Литературный Клуб Привет, Гость!   ЛикБез, или просто полезные советы - навигация, персоналии, грамотность   Метасообщество Библиотека // Объявления  
Логин:   Пароль:   
— Входить автоматически; — Отключить проверку по IP; — Спрятаться
Простой человек, обретший знание, — это мудрец. Мудрец, решивший, что он знает, — это простой человек.
Умэнь
grisha1974   / странное
«Ладони»
Ты слышишь шепот шорохов по стенам?
Наверно, это тени рук….
Динамика движения людей на эскалаторе меня раздражает. Предпочитаю стоять.
Перемещая пыльную обувь, люди уносят мозаику лиц вверх и вниз. Они не оставляют следов, только шаги. Эти шаги всегда слева. Суетливый шорох, агония времени.
Спешка? Слепая дура. Она скупа на мечты и слишком сосредоточена на собственном бесконечном бегстве. Её беспокойный характер лишен благородства. Спокойствие – привилегия стоящих справа.
Конечная точка транзита ленты неизбежна, спина впередистоящего незнакома и, стало быть, ненадежна. Но, только сохраняя неподвижность, я могу полноценно чувствовать движение. Черт, попахивает абсурдом.
Я делаю это специально. Сознательно доведя раздражение до пиковой точки, моя фантазия разрешает мне нарушить правила. Я сам определяю свою свободу, так, как хочу. Шаг вперед или назад, противоречат принципам сегодняшней игры, поэтому я делаю вдох и смещаюсь влево. Теперь моя одетая оболочка мешает непоседам, но не мешает мне наслаждаться статичностью ладоней. Я внимателен.
Правая рука всегда на поручне. На толстой черной ленте, которая всегда движется немного быстрее ступеней. Замечали?
Нарушив правила, я осознано выпадаю из общей какофонии движения и смотрю на плавную череду ладоней. Совершенно разные ладони, совершенно разных людей. С этого момента начинает действовать вакцина от той раздражительности, которая вызывала зуд под кожей и нервную дрожь ресниц. Я расслабляюсь.
Так стенные часы сердцебиенью вторя,
Остановившись по эту, продолжают идти по ту,
Сторону моря….

Ухоженная ладонь красивой девушки, ноготком отбивающей одной лишь ей известный ритм, рождает во мне желание подложить ей под пальцы платок. На нем они бы смотрелись изящнее. Нас бы что-то связывало. Без моего вмешательства ее пальцы слишком одиноки. Интересно, она знает об этом?
Ладонь ребенка непосредственна и охвачена озорством. Она постоянно ищет и, что самое важное, постоянно находит ответы на вопрос - что там внутри? Пытливые пальцы детей стремятся разобрать игрушку и, получив ответ, немедленно теряют интерес к математически точной сборке. Какая роскошь. Ладоням детей ничего не мешает, в них не зажата мятая сигарета, к ним не приросла телефонная трубка, они более живые, естественные. Едва исчезнув в богатстве детского кармана, ладонь мгновенно возвращается на поручень. Движение опасно, нужна точка опоры. Так мама говорит.
Ладонь зрелой женщины, уставшая от слишком частых встреч с косметикой, практически неподвижна. Она утомлена спасением увядающей красоты, уборкой, мытьем тарелок, стиркой. Она волнуется. Сейчас, ладонь все чаще мечтает о встрече с ладонью мужчины и о прохладной нежности одеял. В ней опыт и надежда. Красивая ладонь.
Моя ладонь независима, она требует возможности пересказа, но не найдя вдохновения, зачастую безучастно покоится на поручнях моей безалаберной жизни. Ей интересны импульсы моего воображения, ей нравится интимность рукопожатия, но……
….. но безжалостный механизм эскалатора, уже начинает выравнивать угловатый позвоночник ступеней. На поручни ложатся десятки новых ладоней, а я, подняв воротник пальто, делаю шаг и переступаю через зубастую челюсть монстра.

Как судьбы, сплетаются пальцы.
Ладонь к ладони – хлопок.
Секунда.
6.2008
Москва
©  grisha1974
Объём: 0.084 а.л.    Опубликовано: 04 06 2008    Рейтинг: 10.32    Просмотров: 1617    Голосов: 10    Раздел: Миниатюры
««Падают листья»»   Цикл:
странное
««Эхо крика…»»  
  Клубная оценка: Нет оценки
    Доминанта: Метасообщество Библиотека (Пространство для публикации произведений любого уровня, не предназначаемых автором для формального критического разбора.)
Добавить отзыв
~Морская~04-06-2008 17:03 №1
~Морская~
Автор
Группа: Passive
Хорошая миниатюра:)
С уважением, ~Морская~
grisha197404-06-2008 17:04 №2
grisha1974
Автор
Группа: Passive
~Морская~ спасибо:)
Аскорбинка04-06-2008 17:46 №3
Аскорбинка
Уснувший
Группа: Passive
Наконец-то написал что-то серьёзное:)

Тут скорее не ладони, а руки. Ведь упоминаются и пальцы, и даже не сами ладони, а их тыльные стороны (ведь самими ладонями люди держаться за "толстую чёрную ленту").
Мысли героя я бы тоже охарактеризовала стихами:
"...так молчанье в себя вбирает всю скорость звука..."
подходит очень, согласись:)
Спектр чужих рук можно было бы и расширить. Но и описанных достаточно.
Интересно ещё и то, что
Спокойствие – привилегия стоящих справа.

а "левши" -
Суетливый шорох, агония времени

но герой не там и не там, а в тоже время и то и то, хотя и говорит, что
Предпочитаю стоять
.

Интересно.
Понравилось.
Молодец :)
Спокойствие, только спокойствие! Сейчас я Вас настигну - вот тогда-то мы и похохочем...
grisha197404-06-2008 17:50 №4
grisha1974
Автор
Группа: Passive
Аскорбинка пальцы для меня часть ладони:))) Движение всторону несчитается:)
Спасибо.
Аскорбинка04-06-2008 17:52 №5
Аскорбинка
Уснувший
Группа: Passive
В моём понимании ладонь это "открытая" часть кисти))

движение в сторону - тоже движение:))

Сообщение правил Аскорбинка, 04-06-2008 17:52
Спокойствие, только спокойствие! Сейчас я Вас настигну - вот тогда-то мы и похохочем...
grisha197404-06-2008 17:59 №6
grisha1974
Автор
Группа: Passive
Аскорбинка интересно, а какя из них закрытая, если рука в кармане? Ладонь не видно, но она есть:)
Конечно движение, но я предупредил, что нарушаю правила:)

Сообщение правил grisha1974, 04-06-2008 18:00
Аскорбинка04-06-2008 18:02 №7
Аскорбинка
Уснувший
Группа: Passive
grisha1974, не, ты не понял..."закрытая" это тыльная сторона ладони. Да, ладони. Но "закрытую" и "открытую" часть вообще называют одним словом: кисть.
Не двинешься - не нарушишь правило :)
Спокойствие, только спокойствие! Сейчас я Вас настигну - вот тогда-то мы и похохочем...
LILITH04-06-2008 19:05 №8
LILITH
Автор
Группа: Passive
Так ярко акцентированы детали, подробности, что уже и повседневное путешествие в метро, утратив обыденность, превращается в увлекательное наблюдение, эксперимент, попытку по лодоням разгадать психологическую характеристику каждого пассажира. Очень здорово, очень портретно, браво!)
ничто не стоит ничего ничем не завершится никогда
grisha197404-06-2008 20:52 №9
grisha1974
Автор
Группа: Passive
LILITH спасибо, очень рад что читаешь!:)
joy04-06-2008 21:21 №10
joy
Забанен
Группа: Passive
Когда был в Москве, ваш темпоритм жизни мне сразу бросился в глаза. Меня кстати чуть в метро на эсколаторе не сбила пожилая женщина. Я стоял по левой стороне, а она неслась куда-то ). У нас можно стоять где хочешь )).
grisha197404-06-2008 21:40 №11
grisha1974
Автор
Группа: Passive
joy спасибо за отзыв:) Я и сам к этому ритму не могу подстроиться, а чтобы не раздражаться, включаю фантазию. Так легче.
В. И. Ульянов (Ленин)04-06-2008 23:17 №12
В. И. Ульянов (Ленин)
Критик
Группа: Passive
Наверное, не стоит считать количество слов «ладони» во второй части миниатюру, по той же причине, что и не нужно искать повторение слов о «движении» в первой.
Потому что две части посвящены: движению к цели и описанию цели, которую уносят чужие ладони.
Толпа состоит из ладоней и целей, а лента эскалатора – соединяет в едином стремлении.
Но стремление главного героя изначально расходится со стремлением толпы.
Он будто заряжается от общего негатива, впитывает негативные флюиды… и на этом этапе ожидается резкая кульминация с вопросом «зачем?»
Кульминация – расслабление. И становится ясно, что наблюдение за ладонями – медитация, и потому сравнивается с морем, будто шелест волн.
Во второй части должен был раскрыться рассказчик, его внутренний мир.
И это есть, немного: «Без моего вмешательства ее пальцы слишком одиноки» - вот тут ощущается позиция герой, намек на то, что он одинок.
«Движение опасно, нужна точка опоры. Так мама говорит» - интересное наблюдение, может, не хватает штриха, чтобы связать с героем, как и в описании ладони зрелой женщины.
«Как судьбы, сплетаются пальцы» - все же, в последней фразе чувствуется ностальгия, настроение героя понятно, и миниатюра написана именно для отображения нескольких минут жизни в толпе.
grisha197405-06-2008 00:03 №13
grisha1974
Автор
Группа: Passive
ПриветВ. И. Ульянов (Ленин)! Твоими отзывами можно зачитываться, честно. Я очень благодарен таба за то, что уделила мне время и, признаюсь, я ждал твоего отзыва:) Знаешь, ты заметила ряд деталей, которые в эту миниатюру просто не уместились. Мне нужно было сделать так, чтобы картинка прошла между нижней и верхней точкой эскалатора. Большее колличество ладоней и все то, что увидела ты, имело бы формат рассказа и логически не укладывалось в описание столь маленького промежутка времени. Плюс ко всему, мне было необходимо движение и контраст со статикой. Именно после этого мне удалось сконцентрироваться на историях о ладонях, вот какраз тогда я расслабился.
В первой истории ты нашла "одиночество", совершенно согласен. Одиночество и "внезапная симпатия", я бы так сказал:)
«Движение опасно, нужна точка опоры. Так мама говорит» - интересное наблюдение, может, не хватает штриха, чтобы связать с героем, как и в описании ладони зрелой женщины.

думаю ты права, но как-то в голову не пришло:) То что я увидел, казалось, не пренадлежит никому. Как констатация факта. И выглядело так забавно, что я не решился трогать:)
Спасибо тебе огромное! Склоняю голову!
Только в конце своего отзыва ты так и несказала, понравилась тебе миниатюра или нет:)
Сэр05-06-2008 14:24 №14
Сэр
Автор
Группа: Passive
Это,что-то новенькое у тебя,философское...
Я согласен в некоторых моментах с АскорбинкаВ том моенте,что ,в некоторых местах желательно бы заменить на руки
ДЕД
grisha197405-06-2008 14:32 №15
grisha1974
Автор
Группа: Passive
Сэр привет, рад видеть!:) Я в принципе тож согласен, но переписывать эту миниатюру не буду. Я не вредничаю и не ленюсь, просто это будет слишком сложно, на мой взгляд. Да и дело ведь не в ладонях:)
Спасибо, Серег. Рад что ты тут!
oct.over05-06-2008 18:45 №16
oct.over
Уснувший
Группа: Passive
проза в первую очередь обязана быть живой. живая проза оставляет ощущение.
механичено, не технично.
не передает ощущения, ладони не живые, фразы вымучены.

"Они не оставляют следов, только шаги"
ну, попробуйте оставить шаг :)
пропадает желание читать. читаю - чувствую, теряю время.
выглядит как попытка, очевидно, неудачная.
grisha197405-06-2008 20:08 №17
grisha1974
Автор
Группа: Passive
oct.over спасибо.
Орден06-06-2008 02:28 №18
Орден
Автор
Группа: Passive
неплохо :)
grisha197406-06-2008 07:39 №19
grisha1974
Автор
Группа: Passive
Орден спасибо.
Максимович07-06-2008 05:58 №20
Максимович
Автор
Группа: Passive
По степени проникновенной созерцательности - нечто восточное. Недаром - трехстишья.
Чувствуется незавершенность. Есть несколько парадоксов (движение-неподвижность), хочется одного обобщающего в конце.

Перемещая пыльную обувь, люди уносят мозаику лиц вверх и вниз.

Подобные фразы сомнительны. Взгляд так не ходит (где туловища?). Представьте, что вы режиссер и вам надо экранизовать такой сценарий.

Моя ладонь независима, она требует возможности пересказа,

Не вполне понятно. Ладонь, держащая ручку или (неважно) набирающая на клавиатуре. Требуется физическая возможность (ручка, блокнот) или сюжет?
Мое мнение. Не более того
grisha197407-06-2008 09:00 №21
grisha1974
Автор
Группа: Passive
Максимович Все это фантазия и ощущения.
Подобные фразы сомнительны. Взгляд так не ходит (где туловища?).

Это скорее не взгляд, а некая сборная картина, я именно так увидел:)

Не вполне понятно. Ладонь, держащая ручку или (неважно) набирающая на клавиатуре.

Ручка, калавиатура, кисть, глина, язык жестов - не имеет значения, ладонь стремиться рассказать любым способом:)
Большое Вам спасибо, всегда интересно читать Ваши отзывы.
ocker07-06-2008 13:02 №22
ocker
Уснувший
Группа: Passive
Если несерьёзно: "Жениться вам нужно, барин" :)
Если серьёзно: есть интересные философские наблюдения, аллегории, но чего-то не хватает, живости наблюдаемого, что ли... Какое-то всё механическое, как этот эскалатор. Детские руки, правда, несколько оживляют, но как-то в другом ритме о них. Как хорошую попытку зачесть можно. Одухотворить бы эти руки. Не высказывать мнение наблюдателя о них, а чтоб они сами как бы говорили...
grisha197407-06-2008 13:23 №23
grisha1974
Автор
Группа: Passive
ocker спасибо, я думал об этом, но получилось так:)
hermi08-06-2008 16:37 №24
hermi
Уснувший
Группа: Passive
Её беспокойный характер лишен благородства
. Благородство как штамп приличия, ответсвенность всегда и всюду раздражает - душит иногда. В какой-то мере спешка помогает уйти, перейти. Дурость не так уж плоха в этой миниатюре. Очень итересно! Не меняйте ничего!

Сообщение правил hermi, 08-06-2008 16:38
grisha197409-06-2008 09:23 №25
grisha1974
Автор
Группа: Passive
hermi спасибо:) Давно Вас не видел, очень рад:)
Пламя09-06-2008 15:42 №26
Пламя
Уснувший
Группа: Passive
grisha1974Прочитала и как будто окунулась в суетную подземку. По моему мнению, миниатюра удалась. Очень понравилось, как описано движение по правой и левой стороне. И кстати сказать, здесь есть тот самый вопрос, который давно меня волновал: почему все-таки черная лента движется быстрее (и не только в Москве). Очень трогательно описаны руки пассажиров, особенно детская ладошка.
Так скучаю по Москве, а тут будто привет от нее получила.
Спасибо большое, отличная миниатюра )))
grisha197409-06-2008 15:50 №27
grisha1974
Автор
Группа: Passive
Пламя и Вам спасибо, приезжайте:)
dokont09-06-2008 18:35 №28
dokont
Уснувший
Группа: Passive
Шаг вперед или назад, противоречат принципам сегодняшней игры, поэтому я делаю вдох и смещаюсь влево. Теперь моя одетая оболочка мешает непоседам, но не мешает мне наслаждаться статичностью ладоней. Я внимателен.

Автор невнимателен. Стоя на левой стороне эскалатора, он не может видеть рук, держащихся за правый поручень. Написано здорово и чувственно - но слишком неаккуратно. И ладони, которых не видно, и сторона, с которой даже рук не видно.
Тшательнее надо, grisha1974.Переписывать, конечно, не следует: хорошее улучшать - только портить. Но на будущее - обязательно следует иметь в виду.
grisha197409-06-2008 23:53 №29
grisha1974
Автор
Группа: Passive
dokont большое Вам спасибо за отзыв! Знаете, я мог видеть руки, так как смотрел на параллельный эскалатор, который двигался рядом со мной:) Так что я действительно был внимателен:)
Еще раз спасибо!
Добавить отзыв
Логин:
Пароль:

Если Вы не зарегистрированы на сайте, Вы можете оставить анонимный отзыв. Для этого просто оставьте поля, расположенные выше, пустыми и введите число, расположенное ниже:
Код защиты от ботов:   

   
Сейчас на сайте:
 Никого нет
Яндекс цитирования
Обратная связьСсылкиИдея, Сайт © 2004—2014 Алари • Страничка: 0.05 сек / 36 •