|
|
|
|
Сен-Жермен | 01-10-2008 23:16 №1 | Уснувший Группа: Passive | Публикация: LILITH, «В поисках сходства...» Я с тобой...! ЛЮБЛЮ... (Тебя и твои стихи. О других поговорю отдельно, а это – вне комментариев. Оно совершенно, как текст и как переживание. Что мне ещё добавить...? А? )
| Сен-Жермен | 10-09-2008 12:14 №2 | Уснувший Группа: Passive | Публикация: LILITH, «похмельный синдром» Здесь дело даже не в психоделии на уровне деталей, хотя она подкупает.... чем до края пробел восполнишь, не по капле, а так, с горла,
неумело, курам на смех: верёвка, газ, пуля, лезвие, шаг с балкона, всё в аптечке на вкус знакомо,
на ребре устоит монета. залетело с порывом ветра что-то в глаз... стыдно, глупо... плачу...
Удивляет сама музыка, очень сложная и цельная, из этих деталей составившаяся. О замечательной формуле чередования рифм, найденной здесь, уже сказано выше, если мысленно отбросить первых две строчки, то она ААвССв, техника из эпохи романтиков и из латиноамериканской поэзии, а их разработки в области ритма не потеряли актуальности.... Сколько пространства и воздуха в финале ( после суицидальных-то мыслей ! ) с зависшей монетой и слезящимися на ветру глазами!... | Сен-Жермен | 08-09-2008 17:36 №3 | Уснувший Группа: Passive | Публикация: reshka, «Люблю я Путина!» Silver FoxСупер! Люблю Ющенку точно такой же любовью, только не знал, как выразить. Огромное спасибо. | Сен-Жермен | 08-09-2008 14:06 №5 | Уснувший Группа: Passive | Публикация: reshka, «Дискотека» Уважаемый Решка!
Очень внимательно познакомился с Вашими взглядами и С Вашими публикациями, касающимися православия, славянского этноса и генетического здоровья нации. Уж если так, то попробуйте на минутку оторваться от ранее затверженных штампов и посмотреть на многие вещи своими, а не у кого-либо позаимствованными глазами. Давайте же смотреть в корень... и не только отделять зёрна от плевел, но и всегда видеть ветви дуба, на которых растут жёлуди из известной басни!
1. Славянские праздники – от культовых, до сельских свадеб и гулянок молодёжи, – всегда были такими же: громкими, пьяными, разухабистыми, с плясками до рассвета, прыжками через костры, в них ощущалась энергия, даже не очень любимая Вами энергия толпы. Энергия толпы – иногда полезная вещь, в том числе, в отстаивании прав индивидуума. Но танцы, в отличие от армий, тюрем, площадных толп, – как раз, сборище индивидуумов; туда каждый приходит сознательно, умывшись ( что соответствует Вашим идеалам ), одевшись, купив билет. 2. Современная эстрадная и танцевальная культура всегда находилась, по крайней мере, в пассивном, а часто в активном, – противостоянии очень многим нелюбимым Вами направлениям общественной мысли --и коммунизму, и сатанизму ( у этих своя ниша в рок-культуре ), военной и тоталитарной идеологии. У истоков музыки диско 70х-80х стоят группы, чьи тексты настояны на христианском мировоззрении – всё те же АББА или Бони-М; советские поэты и композиторы – Евтушенко, Вознесенский, Рыбников, я уж молчу о Макаревиче и Гребенщикове, – протаскивали сквозь застойную цензуру – именно на эстраду, и именно для молодых, -– православные ценности. Где в советские времена можно было крупным планом увидеть нательный крест? Только на эстрадных кумирах. ( Посмотрите на старые обложки дисков Мирей Матье или "Спейса", где эти кресты неумело заретушированы всё той же цензурой ) 3. Шоу-бизнес и индустрия кумиров, на удивление, – здоровая отрасль экономики. В ней труднее утаить доходы, даже при любых махинациях, налоги платятся и огромные. Робин Гуд известным способом собирал у богатых людей деньги ...на благотворительность. Один концерт Преснякова или Киркорова, даже не благотворительный, а просто коммерческий, учитывая цены на билеты в первых рядах – это страшный удар по благосостоянию олигархов и их близких, затмевающий шервудскую лесную эпопею на столетия вперёд. Люди добровольно отдают тысячи долларов за звуковые колебания воздуха! Уж если Вы ( в других публикациях ) пишете об умирающих детях из-за отсутствия средств на оплату лечения, то можете верить – каждый такой концерт хоть одного ребёнка на Земле спас. Искусство, спасающее жизни, – уже не бездуховно... 4. Танцевальная музыка – всегда этническая! Она не бывает другой. Причём в России она в целом, если послушать, – очень славянская и очень русская. И это в современном мире, где уже не закрыть границ, не отключить радио и интернет, ничем не отгородиться от присутствия западных, средиземноморских, карибских, англо-кельтских, ритмов. Мы привыкли осуждать массовую музыкальную продукцию и умиляться этнической, а ведь между ними нет не только границы, – нет даже разницы. Шедевры народного песенного творчества создавались точно так же – безымянными "кумирами", кочевавшими по городам, весям, крестьянским тавернам ( пусть меня простят за средиземноморское словцо ), "заводившими" толпы на сельских праздниках. Только народу было меньше, инструменты другими, и фильтрация временем с тех пор состоялась... Очень маленький процент песен происходит от культовой поэзии, но и у неё были живые конкретные авторы. Попробуйте затащить пару сотен молодых людей на десятичасовый поэтический вечер! За время дискотеки сквозь сознание человека ( мало того – через подсознание ) проходят десятки рифмованных текстов. Рифма оздоравливает. Любая. Песенная поэзия – это всегда поэзия о любви; остальное -– детали. Может быть любви более чувственной, чем Вам хотелось бы слышать, но она осталась поэзией о любви. Место, где до рассвета звучат музыка и стихи – это уже островок духовности в той или иной форме. Нельзя забывать – стихия современной песни это всё та же стихия грубой, ещё неотфильтрованной народной поэзии, та же, из какой выросли Шевченко, Лорка, Некрасов, Рубцов. Она осталась этнической по своему строю. Расцвели маки ( вишни, барвинок, .. ) – Окончился дождь – Я тебя люблю...т.д. Без чужеродных метафор; почти без причинно-следственных связей! В конце концов, это поэзия, прекрасно созвучная Вашей. 5. Дискотека – фактор генетического отбора, уж если вы затронули тему рождения генетически здоровых детей, то она таковому только способствует. Массовый танец – это демонстрация здоровых и красивых человеческих тел в динамике и в движении. Вы возмутились девушкой, вихляющей бёдрами т.д., а ведь вспомните давнюю истину: " красота – это целесообразность "; для продолжения рода, в том числе. Да, на эту огромную ярмарку приходят все: обросшие ( я цитирую Вашу терминолгию ), обкуренные, выпившие ( свыше своей нормы ). Но присмотритесь, кто побеждает в отборе? Здоровые и накачанные. Совсем не те, кто пошёл по пути потакания сиюминутным удовольствиям. Телесный контакт, каким является танец в современной форме, – это гигантский массовый стимул быть здоровыми, умытыми, хорошо пахнуть, заниматься шейпингом, фитнессом и другими практиками, развивающими тело, полностью в соответствии с Вашими идеалами. Я не знаю, где бы Вы предложили встречаться, знакомиться и главное, выбирать ( отбирать! ) друг друга, миллионам полных сил и энергии молодых людей? – в трамваях, на партсобраниях, за религиозными песнопениями, с помощью брачных агентств, – но общее генетическое здоровье будущих поколений совсем не оказалось бы в выигрыше. Если Вы действительно проповедуете и отстаиваете свои взгляды, то будьте гибкими и прозорливыми. Не шарахайтесь от союзников, даже если внешне они выглядят непохоже на когда-то затверженные Вами штампы и клише.
| Сен-Жермен | 07-09-2008 20:50 №6 | Уснувший Группа: Passive | Публикация: LILITH, «Da capo al fine» Одна из очень глобальных историй о Мужчине и Женщине; не случайна же в ней такая важная аллюзия с античностью! Всмотритесь в авангардные и близкие к авангардным киносюжеты – от Феллини и Антониони до Муратовой, перечитайте новеллы латиноамериканских авторов, всё того же Кортасара, – где ( при их-то латиноамериканском темпераменте! ) может ничего не происходить внешне,... – чтобы правильно, по крайней мере, лучше, понять настрой этой вещи! А уж мир деталей... Незавершённые фразы ( как в жизни ), непродолженные действия, непрочитанные мысли. Музыка, лица, предметы обстановки – всё, чтобы скрыть происходящее в глубине. Вернее, не скрыть, а пересказать иными словами и образами. Здесь все предметы немного магические, как в фэнтези, с собственным интелектом – дверной замок ( начинается с него ), музыка, ночник, будильник, растворимый кофе, – одни пытаются соединить двоих, другие отдалить друг от друга, почти нет безучастных... Кто-то там уверяет, что ожидал более сенсационной концовки. Да уж сенсационней некуда! Если только читать не отдельные слова и буквы, а всмотреться в эволюцию чувств. После всей этой эпопеи холода, усталости, колкостей, недоговорённостей, внешнего, почти открытым текстом, взаимного разочарования, кульминационный вывод... - Созвонимся как-то? – он был уверен, что после этих слов она не отойдёт от телефона ни днём, ни ночью. Вот такая анатомия отношений! Это, и впрямь, можно переживать ещё и ещё. Эх....Da capo al fine. | Сен-Жермен | 02-08-2008 13:48 №8 | Уснувший Группа: Passive | Публикация: LILITH, «Миражи» Слухи о моей смерти сильно преувеличены!
| Сен-Жермен | 31-05-2008 21:13 №9 | Уснувший Группа: Passive | Публикация: cotangensen, «Комната с Пауками или Миссис Пилти по ту сторону Добра и Зла.» ЖемчужнаяМне кажется, то, что ей досталось, страшнее. Это больше похоже на изощренное издевательство - как у того виртуального маньяка, который якобы вырос из красивого мальчика с куклой. Вечность шаг за шагом скатываться в безумие... Брррр. Илона! Нежность здесь неподдельная, а слово безумие – только в положитнльном смысле. Здесь нет никакого скатывания и вообще дальнейшей эволюции: это состояние вне времени; просто женщина испытала недополученную на Земле нежность, и время для неё остановилось в этом состоянии. Даже слишком оптимистичный финал..., учитывая, конечно, что это весь сюжет на уровне анекдота, ну слегка эротичного в традициях эпохи. P.S. Наслаждения привык воспринимать адекватно; как наслаждения... | Сен-Жермен | 12-05-2008 16:49 №10 | Уснувший Группа: Passive | Публикация: Сен-Жермен, «Древний рассвет.» | Сен-Жермен | 04-05-2008 17:43 №11 | Уснувший Группа: Passive | Публикация: LILITH, «Синдром Сальери» ну и для этого тоже: почему бы нет.... ) Если более серьёзно: здесь нужно изначально читать стихи, а не слова и буквы! Мало того, лично я похожие произведения привык воспринимать вообще, скорей, как музыку, чем, как стихи. В музыке, насколько я помню, есть понятие периода; это похожая стилистическая фигура в поэзии, в принципе тоже хорошо известная. Что-то неведомое, всё же подсказало автору приём с раздвоением значащих строчек, видимо потребность сделать их не такими мимолётными, – внутри стихотворения, – углубить, даже утяжелить их интонационно. Наверное так....
| Сен-Жермен | 03-05-2008 01:32 №12 | Уснувший Группа: Passive | Публикация: Сен-Жермен, «( без названия )» Sendell да; я тоже с этого начинал!... | Сен-Жермен | 01-05-2008 18:52 №13 | Уснувший Группа: Passive | Публикация: ОскарБлю, «Фантастическая баллада об одном супе.» Apriori... Хуже того: отвечаю как Штирлиц Мюллеру! Это комп в полудомашнем офисе у thermo, я приехав в Киев, кажется, за один вечер оттуда регистрировался на четырёх сайтах! А ещё на двух – из квартиры Лилит; да ещё и трижды регистрировал Лилит в разных местах всемирной Сети – из своей квартиры. Дурдом полный, только хорошая память и выручает. Не до развлечений точно. Лучше провести текстовую экспертизу. Я и с Эссенсом не знаком, и ни в каких легионах зарубежных – службы не тянул только в местном,– тоже вещь, и дразнилок кулинарных даже в пионерлагерях не сочинял! Придумают ещё такое... Но пёстрый киевский рекламный офис, где сочиняются остроумные слоганы, рисуются изящные приколы в фотошопе и кореле, а цвета литклуба, без страха перед начальством, то и дело висят на мониторах – одно из лучших в мире мест для регистрации свежих сил в литературе. С УВАЖЕНИЕМ SAINT-GERMAIN | Сен-Жермен | 29-04-2008 17:25 №14 | Уснувший Группа: Passive | Публикация: Сен-Жермен, «Затмение ( " Слово о полку Игореве... " )» Чёртттт! извини за опечатки..
| Сен-Жермен | 29-04-2008 17:23 №15 | Уснувший Группа: Passive | Публикация: Сен-Жермен, «Затмение ( " Слово о полку Игореве... " )» LILITHСпасибо! Ты передала мои мысли и чувства лучше, чем это удалось осознать мне самому, пока писалась эта вещь! Буду стараться быть достойным идальше твоих отзывов... | Сен-Жермен | 29-04-2008 17:19 №16 | Уснувший Группа: Passive | Публикация: кали-юго, «Кусочек воспоминаний. vol.4» Снова невероятно! Ваш стиль – целое открытие. Ни одной лишней фразы, только переживаемые ощущения; мне самому есть чему поучиться у Вас! Как стремительно меняется Ваше повествование! – мои вчерашние слова успели потерять актуальность. Для первых трёх глав мне, действительно, вспомнились примеры почти из сказок, из области тихой магии чувств в кино и классике, а это уже киноавангард и фламенко! Здесь, конечно же, другие ориентиры. Всё равно, будьте менее предсказуемой; всюду, где только можете, уходите просто от привычной, пусть даже очень ярко описываемой love story; это должны быть тайна и озарение – от начала до конца, впрочем, я их и предвижу! ( Перескажите мне по секрету, хотя бы в двух словах, будущую сюжетную фабулу, можете в личной почте, мне безумно интересно! Буду признателен -– и благодарен за продолжение диалога ) С любовью. St.-Germain
| Сен-Жермен | 29-04-2008 05:27 №17 | Уснувший Группа: Passive | Публикация: кали-юго, «Кусочек воспоминаний. vol.3» Это восхитительно... Это музыка в большей мере, чем проза! Потрясён девушками и женщинами, принадлежащим к Вашим ( с большой буквы ) культуре и пластике... Вы так многое значите для моих мыслей, стихов, сюжетов, рисунков! Успел соприкоснуться с этой пластикой... ближе, чем можно было соприкоснуться, и она сделала меня другим, научила по-другому чувствовать мир. Умею прочитать и различить эту нежность – всюду: в голосе, в интонации, на бумаге и на мониторе, между строк... А ведь в серьёзной литературе её (!...) так мало ( молчу о живописи, о балете ), её там почти нет! Непочатый край... Но дабы избежать малейших обвинений в личной предвзятости, буду говорить, только как профессионал. Даже на уровне чувств. Профессионал должен описывать инопланетянку с девятнадцатью щупальцами и точно чувствовать, между какими двумя щупальцами и антеннками у неё сейчас пробежали волнение и истома... У Вас, кстати, и есть подобная способность!... Если суждено, то продолжьте Ваш текст ( впрочем, одного моего голоса – так мало... ); попробуйте сделать из этого не дневниковую запись, а настоящую сюжетную прозу! Так, чтобы не мучиться дилеммой, ...интересно ли кому-то ещё, чтобы я это продолжала, или нет т.д... Вы оказались на литературном сайте, – будьте Автором, а не просителем. Ну, во-первых, не замыкайтесь в документальном описании, даже очень волнующих для Вас и дорогих Вам событий. Дополняйте реальность тем, чего не было, тем, что Вы к ней достроили и додумали, то, что продолжили в домыслах и фантазиях ( и в негативных --крушение, ревность, т.д. – тоже! ); реальность Вас за это только отблагодарит! Проще всего смерть и небытие; приумножать сплетения и домыслы – значит приумножать жизнь. Возьмите втайне от всех какую-нибудь совсем общеизвестную сказку в качестве скрытого каркаса этой вещи ( скорей внутреннего и духовного каркаса, чем механического ). Не знаю. "Спящую красавицу". "Снежную королеву". Точно переберите привычные сказки и ощутите, которую... Пол-Голливуда сценаристов именно так работает, только там это, и впрямь, механический процесс Изобретите, наконец, парадоксальное или гротескное зло ( уже половина работы! ), которое внесло бы трагедию или конфликт в отношения персонажей Секту Вуду в Санкт-Петербурге с чёрной любовной магией... ( только что вспомнил: посмотрите клип группы Reflex "Дальний свет"; он лесбийско-вудуистский! Мне очень многое в жизни подсказали клипы: это всегда психоделия или киноавангард... ) Я ещё не слишком утрирую Ваш замысел? Мной движет только добро, может быть излишняя фантазия, привык подходить, как хирург: если замысел, свой или чужой, близок и симпатичен, значит любыми средствами придавать ему жизнь... Всё ту же сцену стриптиза – кто угодно подскажет Вам её сократить, а я подскажу только расширить, может быть, вообще вынести в кульминацию. Такая любовь, как Вы описали, может стать мистерией, финальным волшебством, как в "Обыкновенном чуде". Если любите авантюрный жанр, то где-то утром в офисе или за оформлением покупки Ваша героиня уже коснулась обнажённым локтем мокрого чернильного штемпеля и теперь на её теле есть нужный обрывок букв и цифр, способных разрушить код или заклятие, вернуть похищенную душу или чувства. Можно начинать раздеваться... Хорошо вспомнив, какая цепочка случайностей, блеснувшая витрина или забытая сумка, заголовок в журнале т.д. привели её утром в офис или тот самый магазин. Если просто хотите тему возрождения любви и оттаивания чувств, на уровне точной сюжетной фабулы... Перечитайте два простых рассказа О'Генри "Сердце и крест" и "Коловращение жизни" ( там, конечно, любовь разнополая ). Посмотрите чувственный шедевр "Отроки во Вселенной". К телам девочек-подростков жестокие космические роботы подсоединяют провода и электроды, чтобы навсегда отключить у них способность любить,чувствовать, переживать... ( на другом конце планеты мальчики в последний момент обязательно взорвут инопланетную электростанцию...! ). Это советский фильм для детей; кажется 1978 года. Почему я должен всё это Вам подсказывать? Впрочем, я работаю волшебником, в смысле разработчиком сюжетов; однажды обращайтесь... Ещё раз: восхищён чувственной аурой этого текста! ( видя Ваш псевдоним тут же оговариваюсь; слово "аура" у меня не в восточном, а в обиходном европейском понимании...! ) С любовью Saint-Germain
| Сен-Жермен | 23-04-2008 07:23 №18 | Уснувший Группа: Passive | Публикация: LILITH, «В гостях у сказки-2 (сиквел)» ...Гораздо серьёзнее, чем могло бы показаться на первый взгляд... Если первое из стихотворений ( " В гостях у сказки " ) было в большей мере литературной игрой, вернее стилизацией, то здесь проступила очень серьёзная, очень неприкрытая горечь. Ну во-первых, аллюзии с литературной классикой, и с отнюдь не сказочным жанром ( Степной Волк... ) А во-вторых... Несбывшаяся мечта с оторванными перьями; представления о любовной идиллии ( кровать? тапочки?... ) рядом с гибельностью таких представлений ( яд, игла, мёртвая вода ) Вот тебе и сказка... Нечего сказать. Если вторая часть появляется так спешно вдогонку первой, значит автору действительно было, что в ней сказать!
| Сен-Жермен | 09-04-2008 20:19 №19 | Уснувший Группа: Passive | Публикация: LILITH, «Монолог Ярославны» Потрясающее многоголосье первых четырёх, даже пяти, строчек! -- .....С первым проблеском солнца, а хочется так умереть, С первым пением птиц, а хочется выть от досады, И с безоблачным небом над свежей могильной землёй. То, что встретит меня - как жестока бывает насмешка!.... просто на уровне так сложно вылепленных речи и синтаксиса.... Да, это полностью современный текст, никак не вяжущийся со средневековой основой, поэтому так далеко от неё отошедший. Но, может быть, именно благодаря этому сохранено главное, то чего не удалось, кстати, многим дословным переводчикам! – тема и ощущение полёта; мысленного соединения с возлюбленным – в любви, в смерти... Мне закройте глаза, моё тело засыпьте песком, Я пройду за тобой этот путь, ни о чём не жалея,
В какой-то мере, почти всё остальное стихотворение – огромный полуразмытый рисунок вокруг этих двух потрясающих строчек. | Сен-Жермен | 28-03-2008 07:39 №20 | Уснувший Группа: Passive | Публикация: LILITH, «Лыбедь» Киев – всегда Киев... В этой сточной канаве у подножий киевских холмов, среди камней, веток, бетона, – на самом деле, столько поэзии! Автор сумела это передать. Забытая река не выглядит отталкивающей, она выглядит трагичной, и при этом --живой, даже стремительной: к этому располагает ритм стихотворения.
|
|
|
|