Литературный Клуб Привет, Гость!   ЛикБез, или просто полезные советы - навигация, персоналии, грамотность   Метасообщество Библиотека // Объявления  
Логин:   Пароль:   
— Входить автоматически; — Отключить проверку по IP; — Спрятаться
От этой ивы
Начинается сумрак вечерний.
Дорога в поле.
Бусон
Просто   / (без цикла)
Рок - н - ролл
Я иду по ягоду, да беду несу,
Я беда и ты беда, смешинки на носу,
Такое впечатление
Что светопреставление
В лесу.

Мама моет раму, пиво ждёт футбол,
Я люблю блондинку, а блондинка рок-н-ролл,
На этой маленькой планете,
Где от чувств бывают дети,
Слабый пол…

Я ботинки голубые не ношу давно,
В этом танце все вторые, первым быть смешно,
А на маленькой планете,
Где росли в капусте дети,
Снег взошёл.

Мама раму вымыла, закончился футбол,
Меня подружка кинула, такой вот рок-н-ролл,
Но
   маленькой планете
Где блондинки верят йети,
Всё равно.

Я бреду, несу беду, руки до колен,
Рама Кришна харе, но пиво тянет в плен,
А завтра снова пятница,
Что сбудется то сладится,
Сразится несуразица
Со всем…
©  Просто
Объём: 0.039 а.л.    Опубликовано: 30 10 2009    Рейтинг: 10.14    Просмотров: 1799    Голосов: 5    Раздел: Авторская песня
«Выпал первый робкий снег»   Цикл:
(без цикла)
«Просто мелочи»  
  Клубная оценка: Нет оценки
    Доминанта: Метасообщество Библиотека (Пространство для публикации произведений любого уровня, не предназначаемых автором для формального критического разбора.)
Добавить отзыв
Dingo30-10-2009 11:11 №1
Dingo
Мастер экспромта
Группа: Passive
очень неожиданно как-то ;)) и всех жаль
"..ну вот и все... и я ушла, как первый снег..."
Apriori30-10-2009 12:09 №2
Apriori
Тигрь-Людовед
Группа: Passive
улыбнул ))))))
:): - смайл Шрёдингера
Sora01-11-2009 01:50 №3
Sora
Уснувший
Группа: Passive
Это что-то из декламаций в день памяти "Майка"?
Он верил в свой череп
Антосыч05-11-2009 13:32 №4
Антосыч
Автор
Группа: Passive
Может быть, такие пляски
Бог устроил не напрасно?

С улыбкой,
Толя.
:)
Антосыч
Карменсита12-11-2009 14:59 №5
Карменсита
Автор
Группа: Passive
А при чем здесь рок-н-рол?
Мне показалось, что это просто набор слов, бессмысленно связаных плохой рифмой.
О чем Вы хотели сказать, что пытались донести этим стихотворением?
Рукописи не горят там, где сам художник сгорает над рукописью. Фазиль Искандер.
Flame12-11-2009 15:20 №6
Flame
Автор
Группа: User
Спасибо, Карменсита, благодаря вашему отзыву в ленте отзывов я наткнулся у Просто на этот нечитанный ранее рок-н-ролльчик - получил от него большое удовольствие, даже спел :)

Вы действительно хотите, чтобы автор рассказывал вам, что он имел в виду? Это то же самое, что пытаться рассказать смысл анекдота тому, кто его не понял - смешно уже не будет. У вас другие контексты. И немного странное представление о хороших и плохих рифмах. И что-то мне подсказывает, что вы вряд ли вы сможете сформулировать, чем они отличаются.
Просто12-11-2009 15:25 №7
Просто
Автор
Группа: Passive
Flame Саша, не защищай :)
Карменсита, это чукотский рок - н - ролл, что вижу о том пою :)
DAN12-11-2009 15:26 №8
DAN
Уснувший
Группа: Passive
:) эх, беда, а вот да! И спасибо!
а не пойти ли мне? и я пошёл...
Карменсита12-11-2009 15:42 №9
Карменсита
Автор
Группа: Passive
Уважаемый Flame, как Вы знаете на вкус и цвет..
И тем не менее я аргументирую свое мнение.
Сравнивая меня с читателем анекдота, у которого отсутствует чувство юмора, Вы не учли одну деталь, анекдот - это нелепая связка предложений, над которыми смеются именно из-за их нелепости. В любом произведении должен быть как минимум смысл, иначе оно будет нести лишь ненужную информацию(это как шум и звук), здесь я смысла не вижу, просто некая белеберда для хорошего настроения.
А насчет рифм: хорошая, это та рифма, которая в нужном месте в нужное время, а не просто для созвучия, опять вже все упирается в смысл.
Жаль, что не услышала мнение самого автора по этому поводу.
С уважением.
Рукописи не горят там, где сам художник сгорает над рукописью. Фазиль Искандер.
Apriori12-11-2009 15:44 №10
Apriori
Тигрь-Людовед
Группа: Passive
Карменсита, расслабьтесь и получайте удовольствие.
:): - смайл Шрёдингера
Flame12-11-2009 15:52 №11
Flame
Автор
Группа: User
Ну если
анекдот - это нелепая связка предложений
, то у меня больше нет вопросов :)))

Карменсита, я тоже очень люблю смысл и не люблю бессмыслицу. Но с вами у меня общий язык найти не получится. Извините, что вклинился в ваш разговор с автором - он, кстати, ответил на все ваши вопросы, вы просто не пожелали его услышать.
Карменсита12-11-2009 16:21 №12
Карменсита
Автор
Группа: Passive
Вы изначально не хотели найти со мной общий язык. Не нужно извиняться.
Насчет комментария - промолчу, терпеть не могу конфликты, и так сказала лишнее.

Сообщение правил Карменсита, 12-11-2009 16:25
Рукописи не горят там, где сам художник сгорает над рукописью. Фазиль Искандер.
wayoming12-11-2009 17:24 №13
wayoming
Автор
Группа: Passive
несу-носу-лесу
впечатление-светопреставление
смешно-давно

ба, какие совершенно не слабые рифмы. или у меня о них тоже "немного странное представление"? а может, старый мудрый Flame нам расскажет, в чем их сила? и в чем находка, а? и в чем тут Ромашечго неправо?

Мама моет раму, пиво ждёт футбол,
Я люблю блондинку, а блондинка рок-н-ролл;
Крики раздались налево, память кингует в степи;
Вертолеты падают в масло, мне уже все равно.

так можно до бесконечности продолжать. чукотский рок, да. а это у нас теперь литературный жанр, что ли? не анекдотический подстиль, поросший мхом и заваленный трупами бездарей?

я так понимаю, когда вас, умудренных тоннами годов и вакуума деятелей, уличает в таких глупых несуразностях маленькая сообразительная девочка, то это очень неприятно, ага. вот только индульгенцией на безусловный снобизм это не является
"Sir", said I, "or Madam, truly your forgiveness I implore."
Flame12-11-2009 17:31 №14
Flame
Автор
Группа: User
wayoming, могу себе позволить без индульгенции, ибо не считаю бОльшим грехом, чем гундеть про отсутствие гармонии там, где она есть :)

Сообщение правил Flame, 12-11-2009 17:32
wayoming12-11-2009 17:37 №15
wayoming
Автор
Группа: Passive
продемонстрируй наличие этой гармонии. пока на стороне демонстрирующих обратное есть хоть какие-то примеры. а ты неинформативен

а Ромашечка тут наполучала только за то, что ты решил, что можешь себе что-то там позволить? кто у нас тут был такой любитель поговорить о толерантности к новичкам, не ты ли? главное, сидеть под Ляликом и менторским тоном рассказывать про основы стихосложения - это влегкую. а привести здесь доказательную базу под свои заявления - это мы вдруг не можем, не хотим
"Sir", said I, "or Madam, truly your forgiveness I implore."
Apriori12-11-2009 17:42 №16
Apriori
Тигрь-Людовед
Группа: Passive
блин, везде один и тот же пиздеж - лишь бы к кому-то прикопаться.
автору пишите.
:): - смайл Шрёдингера
Flame12-11-2009 17:48 №17
Flame
Автор
Группа: User
Ну текст всё-таки не мой, я здесь так, мимо проходил - порадоваться да на Ромашечку побрюзжать - дескать рок-н-ролл жив, а мы уже да.

Это стихо мне напомнило Генриха Сапгира добротой, Эдварда Лира абсурдностью, плюс в нём неплохая звукопись (аллитерации) и действительно рок-н-ролльный пульс. Рифмы здесь действительно самые обычные - без грубых ляпов и без изящных находок - ровно такие, чтобы при восприятии на слух с учётом высокого темпа песни они воспринимались легко, без лишнего спотыкания. В этом и есть гармония.

Но я рад, что ты за Ромашечку вступился - она действительно не сделала ничего ужасного, и моя гневная отповедь была чрезмерна.
wayoming12-11-2009 18:01 №18
wayoming
Автор
Группа: Passive
Apriori, иди напиши очередное Динго?? мы тут о стихе разговариваем. автор может придти и почитать, нет? и сказать чего-нибудь уже

какой рок-н-ролльный пульс? никакого расшатанного метра, никаких нечетких построений рок-н-ролльный пульс не предполагает вообще. ты ж вроде как музыкант, очевидные вещи. Сапгира я не читал, критерий "доброты" мне кажется, мягко говоря, общим и расплывчатым. что касается Эдварда Лира, то там абсурдная реальность. не набор несуразностей абсурдного характера, а система абстракций. разницу улавливаешь?
на примеры звукописи хотелось бы поглядеть

за Ромашечку я вступился не только потому, что она "не сделала ничего ужасного", а потому что она (намеренно или не совсем) первым отзывом попала в точку. а уж по поводу отповеди - ну не к лицу. вообще
"Sir", said I, "or Madam, truly your forgiveness I implore."
Карменсита12-11-2009 19:03 №19
Карменсита
Автор
Группа: Passive
wayoming, рада, что мы с Вами единомышленники)
Вот только спорить дальше я не вижу никакого смысла, зачем нам это?
Давайте каждый останется при своем мнении, так как про компромисс господином Flame-ом и речи быть не может.
Каждый читатель ищет в литературе свои жемчужинки, у каждого свое понимание о Красивом.
Так что предлагаю перемирие!)

Сообщение правил Карменсита, 12-11-2009 19:04
Рукописи не горят там, где сам художник сгорает над рукописью. Фазиль Искандер.
Горехвост12-11-2009 20:23 №20
Горехвост
Уснувший
Группа: Passive
Снова трагедия на постном масле. И стишок - всего лишь повод. Автор выразил свое отношение к нему, кому еще чего? Ритм рок'н'ролльный. С образами разброд, но и так интересно.

Зашедшие "потанцевать" тоже молодцы. Карменсита- интересными определениями анекдота и хорошей рифмы. wayoming - фирменной целенаправленностью. Горехвост - что поддался провокации и отозвался на отзывы.
wayoming12-11-2009 20:31 №21
wayoming
Автор
Группа: Passive
меня лично бесит безапелляционное менторство. даже если оно адресовано не самой умной девочке - и что?
вот эта поза арбитра, Вань - у тебя уже не хватает юмора не воспринимать ее всерьез? и уж тем более - не принимать этой позы?
"Sir", said I, "or Madam, truly your forgiveness I implore."
Горехвост12-11-2009 20:41 №22
Горехвост
Уснувший
Группа: Passive
wayoming, совсем старый стал... Вакуум давит. Юмора хватает только на совет: не нравится чей-то менторский тон? - попробуй представить, что человек говорит после пары-тройки вдохов гелия. А то ведь банальная свара с умными (менторскими?) выражениями.
wayoming12-11-2009 20:55 №23
wayoming
Автор
Группа: Passive
мда. слово длиннее семи букв - да вы, батенька, выпендриваетесь. ничего не изменилось. незнание - сила(с) надо говорить, откуда цитата, Вань? или это будет слишком умно?

и по-прежнему литдискуссия с тонами, отличными от благодушных - это свара. а штампование "хорошо, да. голос" - отзывы. ну иди поштампуй, чтоб эта свара поскорей на вторую страницу ленты ушла. а то ведь не дай бог прочтет кто, задумается

по-крайней мере, я тут хоть стих обсуждал. с конкретикой. а ты - дискуссию под стихом. с типичной позиции: "ой с этой высоты люди такие маленькие и банальные"
главное - не наерашиться с этой высоты. тогда все будет хорошо, чисто, пусто и тепло
"Sir", said I, "or Madam, truly your forgiveness I implore."
Карменсита12-11-2009 20:59 №24
Карменсита
Автор
Группа: Passive
"Не очень умной девочки", спасибо за комплимент, однако.
Рукописи не горят там, где сам художник сгорает над рукописью. Фазиль Искандер.
wayoming12-11-2009 21:02 №25
wayoming
Автор
Группа: Passive
Карменсита, если я с вашей оценкой один раз согласился, это не значит, что я ваш фанат. это значит только то, что я согласился с вашей оценкой
"Sir", said I, "or Madam, truly your forgiveness I implore."
Горехвост12-11-2009 21:29 №26
Горехвост
Уснувший
Группа: Passive
wayoming, с моей стороны обсуждение дискуссии началось бы только сейчас, если бы я начал выяснять кто здесь есть кто и кому и как полагается себя вести. А заодно и значение этой самой дискуссии для сайта. Было мнение о стихе, было мнение о ниженаписанном. Не так показалось? Увы.
wayoming12-11-2009 21:49 №27
wayoming
Автор
Группа: Passive
ну перечитай свой отзыв. и скажи мне, что не рассказывал в нем, кто есть кто из присутствующих под стихом. а я сделаю вид, что у меня старческая слепота
а уж твое мнение о стихе. "ритм рок-н-ролльный". сколько конкретики, я щас упаду. при том, что выше сказано, почему он не может таким зваться. "в образах разброд" - трудно не согласиться, серьезно. но это, оказывается, по хрену. лишь бы нра
короче, как дворник, который видит мусор и говорит: "Ну это, мусор, безусловно. Но мне и так нравится. Не буду трогать. Хорошая мостовая" (привет Валерию Тарасову)
нет уже сил вопрошать: "почему деградация?". хочется вопрошать: "почему такая всеобщая?"
"Sir", said I, "or Madam, truly your forgiveness I implore."
Горехвост12-11-2009 22:01 №28
Горехвост
Уснувший
Группа: Passive
Пожалуй, только "молодцы" можно притянуть под такой рассказ.
За разбор моего мнения спасибо, конечно.
Библиотекарь12-11-2009 22:22 №29
Библиотекарь
Уснувший
Группа: Passive
И все, что нес, я не донес,
Значит я ничего не принес... (с)
Мама мыла раму, напевала: "хари раму"... не знаю, не моё, последний куплет, кажется, вообще не в масть.
"Что сбудется то сладится," - по моему не хватает одного знака препинания?
42
Flame13-11-2009 04:58 №30
Flame
Автор
Группа: User
wayoming, вот пример из Сапгира:

ИКАР

Скульптор
Вылепил Икара.
Ушел натурщик,
Бормоча: "Халтурщик!
У меня мускулатура,
А не части от мотора".
Пришли приятели,
Говорят: "Банально".
Лишь женщины увидели,
Что это – гениально.
– Какая мощь!
– Вот это вещь!
– Традиции
Древней Греции...
– Сексуальные эмоции...
– Я хочу иметь детей
От коробки скоростей!
Зачала. И вскорости
На предельной скорости,
Закусив удила,
Родила
Вертолет.
Он летит и кричит –
Свою маму зовет.
Вот уходит в облака...
Зарыдала публика.
ТАКОВО
ВОСПИТАТЕЛЬНОЕ
ВОЗДЕЙСТВИЕ
ИСКУССТВА!
Раскланялся артист.

На площади поставлен бюст –
Автопортрет,
Автофургон,
Телефон-
Автомат.

А что касается звукописи - уже первая строчка:
Я иду по ягоду, да беду несу

своими д-г-д-д-б-д сразу перекликается со знаменитым "дубидубиду" Фрэнка Синатры :)

Сообщение правил Flame, 13-11-2009 11:35
Просто13-11-2009 06:57 №31
Просто
Автор
Группа: Passive
О_о, вот это обсуждение...
Видимо я изначально ошибся в категории, таки это текст песенки, а судить текст отдельно...
Права Карменсита - некая билиберда для настроения :)
wayoming спасибо за мнение, но я и не сомневался, каким оно будет.
Особо любопытные могут послушать
черновик
wayoming13-11-2009 12:49 №32
wayoming
Автор
Группа: Passive
Flame, а причем тут Синатра? который начал петь задолго до появления рок-н-ролла. почему это не аллюзия на песенку из мультика Скуби Ду, например? там такое же повторение тех же согласных? не особо, кстати, музыкальных. а еще была абвгдейка. там в песенке такие же звуки повторялись. это был типа рок-н-ролл тоже?

"А что касается звукописи - уже первая строчка" - единственная. а сказано так, будто там еще прорва таких примеров

Сапгир хорош. но если ты не заметил, у него есть внутренние связи. и четкая объединяющая мысль. вывод, в конце концов. мелочь, а приятно
"Sir", said I, "or Madam, truly your forgiveness I implore."
Карменсита13-11-2009 14:28 №33
Карменсита
Автор
Группа: Passive
Уважаемый wayoming, я не просила Вас зачисляться в ряды моих фанатов, просто можно было обойтись без личных оскорблений. К тому же, мы с Вами вовсе не общались раньше, Ваши выводы о моих умственных способностях очень не к стати были в этом обсуждении.
Рукописи не горят там, где сам художник сгорает над рукописью. Фазиль Искандер.
wayoming13-11-2009 23:11 №34
wayoming
Автор
Группа: Passive
если вы чувствуете себя оскорбленной, то это ваши личные проблемы. в плане развития у вас все еще впереди. adios
"Sir", said I, "or Madam, truly your forgiveness I implore."
Flame14-11-2009 06:08 №35
Flame
Автор
Группа: User
wayoming, в нашем споре не сможет родиться истина, потому что это спор ради спора. Ты не пытаешься разобраться в обсуждаемом тексте, ты более внимательно читаешь отзывы тех, кого избрал своими оппонентами, чем сам текст. Иначе бы ты и без моих подсказок увидел другие примеры звукописи (например, 13 сонорных звуков в строчке "Я люблю блондинку, а блондинка рок-н-ролл"), заметил семантические ходы и причинно-следственные связи - ну не мне же в конце концов это всё разжёвывать? Не видишь - это твои проблемы как недостаточно искушённого читателя. Я тоже много чего из того, что вызывает восторг у некоторых читателей, не воспринимаю - не моё и чёрт с ним.

Ты же занимаешься ковырянием в каких-то самим тобой выдуманных несостыковках в отзывах:

а причем тут Синатра? который начал петь задолго до появления рок-н-ролла. почему это не аллюзия на песенку из мультика Скуби Ду, например?


а где ты прочитал, что упомянутый мной элемент звукописи имеет отношение к именно рок-н-ролльной составляющей? рок-н-ролльный здесь пульс и семантическая структура, а звукопись идёт к ней контрапунктом, выводя в более широкие культурные контексты. (Скуби Ду, кстати, тоже именно Синатру цитировал.)

В общем тебе не понравилось, мне понравилось - о чём тут ещё спорить? :)
wayoming14-11-2009 13:57 №36
wayoming
Автор
Группа: Passive
"Иначе бы ты и без моих подсказок увидел другие примеры звукописи" - у нас тут игра в ученика и учителя? выключай снобизм, Саш. меня ты им вряд ли впечатлишь. если можешь привести примеры (мн. число) - приводи сразу и все. нормальный дискуссионный момент, не?

"заметил семантические ходы и причинно-следственные связи" - ай яй яй, Саш, матерное слово "семантика" нельзя во дворе просто так употреблять, мальчишки засмеют, если не проиллюстрируешь ничем. эти полемические ходы, они в расчете на кого? твоя целевая аудитория - те, кто так же невнимательно прочел стих, как и ты?

хорошо, поговорим о связях:

"Я иду по ягоду, да беду несу,
Я беда и ты беда, смешинки на носу,
Такое впечатление
Что светопреставление
В лесу" - в чем заключается светопреставление? где здесь какое-то невероятное явление (чувств, эмоций, событий), которое так можно назвать? или это только для рифмы? у кого смешинки на носу - у него или у нее? почему они на носу? я знаю выражение "смешинка попала в рот" - оно имеет четкую семантику (ой да, я тоже знаю это слово). а что значат смешинки на носу? просто лежат там?

"Мама моет раму, пиво ждёт футбол,
Я люблю блондинку, а блондинка рок-н-ролл" - до этого говорилось: "я беда и ты беда", и были все эти ребята в лесу. здесь вообще о ком речь? где связь? на хера было ходить в лес - за буквами "б" "д" "у" для Синатры?

"Я ботинки голубые не ношу давно,
В этом танце все вторые, первым быть смешно" - в каком танце? слово "этом" как бы намекает нам, что мы должны быть в курсе, что это за танец. где связь с предыдущим отрезком? почему первым быть смешно? даже в рамках абсурдного подхода не раскрыто

"Мама моет раму, пиво ждёт футбол,
Я люблю блондинку, а блондинка рок-н-ролл,
На этой маленькой планете,
Где от чувств бывают дети,
Слабый пол
...
Мама раму вымыла, закончился футбол,
Меня подружка кинула, такой вот рок-н-ролл,
Но
маленькой планете
Где блондинки верят йети,
Всё равно" - примитивный синтаксический параллелизм. примитивный, потому что смещена пара акцентов, развитие событий предсказуемое, в нем нет ничего абсурдного: мыла раму - вымыла. любила - кинула. мысль не ушла дальше одного миллиметра. видать, мне как неискушенному читателю хочется чего-то менее тупого. а еще мне хочется, чтобы меня не пытались убеждать в иллюзорности очевидного

"Рама Кришна харе" - как-как ты там говорил? "семантические ходы"? какой он сложный тут. какой он ни разу нигде не использованный. а зачем в стих засунута "мама с рамой" (и никак по-новому не раскрыта) - это ты мне сможешь "разжевать"?

что касается рок-н-ролльной пульсации:

"Мама моет раму, пиво ждёт футбол,
Я люблю блондинку, а блондинка рок-н-ролл,
На этой маленькой планете,
Где от чувств бывают дети,
Слабый пол"

ок, первые четыре строки набивается ритм. а потом бах - и остановка. а это как играть, Саш? все играют дальше, солист молчит? но это противоречит какой-либо четкой пульсации. или тут полная остановка? но их же 5! ты можешь привести рок-н-ролльную песню, где есть 5 остановок?

"выводя в более широкие культурные контексты" - да ты что. хочется автора спросить - он честно тут пытался строкой "Я иду по ягоду, да беду несу" наводить мосты между рок-н-роллом и другими культурными пластами? или это чья-то личная фантазия?

теперь поговорим о звукописи. допустим, все эти "бд-бд-бд" или там "лб-лб-лб" во втором примере призваны ритм-секцию задавать в стихе. не будем даже говорить о сомнительности пользы такого приема (тратятся лишние слова, песня наполняется мусором, но черт с ним, я неискушенный читатель). но раз уж мы тут затерли о рок-н-ролле - можно привести один отрезочек:

"Look on the bright side, suicide
Lost eyesight I'm on your side"

вот это - звукопись. потому что и смысл сохранен, и фонемы дают материал для вокальных приемов (ритм-секция и бд-бд - это, конечно, хорошо, но слова надо кому-то петь, не?). а весь это умильный лепет выше - я рад, что тебе понравилось, но это явно не повод пытаться полемическими приемами опускать всех тех, кому не понравилось, и кто посмел подкрепить свою точку зрения чем-то посерьезнее, нежели в высшей степени сомнительные заявления про заимствования из Синатры и красивая поза учителя

на мой взгляд, единственная заслуживающая внимания звукопись в стихе вот:
"Сразится несуразица
Со всем" - и в ней, пожалуй, есть смысл - вышенаписанное мне напоминает именно несуразицу. у которой, впрочем, всегда есть поклонники. как и у канала Муз-ТВ

предполагается, Flame, что ты ответишь по сути разбора, а не по поводу того, кто как, по-твоему, ведет дискуссию. иначе выйдет, что фраза про "спор ради спора" относится в большей степени к тебе
"Sir", said I, "or Madam, truly your forgiveness I implore."
Добавить отзыв
Логин:
Пароль:

Если Вы не зарегистрированы на сайте, Вы можете оставить анонимный отзыв. Для этого просто оставьте поля, расположенные выше, пустыми и введите число, расположенное ниже:
Код защиты от ботов:   

   
Сейчас на сайте:
 Никого нет
Яндекс цитирования
Обратная связьСсылкиИдея, Сайт © 2004—2014 Алари • Страничка: 0.05 сек / 38 •