|
|
|
|
Ал Коперник | 01-09-2006 10:26 #494 | Теоретик Группа: Passive | Тема: Венок сонетов (википедия)
Венок сонетов — архитектоническая форма поэмы, состоящей из 15 сонетов. Венок сонетов строится так: тематическим и композиционным ключом (основой) является магистральный сонет (или магистрал), замыкающий собой поэму; этот, пятнадцатый по счету, сонет пишется раньше других, в нем заключается замысел всего. Первый сонет начинается первой строкой магистрала и заканчивается второй его строкой; первый стих второго сонета повторяет последнюю строку первого сонета и заканчивается этот сонет третьей строкой магистрала. И так далее — до последнего, 14-го сонета, который начинается последней строкой магистрала и кончается первой его строкой, замыкая собой кольцо строк. Таким образом, 15-й, магистральный сонет состоит из строк, последовательно прошедших через все 14 сонетов. Венок сонетов изобретен в Италии в XIII в. Это весьма трудная поэтическая форма, требующая от поэта исключительного мастерства (особенно в подборе выразительных рифм). Первый венок сонетов на русском языке принадлежит филологу Фёдору Коршу, который в 1889 г. перевел венок сонетов словенского поэта Франце Прешерна. Оригинальные венки сонетов написали: Вячеслав Иванов (в сборнике «Cor ardens»), Валерий Брюсов («Роковой ряд»), Максимилиан Волошин («Lunaria») и другие.
~ я слепой одномерный фантом // © Линн | Chizzy | 31-08-2006 18:00 #493 | Уснувший Группа: Passive | Настроение: Весьма странное Музыка: Классическая Тема: Откровение
Итак, здравствуйте. На протяжении вот уже более чем трёх месяцев я не выходил на связь. Если что не так, простите. Из-за моей занятости я не смог просто-напросто заглянуть сюда. Тоже простите. Но, что самое интересное, волею судьбы я был направлен сюда.
У мышей свои интересы | Эль Илья Сергеевич | 31-08-2006 14:30 #492 | Автор Группа: Passive | Настроение: Растворимое в дожде Музыка: Музыка дождя Тема: Слово дождя
Дождь дождь..небо все плачет плачет..а в чем дело - молчит.. Вчера гулял по бетонному берегу ночи..холодно.. эта прогулка вдохновила меня на написания стихотворения..
Строительство моего домика преостановилось..из-за дождя в частности..ну, это не беда.
Послезавтра мне стукнет на один год больше..и не знаю, что думать. Пессимистично я все же на настроен (типа:о!Божже! года летят! время уходит, как земля из-под ног! а я ничего толком не сделал!!) :) нее..так не будет и так не есть.
постараюсь кого-нибудь "заставить" сделать фотоотчет моего "ночного дня рожденья". Если получится - выложу фоточки..забавно будет..:)
А это песенка про взаимоотношения мужчины и женщины..текст прилагается..:) "MASKS" называется:
http://sevenever.pdj.ru/tracks/25835.html
weird, but nice... | Ал Коперник | 31-08-2006 11:57 #491 | Теоретик Группа: Passive | Тема: Лимерик (разные источники)
Лимерик (ударение на первый слог) — форма короткого юмористического стихотворения, построенного на обыгрывании бессмыслицы. Традиционно лимерик имеет пять строчек, построенных по схеме aabba (при чем в каноническом лимерике конец последней строчки повторяет конец первой). Полноценный лимерик содержит намек на сюжет (т.е. первая строка - кто, вторая строка - дополнительные условия или действие, далее рассуждение на эту тему), непременно долю юмора или иронии, а так же мораль. Название происходит от ирландского города Лимерик, однако связь между городом и стихотворениями, которые стали называть так с 1896 года, точно не известна. Первая в истории книга лимериков вышла в Англии в 1821 году. Одним из известных авторов лимериков считается Эдвард Лир, выпустивший в 1846 году собрание лимериков под названием "Книга Нонсенса". Пример (Эдвард Лир): Один старичок из Килкении, Никогда не имел больше пенни. Тратил эти монету Лишь на мед и котлету, Вот капризный старик из Килкении.
~ я слепой одномерный фантом // © Линн | Ал Коперник | 31-08-2006 07:20 #490 | Теоретик Группа: Passive | Тема: Газель ("литературная энциклопедия")
Газель (неправильно - газелла) - строфа восточного стихосложения, особенно известная по персидским образцам. В персидской поэзии газелью называются лирические стихотворения, в которых рифмуют два первых полустишия, причем затем та же рифма сохраняется во всех вторых полустишиях каждого последующего бейта по типу "aa, ba, ca, da" и т. д. (т.е. в рифмовке схожа с касыдой). Газель без рифмующего начального стиха "aa" называется "отрывком". Содержание ее большей частью носит философский или моралистический характер, рифма - по типу "ab, cb, db, eb" и т. д. - получила благодаря переводам распространение в немецкой (Rückert, Platen и др.) и русской поэзии (Фет, В. Иванов, В. Брюсов, Кузьмин, Н. Гумилев и другие). Существует два вида подражательной европейской газели: в первом все нечетные стихи (за исключением первого) не рифмуются, все же четные дают одинаковую с первым стихом рифмовку, например: "Дионисова отрада Красный пурпур винограда, Темнокосный плющ - другая, Третья - ты, царица сада. И тебе, Киприда, розе Нежной - нег богиня - рада"...
(В. Иванов). Второй вид основан, помимо повторения рифм, на повторении слова, следующего за рифмой, и дает следующий вид: "Твои глаза, как два агата, Пери. Твои уста красней граната, Пери. Прекрасней нет от древнего Китая До Западного калифата, Пери. Я первый в мире, и в садах Эдема Меня любила ты когда-то, Пери"...
(Гумилев) Число строк в Г. всегда четное; вид рифмы (т. е. мужская, женская, дактилическая), размер и количество стихов - произвольны. ~ я слепой одномерный фантом // © Линн | Radar | 31-08-2006 00:07 #489 | Бесконечность Группа: Passive | Настроение: Кровь и пепел Музыка: Стоны души Тема: «Кукольный театр»
«Я расстелил мечты перед твоими ногами. Наступай помягче, ведь ты идешь по моим мечтам.»
Кровь и пепел. Больше ничего. Ведь что может значить весь мир для человека, который всего лишь кукла? «Талантливая», «Перспективная», но все равно Кукла… Куда делась вся сила, вся уверенность в себе? Всю жизнь мне везло во всем. Что бы не случилось, я всегда оставался собой. Парил над миром, вглядываясь в глаза людей, спрашивал у них «Кто я?». Они отвечали «Ты – это ты». И я знал, что не похож ни на кого. Как у Хлебникова «А таких как я вообще нет». Куда делась вся сила и мощь? Нету. Исчезла. Растворилась в багровом закате. Не жалея сил я строил свой мир. Свою крепость, которая не давала просочиться злобе врагов и зависти фальшивых друзей. Она защищала меня от всех напастей. Но тебе стоило лишь коснуться тонким пальчиком, чтобы она развалилась как карточный домик. Она превратилась в прах, а вместе с ней и «Я-для-всех». Остался лишь «Я-такой-как-есть». На месте порушенной крепости я воздвиг величественный замок. Замок из чистого хрусталя. Я холил его и лелеял, восторгался им, как идолом… Отметал все уговоры второго я. «Ты – кукла. Простая кукла, которую приятно иметь рядышком. Ты ведь знаешь, что это – стандартный набор женских хитростей. Ты знаешь, как их обойти. Давай же, перестань быть куклой, вспомни старые времена» - говорил он. А я сидел на стуле, обняв колени руками, и говорил: «Я не кукла. Я - это я. Я – это он. Я знаю.». Почему я был так слеп? Почему восторгался воздвигнутым для себя идолом? Зачем мечтал? Зачем заставлял сердце биться в груди чаще? Я ведь знал, что замок рассыплется. Знал, но не хотел верить в это… И вот сейчас он упал. Хрусталь не выдержал крика, вырвавшегося из моего сердца. Я стоял на коленях и проклинал все на свете. Сердце кричало, а замок рассыпался… И когда боль ушла ненадолго, я посмотрел на осколки замка. Все еще величественного и прекрасного, но уже мертвого… Боль пришла вновь. С новой силой. Сожгла разум и сковала душу. Я никогда не знал такой боли… Хотел умереть, лишь бы боль ушла. Я молил Бога об этом. Молил Того, в кого никогда не верил. И боль ушла. Оставила горький след из крови и пепла, но все же ушла… Я начал по крупицам собирать осколки счастья, которое ты дарила мне до сегодня. Одно слово к другому… Я хотел слепить их в одно целое, хотел создать в душе хотя бы жалкую пародию. Не вышло… Он рассыпается… И даже Ты не сможешь его вернуть… «Мы могли бы служить в разведке… Мы могли бы играть в кино» - доноситься из динамиков… Мы ведь можем построить замок вновь. Замок из хрусталя. И в нем не будет боли, не будет пепла и крови… Не будет кукольного театра… Но… Может, Я и впрямь – кукла? Может стоит возвести Черный Замок? Такой, какой был раньше… Грозный и Величественный… Идти по жизни и смешивать с пеплом и кровью всех и вся… Но ведь замок из Хрусталя был так прекрасен…
Ты, тот кто выше. Ты помнишь, о чем я тебя просил. Ты помнишь, что я отдам отдам тебе… Если ты есть, ты поймешь…
Наша фирма пользуется услугами "Триасервис" triaservice.com.ua dfgdfg | Radar | 30-08-2006 20:02 #488 | Бесконечность Группа: Passive | Настроение: Генеральноуборочное Музыка: Високосный год - «Метро» Тема: «Мир человеческих смыслов»
В последнее время моя жизнь как будто замерла. Словно в гигантских часах под названием Жизнь кончился завод. Но сегодня все мои сомнения развеялись напочь.
Как только я перешагнул порог родной квартиры, любезная «напоминалка» на трубе проиграла «Камнем по голове», сообщив тем самым, что завтра родители приезжают с моря. Сие событие и подвигло меня на совершения акта под названием «Генеральная уборка». Но на этом «сюрпризы» не закончились! В то время как я усиленно пылесосил ковер, злосчастная труба заиграла «Смельчак и Ветер». Это был Гончар. - Здарова. – раздалось из трубки. - Здаров, свинюка. - Сама свинюка. - Ты че звонишь? – буркнул я. - Давай пересечемся, разговор есть. Может в семь на Одесской? – вкрадчиво осведомился Гончар. - Не, фонарь. Я щас хату убираю. Говори сейчас. - Я женюсь. Признаться, сначала я подумал, что у меня галики. - Чево? - Женюсь я! - Не гони… - Серьезно. - А на ком? – это мой офигевший голос. - Юлёнка помнишь? - Юленка? Это которая с концерта? - Ну да. - Так это ж ссыкопехота! - Сам ты ссыкопехота! – обиделся Гончар. - Ты не п****шь? - Нет. Я серьезно. Свидетелем у меня будешь? - Свидетелем? – задумался я – Буду, если сына Лёхой назовешь. - Назову, назову, не ссы. Мы уже все решили. В Октябре.
*Дальнейшее описывать не имеет смысла* 8)
Я буду свидетелем… На свадьбе лучшего друга. Признаться, я удивился. Нет, не тому, что буду свидетелем, а самому факту женитьбы Гончара. ГОНЧАРА!!! Ему 19 и я уже перестал стараться запоминать имена его девчонок. (2-3 за неделю – это стандартный набор). Как может жениться человек, отрицающий брак как таковой? И почему именно Юленок? Вроде девочка несерьезная, у него были и получше… В общем, странная штука любовь. Рано или поздно она преодолевает все преграды: характеры, время и расстояния. Гончар тому пример… Любовь придет ко всем. Даже к такому Мэтру пикапа, как он…
Наша фирма пользуется услугами "Триасервис" triaservice.com.ua dfgdfg | Алари | 30-08-2006 19:03 #487 | Координатор Группа: AdmX | Настроение: critically low Музыка: loud silence Тема: september
Получал сегодня комплект учебников в универской библиотеке. Два огромных пакета, книжек штук пятьдесят. И книжки разные, суразные и несуразные... Названия порой страшно читать... Родные стены Универа, знакомые рыла/морды/лица, типа прикольно, хотя там меня и никто не ждёт, немного радостно... Было. Но теперь уныло. Не радует перспектива -- шесть дней в неделю подниматься к первой паре, и уже в девять утра -- как штык -- в универе, каждый день... Я так люблю поспать :) Но этого мало для уныния... Просто... почему-то уныло... будто мною весь день слоны в футбол играли... Омерзительно.
creativity under attack | Ириска | 30-08-2006 17:11 #486 | Автор Группа: Passive | Настроение: Хмурое
Вот и пролетело лето... С одной стороны тёплое и весёлое,а с другой-лето потерь и печалей. Завтра я уже полноправно смогу называться студенткой...Завтра у меня посвящение... эх,Школа,Школа...Я буду за тобой скучать...За тобой,за людьми,для которых ты стала вторым домом...Но я тебе не говорю "Прощай",я говорю "До свидания".... Спасибо тем,кто меня любит,вы делаете меня лучше.Спасибо тем.кто меня ненавидит,-вы делаете меня сильнее.Спасибо тем,кому вообще пофиг,-вы н | nikitayanev | 30-08-2006 15:09 #485 | Уснувший Группа: Passive | Тема: Дневник Вени Атикина 1989 - 1995 годов.
Из книги эссе «Дневник Вени Атикина 1989 – 1995 годов». ПРО ГОГОЛЯ. Гоголь более русский тип, чем Пушкин. Ведь быть уморенну гораздо менее народно, чем уморить самого себя. Недаром в 2937 году части народа, подлежащей убиению от имени другой его части была инкриминирована именно чуждость. В этой казённой неправде по вечной печальной русской иронии есть большая правда. Тут ведь дело не в интеллигентности перед неинтеллигентностью, тёмностью. Тут другое. Здесь скорее, из темноты судьбы интимный выбор на самоуморение, всякое просветление отстранение от сплошного с потайным делается заложником, жертвой самоуморения, умаривается тоже. Почему так? От неразрешимости выбора между историей и природой, сказали бы мы. От провидения, сказал бы православный христианин. От предназначения всякого народа в истории, сказал бы умудрённый западникославянофил, какой-то кентавр Хомяков – Чаадаев… А Гоголь ничего не сказал, кроме того, что ему хорошо лежать лицом к стене. Наконец-то. И чтобы все отстали. Сладко, благодатно и единственно. Зачем водка, зачем мат, зачем блуд. (Что-то спрятано в складку) 1994. | Ал Коперник | 30-08-2006 12:41 #484 | Теоретик Группа: Passive | Тема: Касыда ("литературная энциклопедия")
Касыда - самый "высокий" и устойчивый жанр арабской и вообще ближневосточной лирики. Название происходит от глагольного корня, означающего "направлять(ся) к цели", вероятно потому, что поэт здесь ставит определенную цель и должен идти к ней установленным путем. Целью бывает прославление или порицание племени (своего и чужого), позже восхваление покровителя и выпрашивание подарка. Есть К., где центр тяжести - в самовосхвалении или в дидактических сентенциях. Таким образом термин К. покрывает собой оду, сатиру-инвективу и отчасти элегию, непременно значительной длины. Канонический план К. делится на 5 частей. Отдельные части К. редко связаны переходами; они самостоятельны и пишутся отдельно. Целое объединяется тематически (очень слабо) мотивом поездки и гл. обр. единой рифмой и единым метром всей К., иногда и сотни строк (формула рифмы по полустишиям, т. е. нашим строкам - а, а, в, а, с, а...).
К. - самая прочная твердыня арабского классицизма. В разные эпохи делались попытки реформировать К., вводя в нее упрощенный размер, более свободный план, или вовсе отказаться от этой формы. Тем не менее она процветает и в наши дни с сохранением всего старинного антуража (верблюдица, пустыня, следы на песке) или с заменой их поездом, городом, пароходом, что производит на арабов впечатление футуристического скандала.
~ я слепой одномерный фантом // © Линн | Ал Коперник | 30-08-2006 12:31 #483 | Теоретик Группа: Passive | Тема: Рубаи (из разных источников)
Рубаи - четверостишие; форма лирической поэзии народов Блажнего и Среднего Востока. Заимствована из широко распространённого устного народного творчества персов и таджиков (другое названия рубаи в фольклоре - дубайти или таране). В письменной литературе, в которой, в отличие от силлабического народного метра, рубаи строится в метре аруза, оно появляется уже в 9-10 вв. (Рудаки и др.) и с тех пор неизменно служит для выражения лирической темы с преобладанием философских размышлений. Из персоязычной литературы рубаи переходит в арабскую, многие тюркоязычные литературы и литературу урду. Как жанровая форма рубаи достигает расцвета в середине 11 в., но со 2-й половины 12 в. заметно уступает место газели. Рубаи состоит из 4 полустиший (или двух бейтов), рифмующихся по типу ааба, реже по типу аааа. Стиль прославился благодаря Омару Хайяму (Гиясаддин Абу-ль-Фатх ибн Ибрахим), персидскому и таджикскому поэту, математику и философу.
~ я слепой одномерный фантом // © Линн | Ал Коперник | 30-08-2006 12:28 #482 | Теоретик Группа: Passive | Тема: Дактиль, амфибрахий и анапест (из википедии)
Дактиль — трёхдольный размер античной метрики из одного долгого и двух следующих за ним кратких слогов; в тоническом стихосложении ей соответствует стопа из одного ударного слога и двух безударных за ним. Тучки небесные, вечные странники...
(М. Ю. Лермонтов) Наиболее употребительные размеры русского силлабо-тонического дактиля — двухстопный (в XVIII веке), четырёх- и трёхстопный (с XIX века). Рабочая теория происхождения ритма связывает дактиль с ударными метрами, в частности с метром ударов молота. Амфибрахий — стихотворный размер (метр), образуемый трёхсложными стопами с сильным местом (ударением) на втором слоге. Не ветер бушует над бором, Не с гор побежали ручьи - Мороз-воевода дозором Обходит владенья свои.
(Н. А. Некрасов) Наиболее часто употребимые размеры русского силлабо-тонического амфибрахия — четырёхстопный (начало XIX века) и трёхстопный (с середины XIX века). Дороже отчизны — не знал ничего Боец, не любивший покоя.
(Н. А. Некрасов) Анапест — трёхстопный стихотворный размер; в античной квантитативной метрике — метр, стопа которого состоит из двух кратких и одного долгого слога. В новоевропейской силлабо-тонической метрике анапестом именуется метр, стопа которого состоит из двух безударных и одного ударного слога. Пример из А. А. Блока (трёхстопный анапест): О, весна без конца и без краю - Без конца и без краю мечта! Узнаю тебя, жизнь! Принимаю! И приветствую звоном щита!
Наиболее употребительны размеры русского силлабо-тонического анапеста — четырёх- и трёхстопный (с середины XIX века). ~ я слепой одномерный фантом // © Линн | Menestrel | 30-08-2006 01:12 #481 | Автор Группа: Passive | Настроение: растерянно-грустное Музыка: вальс из к/ф "Мой ласковый и нежный зверь" Тема: перевороты и кульбиты в душе
вот уж угораздило. сам себе не верю, однако всё же прокручиваю в голове одну и ту же мысль: что со мной происходит? почему я вдруг встал посреди дороги и начал диковато (может, даже затравленно) озираться по сторонам? Почему люди, находящиеся вокруг меня и казавшиеся до этого вполне интересными, неожиданно начали раздражать (и это ещё мягко сказано)? куда делся прежний, привычный мир, в котором всё было так просто, понятно и спокойно. Почему мне приходиться опять привыкать к своей новой роли, когда казалось, что всё, я нашёл своё место? Вопросам, в принципе, нет конца. и все - почему, отчего... жизнь, бывшая раньше не то, чтобы простой и понятной, сейчас сохранила лишь обрывки прежней размеренности и понеслась куда-то под откос. или наоборот, я выбрался на какой-то иной уровень (вот только уровень чего: самосознания, понимая жизни и мира - или чего-то другого)?Нет мне ответа... по крайней мере, пока...
Пой мне ещё, что я могу изменить, направляемый собственной тенью? | Lu | 29-08-2006 18:28 #480 | Уснувший Группа: Passive | Настроение: печально Музыка: отсутствует Тема: немецкий учить не хочется :(
|
|
|
|