Литературный Клуб Привет, Гость!   ЛикБез, или просто полезные советы - навигация, персоналии, грамотность   Метасообщество Библиотека // Объявления  
Логин:   Пароль:   
— Входить автоматически; — Отключить проверку по IP; — Спрятаться
Если человек полон страстей, то его глаза не видят цвета, его уши не слышат звука.
Гуань-цзы
Dobry dziadźka Han. Отзывы на произведения.
Страницы: « <  5  6  7  8  9  10  11  12  13  14  15  16  17  18  19  20  21  > »
Dobry dziadźka Han04-06-2010 19:20 №1
Dobry dziadźka Han
Автор
Группа: Passive
Публикация: golondrina, «Легенда о древнем идоле. Глава пятнадцатая.»
сталин, ленин, гитлер тоже, вроде, сами никого не расстреливали.
и что вы мне все рекламируете этого врага и оккупанта? не думаете же в самом деле, что я соглашусь, что он прав, а герой национально-освободительного движения Калиновский не прав? повстанцы просто так никого не убивали, якобы только за то, что русский или православный, это пропагандистская ложь. убивали врагов и предателей.
Niama škadavańniaŭ - niama litaści.
Dobry dziadźka Han03-06-2010 21:02 №2
Dobry dziadźka Han
Автор
Группа: Passive
Публикация: golondrina, «Легенда о древнем идоле-2. Глава тринадцатая»
corpsepaint)))
Niama škadavańniaŭ - niama litaści.
Dobry dziadźka Han31-05-2010 22:37 №3
Dobry dziadźka Han
Автор
Группа: Passive
Публикация: KIR, «Блакитна пастораль (Голубая пастораль)»
так, брыдота ёсьць паўсюль
Niama škadavańniaŭ - niama litaści.
Dobry dziadźka Han29-05-2010 14:28 №4
Dobry dziadźka Han
Автор
Группа: Passive
Публикация: KIR, «Блакитна пастораль (Голубая пастораль)»
брыдота, яна, што ў Афрыцы, што ў Карпатах, усё адно
Niama škadavańniaŭ - niama litaści.
Dobry dziadźka Han29-05-2010 01:37 №5
Dobry dziadźka Han
Автор
Группа: Passive
Публикация: golondrina, «Легенда о древнем идоле. Глава пятнадцатая.»
шляхта какое-никакое оружие имела, а вот из каких же тогда по вашему социальных слоев были "касинеры" - люди, вооруженные косами, прямо насаженными, которыми они и воевали с царскими солдатами за неимением другого оружия? одни крестьяне инсургентов продавали за вознаграждение, другие им помогали и сами пополняли их ряды. все как всегда среди людей.
так что не надо тут обобщений, кто к кому какое отношение имел. Муравьев и власть, которую он представлял, уж точно к беларускому народу никакого отношения не имела, кроме своих захватнических интересов.
Niama škadavańniaŭ - niama litaści.
Dobry dziadźka Han29-05-2010 01:22 №6
Dobry dziadźka Han
Автор
Группа: Passive
Публикация: golondrina, «Легенда о древнем идоле-2. Глава третья.»
это уродство, как и все комуняцкое.
Niama škadavańniaŭ - niama litaści.
Dobry dziadźka Han20-05-2010 13:53 №7
Dobry dziadźka Han
Автор
Группа: Passive
Публикация: golondrina, «Легенда о древнем идоле-2. Глава третья.»
однако из вашего текста любой в первую очередь представит тот лубочный образ татрина из мифов об иге, а не "конника вообще".
гнусный потому что наркомовка испоганена вот такими перлами типа "звязда" и в конечном итоге имела своей целью постепенное уничтожение настоящего бел.языка.
Niama škadavańniaŭ - niama litaści.
Dobry dziadźka Han20-05-2010 01:03 №8
Dobry dziadźka Han
Автор
Группа: Passive
Публикация: golondrina, «Легенда о древнем идоле-2. Глава третья.»
"татарин вдрызг пьяный" - в начале 13 века? и один на посту? я не специалист по татрам 13 века, но эта картинка показалась мне сомнительной.
По случаю вспомнилось: "Як тая рабіна, цвіла ў гэтае лета Ганна..." - все что я помню из целой страницы прозы, которую надлежало учить наизусть и рассказывать на оценку. Большинство людей, сумевших сохранить психическое здоровье по окончаниии СШ, должны помнить именно столько, не более. тут в этом качестве выступает персонаж Леська. как принято говорить на некоторых интернет-ресурсах, "тема сисег раскрыта", сугубо в рамках жанра, конечно же. но лично у меня подобные сюжетные линии после Ганны из "Людей на болоте" вызывают уныние. и что за гнусный русизм у БССРовского литклассика - "цвіла". это, не иначе, из той же наркомовской псевдо-"мовы", что и название газеты "Звязда".
Niama škadavańniaŭ - niama litaści.
Dobry dziadźka Han20-05-2010 00:28 №9
Dobry dziadźka Han
Автор
Группа: Passive
Публикация: golondrina, «Легенда о древнем идоле-2. Глава вторая»
"Он много раз наблюдал за братьями Луцуками и не мог не заметить, что они во время игры прижимают струны пальцами левой руки возле колков" - проницательный мальчик
Niama škadavańniaŭ - niama litaści.
Dobry dziadźka Han20-05-2010 00:07 №10
Dobry dziadźka Han
Автор
Группа: Passive
Публикация: golondrina, «Легенда о древнем идоле-2. Глава первая»
заборонено, ну-ну
что вы наших жыдов российским антисемитским ругательством называете? никого жидами тогда в Литве не звали, были жыды, что означало принадлежность к иудейской вере.
что за "бога кахам" мне до сих пор не понятно.
Niama škadavańniaŭ - niama litaści.
Dobry dziadźka Han19-05-2010 22:03 №11
Dobry dziadźka Han
Автор
Группа: Passive
Публикация: golondrina, «Легенда о древнем идоле. Глава пятнадцатая.»
бабушка рассказывала? это сколько ж ей было в середине 19 века, что так хорошо помнит? уже тогда наверное, взрослая была.
а для чего их заставляли менять вероисповедание, запрещали их язык, даже называться запрещали не только литвином, но и белорусом? политике агрессора-оккупанта на захваченных землях нет никаких иных объяснений, кроме стремления проводить эту политику. как честно выразился уважаемый вами муравьев-вешатель: "что не сделал русский штык, то доделает русская школа и русская православная церковь". и этим все сказано.
Niama škadavańniaŭ - niama litaści.
Dobry dziadźka Han18-05-2010 20:12 №12
Dobry dziadźka Han
Автор
Группа: Passive
Публикация: golondrina, «Легенда о древнем идоле. Глава пятнадцатая.»
"Сами люди продолжали считать себя православными" - объясните тогда, отчего же этих людей-униатов новой власти насильно приходилось переводить в православие, если они себя и так ими считали? странно выглядит.
"В 1840-50 годы были проведены карательные операции против жителей деревень Дудаковичи Могилевской губ., Дерновичи Витебской губ., Поразово Гродненской губ., которые не соглашались принимать православие. Эти события получили международный резонанс."
Niama škadavańniaŭ - niama litaści.
Dobry dziadźka Han18-05-2010 16:08 №13
Dobry dziadźka Han
Автор
Группа: Passive
Публикация: golondrina, «Легенда о древнем идоле. Глава пятнадцатая.»
не в том смысле что на запад, тут тоже так, вроде бы, но крест не в ногах ставітся.
Niama škadavańniaŭ - niama litaści.
Dobry dziadźka Han17-05-2010 23:43 №14
Dobry dziadźka Han
Автор
Группа: Passive
Публикация: golondrina, «Легенда о древнем идоле. Глава пятнадцатая.»
"белорусское православие отличается от русского", да,я вот только неск. лет назад с удивлением узнал, что у вас на кладбище кладут головой в другую сторону.
Niama škadavańniaŭ - niama litaści.
Dobry dziadźka Han17-05-2010 23:35 №15
Dobry dziadźka Han
Автор
Группа: Passive
Публикация: golondrina, «Легенда о древнем идоле. Глава пятнадцатая.»
golondrina, а тут как раз все просто и даже разбираться нечего. дело в том, что герои вашего повествования, скорее всего, а их отцы/матери, дедушки/бабушки - эти уж точно, должны были быть униатами.
в конце 18 века униатами (греко-католиками) было 70-75% здешнего населения, католиками только около 15% и православными 5-6%, остальные - иудеи и прочие. за уничтожение униатства взялись в 1827-28 годах. и даже в наше время униатская церковь вызывает у РПЦ едва ли не большую ненависть, чем католичество.
на ваш вопрос о принадлежности отвечаю - нет и нет. все возможные другие варианты -тоже нет.
Shine of the True Pentagram)))
Niama škadavańniaŭ - niama litaści.
Dobry dziadźka Han17-05-2010 19:50 №16
Dobry dziadźka Han
Автор
Группа: Passive
Публикация: golondrina, «Легенда о древнем идоле. Глава пятнадцатая.»
golondrina, хватит уже меня смешить.
в бел.мове нет слова "сумовать", есть "сумаваць", и оно именно так пишется и так произносится. то же самое касается и ряда других типа "беларуских" слов, которые я встречал в тексте.
и почему у ваших длымчан, надо понимать, по умолчанию, православных, у половины католические имена? всякие Юстины, Тэкли, Марыли? а вот это выражение "Як Бога кахам", часто употребляемое персонажами, откуда вы его почерпнули?
высокоэнтропийность? таким словам за пределами страниц учебника по химии нет места в жизни. не знаю, это возможно связано с "теплотой", которая из здешней провозглашенной святой троицы "творчество, люди, теплота". но по мне так вся эта термодинамика просто бред, и я никогда в него не вникал ;)))
Niama škadavańniaŭ - niama litaści.
Dobry dziadźka Han17-05-2010 17:12 №17
Dobry dziadźka Han
Автор
Группа: Passive
Публикация: Зьміцер Александровіч, «Быстрая любовь Александра и Курманбека»
Barbara, да божежмой, кто бы спорил. но вы ж таки не подумайте на меня.
Niama škadavańniaŭ - niama litaści.
Dobry dziadźka Han17-05-2010 01:52 №18
Dobry dziadźka Han
Автор
Группа: Passive
Публикация: Зьміцер Александровіч, «Быстрая любовь Александра и Курманбека»
это просто фельетон на злобу дня. вы что новости не смотрите?
Niama škadavańniaŭ - niama litaści.
Dobry dziadźka Han17-05-2010 00:39 №19
Dobry dziadźka Han
Автор
Группа: Passive
Публикация: golondrina, «Легенда о древнем идоле. Глава восемнадцатая»
вот и я о том же)
понятно, что подразумевается "сумаваць", но когда так, то выглядит очень смешно и нелепо. для белоруского читателя. а для российского, видимо, и вовсе бессмысленно. это касается и других искаженных слов. по тексту встречаются иногда. если для колорита их употребили, уж лучше писать правильно, может быть перевод давать в скобках/в сносках.
Niama škadavańniaŭ - niama litaści.
Dobry dziadźka Han17-05-2010 00:21 №20
Dobry dziadźka Han
Автор
Группа: Passive
Публикация: golondrina, «Легенда о древнем идоле. Глава пятнадцатая.»
это не я говорю, а история.
а с воровством в данном случае сравнение абсолютно не корректное.
в поляки многие записались после уничтожения Литвы, кто католик, те считай что автоматически. все ж лучше поляком быть, чем чем-то неопределенным под названием "тутэйшые". шляхта немного раньше стала ополячиваться в силу ряда причин.
Niama škadavańniaŭ - niama litaści.
Страницы: « <  5  6  7  8  9  10  11  12  13  14  15  16  17  18  19  20  21  > »
Сейчас на сайте:
 Никого нет
Яндекс цитирования
Обратная связьСсылкиИдея, Сайт © 2004—2014 Алари • Страничка: 0.03 сек / 21 •