Литературный Клуб Привет, Гость!   С чего оно и к чему оно? - Уют на сайте - дело каждого из нас   Метасообщество Администрация // Объявления  
Логин:   Пароль:   
— Входить автоматически; — Отключить проверку по IP; — Спрятаться
Луна так ярко светит!
Столкнулся вдруг со мной
Слепец - и засмеялся...
Бусон
nn   / huhtikuu
29 секунд
Мне ль не молчать?! Я столько говорила –
И всё-то попусту, всё невпопад...
Словами зацветёт моя могила,
Но сорными, как одичалый сад.
Инна Лиснянская.

посв. Богдану.
29 секунд.
Мысли М:

Меня зовут Миранда, я хочу убежать. <разрыв страницы>Рассказ К: Что бы ты подумал, да-да, приятель, я хочу знать, что бы ты подумал, окажись ты на моем месте: идешь себе вечером в бар, ну, тот, что на соседней улице, а тебе навстречу вываливается эта девица. Подрагивает некоторое время в воздухе, как голографическая картинка – готова метнуться сразу во всех направлениях. Решается. Хватает за плечо: ее зовут Миранда, она хочет убежать, а за ней, ведь, не гонится какой-нибудь крепкий парень и к барной стойке она не прикована; от кого, говорю, тебе бежать, подруга, от себя-то точно не убежишь. Пальчики у нее тоненькие, твердые пальчики. В лице проскальзывает что-то навроде презрения, она выпускает рубашку, идет мимо, к выходу.
Я тогда сразу решил, что у нее не все дома, но всё-таки вышел из бара. Шел следом несколько кварталов. Не испугалась. Сначала шаг сбавила, рядом шла, потом и вовсе разговорились. Имя она, конечно, себе это выдумала, из книжки какой-то взяла, втолковывала что-то мне про Шекспира, про бабочек и про уродливого дикаря, который, ее взаперти держит, стихи читала, да только она пьяна была, а я и не слушал ее болтовню, всё больше смотрел. Мне было приятно, что она говорит со мной: красивая она была – жуть, прикоснуться страшно. Да я и не стал тогда. Шекспир, говорю, мне тоже нравится, и про Ромео и Джульетту что-то еще сказал. А она как засмеется, и смотрит на меня так по-доброму. Договорились еще встретиться. У нее там в баре друзья остались, и сумочка, и деньги все, только я понял, что возвращаться туда она не желает. Ну, проводил ее до дому, чтобы не вышло чего, красивая она, а тут ночь и все такое. <разрыв страницы>
Дневник М.:
Меня зовут Миранда, я хочу убежать.
Пытаться пытаться пытаться бежать. Это единственное, о чем я могу думать.
Которое утро подряд я открываю глаза с мыслью об отвратительности собственного существования, и зачем его длить – мне не хочется вставать и идти в университет, мне не хочется встречаться с моими прекрасноголосыми друзьями, но, оставшись в постели до обеда, я начинаю чувствовать себя еще хуже.
Я начала вести дневник, чтобы избавиться от слов. Глупо, неопрятно звучит, но именно таким способом слова покидают меня, выворачиваются из моего тела, словно прикипевшие шурупы, оставляя неровные дыры, через которые (и только через них) можно дышать. Весь мир мой состоит из слов – все прекрасное и все отталкивающее, все основательное и всё, что не имеет плоти – Слово. Мир, состоящий из слов, имена – ничего больше. Эта мысль терзает меня все сильнее.
Не так давно я проснулась со счастливой идей онеметь, замолчать и впредь обходиться без слов, о, как это было бы идеально – обходиться без слов, найти человека, который будет тебя понимать, когда ты молчишь, с которым вы будете – одна мысль, одно движение!
Но любая вещь имеет свое имя, пусть, непроизнесенное, мне не забыть этих имен, значит, в молчании нет выхода. Даже если уехать в терра инкогнита – туда, где я встречу вещи, чьи названия мне не известны, спасения не будет, у меня всегда найдутся им имена. Слово – ядовитый сорняк, гидра – вырвешь один стебель – десяток пробьет землю, отрубишь одну голову - вырастет тысяча.
В начале было Слово.
Забыть все слова – непосильная задача. Единственное преступление, которое я выдумала против слова, единственное, чем я действительно могу навредить ему – родить ребенка и растить его вне имен. Это террористический акт, но спасение ли?
Я пишу это и понимаю, что и мое начало – слово. Библия, одна из первых, прочитанных мною книг – я только-только научилась читать, и глотала книги – всё, что попадалось в руки, вплоть до медицинского справочника – Библия показалась мне настолько жестокой, что я на долгие годы заперла себя в клетку воинствующего атеизма. Моя внутренняя религия была не вера, но недоверие, и служила отличными шорами, закрывающими меня от мира. Если бы я только читала внимательнее! В начале было Слово, и Слово было у Бога, и Слово было Бог.
Моим Богом стало Слово. Все подчиняется этому – мои друзья, моя любовь, мои идеалы. Каждый день – одно только непрекращающееся состязание в точности формулировок; я обнаружила себя выброшенной в открытое море жесточайшей из дружеских схваток, тонущей в словах, цепляющейся за слова и не знающей ничего кроме слов. То, чего я не могу удержать, то, что мне не подчиняется – пугает меня. Пытаться пытаться пытаться бежать. Это единственное, о чем я могу думать. <разрыв страницы>
Дневник М.:
Пять утра, а никак не уснуть. Сегодня я встретила человека, который может мне помочь. Мы с Миком и Фредом сидели в баре на третьей улице, они затеяли спор о Холдине Колфилде, я вспылила, заявила, что мне дела нет до историй пятнадцатилетних мальчиков и выбежала прочь. (Представляю, какую шуточку отпустил мне вослед Фредди.) На самом деле, я разозлилась вовсе не из-за Холдина, я представила, как сейчас один из моих приятелей положит на обе лопатки второго (разумеется, это будет Мик), и в споре (ха-ха!) родится истина. Вся их жизнь (и моя, и моя) - упражнение в красноречии, где нет правды, есть лишь победа Мика над Фредом.
Пулей вылетела из бара и столкнулась с К., не понимаю, почему он увязался за мной (да это и не важно сейчас), мы разговорились. Странное дело - каких-то три месяца назад, я бы подняла К. на смех - настолько нелепы его попытки заговорить со мной, каким лепетом мне кажется его речь... Когда я рассказывала ему про Миранду, запертую в собственных страхах, про ее тюремщика - мистера Клегга, Калибана, про то, как ограничение физической свободы заставило М. стремительно повзрослеть, о том, насколько свободной она стала рядом с Калибаном, К. слушал меня завороженно. Мне показалось, начни я ему с чувством пересказывать рецепты из кулинарной книги, он остался бы таким же внимательным. (Фредди во мне смотрит сально.) Я увлеклась, Миранда и Калибан, заключенная и тюремщик, мне казались уже одной сущностью (Мик разносит мою теорию в секунду), К. только кивал, да накинул мне на плечи куртку. Я и не заметила, насколько продрогла. Увижу его завтра. <разрыв страницы>
Рассказ К.:
Я ее как проводил, решил вернуться на работу – в монтажной всегда работы хватает, а день ли, ночь – все одно. На очереди – пара роликов для табачной компании, да еще приятель подбросил халтурку. Да не шла у меня из головы эта девица, вид у нее решительный и испуганный одновременно, а чего ей от меня надо – вовсе в толк не возьму, сразу же видно – из разного мы теста.
Ну, видеться потом стали почти каждый день. Миранда, вообще, говорливая как птичка, я ей как-то сказал, что мне нравится, когда она так щебечет – тут же замолчала. Часто приходила ко мне на работу и просто сидела в сторонке, ни словечка не проронит, а то услышит от меня слово-полслова, и вертит потом на языке, то так, то эдак, то вывернет все наизнанку, то присказку какую сочинит. Университет свой она то ли бросила, то ли как-то так все устроила, чтобы редко там появляться, спросишь ее о чем-нибудь, да, вот, о ее друзьях университетский – злится, пальцы свои так сожмет – аж белеют. А как-то прибежала ко мне, веселая, только губы дрожат, придумала, говорит, я придумала. <разрыв страницы>
Дневник М.:
Я почти перестала спать, но кажется, придумала способ. Всё очень просто, все даже слишком просто – музыка, живопись, даже, возможно, кино – станут моим лекарством, моими проводниками туда, где Слово перестанет главенствовать надо мной. Мне нужно уединение. Калибан должен помочь. <разрыв страницы>

Рассказ К.:
Миранда попросила приютить ее на некоторое время и стать ее тюремщиком. Отбирать книги, газеты, не позволять ей выходить на улицу, не давать трепаться по телефону, не подпускать к телевизору, кормить и поить, приносить ей диски и репродукции, фильмы без перевода, мол, только так она станет свободной, перестанет считать слово самым большим злом и самой мощной силой, вот, что-то вроде того она и сказала. Глупости, конечно, неужто она не понимает, что слово - это составляющая информации, всего лишь маленькая деталь?
Короче, эта ее затея не пришлась мне по душе, так и сказал ей, мол, плохая идея, да и кто тебя удержит в четырех стенах-то?
– Ты и удержишь, - говорит.
Чуть не плакала, и так и так меня уговаривала, под конец о Боге заговорила, да я сразу понял, что отказать ей не смогу, не могу ей отказать, когда она так вот просит.
Она еще слово с меня взяла, что не отступлюсь. Сроком для эксперимента поставили месяц, мол, как бы она ко мне в этот месяц не подлизывалась, что бы ни говорила, угрозами, упреками – меня не пронять.
Да только я без нее покумекал и решил чуть-чуть подкорректировать план. <разрыв страницы>

<<<<Средняя длина рекламного видеролика 15-30 сек.
У К. в квартире кабельное, какая-то сложная настраиваемая система управления, экран на всю стену - удобно смотреть фильмы и футбольные матчи, экран можно делить на множество автономных частей итп.
У К. крепкие нервы и техническое образование. К. установил 29-секундный интервал переключения канала.>>>>
<разрыв страницы>

Дневник М.:
еня ову нда чу ежат
ня зову Ми я х ть
я т Мира у ать
ен ву да хо уб <разрыв страницы>

Дневник М.:
Нико а е ай о, Кали то а, а эт н.
Н да е быв ч алиб э Мир Мир то ан <разрыв страницы>

Дневник М.:
в бесконечном потоке изощренных пыток выбираю такую: лиши меня сна, движенья, усади перед ящиком, переключай каналы хаотично. не предоставляй мне и самой зыбкой самой мелкой надежды, что я угадать сумею продолжение тех событий, что оборвала твоя рука.

посмотри, что случится со мной через пару недель безвоздушия и беззвучия, недосмотренных фильмов, остаточных новостей, и рекламы, что обрывается ровно на – здесь не забыть потом указать название продукта,
здесь (могла бы быть ваша реклама)
я не помню не знаю не помню
каждый недосмотренный фильм не дожит
по недосмотру.

под свеченье заставки настроек проси пересказывать факты – весь день куском, монолитным, как прессованный сахар. я стараюсь хоть как-то прорваться сквозь мутную пелену новостного тумана, раскопать в этом хламе хоть что-то целое - монолит легко раскалывается на куски, а все пазлы оказываются разрезаны по одним и тем же лекалам. все совпадения обманчивы.

но однажды ты мне повезет: я расскажу тебе целую новость, пусть будет такая (нет ничего важнее!) - я сберегла только эту, я целый день ее повторяла, чтобы не забыть, она уложилась в 29 секунд - в утренних новостях). я расскажу тебе, что
в Сингапуре построили чертово колесо высотой
сто семьдесят метров, я расскажу тебе, что
в Сингапуре построили колесо высотой
(мой учитель геометрии целит мне в голову, твой взгляд непроницаем)
итак, я скажу тебе, что в Сингапуре
построили чертово колесо, с вершины которого
с вершины которого
(мне уже все равно, я убита учителем геометрии на предыдущей фразе)
с вершины этого чертового чертового колеса
виден весь Сингапур и еще пара соседних стран.
все потому, что у кого-то слишком большое чертово колесо
все потому, что у кого-то слишком.
все потому, что у кого-то слишком маленькая страна.
я говорю, а ты отдаешь мне пульт,
я говорю, а ты разрешаешь мне спать,
я говорю, а ты ослабляешь веревки.
все дело в том, что я сижу в кабине
этого чертового чертового колеса.
я смотрю на свой Сингапур
просто у меня такое большое колесо
просто у меня такая маленькая страна. <разрыв страницы>

Дневник М.:
Никогда не забывай, что Калибан - это Миранда, а Миранда - это Калибан. <разрыв страницы>


Postscriptum:
написано под влиянием.
Калибан и Миранда - персонажи "Бури" Шекспира
и "Коллекционера" Фаулза.
©  nn
Объём: 0.27 а.л.    Опубликовано: 27 04 2008    Рейтинг: 10.38    Просмотров: 3674    Голосов: 10    Раздел: Не определён
«Несмеяна (Вместе с Каином Л.) + smth»   Цикл:
huhtikuu
«П&M»  
  Рекомендации: Бо, vaffanculo!   Клубная оценка: Нет оценки
    Доминанта: Метасообщество Творчество (Произведения публикуются для детального разбора от читателей. Помните: здесь возможна жесткая критика.)
   В сообществах: Открытое Сообщество Турниры
Добавить отзыв
Apriori27-04-2008 22:48 №1
Apriori
Тигрь-Людовед
Группа: Passive
интересно. приду еще перечитать на свежую голову, дада.
:): - смайл Шрёдингера
Baklan29-04-2008 08:46 №2
Baklan
Уснувший
Группа: Passive
Caliban - группа такая есть... там голубые глаза у вокалиста.
А вообще рассказ явно психоделично-непонятный... про одиночество, да?
Мне понравилась атмосфера, хоть суть я и не уловил...
Бо01-05-2008 01:37 №3
Бо
Мистик
Группа: Passive
это моё.
это оно.
"It's completely shit what we are doing..." (c) Bernhard Wieser
Бо01-05-2008 01:42 №4
Бо
Мистик
Группа: Passive
этот рассказ...
я не могу сказать ничего... я боюсь.. мне не подобрать слов...
Молясь о смерти слов.
Молясь, чтобы язык отнялся...
слова неуместны.
болезнь Миранды страшна не только тем, что плодится в мозгу этой девушки, но тем, что проникает за пределы мозга Миранды.
искренне хотелось болеть за М. во всех смыслах
искренне переживал за К.
этот рассказ похож на готовое произведение, завершенное. написанное задолго до турнира. но если это было написано для меня, то я не найду слов. побоюсь их искать.
здесь и сейчас я не смогу провести разбор произведения. хоть очень этого хочу. позже...
всё, что я смогу сказать - я влюбился в это творение. это настоящее творчество.
я люблю тебя, автор!
ты - победитель!
спасибо тебе, сердечное..
"It's completely shit what we are doing..." (c) Bernhard Wieser
.01-05-2008 01:44 №5
.
Автор
Группа: Passive
класс, чо)
Бо01-05-2008 01:51 №6
Бо
Мистик
Группа: Passive
чо бы не класс, Даш?
класс
"It's completely shit what we are doing..." (c) Bernhard Wieser
nn01-05-2008 09:00 №7
nn
Автор
Группа: Passive
Какое счастье, что тебе понравилось, Богдан.)

я писала весь турнир. сначала был дурной стишок, написанный шестнадцатого - в день начала турнира и тогда же скрытый. потом он как-то влился в рассказ. очень боялась, что то, что я обчиталась фаулза и постоянно на него оглядывалась, не пойдет мне на пользу.
L'amour dure trois ans
vaffanculo!01-05-2008 09:31 №8
vaffanculo!
Уснувший
Группа: Passive
отлично.

героиня мне очень напомнила девушку из "Мой любимый спутник" Мураками. почему-то..
nn01-05-2008 10:37 №9
nn
Автор
Группа: Passive
vaffanculo!, спасибо, Яна, твоя похвала мне ценна, я не видела, чтобы ты хвалила просто так.

Слушай, вот ты сказала, и я стала вспоминать. Я читала "Мой спутник" года четыре назад, почти одновременно с другим романом Мураками, из которого я запомнила только какие-то подземелья и жаббервогов. Два романа перепутались у меня в голове настолько, что я ничего не помню. Но женщина с седыми волосами, увидевшая себя в окно, катающуюся на чертовом колесе - это из Спутника, видимо.
L'amour dure trois ans
nn01-05-2008 10:51 №10
nn
Автор
Группа: Passive
Надя, спасибо, ты всегда внимательна ко мне.)

Баклан, я не писала про одиночество, хотя, может быть, получилось и про него. У меня менялось настроение и идея, поэтому получилась такая неразбериха.

Дашенька, спасибо тебе, и хорошо что ты меня раскусила.)
L'amour dure trois ans
vaffanculo!01-05-2008 11:06 №11
vaffanculo!
Уснувший
Группа: Passive
А не удивительно, что перепутались, потому что у Мураками в каждом романе обязательно есть очень странная героиня (из всего что я читала, и самая странная в "К югу от границы, на запад от Солнца", в романе об экзестенциальной любви, которой не суждено сбыться)

Про жаббервогов - это "Старана чудес без тормозов или Конец света"

Да, про чертово колесо и героиню со странными мыслями и не совсем адекватным поведением это из "Моего любимого Спутника". Ну есть у них что-то общее, я сама как-то неожиданно эту вещь вспомнила, хотя читала тоже, как и ты, лет пять назад.
pro02-05-2008 11:09 №12
pro
Автор
Группа: Passive
класс

я тут начинала писать что-то даже, возможно, не очень глупое, но потом стерла все и оставила одно слово. молодчина Олька =)
nn02-05-2008 12:31 №13
nn
Автор
Группа: Passive
Леди Бэйлис, да-а. обязательно есть очень странная героиня.)

Оль,спасибо.
L'amour dure trois ans
Apriori28-06-2008 16:24 №14
Apriori
Тигрь-Людовед
Группа: Passive
с Максом согласна по первой цитате. Может, перебор со "Слово".

во всем остальном - мне очень понравилось, еще когда я читала первый раз. Я захожу перечитывать, но не нахожу слов обычно.
:): - смайл Шрёдингера
Apriori28-06-2008 16:43 №15
Apriori
Тигрь-Людовед
Группа: Passive
X, хорошо, я попробую.
:): - смайл Шрёдингера
Apriori28-06-2008 18:00 №16
Apriori
Тигрь-Людовед
Группа: Passive
X, мне показалось, что это больше "женская" проза - конкретно для меня тут нет никаких запутанностей, все достаточно четко изложено, в соответствии с главной мыслью вообще творения - это действительно нарезка из обрывков, такая себе инсталляция. Дневник Миранды перемежается рассказами ее друзей, и и этих паззлов-кусочков складывается полная картина.
Думается, именно поэтому кажется, что нет структурированности.
Запутанность от запутанности - это ведь не так и плохо, как мне думается, все логично развивается - попытка бегства от того, что является началом речи, а значит, началом попытки понять друг друга.
Уйти от Слова - запутаться.
Мы ведь словами обозначаем все в этом мире, своего рода ярлыки, чтобы можно было одним и тем же ярлыком называть одну и ту же вещь разным людям.
:): - смайл Шрёдингера
Silver Fox28-06-2008 18:19 №17
Silver Fox
Автор
Группа: Passive
А о чем спор-то тут? Стилистика изложения здесь достаточно сильно хромает. Впрочем, тексты подобной формации (где нить повествования переплетается в виде рассказов от двух первых лиц) оценивать достаточно просто - нужно эти ниточки распутать.

Дневник М. - чем дальше, тем больше проскролливал
Рассказ К. - хммм....

"Что бы ты подумал, да-да, приятель, я хочу знать, что бы ты подумал, окажись ты на моем месте: идешь себе вечером в бар, ну, тот, что на соседней улице, а тебе навстречу вываливается эта девица..."

"Миранда попросила приютить ее на некоторое время и стать ее тюремщиком. Отбирать книги, газеты, не позволять ей выходить на улицу, не давать трепаться по телефону, не подпускать к телевизору, кормить и поить, приносить ей диски и репродукции, фильмы без перевода, мол, только так она станет свободной, перестанет считать слово самым большим злом и самой мощной силой, вот, что-то вроде того она и сказала..."

У меня такое впечатление что по тону, по фразеологической манере да и еще много по многим "по" эти фразы вряд ли мог произнести один и тот же человек. Причем вторая - она больше для дневника М. подходит.
Так что не удалось автору ниточки переплести - порвались

Сообщение правил Silver Fox, 28-06-2008 18:20
"Люди получают не то, что заслужили, а просто что попало"
vaffanculo!28-06-2008 18:49 №18
vaffanculo!
Уснувший
Группа: Passive
"Стилистика изложения здесь достаточно сильно хромает"

как бы увидеть примеры?

Стилистика может хромать по причине не соответствия общепринятым правилам лексикологии, а может хромать "на вкус и цвет". И это разные вещи.
Silver Fox28-06-2008 19:02 №19
Silver Fox
Автор
Группа: Passive
Эт-то... Леди Гиннес... Имхуется что ты из отзыва только две первые строчки прочла:))

В принципе хромать можно, если у тебя что-то с ногами. У этого текста как раз две ноги и есть - Дневник М и Рассказ К. Та нога, что Рассказ К - она хромает. А Дневник М - это,при ближайшем рассмотрении, походу и вовсе не нога. И вот если одна нога хромает, а вместо другой что-то приспособлено, то походка получается ... на худой конец тяжелой.

Как мне кажется вышеизложенное есть тот самый сат, которым может удовольствоваться большинство сапиенти:))

Сообщение правил Silver Fox, 28-06-2008 19:04
"Люди получают не то, что заслужили, а просто что попало"
vaffanculo!28-06-2008 19:48 №20
vaffanculo!
Уснувший
Группа: Passive
Отзыв я как раз прочитала до конца и не поняла, что не так с выделенными фразами.
Дубль два. Что с ними не так, Сильвюр Факс?
vaffanculo!28-06-2008 21:17 №21
vaffanculo!
Уснувший
Группа: Passive
X, так он говорит про ниточки сюжета, но называет их стилистикой почему-то.
Silver Fox28-06-2008 21:37 №22
Silver Fox
Автор
Группа: Passive
Ну, ёпта.... Все жевать надо, чтоль? Я обычно в таких случаях предлагаю голову включить, то ради исключения...

Весьма немаловажным стилистическим средством языка является языковая же выразительность высказываний - тут спорить не будем, пожалуй?:)

Смотрим комменты выше
"... эти фразы вряд ли мог произнести один и тот же человек. Причем вторая - она больше для дневника М. подходит...."

Дальше будем жевать?

Конструкция данного текста уже сама по себе ставит техническую задачу перед автором - написать так, чтобы каждый персонаж имел ту самую отличительную и ранее помянутую выразительность высказываний.

Далее смотрим ту же самую цитату.

Все, жевать нечего, заглатывай кашицу.
"Люди получают не то, что заслужили, а просто что попало"
nn28-06-2008 22:36 №23
nn
Автор
Группа: Passive
Фокс прав, чё.
L'amour dure trois ans
nn28-06-2008 22:46 №24
nn
Автор
Группа: Passive
Спасибо всем огромное.

(Протез, на счет буйнопомешанности - примерно такого эффекта и хотела. мне казалось, что если человек воспринимает информацию, но не может вычленить из нее ни одной целой/законченной мысли, то станет близок к помешательству. дальше мне виделось два варианта развития событий: либо мозг попытается сварганить из обрывков разрозненной информации некую искусственно-целую картину, либо вычленит из всей каши один целый образ и это станет точкой опоры. по-моему, идея не дурна. но изложить ее нормально я не смогла.)
L'amour dure trois ans
nn28-06-2008 23:01 №25
nn
Автор
Группа: Passive
меня очень радует, что вам интересно.)
L'amour dure trois ans
vaffanculo!29-06-2008 09:05 №26
vaffanculo!
Уснувший
Группа: Passive
Silver Fox, а нельзя нормально ответить, без кривляний, чтоб напоминало автора на лит сайте, а не слесаря на перерыве? Просто по-человечески спрашиваю.

nn, моё мнение оно не изменилось, спасибо тебе ещё раз за рассказ!

Сообщение правил vaffanculo!, 29-06-2008 09:06
Virtus11-07-2008 01:36 №27
Virtus
Уснувший
Группа: Passive
Яна мне сказала, что не смогла отстоять какой-то твой, Оля, рассказ. Я, правда, не понял, может она об этом говорила. Если об этом, то оно очень-очень странное дело получилось. У меня создалось почему-то такое впечатление, будто никто из отозвавшихся не читал "Коллекционера".

Это настолько хорошая стилизация, настолько умное, продуманное (или аккуратное - не знаю, как писалось) решение, что и не знаю, какими словами выразить свое удовольствие от того, что прочитал. Я пока ничего более удачного (в подобном роде литературы) еще не встречал. В общем, Яне спасибо за то, что она пальцем показала сюда, а тебе, Оля, спасибо за то, что написала это.

Без умных слов, просто подумаю о чем-то... (можно сказать - поток сознания).

В собственном дневнике представляться себе: "Меня зовут Миранда<...>"? Неудачная подделка дневника или ты пыталась ввести читателя в курс? Да там и дальше она, бывает, пишет "в темный зал". Будто кому-то что-то пытается объяснить.

Дневник без дат. Время стало.

Потребность М. истязать себя, в надежде обрести спасение от слов. От слов, которые давят. Клин клином. Что же это за слова такие? М. мутит воду по этому поводу. А чем истязать? Тем, "что пугает", что "не подчиняется". Неизвестностью. Непредсказуемостью. Невозможностью предугадать продолжение (и конец). Пытка все новым и новым разбиванием хрусталя ("лишением надежды"), каждые 30 секунд. "Продолжай, Калибан, так тонко угадавший тайные желания М.! Продолжай, не останавливайся!"

М-да.
А что дальше? Чем закончится это духовное соитие в изощренной форме?
но однажды ты мне повезет: (описка, что ли? или продолжается воспаление ума) я расскажу тебе целую новость, <...>.

С одной стороны вроде, как "однажды я выскажу/выплесну/рассмеюсь/плюну тебе в лицо". А с другой "я расскажу тебе все, все, все, что собралось" (откроюсь/признаюсь - типа - в своей любви, чувствах, покаюсь/исповедуюсь "и все такое").

Миранда не дура-мазохистка, не шизофреничка. Она просто натянутая тетива. С самого начала и до конца текста. И насколько понимаю, она не ищет, не задумывается над тем - кто, или что, когда и как сможет отпустить ее (как все ту же тетиву). Она только сильнее натягивается, в надежде, что когда-нибудь, кто-нибудь или что-нибудь, да как-нибудь ее отпустит. "Ей повезет", "Солнце взойдет".

Еще раз - М-да.

Калибан - не закончен здесь. Но мне хватило того, что он говорит очень хорошо, совсем, как его прототип.

Последнее: "Калибан = Миранда" - этого можно было и не писать. "Бурю" Шекспира я не читал, но у Фаулза это было понятно (может я придумываю уже, а может там где-то даже были такие слова, типа "это не я у тебя в плену, а ты мне посвятил свою жизнь"... ну, или по крайней мере, где-то на это был намек, а если даже и намека не было, то было очевидно). Хотя, написала - так написала.
_____________________________
По мелочам:
а)Я как-то никогда не встречал такого (в книгах да и в Сети, кроме здешних турнирных выпадов), чтоб посвящения и адреса ("для..." и "к...") писали в заглавиях, в скобках. Так, Оль, не оформляют. Это выносят эпиграфом (когда есть уже - справа, то имя виновника торжества чуть выше слева). И курсивом.

И еще "для..." - это вроде западная традиция (for...). У нас, просто обезьянничать начали современные авторы. Хотя, могу ошибаться. Смотри сама, но я не думаю, что это "для..." выглядит и звучит - красиво, благородно, возвышенно. А "к..." - немного архаично, по-пушкински и тютчевски. Ты, вообще, обращала внимание, как делают эти адреса-посвящения? Просто пишут - кому...

Сестре Шуре

Богдану

б) <разрыв страницы> - я не понимаю как это. То же самое, что и часть страницы оторвана? И у Миранды такой драный дневник? Вот не пойму. Ассоциируется с Вордом, когда одна страница кончается, потом этот самый разрыв, а потом другая начинается. Ничего общего с реальной бумагой, с тетрадью (блокнотом). Или она на ноутбуке писала свой дневник? Или я просто торможу. И зачем эта ремарка пишется, как HTML-ский тег, в треугольных скобках (а не в обычных или квадратных, или точками ..................... или перфорацией --------------------)?

Ты экспериментируешь в оформлении (умышленно), или просто не знала, как обычно делают? Или не знала, как выразить задумку? Сама представляешь, а "перевести" в слова трудно (невозможно).
Существует достаточно света для тех, кто хочет видеть, и достаточно мрака для тех, кто не хочет. (Блез Паскаль)
nn11-07-2008 07:29 №28
nn
Автор
Группа: Passive
Андрей, спасибо тебе огромное за отзыв.

я вечером отвечу подробно.
L'amour dure trois ans
Virtus13-07-2008 14:55 №29
Virtus
Уснувший
Группа: Passive
И не ответила :)
Существует достаточно света для тех, кто хочет видеть, и достаточно мрака для тех, кто не хочет. (Блез Паскаль)
nn13-07-2008 18:28 №30
nn
Автор
Группа: Passive
Virtus, три дня не была дома, а дома осталось начало ответа.) сейчас допишу.
L'amour dure trois ans
nn13-07-2008 19:17 №31
nn
Автор
Группа: Passive
Андрей, спасибо тебе огромное за отзыв.

(Мне кажется, что рассказ действительно не дотягивает до какого-то уровня (не знаю, как определить уровень, ну, скажем, до такого, чтобы он у самой меня вызывал ощущение целостности написанного), поэтому, и хорошо, что ему досталась критика. Я очень рада, что благодаря Яне, его приняли всерьез, действительно, как рассказ, а не как нечто написанное в рамках турнира девушкой, которая обычно пишет стихи.)

Попытаюсь объяснить те вещи, которые написала осознанно. :)
Миранда представляется в дневнике. Сначала она представляется себе в своих мыслях, потом пишет то же самое в дневнике. Это не действительное имя героини, хотя и может быть им. Миранда - это то, как девушка себя воспринимает. Она постоянно примеряет к себе и к окружающему миру какие-либо устоявшиеся (хотя бы для нее устоявшиеся) образы, тк девушка чувствует себя в тюрьме, она ищет тюремщика.
Фаулзовская Миранда тоже читала книгу (Чувства и чувствительность), и примеряла на себя героинь.
Мне кажется, что называние себя Мирандой - один из ключей к героине. Фраза "пытаться пытаться пытаться сбежать" - прямое отправление к Фаулзу, цитата даже. А объяснить пытается сама себе - монолог и диалог - единственные способы доказывания для нее.

Про "слова" я, конечно, намудрила. Не смогла нормально описать то, что, фактически, является основой рассказа.
Я немножко юрист (пытаюсь им быть), в свое время меня оттолкнуло от юриспруденции осознание того, что практически любое дело выигрывает тот, кто лучше докажет свою позицию (причем, никакой объективной правоты может и не быть). Так и со словами - "мое конфу сильней твоего конфу!".
"В начале было Слово, и Слово было у Бога, и Слово было Бог" - первая строка Нового Завета, которую М. стала воспринимать буквально.
Поэтому М. и привлек с самого начала Калибан, с его ухабистой, корявенькой речью. (Я очень рада, что ты заметил язык Калибана, я старалась. Он получился даже как-то поживее героини.)

То, от чего Миранда бежит, К. воспринимает как блажь, у нее - слова, у него - информация. Он просто показывает, что информацию можно дробить на такие части, которые Миранда перестанет воспринимать, а значит ее страхи уйдут.
Но она просто перестает вообще хоть что-нибудь понимать, даже думать (если это вообще можно называть "думать") начинает рвано. Следующий шаг - найти хоть что-то целое, точку опоры, от этого целого можно вернуться в нормальное, целое состояние.
Что Калибан не закончен – да. Кроме того, он действительно в начале рассказа один, а потом говорит и думает иначе, так что нет целости образа, это моя ошибка.
У Фаулза, бесспорно, просвечивает идея «кто у кого в плену», но там Калибан гораздо более «физический» герой. Там не возникает ощущения, что героиня сама себя заточила. Да, ее заточение помогло ей сильно измениться внутренне, и обрести некоторую внутреннюю свободу (какие-то пафосные категории, но ничего не могу с собой поделать:)), но, тем не менее, заточение никогда не было для нее бегством, желанием. Поэтому я решила написать фразу про равенство – «в лоб». )
Что еще. По поводу названия – всё просто, я не особо парилась, что и как написать. Просто рассказ был написан в рамках турнира, и, чтобы его гарантированно прочитал виновник турнира, я написала это «для» в названии. Кроме того, писалось действительно – для. Теперь, конечно, название можно изменить, оставить посвящение в тексте.
С разрывом страницы всё просто: мне представлялось, что если рассказ был бы книжкой, то каждая часть начиналась бы с новой страницы, чтобы усилить обрывочность и механичность происходящего, в угловые скобки взяла случайно.

Андрей. еще раз спасибо за внимательность ко мне и этому рассказу.
L'amour dure trois ans
nn13-07-2008 19:33 №32
nn
Автор
Группа: Passive
эххо, хочу много вопросов. :)
L'amour dure trois ans
Silver Fox13-07-2008 20:06 №33
Silver Fox
Автор
Группа: Passive
О! Автор разумно относится к своему тексту - це гуд, це оставляет тексту перспективу:)

И это... Леди Бейлис... Ну не заставляй меня называть тебя Беби Памперсом, ей-богу. Просто задумайся насколько вероятно получить обстоятельный ответ на глупый вопрос...
"Люди получают не то, что заслужили, а просто что попало"
Добавить отзыв
Логин:
Пароль:

Если Вы не зарегистрированы на сайте, Вы можете оставить анонимный отзыв. Для этого просто оставьте поля, расположенные выше, пустыми и введите число, расположенное ниже:
Код защиты от ботов:   

   
Сейчас на сайте:
 Никого нет
Яндекс цитирования
Обратная связьСсылкиИдея, Сайт © 2004—2014 Алари • Страничка: 0.04 сек / 43 •