Относительно вашего обращения в сообщество "Рецензенты Поэзии": мне не удалось найти ваших рецензий и даже просто комментариев любого рода к чужим произведениям. Впечатление такое, будто вас не интересует критический анализ как таковой и чьи-либо произведения, кроме собственных. Если это не так - не стесняйтесь писать комментарии к произведениям авторов. Пока что не вижу вас рецензентом.
Просто, а вы в каком полку служили? С кем выпиваете? Надо знать, с кем и когда пить. Тогда и повод появится - признают и вас Членом.
----------------------- По стиху: детские рифмы создают впечатление наивности. Брюзжание - скучной старости. Автору удалось создать образ наивной старушки.
Мария Гринберг, вы берёте на себя смелость судить и рекомендовать автору как и о чём ему писать. Вас волнует физический возраст автора - он не подходит под те возрастные рамки, которые вы полагаете приемлемым для авторов. Вывод: вы к литературе не имеете отношения.
Основываясь на этом выводе я и написала: "ну-ну, деточка". Ваш ответ подтвердил правильность моих рассуждений.
wayoming, отчего же? Все литераторы рано или поздно - пишут о литературной работе, выводят типажи и образы, итожа свои многолетние наблюдения. Вспомните у Булгакова описания литературной тусовки.
Мария Гринберг, Дунаенко - зрелый стилист. Он умеет создать образ предмета, не называя его. Умеет вызвать ощущение, не используя оценок.
wayoming, а вот интересно, каким вам представляется типаж автора подобных произведений? Их много, в т.ч. на достаточно престижных сетевых конкурсах - таких историй "бессимптомного заболевания" ("Больной был болен и все знали, что он умрёт").
Читателю сообщается, что героиня была красивая, злодей был коварный, а смерть была ужасной. Подробности утаиваются, дабы не травмировать чью-то незащищённую психику. Автор не делится своими наблюдениями с читателем, не позволяет тому самостоятельно прийти к каким-то выводам. Читатель таких произведений - непроходимый тупица, владеющий грамотой и способный восхищаться. Именно к нему обращает автор свои усилия в драматизации сюжета с заламыванием ручек и ножек.
Для сравнения можно прочитать бытовой рассказ А. Дунаенко http://barkilfedro.livejournal.com/793.html - и пообсуждать тоже.
Ambidexter, в целом английский вариант выглядит как компьютерный перевод с какого-то другого языка. Рифмы отсутствуют, ритм приблизителен. Смысл вы уловили: простое нравоучение, без поэтических образов.
Apriori никасайтеся вы что вы редактор так думайт можно лесть поперек рыла в табачный ряд? А сок души может быть вам непонятно что люди могут чуствам писать в днивник. А это вам нипонять. Тоже мне.
письмо генералу Z_elenne, "Это великий фонтан" - замогильным голосом произнесла поэтесса, вытаскивая из кармана блокнот и карандаш - "Если правда, что стихи родятся из херни, я щяс рожу." -----------------------
Чтобы понять стихотворение, я убрала из него рефрен "курлы-курлы". Рефрен этот может петься сексуально шелестящим бэк-вокалом. Попытаемся всмотреться в литературную составляющую.
1.Лейте масло на запястья!
* Мне лично всегда симпатичны рифмы внутри строки. Хотя смысл данной конкретной строки ускользает. Видимо, рефрен "аюр-веда" призван раскрыть смысл загадочного предложения. Читателю становится понятно: Аюр-Веда практикует ритуал поливания запястий маслом. Так читатель знакомится с новой для себя культурой.
2.Мне семнадцать, это счастье!
* Не могу не согласиться. Во всех мировых культурах возраст 17 лет ассоциируется со счастьем.
3.Лейте масло мне на плечи!
* Видимо, идёт процесс умасливания девушки перед любовным свиданием. Могу предположить, что масло это - не подсолнечное и не оливковое, не конопляное, не рыжиковое, не простое машинное масло. Мне хочется думать, что здесь речь идёт о каких-то ароматических маслах.
4.Жду, сгорая, с милым встречи!
* Обычай самосожжения до сих пор достаточно широко распространён у многих азиатских народов.
5.Лейте масло мне на груди!
* Семнадцатилетняя девушка в отчаянии сжигает своё тело, исступлённо веря в загробную жизнь:
6.Вечно молоды мы будем!
7.Радость встречи уже рядом!
* Непонятно, с чем сравнивается радость встречи. Она широка, но уже чего-то, что находится рядом.
8.Наша юность нам награда!
* Непонятна суть награждения. Герои совершили поступок, за который им полагается награда. Видимо, это акт самосожжения, о котором идёт речь выше.
9.Разотри по телу травы!
* Могу предположить, что речь идёт о бальзамировании усопших, награждённых вечной молодостью.
10.Жжет ладони сок агавы!
* Интересная деталь про сок агавы. Я не знала о его применении в бальзамировании. Строчка пробуждает моё любопытство, хочется узнать побольше о соке агавы.
В народной медицине используется для лечения всякого рода кожных заболеваний. В данном произведении мы имеем дело с обгоревшим трупом, так что всё логично. Сок агавы жжёт ладони кому-то живому, кому жалко втирать драгоценную жидкость в труп и хочется выпить её. Это метафора.
11.Пламя пылких поцелуев!
* Всё-таки, выпил. Я читала недавно о случае некрофилии, когда парень выкопал труп погибшей невесты сразу после похорон. Сок агавы там не упоминался. Но поскольку сок агавы считается афродизиаком - стихотворение обретает особую ясность.
12.Милый мой, ты неминуем!
* Ещё бы, после сока агавы-то.
13.Как мои горят ладони!
* Покойная не может чувствовать как они горят - её душа смотрит откуда-то сверху и восхищается синим пламенем.
14.Вместе мы в любви утонем!
* Изящный намёк на двойное самоубийство. --------------------------
Итак, смысл стихотворения не вполне ясен. Однако, в нём присутствует искренний восторг юности с изрядной долей глупости, которую многие умудрённые захотят полить некоторым скептицизмом. После поливки автор либо возьмёт стих на доработку, чтобы избавиться от неточностей, либо учтёт для себя этот опыт на будущее, либо рассердится и озлобится. Вот этого последнего, пожалуйста, не надо. Продолжайте радоваться жизни, только писать старайтесь более чётко.
PS При чём тут Аюр-Веда - я тоже не вполне поняла.
Звучание "доминировать день" - звонкое, красивое, трескучее, пустое. Автор знает звучание разных красивых слов, не понимая смысла. Такое впечатление от стиха с самого начала - и только словотворческое "дореминимум" вызывает симпатию своей игручестью. Сердце критика оттаивает и открывается навстречу рифме "докури - ноябрить"
Хороший аккуратно сделанный стишок. Тема знакомая, заезженная - но дети остаются всё те же. Это взрослые боятся будто люди меняются. Боятся и надеются.
Apriori, автор только пришёл, анонсируется. Лениво осваивать каждый новый ресурс пошагово - да и неизвестно, насколько это получится оправдано.