Ты слышишь шепот шорохов по стенам? Наверно, это тени рук….
Динамика движения людей на эскалаторе меня раздражает. Предпочитаю стоять.
Перемещая пыльную обувь, люди уносят мозаику лиц вверх и вниз. Они не оставляют следов, только шаги. Эти шаги всегда слева. Суетливый шорох, агония времени.
Спешка? Слепая дура. Она скупа на мечты и слишком сосредоточена на собственном бесконечном бегстве. Её беспокойный характер лишен благородства. Спокойствие – привилегия стоящих справа.
Конечная точка транзита ленты неизбежна, спина впередистоящего незнакома и, стало быть, ненадежна. Но, только сохраняя неподвижность, я могу полноценно чувствовать движение. Черт, попахивает абсурдом.
Я делаю это специально. Сознательно доведя раздражение до пиковой точки, моя фантазия разрешает мне нарушить правила. Я сам определяю свою свободу, так, как хочу. Шаг вперед или назад, противоречат принципам сегодняшней игры, поэтому я делаю вдох и смещаюсь влево. Теперь моя одетая оболочка мешает непоседам, но не мешает мне наслаждаться статичностью ладоней. Я внимателен.
Правая рука всегда на поручне. На толстой черной ленте, которая всегда движется немного быстрее ступеней. Замечали?
Нарушив правила, я осознано выпадаю из общей какофонии движения и смотрю на плавную череду ладоней. Совершенно разные ладони, совершенно разных людей. С этого момента начинает действовать вакцина от той раздражительности, которая вызывала зуд под кожей и нервную дрожь ресниц. Я расслабляюсь.
Так стенные часы сердцебиенью вторя,
Остановившись по эту, продолжают идти по ту,
Сторону моря….
Ухоженная ладонь красивой девушки, ноготком отбивающей одной лишь ей известный ритм, рождает во мне желание подложить ей под пальцы платок. На нем они бы смотрелись изящнее. Нас бы что-то связывало. Без моего вмешательства ее пальцы слишком одиноки. Интересно, она знает об этом?
Ладонь ребенка непосредственна и охвачена озорством. Она постоянно ищет и, что самое важное, постоянно находит ответы на вопрос - что там внутри? Пытливые пальцы детей стремятся разобрать игрушку и, получив ответ, немедленно теряют интерес к математически точной сборке. Какая роскошь. Ладоням детей ничего не мешает, в них не зажата мятая сигарета, к ним не приросла телефонная трубка, они более живые, естественные. Едва исчезнув в богатстве детского кармана, ладонь мгновенно возвращается на поручень. Движение опасно, нужна точка опоры. Так мама говорит.
Ладонь зрелой женщины, уставшая от слишком частых встреч с косметикой, практически неподвижна. Она утомлена спасением увядающей красоты, уборкой, мытьем тарелок, стиркой. Она волнуется. Сейчас, ладонь все чаще мечтает о встрече с ладонью мужчины и о прохладной нежности одеял. В ней опыт и надежда. Красивая ладонь.
Моя ладонь независима, она требует возможности пересказа, но не найдя вдохновения, зачастую безучастно покоится на поручнях моей безалаберной жизни. Ей интересны импульсы моего воображения, ей нравится интимность рукопожатия, но……
….. но безжалостный механизм эскалатора, уже начинает выравнивать угловатый позвоночник ступеней. На поручни ложатся десятки новых ладоней, а я, подняв воротник пальто, делаю шаг и переступаю через зубастую челюсть монстра.
Клубная оценка: Нет оценки
Доминанта: Библиотека(Пространство для публикации произведений любого уровня, не предназначаемых автором для формального критического разбора.)
Тут скорее не ладони, а руки. Ведь упоминаются и пальцы, и даже не сами ладони, а их тыльные стороны (ведь самими ладонями люди держаться за "толстую чёрную ленту"). Мысли героя я бы тоже охарактеризовала стихами: "...так молчанье в себя вбирает всю скорость звука..." подходит очень, согласись:) Спектр чужих рук можно было бы и расширить. Но и описанных достаточно. Интересно ещё и то, что
Спокойствие – привилегия стоящих справа.
а "левши" -
Суетливый шорох, агония времени
но герой не там и не там, а в тоже время и то и то, хотя и говорит, что
Предпочитаю стоять
.
Интересно. Понравилось. Молодец :)
Спокойствие, только спокойствие! Сейчас я Вас настигну - вот тогда-то мы и похохочем...
Аскорбинка интересно, а какя из них закрытая, если рука в кармане? Ладонь не видно, но она есть:) Конечно движение, но я предупредил, что нарушаю правила:)
grisha1974, не, ты не понял..."закрытая" это тыльная сторона ладони. Да, ладони. Но "закрытую" и "открытую" часть вообще называют одним словом: кисть. Не двинешься - не нарушишь правило :)
Спокойствие, только спокойствие! Сейчас я Вас настигну - вот тогда-то мы и похохочем...
Так ярко акцентированы детали, подробности, что уже и повседневное путешествие в метро, утратив обыденность, превращается в увлекательное наблюдение, эксперимент, попытку по лодоням разгадать психологическую характеристику каждого пассажира. Очень здорово, очень портретно, браво!)
Когда был в Москве, ваш темпоритм жизни мне сразу бросился в глаза. Меня кстати чуть в метро на эсколаторе не сбила пожилая женщина. Я стоял по левой стороне, а она неслась куда-то ). У нас можно стоять где хочешь )).
Наверное, не стоит считать количество слов «ладони» во второй части миниатюру, по той же причине, что и не нужно искать повторение слов о «движении» в первой. Потому что две части посвящены: движению к цели и описанию цели, которую уносят чужие ладони. Толпа состоит из ладоней и целей, а лента эскалатора – соединяет в едином стремлении. Но стремление главного героя изначально расходится со стремлением толпы. Он будто заряжается от общего негатива, впитывает негативные флюиды… и на этом этапе ожидается резкая кульминация с вопросом «зачем?» Кульминация – расслабление. И становится ясно, что наблюдение за ладонями – медитация, и потому сравнивается с морем, будто шелест волн. Во второй части должен был раскрыться рассказчик, его внутренний мир. И это есть, немного: «Без моего вмешательства ее пальцы слишком одиноки» - вот тут ощущается позиция герой, намек на то, что он одинок. «Движение опасно, нужна точка опоры. Так мама говорит» - интересное наблюдение, может, не хватает штриха, чтобы связать с героем, как и в описании ладони зрелой женщины. «Как судьбы, сплетаются пальцы» - все же, в последней фразе чувствуется ностальгия, настроение героя понятно, и миниатюра написана именно для отображения нескольких минут жизни в толпе.
ПриветВ. И. Ульянов (Ленин)! Твоими отзывами можно зачитываться, честно. Я очень благодарен таба за то, что уделила мне время и, признаюсь, я ждал твоего отзыва:) Знаешь, ты заметила ряд деталей, которые в эту миниатюру просто не уместились. Мне нужно было сделать так, чтобы картинка прошла между нижней и верхней точкой эскалатора. Большее колличество ладоней и все то, что увидела ты, имело бы формат рассказа и логически не укладывалось в описание столь маленького промежутка времени. Плюс ко всему, мне было необходимо движение и контраст со статикой. Именно после этого мне удалось сконцентрироваться на историях о ладонях, вот какраз тогда я расслабился. В первой истории ты нашла "одиночество", совершенно согласен. Одиночество и "внезапная симпатия", я бы так сказал:)
«Движение опасно, нужна точка опоры. Так мама говорит» - интересное наблюдение, может, не хватает штриха, чтобы связать с героем, как и в описании ладони зрелой женщины.
думаю ты права, но как-то в голову не пришло:) То что я увидел, казалось, не пренадлежит никому. Как констатация факта. И выглядело так забавно, что я не решился трогать:) Спасибо тебе огромное! Склоняю голову! Только в конце своего отзыва ты так и несказала, понравилась тебе миниатюра или нет:)
Это,что-то новенькое у тебя,философское... Я согласен в некоторых моментах с АскорбинкаВ том моенте,что ,в некоторых местах желательно бы заменить на руки
Сэр привет, рад видеть!:) Я в принципе тож согласен, но переписывать эту миниатюру не буду. Я не вредничаю и не ленюсь, просто это будет слишком сложно, на мой взгляд. Да и дело ведь не в ладонях:) Спасибо, Серег. Рад что ты тут!
проза в первую очередь обязана быть живой. живая проза оставляет ощущение. механичено, не технично. не передает ощущения, ладони не живые, фразы вымучены.
"Они не оставляют следов, только шаги" ну, попробуйте оставить шаг :) пропадает желание читать. читаю - чувствую, теряю время. выглядит как попытка, очевидно, неудачная.
По степени проникновенной созерцательности - нечто восточное. Недаром - трехстишья. Чувствуется незавершенность. Есть несколько парадоксов (движение-неподвижность), хочется одного обобщающего в конце.
Перемещая пыльную обувь, люди уносят мозаику лиц вверх и вниз.
Подобные фразы сомнительны. Взгляд так не ходит (где туловища?). Представьте, что вы режиссер и вам надо экранизовать такой сценарий.
Моя ладонь независима, она требует возможности пересказа,
Не вполне понятно. Ладонь, держащая ручку или (неважно) набирающая на клавиатуре. Требуется физическая возможность (ручка, блокнот) или сюжет?
Подобные фразы сомнительны. Взгляд так не ходит (где туловища?).
Это скорее не взгляд, а некая сборная картина, я именно так увидел:)
Не вполне понятно. Ладонь, держащая ручку или (неважно) набирающая на клавиатуре.
Ручка, калавиатура, кисть, глина, язык жестов - не имеет значения, ладонь стремиться рассказать любым способом:) Большое Вам спасибо, всегда интересно читать Ваши отзывы.
Если несерьёзно: "Жениться вам нужно, барин" :) Если серьёзно: есть интересные философские наблюдения, аллегории, но чего-то не хватает, живости наблюдаемого, что ли... Какое-то всё механическое, как этот эскалатор. Детские руки, правда, несколько оживляют, но как-то в другом ритме о них. Как хорошую попытку зачесть можно. Одухотворить бы эти руки. Не высказывать мнение наблюдателя о них, а чтоб они сами как бы говорили...
. Благородство как штамп приличия, ответсвенность всегда и всюду раздражает - душит иногда. В какой-то мере спешка помогает уйти, перейти. Дурость не так уж плоха в этой миниатюре. Очень итересно! Не меняйте ничего!
grisha1974Прочитала и как будто окунулась в суетную подземку. По моему мнению, миниатюра удалась. Очень понравилось, как описано движение по правой и левой стороне. И кстати сказать, здесь есть тот самый вопрос, который давно меня волновал: почему все-таки черная лента движется быстрее (и не только в Москве). Очень трогательно описаны руки пассажиров, особенно детская ладошка. Так скучаю по Москве, а тут будто привет от нее получила. Спасибо большое, отличная миниатюра )))
Шаг вперед или назад, противоречат принципам сегодняшней игры, поэтому я делаю вдох и смещаюсь влево. Теперь моя одетая оболочка мешает непоседам, но не мешает мне наслаждаться статичностью ладоней. Я внимателен.
Автор невнимателен. Стоя на левой стороне эскалатора, он не может видеть рук, держащихся за правый поручень. Написано здорово и чувственно - но слишком неаккуратно. И ладони, которых не видно, и сторона, с которой даже рук не видно. Тшательнее надо, grisha1974.Переписывать, конечно, не следует: хорошее улучшать - только портить. Но на будущее - обязательно следует иметь в виду.
dokont большое Вам спасибо за отзыв! Знаете, я мог видеть руки, так как смотрел на параллельный эскалатор, который двигался рядом со мной:) Так что я действительно был внимателен:) Еще раз спасибо!