текст.
creativity under attack
clon-чег06-10-2007 17:13 №16
clon-чег
местный шут
Группа: Passive
Алари
Дык. Исчо легко отдэлался.
А с кэм я говорю, а? Так и не понял с кэм.

/как в борделе, в туалете, пьяный и одинокий./ - ОХ..еть! :)))))))
Алари06-10-2007 18:02 №17
Алари
Координатор
Группа: AdmX
Очень-очень обидно, что читатель на сайте больше видит форму, увлечён формой, и, зачастую, не удосуживается заметить суть. Главное, многие читатели считают, что вопросы, на которых они акцентируют внимание в тексте, важнейшие в тексте, важней текста. И считают, что они правы.
Наверное, у меня совсем другая эстетика. Не быть мне популярным автором.
creativity under attack
Dobry dziadźka Han06-10-2007 18:17 №18
Dobry dziadźka Han
Автор
Группа: Passive
когда абсолютно непонятно, кому из персонажей какая реплика принадлежит, начинаешь задумываться - а надо ли мне над эти думать, когда автор пренебрег такой малостью для удобства читателя? а тем более, если это сделано автором осознанно, типа фишка такая - "думайте!".
мне тогда проще подумать, что это очередной из столь любимых многими авторами литературных героев нашего времени - психбольной с раздвоением личности сидит, сербает из кружки с насекомыми, слюну пускает в баночку с окурками и сам с собой витиевато рассуждает о том, чего нет. (оне психбольныи, страсть как любят это дело - рассуждать!). я правильно думаю? ;)
Niama škadavańniaŭ - niama litaści.
Алари06-10-2007 18:21 №19
Алари
Координатор
Группа: AdmX
Dobry dziadźka Han, нет, неправильно. Достаточно внимательно прочесть первые абзацы, где расставлено несколько вспомогалок для читателя о интонациях героев, и дальше понимать, кому принадлежит реплика, по её интонации.
А вообще, конечно, этот рассказ – не для ленивого читателя. Можно считать отсутствие реплик типа ", – сказал Кирилл", ", – ответил Федя" – фильтром.
Dobry dziadźka Han, не понравился рассказ – ничего не имею против.
creativity under attack
Dobry dziadźka Han06-10-2007 18:35 №20
Dobry dziadźka Han
Автор
Группа: Passive
значит плохо они вспомогают. и даже там, где не одна прямая речь, все равно не понятно. вот напрмер здесь:
"– А ты – чей слуга? – Федька сплюнул в пепельницу – похоже, ему в рот попала паутина, и не ответил. В животе у него повернулся холодный комок."
"А ты – чей слуга?" - чьи это слова, Федьки или Кирилла? Объясни мне "нефильтрованному".
Niama škadavańniaŭ - niama litaści.
Алари06-10-2007 18:39 №21
Алари
Координатор
Группа: AdmX
Dobry dziadźka Han, проследи все фразы выше, и ты поймёшь. Хотел написать, чья это фраза и как можно это понять, но мне так стыдно стало до такой-то степени разжёвывать.
Я не буду заниматься вычиткой этого произведения. Пара отзывов, полученных в аське, показали, что прочитать/понять текст до конца – вполне можно без какой-то особой подготовки.
Не хочется рефлексировать – правда, я не настаиваю.
creativity under attack
Dobry dziadźka Han06-10-2007 18:59 №22
Dobry dziadźka Han
Автор
Группа: Passive
как хочешь, конечно. воля твоя. я тока хотел сказать, что на мой вкус не помешало бы "пофильтровать" диалоги, а то уж очень они мутные, и от этого текст теряет в удобстве восприятия.
Niama škadavańniaŭ - niama litaści.
Алари06-10-2007 19:20 №23
Алари
Координатор
Группа: AdmX
Ну, в том и дело, что текст писался, видимо, не по твоему вкусу :)
За отзывы спасибо :)
creativity under attack
.06-10-2007 21:08 №24
.
Автор
Группа: Passive
знаете, даша не может молчать.
почитала я тут, почитала..
не рассказ, рассказ достаточно было почитать вчера, и я пока на самом деле не знаю, когда меня "отпустит".
отзывы почитала и невыносимо расстроена.

Митя. в сущности я уже все сказала, раньше и не здесь.

спасибо за твои тексты. и здесь, и в дневнике. ты позволяешь заглянуть на другие уровни. ценнее этого мало что есть в жизни. спасибо.
Алари06-10-2007 21:51 №25
Алари
Координатор
Группа: AdmX
cut, шаришь, человек без свойств.
creativity under attack
clon-чег07-10-2007 00:42 №26
clon-чег
местный шут
Группа: Passive
Алари
Бомжу - стакан
Кобыле - розу
Попу - баян
Миссеру - прозу.

/каждому своё/ :)

Сообщение правил clon-чег, 07-10-2007 00:56
Холод*ок07-10-2007 09:46 №27
Холод*ок
Автор
Группа: Passive
Хе! Представил: в конце каждого абзаца в скобочках (улыбаться), (нахмурить лоб), (почесать макушку, сделать умный вид), (рыдать или всхлипывать), (ржать по-взрослому), (бурные аплодисменты) и т. д.
В следующей жизни я ни за что не буду писать чего либо
Фаворитка08-10-2007 00:01 №28
Фаворитка
Уснувший
Группа: Passive
ну кхм...
прочитала. на "свежую" голову. оч внимательно читала. сначала, увидев первые комменты, подумала "а баба яга, как всегда, против". сейчас вижу, не только мне не оч приглянулось.
согласна с прагой, конец как-то был понятен в начале. да и вообще. очень просто о том,что совсем не просто. впрочем, идея эта часто прослеживалась у тебя в рассказах, если ничего не путаю. а, может, не врубаюсь до конца. хз.
кароч, ну вот так.
я.
ты ж не имеешь ничего против моего мнения.
Лояльность превыше всего.//Чудовищная крыска
Алари08-10-2007 09:04 №29
Алари
Координатор
Группа: AdmX
Фаворитка, о чём речь в рассказе?
creativity under attack
polhvosta08-10-2007 11:34 №30
polhvosta
Уснувший
Группа: Passive
хорошо
SID (El consumidor de la vida)08-10-2007 12:03 №31
SID (El consumidor de la vida)
Автор
Группа: Passive
В принципе работа не ахти какая гениальная, наполненная смыслом и образами до горла, хотя вполне понравилась, но вы можете лучше, я знаю. Улыбает не это, улыбают эти дефирамбы вашему рассказу. В который раз вижу это, хвала за то что вы админ, хотя эта работа достойная. О самом рассказе уже высказано с лихвой, так что умываю руки. (ваш полубот :))) SID)
Пропустите в мир, стаи волчьи! Уступите путь, своры гончие! Разойдись стена черной полночью - Или дай мне стать лютой сволочью... (Янка Д.)
Apriori08-10-2007 12:07 №32
Apriori
Тигрь-Людовед
Группа: Passive
SID (El consumidor de la vida), дИфирамбы.
это раз.
два - Митя прсото редко и хорошо пишет.
а кто он там - координатор или кто еще - это дело пятое.
для меня, по кр мере.
:): - смайл Шрёдингера
Алари08-10-2007 13:35 №33
Алари
Координатор
Группа: AdmX
SID (El consumidor de la vida), а мне показалось, рассказ больше осудили. Я подумал-подумал и согласился.
А может, и не могу нифига лучше :(
creativity under attack
Алари08-10-2007 22:02 №34
Алари
Координатор
Группа: AdmX
creativity under attack
screamer03-12-2007 09:13 №35
screamer
Автор
Группа: Passive
Вернусь - напишу. Заодно доосмыслю.
MariStar13-12-2007 11:16 №36
MariStar
Уснувший
Группа: Passive
Мне понравилось. Есть похожее произведение у одного знакомого автора - но оно полностью в форме монолога. Если интересно - могу ссылку дать, для сравнения.

У Вас особенно в глаза бросились некоторые моменты, постараюсь отметить:

"Зависть, красным пятном повисшая на его плечах, была больше его сердца..." - хороший образ, прекрасное сравнение.

"Ты просто пытаешься назвать себя красивым. Это унижение красоты."

"...я тысячу раз видел в кино! Нужно просто повредить человека, и он уже как бы не человек, второстепенный персонаж, вещь, лишняя штуковина."

"...Она прекрасная, она поймёт."

Ценные мысли.

Спасибо.

PS Только мне показалось, что фразы диалога немного надуманы. В реальном разговоре все-таки выражаются чуть проще. Но, возможно, это просто Ваш стиль изложения.
Apriori13-12-2007 11:20 №37
Apriori
Тигрь-Людовед
Группа: Passive
PS Только мне показалось, что фразы диалога немного надуманы. В реальном разговоре все-таки выражаются чуть проще. Но, возможно, это просто Ваш стиль изложения.


улыбалась сильно сильно, во все 32 )))))
Митя и в жизни так говорит ;) поэтому.. ;)
:): - смайл Шрёдингера
MariStar13-12-2007 11:43 №38
MariStar
Уснувший
Группа: Passive
Ну, поэтому я и сделала оговорку пр стиль - то, что Митя так говорит в жизни, это только плюс - ни в коем случае не минус. Но он ведь не о себе пишет... Думала, может, будет интересно мнение)
Apriori13-12-2007 12:02 №39
Apriori
Тигрь-Людовед
Группа: Passive
MariStar, конечно итнтересно! ) я просто не раз ему говорила, что это несколько затрудняет понимаение его оппонентами, ну да чо там)
:): - смайл Шрёдингера
qwert22-08-2008 13:30 №40
qwert
Забанен
Группа: Passive
Федька же, подтянув растянутое трико до пупка, сел на табурет, привычным жестом вскрыл пачку сигарет, закурил.


Простите, а каким жестом? То, что он привычный, мне как читателю ни о чем не говорит - оборот повисает)

Зависть, красным пятном повисшая на его плечах, была больше его сердца


Сравнение - зависть/красное пятно - отсылает читателя к чисто физическим ощущениям. После этого оборот "зависть была больше его сердца" выглядит так, словно вы сравниваете физические параметры (длину, ширину) того пятна и сердца героя)

смотреть дальше, чем волосы, запах кожи, эпидермис, мимика


Смотрят куда-то или на что-то) Однородные свалены в кучу - нет ни градации, ни стройной логической связи)

Наливая чай в грязную, стоящую с вечера кружку, он не заметил сплетённую в ней за ночь паутину и смешал паучка с трупиками мошек. Кружка казалась слепленной из глины, дышащей неаккуратной ручной работой.
– Я говорю тебе правду, я всё сказал. Что же ещё?
Кирилл услышал грохот голоса в совершенной тишине, ни одна мысль, ни одно слово не возникло в его сознании, когда он увидел коричневые искры вокруг головы собеседника: знак лжи. Федька же, подтянув растянутое трико до пупка, сел на табурет, привычным жестом вскрыл пачку сигарет, закурил.

Извините, а "он" - это кто? Из текста неясно. Правда, потом идет следующее:
Федька сплюнул в пепельницу – похоже, ему в рот попала паутина, и не ответил.


Значит, это все-таки был Федя? Но тогда - зачем это излишнее пояснение: и так ясно, что размешанная в чае паутина неизбежно попадет ему в рот)

– Тоже ведь был пацаном, мечтал, что сложится жизнь, будет своё дело, свой дом, своя прелесть. Но стена поставлена ближе, не перепрыгнуть без лжи, только от Бога, крылатым, да тебе не дано.


Слово "пацан" в этой иносказательной морализованной сентенции смотрится неуместно)

Понравились вычурные фразочки героев, неплохой подтекст, про "санаторий - обитель разврата" - тоже весело) Вполне такой крепенький, средненький самостоятельный текст)
írói álnév22-08-2008 13:51 №41
írói álnév
Фенек
Группа: Passive
qwert, мне кажется, Вы не поняли вовсе, о чём речь.

это не чисто физические ощущения.

попробуйте смотреть глубже.
Живите в доме – и не рухнет дом. © Арсений Тарковский
qwert22-08-2008 14:06 №42
qwert
Забанен
Группа: Passive
честно пробую еще раз)
А пока: можно вопрос - наверное, было в моем отзыве что-то такое, что позволило вам предположить, что я не понял "вовсе") Хотелось бы узнать - что именно?
qwert22-08-2008 14:09 №43
qwert
Забанен
Группа: Passive
И кстати - вы это про весь мой отзыв написали, или только про кусок, посвященный красному пятну? Я и этого, к сожалению, не понял)
írói álnév22-08-2008 15:26 №44
írói álnév
Фенек
Группа: Passive
Смотрите. Я выскажу своё мнение, которое не претендует на абсолютную истинность, однако, мне кажется более верным относительно смысла рассказа.

Вы говорите: "Извините, а "он" - это кто? Из текста неясно".

Наливая чай в грязную, стоящую с вечера кружку, он не заметил сплетённую в ней за ночь паутину и смешал паучка с трупиками мошек. Кружка казалась слепленной из глины, дышащей неаккуратной ручной работой.

– Я говорю тебе правду, я всё сказал. Что же ещё?

Это самое начало. Тот, кто наливает чай, вызывает брезгливость. С него начинается повествование. Эта пауза в напряжённом диалоге. Здесь неслучайны детали: грубая глиняная грязная кружка, паутина с трупиками мошек в ней. Грязная работа ремесленника и паука связывается подсознательно с героем. Он тоже нечист, он нечуток – не замечает грязи. Ещё здесь, в самом начале! И это готовит к восприятию смысла диалога.

Нескольких деталей в вводном абзаце хватает, чтобы обозначить образ. Можете меня упрекнуть в символизме, я увидела так.

Вы говорите: "Простите, а каким жестом? То, что он привычный, мне как читателю ни о чем не говорит - оборот повисает)"

Федька же, подтянув растянутое трико до пупка, сел на табурет, привычным жестом вскрыл пачку сигарет, закурил.


Вы видели когда-нибудь человека поглощённого? Глубоко эгоистичного, всего – в своих думах о себе же. Жалеющего себя. Да, или с другой стороны – той же отстранённой задумчивости хватит, чтобы жесты, доведённые до автоматизма частотой, совершались только руками. Безучастно. Бесконтрольно.

Что такое привычный жест? Что он значит? Здесь, мне кажется, имелась в виду как раз замкнутость, раздражённость человека (того самого, кто наливал чай. Кстати, здесь его образ подкрепляется растянутым трико). Закурить – значит дать себе время, передышку. Ухватиться за клочки уверенности в себе, оправдаться внутренне. И привычный жест – вскрыть пачку, закурить, выпустить дым (или вот ещё: вспомните коричневый знак лжи и выражение "пустить дым в глаза") – это убежище.

Дальше.

Вы говорите: "Сравнение - зависть/красное пятно - отсылает читателя к чисто физическим ощущениям. После этого оборот "зависть была больше его сердца" выглядит так, словно вы сравниваете физические параметры (длину, ширину) того пятна и сердца героя)"

"Смотрят куда-то или на что-то) Однородные свалены в кучу - нет ни градации, ни стройной логической связи)"

Выше автор уже говорил об идее чуткого человека и видения ауры. Советую перечитать и отрефлексировать. Это как раз и привело меня к мысли, что Вы вовсе не поняли, о чём идёт речь.

Вы говорите: "Слово "пацан" в этой иносказательной морализованной сентенции смотрится неуместно)"

– Тоже ведь был пацаном, мечтал, что сложится жизнь, будет своё дело, свой дом, своя прелесть. Но стена поставлена ближе, не перепрыгнуть без лжи, только от Бога, крылатым, да тебе не дано.


Вот здесь Ваше замечание отлично показывает степень "ясности" идеи автора конкретно для Вас. Дело не в уместности. Порой единственным способом донести суть до собеседника оказывается переход на его язык. Кем был Федька? Пацаном. И мечтал, и видел выход – из себя того, на новый уровень. А стал "огромным смердящим мужиком".

Ваши замечания в целом возвращают меня к словам автора:

"Очень-очень обидно, что читатель на сайте больше видит форму, увлечён формой, и, зачастую, не удосуживается заметить суть. Главное, многие читатели считают, что вопросы, на которых они акцентируют внимание в тексте, важнейшие в тексте, важней текста. И считают, что они правы".

Сообщение правил írói álnév, 22-08-2008 15:32
Живите в доме – и не рухнет дом. © Арсений Тарковский
qwert22-08-2008 16:06 №45
qwert
Забанен
Группа: Passive
Да хорошие детали, кто ж спорит! И "привычный жест" (будь он показан, жест жесту - рознь) мог бы стать одной из них. А так - он упомянут просто чтобы был (ну такое сложилось ощущение, не взыщите). Каждый человек обладает привычными жестами, нет? Смысл его упоминать и не раскрывать?
Насчет ауры и красного пятна - допустим) Здесь лучше, конечно, самого автора послушать, я не настаиваю, что до конца разобрался в том, что значит это сравнение, какова его роль в тексте. Что, правда, не умаляет его внешней корявости)

Порой единственным способом донести суть до собеседника оказывается переход на его язык. Кем был Федька? Пацаном. И мечтал, и видел выход – из себя того, на новый уровень. А стал "огромным смердящим мужиком".


Да, есть такой способ. Вот только возникает ощущение, будто Федьку только окликнули - сказали "пацан", а дальше - опять аллегорическим языком. "Настоящие пацаны" аллегорий не понимают, честно вам скажу) А вообще это называется разностилицей, которая в прямой речи особенно губительна)

Я согласен - вопросы, поднятые в тексте, очень важны. И гамма чуткость/нечуткость - интересное поле, тут можно хорошо развернуться) Но текст, корявый по форме и прекрасный по содержанию, может называться неплохим. А на "хороший" это не тянет)
И потом - автор публикует свой текст на всеобщее обозрение. Люди могут оставлять отзывы. Значит, автор ждет критики текста, а не только того, какие вопросы он этим текстом поднял. Вопросы можно поднять в дискуссиях, в дневнике. И там, наверное, действительно будут обсуждаться только они, а о форме ничего не скажут. Но художественная публикация налагает на автора некую отвественность. В том числе - и за форму)

Сообщение правил qwert, 22-08-2008 16:10
Холод*ок22-08-2008 16:17 №46
Холод*ок
Автор
Группа: Passive
Сложный текст всё-таки. Я с ним тоже помучился, пытаясь понять.
В следующей жизни я ни за что не буду писать чего либо
Добавить отзыв
Логин:
Пароль:

Если Вы не зарегистрированы на сайте, Вы можете оставить анонимный отзыв. Для этого просто оставьте поля, расположенные выше, пустыми и введите число, расположенное ниже:
Код защиты от ботов:   

   
Сейчас на сайте:
 Никого нет
Яндекс цитирования
Обратная связьСсылкиИдея, Сайт © 2004—2014 Алари • Страничка: 0.06 сек / 41 •