|
|
|
|
Метод снежинки |
Чушь или дизайнерский подход? |
С чем можно сравнить процесс написания художественного текста? |
с приготовлением блюда |
0 |
с созданием рисунка (скульптуры, и т.д.) |
4 |
с выращиванием кристалла в банке |
1 |
с ландщафтным дизайном |
0 |
с ковырянием в носу |
1 |
с режиссурой фильма (избито, но ладно) |
3 |
свой варинат (указать в отзыве) |
4 |
|
Ветка: The Tums, 18 09 2008 17:42
|
Люди / Беседка
|
Страницы:
1 2 3 > »Для цитирования фрагмента чужого высказывания, выделите его мышкой и нажмите Ctrl+Enter | The Tums | 18-09-2008 17:42 №1 | Забанен Группа: Passive | После прочтения статьи Ренди Ингемарсона (http://russianwritersclub.com/index.php?razdel=59&article=110) осталось стремное впечатление. Словно меня научили печь пирог так, чтобы понравилось большему кол-ву знакомых моей мамы, а не моим собственным друзьям... Отбрасывая аллегории - почему-то слоеные тексты обладают куда большей популярностью, нежели тексты с нерегулярной структурой. Ренди в своей статье о "методе снежинки" не оставил другого метода наращивания глубины, кроме как надстройка сверху. Как вы считаете - чтобы заставить читателя копать глубже, нужно накидать сверху больше земли? Или все же попробовать сначала покопаться самому?
Сообщение правил The Tums, 18-09-2008 17:43 | vaffanculo! | 18-09-2008 17:58 №2 | Уснувший Группа: Passive | Напоминает инструкции по рукоделию, если честно. Или пошаговое решение задачки. Может, совсем "тупым" новобранцам в графомании, не знающим лит-ру, это и в помощь, а авторам с хорошей литподготовкой (много читающим и глубоко размышляющим) никакие пособия не нужны. Не нравится мне этот метод. Что-то типа "попса в массы". Абсолютно американский подход. Всему придумать план, сценарий.
Вспомнила как Толстой писал "Анну Каренину".
Когда он дописал роман, он вышел в залу к родным из кабинета и изрек удивленно для себя самого: "А Каренина то под поезд бросилась..." Вывод. Никаких методов снежинки. Писать, как диктует сюжет, стиль, форма и много чего ещё на данном этапе написания. Вот.
Нерегулярная структура - это мастерство. Недостижимое для меня пока. Но буду копаться сама, без всяких наращиваний. А вот, мне это ещё пластические операции напомнило, и пришла на ум почему-то Робски))
| The Tums | 18-09-2008 18:03 №3 | Забанен Группа: Passive | ахххыхыыы Робски пишет тем же языком, каким пишут учителя замечания в журнале
я считаю, Ренди в своем рисунке прав только на первом этапе - типа выбор фигуры а потом писатель сидит, как заскучавший ребенок, и водит по нему то одним карандашом, то другим, подходит к зеркалу и начинает писать там зеркально слова...
| vaffanculo! | 18-09-2008 18:13 №4 | Уснувший Группа: Passive | Проза - это не конструктор, не выкройка из журнала "Бурда" определенного размера...
Проза - это рисунок мыслей. Ты его представляешь весь целиком в голове с материалом (гуашь, чернила и т.п. тут играют стиль), размер (объем), задний и передний план (персонажи), эпизод (сюжет) и рисуешь. Ты можешь передумать об используемых цветах, контрастах, но не можешь из рисунка сделать тупо раскраску или аппликацию. Раскраска - это как раз метод снежинки.
Фигура да, это идея по сути.
| The Tums | 18-09-2008 18:20 №5 | Забанен Группа: Passive | ха, вот кстати и идея для опроса - как вы думаете, какая аллегория лучше всего подходит для процесса создания текста?
| vaffanculo! | 18-09-2008 18:20 №6 | Уснувший Группа: Passive | | vaffanculo! | 18-09-2008 18:40 №7 | Уснувший Группа: Passive | и мой вариант "рисунок" не забудь добавить)
| The Tums | 18-09-2008 19:51 №8 | Забанен Группа: Passive | добавил опрос скажу сразу - варианты стереотипные, но показательные
| Apriori | 18-09-2008 20:52 №9 | Тигрь-Людовед Группа: Passive | хм. "При желании в третьей колонке можно указать, на сколько страниц вы планируете растянуть данную сцену, а в четвертой нумерацию глав. Табличка в Excel— идеальный инструмент для этого, так как вам видна вся история целиком и вы можете легко передвигать сцены с места на место."
Добило. Со школьной скамьи я терпеть не могу разбора произведений - школьных. Автор хотел выразить... автор хотел показать... Да откуда вы знаете, что он ХОТЕЛ?!? важно то, что получилось и то, как он это выразил.
Многослойные тексты хороши тем, что переплетением создается некая более глубокая атмосфера, что ли, если я верно выразила мысль.
Надстройки над основной частью - мне не удавались никогда. До сих пор лежит черновик, который я никак не могу прорисовать. Меняю схему, героев даже, оставляя только костяк. уже нарыто информации - куча. связать все в одно - не выходит. Ну - значит не судьба, но буду стараться еще...
по мне - лучше сразу покопаться, найти что-то - несколько слоев, и выпечь. Если получатся еще и "кремовые" надстроечки - отлично.
:): - смайл Шрёдингера | В. И. Ульянов (Ленин) | 18-09-2008 20:54 №10 | Критик Группа: Passive | Не смогла выбрать нужную ассоциацию. Ведь верно и важно, когда подход, стимул и процесс создания рассказа каждый раз отличен. Обстановка, при который пишется что-то, препятствия, границы во времени, мысли, даже сны - влияет все. Рассказ впитывает нас, фиксирует в определенном моменте (образе). Ассоциации очень красиво подобраны, но каждая предполагает привычку или то, что вдохновение рано или поздно обернется усилием, преломлением нежелания завершить начатое.
| Virtus | 18-09-2008 21:33 №11 | Уснувший Группа: Passive | Это как игра на трубе: дуешь и кнопочки (на клавиатуре) нажимаешь. Ассоциация.
Сообщение правил Virtus, 18-09-2008 21:35 Существует достаточно света для тех, кто хочет видеть, и достаточно мрака для тех, кто не хочет. (Блез Паскаль) | vaffanculo! | 18-09-2008 21:40 №12 | Уснувший Группа: Passive | | The Tums | 18-09-2008 21:44 №13 | Забанен Группа: Passive | уже проголосовал поясню чуть позже, хочу прежде послушать, что народ скажет Virtus, но так можно сыграть только одну мелодию. Или несколько, но последовательно. А если все же хочется хотя бы небольшой дуэт, или мотив + небольшая фоновая палитра? | vaffanculo! | 18-09-2008 23:10 №14 | Уснувший Группа: Passive | вообще Кайлин про сопутствующий фон ещё верно заметила, это тоже особая вещь при создании, например, моих "рисунков"
| The Tums | 18-09-2008 23:43 №15 | Забанен Группа: Passive | Многослойные тексты хороши тем, что переплетением создается некая более глубокая атмосфера, что ли, если я верно выразила мысль. ну это уже не многослойные, а каркасные, совсем другой уровень сопутствующий фон - палочка о двух концах на некотором этапе может оказаться, что ты его меняешь, а не он - твой процесс | Apriori | 19-09-2008 00:43 №16 | Тигрь-Людовед Группа: Passive | Туми, поясни, плз - "ты его меняешь, а не он твой процесс" - поподробнее, что имеешь в виду?
:): - смайл Шрёдингера | Virtus | 19-09-2008 01:05 №17 | Уснувший Группа: Passive | - А если все же хочется хотя бы небольшой дуэт, или мотив + небольшая фоновая палитра? - поинтересовался The Tums. А я что-то не совсем понял вопрос. Ты сейчас говоришь вот о той самой многослойности, придающей объем (глубину) какой-нибудь мысли; о многослойности, которой не получить, "играя на одном инструменте"? Сейчас на этот вопрос отвечу, но если я не угадал - ты уточни. Раз ты пользуешься музыкальными "палитрами"... Есть звук одного инструмента (один слой), и тишина между звуками этого инструмента (второй слой) - вместе они дают "объем" (мелодию). В принципе и получается, что играют сразу два музыкальных "инструмента". Ну, и в письме - "о чем сказал" автор и "о чем умолчал". Другое дело, что сейчас так редко кто-то добивается объема, редко кто использует это недосказанное. А оно же очень интересно (мне, по крайней мере; интереснее даже самой истории или монолога) - о чем человек молчит, пока повествует. Не любопытно, а именно интересно, потому что "пропуски между словами, мыслями" - это ведь не тайна, т.е., оно читается и понимается, точно так же, как слова, "сказанные вслух". Откуда же и берется этот объем, откуда берется понимание и ощущение читателем того, насколько "объемен" (глубок) автор, насколько "объемны" (глубоки, осмысленны, проницательны и т.д.) его слова, его истории. Может, замудрил (хотя - не думаю). Существует достаточно света для тех, кто хочет видеть, и достаточно мрака для тех, кто не хочет. (Блез Паскаль) | Apriori | 19-09-2008 08:50 №18 | Тигрь-Людовед Группа: Passive | Virtus, позволь не согласится. Тишина - или паузы - все же задают темп и ритм. Так, если я буду пользоваться короткими рублеными словами и делать между ними большие паузы - будет одно. Если предложение длинно, и слова в нем замудрены, и оборотов - тьма-тьмущая, одних деепричастных - штуки три, ну и само предложение сделаю сложно-подчиненным, -сочиненным и тд - это будет совсем другое, и ритм чтения будет совершенно иной. Это не глубина, имхо. это ритм. :): - смайл Шрёдингера | Мария Гринберг | 19-09-2008 09:03 №19 | Автор Группа: Passive | Фильм, экшн! (*неоднократно за то избитая Маша*)
| vaffanculo! | 19-09-2008 09:23 №20 | Уснувший Группа: Passive | Мария Гринбергну почему же, Маша, фильм, может, и избито звучит, но по сути он сложнее рисунка и пр. | Mitsuki Aili Lu | 19-09-2008 09:43 №21 | Сказочница Группа: Passive | когда как :)))
"кто-то с улыбкой, (и где её черти носят), выдаст тебе доспехи и пару крыльев." (с) DAN | The Tums | 19-09-2008 10:08 №22 | Забанен Группа: Passive | Virtus, боюсь что одним только ритмом глубины не достичь. Надо второй инструмент (как минимум), которым ты выразишь то, что не был в состоянии выразить первый | vaffanculo! | 19-09-2008 11:12 №23 | Уснувший Группа: Passive | | vaffanculo! | 19-09-2008 11:37 №24 | Уснувший Группа: Passive | The Tums, а если б сравнивала с муз инструментом, то это была бы полюбому игра на органе) | Мария Гринберг | 19-09-2008 11:41 №25 | Автор Группа: Passive | Чем же это он сложнее? Всё что нужно для экшна - блондинка и кольт.
|
Страницы:
1 2 3 > »
|
|
|