Литературный Клуб Привет, Гость!   ЛикБез, или просто полезные советы - навигация, персоналии, грамотность   Метасообщество Библиотека // Объявления  
Логин:   Пароль:   
— Входить автоматически; — Отключить проверку по IP; — Спрятаться
Вкус книг постигается при чтении. Мир же постигается в невзгодах.
Цюй Юань
-----. Отзывы на произведения.
Страницы: « <  33  34  35  36  37  38  39  40  41  42  43  > »
-----23-02-2006 23:22 №1
-----
Автор
Группа: Passive
Публикация: aloorpro, «Чахоточный вечер»
Добрался, наконец ;)) Извиняюсь за опоздание.

Ну так вот..

Про впечатление сказал ранее: если бы данная миниатюра (видимо текст можно классифицировать так) была частью чего-то большего (или цельного рассказа, или цикла), то воспринималось, конечно, как звено чего-то большего, вытекающее из каких-то событий, построений итп. В данном же случае, как отдельная вещь, миниатюра (как и все подобные) обречена на абстрактность. И, в первую очередь, естессно, я стал искать "крючочки конкретики", за которые можно уцепиться, чтобы понять.

1) "Я сидел в умышленном одиночестве, лицом к стене......прокручивая последние события" - значит, дальше идет воспоминание.

2) Герой уходит от "...напоказ равнодушных людей...", но в тоже время присутствуют и "...отчаянные крики "Пока!"
Что это значит? Либо люди надели маски равнодушия, но на самом деле не желают ухода героя, и те самые отчаянные крики как бы не слышны и символизируют желание его остановить. Либо (как альтерн. версия) - среди этих людей находится кто-то неравнодушный, он то и кричит "Пока!"

3) "...крыши старого Таллина" - указание на место действия - а зачем? Что бы изменилось, если бы автор написал "крыши Вильнюса/Питера/Парижа"? Не очень понятно почему в абстрактной миниатюре об уходе автор упоминает город?

4) "лелеять 2 счастливых воспоминания...пока сказанные в мой адрес три коротких слова не вернут меня к жизни вопреки снежноогненному вечеру, чья холодная сухость.........медленно пробиралась сквозь распиленную десятого июля грудину и превращала сердце в осколок льда"
Здесь мы видим что какие-то слова рушат воспоминания автора о том самом Таллинне и о том, что там происходило. Но почему "вернут к жизни вопреки снежноогненному вечеру"? - то есть, вечер, получается, катализирует эти воспоминания, а сказанные кем-то слова возвращают героя в реальность? "Десятого июля" - тоже не очень понятна уместность такого уточнения.

В общем, все очень неясно, и не факт, что логически выстроено правильно (хотя, конечно, каждый имеет право на свои ощущения).

По собств. опыту могу сказать, что писать вот так - фактически общими фразами, не закладывая особенных идей и "поводных течений" - легко. Достаточно проштудировать многочисленные сетевые ЖЖ, чтобы обнаруить великое множество подобных вещей, безусловно дорогих для самих авторов в эмоциональном плане, но имеющих сомнительную худож. ценность (говоря проще - не все, что хорошо в качестве дневниковых записей будет уместно в виде рассказа/миниатюры).

Теперь о технич. стороне. На мой взгляд, штампы: "серые стены" и "сердце - осколок льда". Они сразу бросаются в глаза - ИМХО можно было бы поинтереснее. В остальном прозаич. часть - нормально.

Насчет стихов. Первое - неа ;(( (не очень понятно, как соотносится с последующим текстом, особенно пассаж про "лапу физрука";) Кроме того неудачно:
"...и я,
Что подсластил пилюлю на всю сдачу:
Курим, потные, как после марафона,
И одинокую свечу я прячу".
То есть сначала идет "стоят у стенки", потом "и я, что подсластил", а потом (после двоеточия - зачем оно здесь?) "курим" и "я прячу"... как показалось, немного запутался автор и с временами глаголов и с согласованием.

Другой стих лучше, явно связан с прозаич. частью. Некоторые сомнения в концовке:
"Иду вперед, хоть кажется - наискосок,
и слизываю предпоследнюю я каплю,
как сумрачный отшельник или зэк, -
не забираю до конца, но лишь формально".

Перед словом "каплю" явно лишнее "я". И в конце - "не забираю до конца, но лишь формально" (???) Это о чем? Не забираю каплю? А почему тогда как зэк? какие капли зэки (да и отшельники) не забирают до конца? Откуда не забирают? И почему формально?
Missundastood(((

Вывод: для меня много непонятного, но не в силу сложности, а кажущегося просто непродуманным. Повторюсь, на эмоц. уровне впечатление оставляет, довольно атмосферно, но вдумавшись, обнаружил некоторые смысловые косяки, о которых и написал выше)))

В общем, не хотел разбирать, однако автор сам выразил желание.

Разумееца, как всегда, только мое личное мнение.
-----21-02-2006 18:04 №3
-----
Автор
Группа: Passive
Публикация: aloorpro, «Чахоточный вечер»
ок, без проблем, напишу свои мысли сегодня ночью
-----21-02-2006 14:02 №4
-----
Автор
Группа: Passive
Публикация: Revol, «Поход в школу»
"леньки" это что-то типа "приветики", "покасики" итд.?

мне кажется, вы творите в стиле трэш-примитивизма.
-----21-02-2006 13:56 №5
-----
Автор
Группа: Passive
Публикация: aloorpro, «Чахоточный вечер»
да, впечатление остается - это, в принципе самое главное. но миниатюра достаточно абстрактна, то есть воспринимается как просто прощание, уход, безотносительно чего-либо. такие этюды хороши или для тренировки письма, или пишутся, когда действительно есть острая необходимость в изложении сильной эмоции. тут, видимо, второй случай, поэтому, не буду разбирать недостатки текста. скажу только, что стихи местами весьма неплохи ))

удачи!
-----19-02-2006 20:20 №9
-----
Автор
Группа: Passive
Публикация: Москоу хулс, «Тебе, красивая»
чувствую себя стариком Державиным прям))) гагагА))
-----19-02-2006 20:20 №10
-----
Автор
Группа: Passive
Публикация: Москоу хулс, «Тебе, красивая»
пиши что пишется, не слушай "высоколобых". поэзия юмора требует не меньшей (а то и большей работы, чем так наз. лирика). если выбрала это направление, если оно по душе, работай - все получицца ;) задатки есть.

кстати, мне некоторые твои составные рифмы оч. даже по душе))
-----17-02-2006 14:15 №12
-----
Автор
Группа: Passive
Публикация: Москоу хулс, «Хоккей Россия-Словакия»
ага, намного радостнее стало)) еще вчера смотрел фигурное катание "мужчины". тоже порадовался за нашего чумпиона))) но удивительно, какие разные эмоции на пьедестале почета. Евгений стоял в таким видом, будто получил причитающееся ему, уверенный, сильный, а рядом, справа - другой парень, просто рыдал ошарашенный, не мог справиться с эмоциями)))) а разница между ними то всего 4 года (нашему 23, швейцарцу 19)... всего 4 года, а как много в спорте.
-----16-02-2006 23:02 №13
-----
Автор
Группа: Passive
Публикация: Москоу хулс, «Хоккей. Россия - Швеция»
аргентина-ямайка..... пять-ноль)))
-----16-02-2006 22:59 №14
-----
Автор
Группа: Passive
Публикация: Москоу хулс, «Хоккей Россия-Словакия»
а я сегодня другой хоккей смотрел)) чичас пойду почитаю чего у вас там по поводу - SWE-RUS написано)))
-----16-02-2006 08:11 №15
-----
Автор
Группа: Passive
Публикация: Москоу хулс, «Про толстую тетку»
да, весело - картинка возникает)))

насчет ошибок - их тут 2 - "почтенно/почтительно" - во первых "почтенно" тут вряд ли можно употребить, скорее "с почтеньем", во вторых - слишком близко 2 этих слова стоят - что не есть хорошо. Я бы на вашем месте заменил "почтенно" на другое слово, а почтительно в применении к водителю оставил (оч. хороша строчка).

другая ошибка - "скукожась/ другого ждать" - рифма классная, но вот лишние "го" в слове "другого" немного все портит))) хотя, тут сложно что-то менять.. можно и так оставить - как изюминку стиха)))
-----11-02-2006 05:25 №17
-----
Автор
Группа: Passive
Публикация: Mexx, «Зима. Утро. На улице»
развитие техники - упрощение? вряд ли.

развитие жизни - это ты что имеешь в виду?

развитие отношений? хм.. тут все индивидуально, в каждом случае свой сценарий.

и вообще, как мне кажеца, не очень корректные параллели, мы же говорим про поэтич. дискурс))
-----11-02-2006 05:19 №18
-----
Автор
Группа: Passive
Публикация: aloorpro, «Обобщенное существование»
Джон, ты обижаешься? ((( Блин, у меня просто привычка, если прочитанный текст как-то меня цепляет, озвучивать в комментах свои мысли по этому поводу в виде стихов или небольших прозаич. кусочков. Просто вот подумалось про город и я решил поделиться. А катализатором был твой стих))

Ну если тебе это не понравилось, я больше не буду.. А тот коммент могу удалить (только не знаю как)

О_о
-----10-02-2006 19:25 №19
-----
Автор
Группа: Passive
Публикация: aloorpro, «Обобщенное существование»
город - это

ночной король в мантии из проигрышных лотерейных билетов
+
собака со свалявшейся шерстью, монополизировавшая кость
+
продавец лука, выплакавший все слезы мира
+
сотрудник фонда доверия, не доверяющий никому ключи от собственного рта
+
тестовый манекен - испытатель игрушечных авиакатастроф
+
сумасшедший писатель, сросшийся с собственным текстом в объявлении о пропаже перчаток
+
старуха, не желающая возвращаться домой из супермаркета
+
режиссер порнофильмов, который дал себе обещание с понедельника снимать только пейзажи
+
девочка, с гордостью осознающая себя ученицей третьего класса и не замечающая слежки
+
автоответчик, прекрасный в своей беспринципности
+
мойщик окон с весами - на одной чаше страх высоты, на другой - близость к запретному
+
замерзшая иностранка, отстукивающая непослушными зубами: world so cold, world so cold, world so cold
+
потомственный моряк, родившийся в тельняшке, но потерявший её на второй день своего существования
+
невидимый в автомобиле, отражающий мир своими зеркальными стеклами
+
пара влюблённых подростков, сплавившихся в единое целое на уровне ладоней
+
уличный танцор, уличный музыкант, уличный проповедник, перекочевавшие утром из подземного мира в подсолнечный
+
пузатый футболист-любитель, гоняющий спущенный мяч по пыльному асфальту
+
посетитель вечернего кафе, сосредоточенно отрезающий кусочек улыбающейся форели
+
мастер татуировки, от безделья раскрашивающий зелёную стену собственного гаража
+
ликующий пожилой коллекционер, нашедший пробку от редкого одуванчикового пива
+
женщина в розовой шубе, передвигающаяся строго по маршруту банкомат-бутик-банкомат
+
золотозубый асфальтоукладчик, добавляющий в воздух дешёвого дыма
+
божий глас, объявляющий станции метро
+
мальчишка-велосипедист, который никогда не взлетит
+
и я
-----10-02-2006 14:12 №20
-----
Автор
Группа: Passive
Публикация: Mexx, «Зима. Утро. На улице»
Unity - а почему надо, чтобы не запутались? Может, наоборот, максимально запутать? :)
Страницы: « <  33  34  35  36  37  38  39  40  41  42  43  > »
Сейчас на сайте:
 Никого нет
Яндекс цитирования
Обратная связьСсылкиИдея, Сайт © 2004—2014 Алари • Страничка: 0.02 сек / 21 •