Предисловие(серьезно)
Что же такое сказка? Это повествовательный жанр, включающий в себя изрядную долю вымысла и фантастичность сюжетов. Существует великое множество таких произведений, но большинство из них, и это подразумевается, ориентировано на самую младшую аудиторию. О таких сказках и пойдет речь далее. Несомненно то, что они являются важным аспектом при воспитании человеческого существа, которое подразумевает формирование его мировоззрения в рамках социума.
По большому счету, сказка суть первый глобальный акт лжи, направленный против ребенка. Таким способом его пытаются научить мыслить удобным для общества путем, а именно, думать в иррациональных терминах, проникаться и чувствовать алогичные теории, и, наконец, слепо верить во что-то. Социальная система начинает взращивать индивида с раннего возраста. В итоге, социум получает общественного элемента, придерживающегося общепринятой морали, эстетики, этики, а также загнанного в жесткие нравственные рамки. Посредством сказок индивид приучается воспринимать фантазию за действительность. После этого он готов верить и в более серьезные вещи, такие как религия и политическая видимость. Задача системы – обесцветить личность, лишить творческого начала, стереть ее до универсального шаблона. Когда внутри государственной машины все равны и похожи, и никто не выделяется, тогда механизм работает четко, она легко поддается управлению. Властвующее меньшинство, безусловно, стремится к этой цели, ведь выход ситуации из-под контроля равносилен потери всяческого влияния. Идеалом же подобных устремлений является тоталитарное антиутопичное общество, четко запрограммированное и дегуманизированное. Для безотказной работы государственной машины, все винтики необходимо постоянно тщательно смазывать, индивиды должны, все как один, верить в единую «сказку». Внедрение же серьезной идеологии требует длительной подготовки. Поэтому каждый элемент нужно взять под контроль с самого раннего детства.
Со сказкой связаны и первые разочарования в жизни человека, следовательно, первые обиды. Такая абсолютно гуманистически-неоправданная ложь не может не повлиять на психический климат ребенка. Далее, путем ограничения индивида жесткими рамками морали, подавляются многие его естественные желания, а это также путь к неврозам. Такого плана побочные явления неизбежно приводят к поломке винтиков, но система не считается с этим, она запросто заменяет их новыми. Наше нынешнее общество – это огромная потребительская машина. Одной из тенденций метаморфозы социума является массовое проникновение техники во все сферы жизни. За всю истории человечества можно выделить два этапа технологического развития – первая и вторая промышленные революции. Первая произошла с заменой человеческой и животной рабочей силы техникой, а также с приобретением умения вырабатывать энергию, используя ресурсы планеты. И вторая, которую мы сейчас можем наблюдать – это кибернезация, т.е. замена человеческого мышления искусственным интеллектом. Другой тенденцией общественной машины является непрерывно возрастающее потребление ресурсов. Система руководствуется следующим принципом: пока есть возможность, необходимо изготавливать максимальное количество продуктов. Таким образом, человечество потребляет ресурсов много больше, чем ему необходимо для обеспечения существования. Например, вместо того, чтобы использовать одну одежду до ее полного износа, человек приобретает множество различных вещей, которые заменяет вовсе не при их истощении, а по дуновению моды. Мода, в сущности, есть мощнейший акселератор потребления. Побудителем же ко всему этому, и, собственно, прародителем моды, является эстетика. Ради получения слоновой кости умирает весь слон, ради нескольких сот граммов игры умерщвляется целая рыба, ради шубы убивается десяток пушных зверей, хотя для подобных целей можно было бы использовать и искусственные заменители. Каждое такое убийство суть сверх-убийство, никак не предусмотренное природой. Посему, это не только смерть одного животного, это покушение на планету в целом. Элементы общества настолько запрограммированы системой, а их ум настолько затуманен, что абсолютно глупые и парадоксальные явления считаются нормой. Эстетика, навязанная обществом просто ужасна. Прекрасным может являться только то, что сродни природе, ибо она является самой совершенной, идеальной, гармоничной сущностью на планете. Но как в гармонию природы вписывается самодовольное дефилирование в шкуре мертвых животных?
Обе перечисленных тенденции ведут к пассивности человека, его полному уходу от любого вида физического и умственного труда. Отсутствие же последних означает декадентство, полную деградацию личности. В конечном итоге, человечество погубит лень. Ведь она является двигателем промышленного прогресса, суть которого в развитии технической базы с целью избавить человека от труда и облегчить его экзистенцию. А уход от любой нагрузки ведет к упадку. Какой же он, человек из такого общества в будущем?
Декадент Карлсон(не так серьезно)
“Карлсон - это маленький толстенький самоуверенный человечек, и к тому же он умеет летать”. То, что можно сказать определенно, это человек физически неразвитый. Помимо тучной комплекции об этом говорит также его образ жизни. Карлсон не работает и каких-либо профессиональных навыков не имеет. Домашнее хозяйство он полностью запустил, его жилище сильно захламлено и напоминает авгиевы конюшни. Кстати, очень показательным является момент, когда Карлсон заставляет Малыша убирать свою грязную каморку. Этот факт говорит о первой стадии деградации, когда человек не в состоянии преодолеть некоторый психологический барьер и заставить себя что-либо сделать, поэтому задействует стороннюю рабочую силу. Вторая же и конечная стадия, которая его неизбежно ждет – помимо психологической слабости, невозможность что-либо делать физически, как следствие, полная немощность. Несмотря на периодические прогулки по крышам, практически всякое передвижение «толстячка» сводится к воздушным перелетам, при этом всю работу выполняет механический мотор. Таким образом, Карлсон стал жертвой промышленной революции. Он абсолютно лишен физической нагрузки. Его мышцы остаются незадействованными, а это, в конечном счете, приводит к их атрофии. Вся жизнь нашего героя сводится только к потребительству, что не может не сказываться на его комплекции. Несложно представить, что ждет коротышку через, скажем, дюжину лет. Судя по всему, это будет «овощ», утративший способность самостоятельно передвигаться. А его вес далеко перевалит за предел подъемных возможностей мотора. Такому «кабачку» будет необходим опекун, поддерживающий его жизнедеятельность, иначе он просто погибнет.
Что же касается духовных качеств, то с Карлсоном они никак не соотносятся. Он непрерывно врет, вредительствует, не считается с чувствами и имуществом других людей, в нем ярко выражены деструктивные наклонности. Малышу он постоянно лгал без всякой необходимости. Единственной причиной этому может являться желание повысить самооценку, но насколько она должна быть низка, чтобы самоутверждаться перед маленьким мальчиком! Карлсон переломал кучу вещей Малыша, при этом каждый раз уходил от ответственности. Такие понятия, как совесть, порядочность, честность ему чужды. Живет он на крыше и об этом никто ничего не знает, ни соседи, ни тем более власти. В то же время его каморка оснащена различными коммунальными благами. У него есть электричество, скорее всего водопровод и канализация, иначе было бы совершенно не понятным как наш «отшельник» моется и куда ходит по нужде. Доступ к коммунальным удобствам Карлсон получил нелегально, иначе о домике бы знали соответствующие службы. Очевидно, что электричество и воду Карлсон просто-напросто ворует. Он настоящий паразит. В контексте природы, паразитизм, вообще говоря, свойственен всем людям. Но Карлсон является венцом эволюции паразитии – помимо всего прочего, он паразит среди себе подобных и паразит для самого себя.
Центральным же моментом являются его взаимоотношения с маленьким мальчиком. Они позволяют со всей колоритностью составить психологический портрет Карлсона. Малыш просто-напросто был инструментом самоутверждения толстяка. Своего возраста он так и не решился назвать, стыдился. Точный ответ был таким: «Я красивый, умный и в меру упитанный мужчина в самом расцвете сил». Да Карлсон же просто настоящая кладезь комплексов! Женщины у него никогда не было, его внешний вид отталкивает, «в меру упитанный» - утрированно. Он осознает свою убогость и несуразность, поэтому всеми силами пытается убедить самого себя и окружающих в том, что он якобы Аполлон. Термин «расцвет сил» подразумевает наличие довольно большого количества внутренней энергии, заряда бодрости, которые выражаются жизненной активностью, различного рода деятельностями, через которые эта энергия и «выплескивается». Но Карлсон ведь никакими делами не занимается, он полный бездельник. Его бытие сродни экзистенции старика на пенсии. В чем проявляются его ум и эрудиция также не понятно. Сознание Карлсона находится на уровне маленьких детей, с которыми он общается. Именно поэтому в такой маловозрастной компании он чувствует себя комфортно. Его жизнь всячески лишена умственной нагрузки. Это неизбежно приводит к интеллектуальному оскудению, забывчивости, рассеянности. И, вполне вероятно, все закончится тем, что в один прекрасный день он наденет свой костюм с мотором наизнанку, и, не заметив этого, нажмет кнопку.
И при всем при этом, Карлсон приписывается к положительным героям. Именно они и становятся примером подражания для детей. Не следует ровняться на декадента, это означает самому стать дегенератом. В противоположность Карлсону, я ставлю по-настоящему положительного героя – Маугли. Но ему вряд ли кто решится подражать, ведь легче поглощать банками сладкое и чужое варенье, чем самому добывать пропитание, находясь при этом в изоляции от социума. Индивид внутри общества – это потенциальный труп, это жертва, живущая только лишь благодаря системе, обеспечивающей его жизнедеятельность. Если вдруг особь, выросшая и живущая в стаде, отрывается от коллектива, то ее ждет неизбежная смерть. Именно потому, что она жила по принципам общества и деградировала в нем до полной немощности. Путь жизни же – это дорога гармонического развития личности, не подвластной вредоносному влиянию дегуманизированной техногенной государственной машины. |