Литературный Клуб Привет, Гость!   ЛикБез, или просто полезные советы - навигация, персоналии, грамотность   Метасообщество Библиотека // Объявления  
Логин:   Пароль:   
— Входить автоматически; — Отключить проверку по IP; — Спрятаться
Не следует делать вид, что занимаешься философией, но следует на самом деле заниматься ею: ведь нам нужно не казаться здоровым, а быть поистине здоровым.
Эпикур
bOberon   / Остальные публикации
Декадент Карлсон
Предисловие(серьезно)

Что же такое сказка? Это повествовательный жанр, включающий в себя изрядную долю вымысла и фантастичность сюжетов. Существует великое множество таких произведений, но большинство из них, и это подразумевается, ориентировано на самую младшую аудиторию. О таких сказках и пойдет речь далее. Несомненно то, что они являются важным аспектом при воспитании человеческого существа, которое подразумевает формирование его мировоззрения в рамках социума.

По большому счету, сказка суть первый глобальный акт лжи, направленный против ребенка. Таким способом его пытаются научить мыслить удобным для общества путем, а именно, думать в иррациональных терминах, проникаться и чувствовать алогичные теории, и, наконец, слепо верить во что-то. Социальная система начинает взращивать индивида с раннего возраста. В итоге, социум получает общественного элемента, придерживающегося общепринятой морали, эстетики, этики, а также загнанного в жесткие нравственные рамки. Посредством сказок индивид приучается воспринимать фантазию за действительность. После этого он готов верить и в более серьезные вещи, такие как религия и политическая видимость.
Задача системы – обесцветить личность, лишить творческого начала, стереть ее до универсального шаблона. Когда внутри государственной машины все равны и похожи, и никто не выделяется, тогда механизм работает четко, она легко поддается управлению. Властвующее меньшинство, безусловно, стремится к этой цели, ведь выход ситуации из-под контроля равносилен потери всяческого влияния. Идеалом же подобных устремлений является тоталитарное антиутопичное общество, четко запрограммированное и дегуманизированное.
Для безотказной работы государственной машины, все винтики необходимо постоянно тщательно смазывать, индивиды должны, все как один, верить в единую «сказку». Внедрение же серьезной идеологии требует длительной подготовки. Поэтому каждый элемент нужно взять под контроль с самого раннего детства.

Со сказкой связаны и первые разочарования в жизни человека, следовательно, первые обиды. Такая абсолютно гуманистически-неоправданная ложь не может не повлиять на психический климат ребенка. Далее, путем ограничения индивида жесткими рамками морали, подавляются многие его естественные желания, а это также путь к неврозам. Такого плана побочные явления неизбежно приводят к поломке винтиков, но система не считается с этим, она запросто заменяет их новыми.
Наше нынешнее общество – это огромная потребительская машина.
Одной из тенденций метаморфозы социума является массовое проникновение техники во все сферы жизни. За всю истории человечества можно выделить два этапа технологического развития – первая и вторая промышленные революции. Первая произошла с заменой человеческой и животной рабочей силы техникой, а также с приобретением умения вырабатывать энергию, используя ресурсы планеты. И вторая, которую мы сейчас можем наблюдать – это кибернезация, т.е. замена человеческого мышления искусственным интеллектом.
Другой тенденцией общественной машины является непрерывно возрастающее потребление ресурсов. Система руководствуется следующим принципом: пока есть возможность, необходимо изготавливать максимальное количество продуктов. Таким образом, человечество потребляет ресурсов много больше, чем ему необходимо для обеспечения существования. Например, вместо того, чтобы использовать одну одежду до ее полного износа, человек приобретает множество различных вещей, которые заменяет вовсе не при их истощении, а по дуновению моды. Мода, в сущности, есть мощнейший акселератор потребления.
Побудителем же ко всему этому, и, собственно, прародителем моды, является эстетика. Ради получения слоновой кости умирает весь слон, ради нескольких сот граммов игры умерщвляется целая рыба, ради шубы убивается десяток пушных зверей, хотя для подобных целей можно было бы использовать и искусственные заменители. Каждое такое убийство суть сверх-убийство, никак не предусмотренное природой. Посему, это не только смерть одного животного, это покушение на планету в целом.
Элементы общества настолько запрограммированы системой, а их ум настолько затуманен, что абсолютно глупые и парадоксальные явления считаются нормой. Эстетика, навязанная обществом просто ужасна. Прекрасным может являться только то, что сродни природе, ибо она является самой совершенной, идеальной, гармоничной сущностью на планете. Но как в гармонию природы вписывается самодовольное дефилирование в шкуре мертвых животных?

Обе перечисленных тенденции ведут к пассивности человека, его полному уходу от любого вида физического и умственного труда. Отсутствие же последних означает декадентство, полную деградацию личности. В конечном итоге, человечество погубит лень. Ведь она является двигателем промышленного прогресса, суть которого в развитии технической базы с целью избавить человека от труда и облегчить его экзистенцию. А уход от любой нагрузки ведет к упадку.
Какой же он, человек из такого общества в будущем?

Декадент Карлсон(не так серьезно)

“Карлсон - это маленький толстенький самоуверенный человечек, и к тому же он умеет летать”.
То, что можно сказать определенно, это человек физически неразвитый. Помимо тучной комплекции об этом говорит также его образ жизни. Карлсон не работает и каких-либо профессиональных навыков не имеет. Домашнее хозяйство он полностью запустил, его жилище сильно захламлено и напоминает авгиевы конюшни. Кстати, очень показательным является момент, когда Карлсон заставляет Малыша убирать свою грязную каморку. Этот факт говорит о первой стадии деградации, когда человек не в состоянии преодолеть некоторый психологический барьер и заставить себя что-либо сделать, поэтому задействует стороннюю рабочую силу. Вторая же и конечная стадия, которая его неизбежно ждет – помимо психологической слабости, невозможность что-либо делать физически, как следствие, полная немощность.
Несмотря на периодические прогулки по крышам, практически всякое передвижение «толстячка» сводится к воздушным перелетам, при этом всю работу выполняет механический мотор. Таким образом, Карлсон стал жертвой промышленной революции. Он абсолютно лишен физической нагрузки. Его мышцы остаются незадействованными, а это, в конечном счете, приводит к их атрофии.
Вся жизнь нашего героя сводится только к потребительству, что не может не сказываться на его комплекции. Несложно представить, что ждет коротышку через, скажем, дюжину лет. Судя по всему, это будет «овощ», утративший способность самостоятельно передвигаться. А его вес далеко перевалит за предел подъемных возможностей мотора. Такому «кабачку» будет необходим опекун, поддерживающий его жизнедеятельность, иначе он просто погибнет.

Что же касается духовных качеств, то с Карлсоном они никак не соотносятся. Он непрерывно врет, вредительствует, не считается с чувствами и имуществом других людей, в нем ярко выражены деструктивные наклонности. Малышу он постоянно лгал без всякой необходимости. Единственной причиной этому может являться желание повысить самооценку, но насколько она должна быть низка, чтобы самоутверждаться перед маленьким мальчиком! Карлсон переломал кучу вещей Малыша, при этом каждый раз уходил от ответственности. Такие понятия, как совесть, порядочность, честность ему чужды.
Живет он на крыше и об этом никто ничего не знает, ни соседи, ни тем более власти. В то же время его каморка оснащена различными коммунальными благами. У него есть электричество, скорее всего водопровод и канализация, иначе было бы совершенно не понятным как наш «отшельник» моется и куда ходит по нужде. Доступ к коммунальным удобствам Карлсон получил нелегально, иначе о домике бы знали соответствующие службы. Очевидно, что электричество и воду Карлсон просто-напросто ворует.
Он настоящий паразит. В контексте природы, паразитизм, вообще говоря, свойственен всем людям. Но Карлсон является венцом эволюции паразитии – помимо всего прочего, он паразит среди себе подобных и паразит для самого себя.

Центральным же моментом являются его взаимоотношения с маленьким мальчиком. Они позволяют со всей колоритностью составить психологический портрет Карлсона. Малыш просто-напросто был инструментом самоутверждения толстяка.
Своего возраста он так и не решился назвать, стыдился. Точный ответ был таким: «Я красивый, умный и в меру упитанный мужчина в самом расцвете сил».
Да Карлсон же просто настоящая кладезь комплексов! Женщины у него никогда не было, его внешний вид отталкивает, «в меру упитанный» - утрированно. Он осознает свою убогость и несуразность, поэтому всеми силами пытается убедить самого себя и окружающих в том, что он якобы Аполлон.
Термин «расцвет сил» подразумевает наличие довольно большого количества внутренней энергии, заряда бодрости, которые выражаются жизненной активностью, различного рода деятельностями, через которые эта энергия и «выплескивается». Но Карлсон ведь никакими делами не занимается, он полный бездельник. Его бытие сродни экзистенции старика на пенсии.
В чем проявляются его ум и эрудиция также не понятно. Сознание Карлсона находится на уровне маленьких детей, с которыми он общается. Именно поэтому в такой маловозрастной компании он чувствует себя комфортно. Его жизнь всячески лишена умственной нагрузки. Это неизбежно приводит к интеллектуальному оскудению, забывчивости, рассеянности. И, вполне вероятно, все закончится тем, что в один прекрасный день он наденет свой костюм с мотором наизнанку, и, не заметив этого, нажмет кнопку.

И при всем при этом, Карлсон приписывается к положительным героям. Именно они и становятся примером подражания для детей. Не следует ровняться на декадента, это означает самому стать дегенератом. В противоположность Карлсону, я ставлю по-настоящему положительного героя – Маугли. Но ему вряд ли кто решится подражать, ведь легче поглощать банками сладкое и чужое варенье, чем самому добывать пропитание, находясь при этом в изоляции от социума.
Индивид внутри общества – это потенциальный труп, это жертва, живущая только лишь благодаря системе, обеспечивающей его жизнедеятельность. Если вдруг особь, выросшая и живущая в стаде, отрывается от коллектива, то ее ждет неизбежная смерть. Именно потому, что она жила по принципам общества и деградировала в нем до полной немощности.
Путь жизни же – это дорога гармонического развития личности, не подвластной вредоносному влиянию дегуманизированной техногенной государственной машины.
©  bOberon
Объём: 0.2575 а.л.    Опубликовано: 16 10 2006    Рейтинг: 10.08    Просмотров: 3478    Голосов: 3    Раздел: Размышления
«Эссе о религии»   Цикл:
Остальные публикации
«Я жить хочу!»  
  Клубная оценка: Нет оценки
    Доминанта: Метасообщество Творчество (Произведения публикуются для детального разбора от читателей. Помните: здесь возможна жесткая критика.)
Добавить отзыв
Apriori16-10-2006 22:32 №1
Apriori
Тигрь-Людовед
Группа: Passive
Вить, ты ж пошутил, правда?
как это - деда Мороза не существует??????
сказки нужны, как и религия. для управления. для чего-то еще - чтобюы верить, что есть таки на свете добро, которое побеждает зло
просто умный человек все поймет со временем, глупый - обидится, а иронично-саркастичный - напишет "Карлсона-Декадента"
я против того, что сказки плохи...
:): - смайл Шрёдингера
Essence17-10-2006 01:41 №2
Essence
Белый Рыцарь Рими
Группа: Passive
Дремлет Малыш, под одеялом темно, спит и видит сладкие сны
Там, как и прежде, вдруг влетает в окно
Карлсон, вернувшийся с войны...
Сэр17-10-2006 08:21 №3
Сэр
Автор
Группа: User
Это похоже на серьёзное исследование.Раньше я читал такие штучки.Там объясняли почему русские ленивые...Хм,и опять ссылались на сказки: "По щучьему велению","Алёнушка и Серый Волк","Конёк Горбунок"...Русские всё хотят иметь,не прикладывая большого труда...
bOberon,ну оочень серьёзный молодой человек,
он не был маленьким,ему не читали сказки...
Так,что простим ему его заблуждения!
А слог и стиль письма...Нет последовательности! Сказка,сказкой,а при чём здесь"...метаморфозы социума является массовое проникновение техники во все сферы жизни..."? и ещё государственная машина...Кошмарр!Я представляю,на каком языке он разговаривает со своими сверстниками,дома...
Даже питичку ставить не буду,чтоб не спорить.:)))Заклюёт умными,научными,непонятными словами!:)))
ДЕД
Apriori17-10-2006 10:30 №4
Apriori
Тигрь-Людовед
Группа: Passive
Витя, ау, защищайся, чтоли ? )
:): - смайл Шрёдингера
bOberon17-10-2006 22:10 №5
bOberon
Уснувший
Группа: Passive
pro:
1. Я понимаю, что есть разного рода сказки, поэтому в тексте было оговорено, что речь идет про сказки для детей
2. Книжку я читал. Малыш не просто имеет друга, он восхищается им. Если идеал маленького мальчика такой вот Карлсон, то естественно он будет на него ровняться.
"с ног все поставить на голову" - а почему Вы думаете, что я не с головы на ноги поставил? Только потому, что большинство людей имеют такое же восприятие, как Ваше?
P.S. Вторую часть произведения можете не воспринимать серьезно, я это пометил в скобочках в заголовке.

Сэр: Опять же, "мои заблуждния", почему не Ваши?
Интересно, а те, кто пишут стихи, в жизни разговаривают ими же? - Вы задавались таким вопросом?

Apriori: Т.е. слепо верить во что-то "доброе", уходить от действительности, это по-твоему хорошо. Допустим. Это твое право так считать.
А у меня другое вот мнение на этот счет.
Durch Leiden Freude
Apriori17-10-2006 23:45 №6
Apriori
Тигрь-Людовед
Группа: Passive
Вить, если не уходить от реальности - как жить в ЭТОЙ стране?
ВСЕМ хорошо - не бывает. и не будет. и не есть.
пока ВСЕ не возьмутся за это.
или большинство.
а пока что... есть мечты, сказки, есть НАДЕЖДА на то, что будет классно. и как мне хотелось бы чтобы было - я читаю в сказках.
а тут на тебе...
да я понимаю прекрасно, что по щучьему велению ничего не бывает.
но помечтать то можно ?
:): - смайл Шрёдингера
Сапожница /не она/18-10-2006 03:46 №7
Сапожница /не она/
Забанен
Группа: Passive
мда.... Могу согласится с автором по поводу сказок. Например, Золушка - эта сказка свернула сознание не одному покалению девочек. С Карлсоном всё иначе, тут желание ребёнка иметь взрослого-друга всепонимающего и играющего в те же "игры". Домработница - противовес Калсону - деспотизм взрослых. Только за то, что К. наказал Д., его обожают все дети планеты. Маленький рост? - взрослый, видящий мир на одном уровне с ребёнком.
Что между нами честь(?) - припудрить носик и восславить лесть!(c)
Сапожница /не она/18-10-2006 03:46 №8
Сапожница /не она/
Забанен
Группа: Passive
Писать сказку сложнее всего, там всё аллегорично. Она спускается до уровня подсознания. Об этом Вы сказали, только иными словами. Вам бы уклон поменять, тогда статьи приобретут профессионализм.
Что между нами честь(?) - припудрить носик и восславить лесть!(c)
Muirhead-Ъ14-02-2007 14:56 №9
Muirhead-Ъ
Викинг
Группа: Passive
Кажется я зря это прочел. Вы мне настроение испортилиbOberon. Я люблю сказки, я сам хочу научиться их писать. А с вашим взглядом на жизнь, мир, общество надо никрологи сочинять. Извините это всего лишь моё мнение.
Позаботься о Лулу… о моей крошке…
Орден23-11-2007 00:22 №10
Орден
Автор
Группа: Passive
Просто великолепно...Чёткий, приятный стиль и ясность мыслей.На мой взгляд большая часть из них верна.
Голосую.
Добавить отзыв
Логин:
Пароль:

Если Вы не зарегистрированы на сайте, Вы можете оставить анонимный отзыв. Для этого просто оставьте поля, расположенные выше, пустыми и введите число, расположенное ниже:
Код защиты от ботов:   

   
Сейчас на сайте:
 Никого нет
Яндекс цитирования
Обратная связьСсылкиИдея, Сайт © 2004—2014 Алари • Страничка: 0.03 сек / 36 •