Литературный Клуб Привет, Гость!   С чего оно и к чему оно? - Уют на сайте - дело каждого из нас   Метасообщество Администрация // Объявления  
Логин:   Пароль:   
— Входить автоматически; — Отключить проверку по IP; — Спрятаться
Мудрый человек избирает один путь и целеустремлённо следует ему.
Сюнь-цзы

Дневники

Страницы: « <  584  585  586  587  588  589  590  591  592  593  594  595  596  597  598  599  600  > »
Ал Коперник02-09-2006 09:08 #509
Ал Коперник
Теоретик
Группа: Passive
Перейти к дневнику Ал Коперник
Тема: Лирика (разные источники)
Закладки: кузница
 
Лирика (лирическая поэзия) - воспроизводит личные чувства автора, его отношение к определенным вещам, процессам, фактам. Истоки лирики лежат в песне, отображающей настроение певца. Песня переходит из уст в уста, изменяется, в последствии автор забывается, поскольку имя его не задокументировано, а песня преобратает наиболее емкий и сильный вид и становится народной. Параллельно с обезличиванием лирики определяется и ее форма; изначально этот род поэзии был не только песенным, но так же сопровождался танцами, плясками, ритуальными движениями, игрой мимики, элементами рассказа.
С появлением письменности зарождается искусственная лирика (римские, греческие, восточные поэты). В средние века лирика появилась в поэзии трубадуров, в южной Франции. Далее она распространилась по Европе, вытеснив народное творчество и родив новые формы - канцону и сонет. С романтизмом лирика получила большое развитие и проникла в эпос и драму (современные виды поэзии в силу этого слабо различаются; везде есть элементы и эпоса, и лирики, и драмы).
Искусственная лирика в России началась любовными песенками Монса, Кантемира. Тредьяковский дал опыты псевдоклассической оды, Ломоносов довел ее до некоторого совершенства, и в течение всего XVIII в. ода остается любимой формой лирики. Державин ввел в оду сатирический элемент, затем ода уступила места романической лирике, достигла художественного совершенства у Жуковского и приобрела национальную самобытность в элегиях и балладах Пушкина; тогда же русская лирика вторглась и в эпос (лиро-эпические поэмы Пушкина, Козлова и другие). У Фета, Полонского, Майкова, А.Толстого, Тютчева, Апухтина, Фофанова, Андреевского и других лирика является выражением личных настроений, иногда проникнута философской мыслью; у Некрасова, Огарева, Жемчужникова, Минского, Надсона преобладают общественные мотивы (гражданская скорбь). С 1890-х гг. явились символисты (Мережковский, Бальмонт, Брюсов и другие), открывшие для русской лирики новые формы.
~ я слепой одномерный фантом // © Линн
Ал Коперник02-09-2006 08:50 #508
Ал Коперник
Теоретик
Группа: Passive
Перейти к дневнику Ал Коперник
Тема: Эпос (разные источники)
Закладки: кузница
 
Эпос - род поэзии, изображающий действия или события в объективно повествовательной форме, характеризуется спокойно созерцательным отношением к изображаемому предмету. Древнейшая форма исторического изложения, до XVIII в. - ведущий жанр литературы. У отдельных народов из эпических народных стихотворений, образующих известный цикл преданий, развились эпопеи или героические поэмы. Таковы "Махабхарата" и "Рамаяна" у индусов, "Илиада" и "Одиссея" у греков, "Эдда" у скандинавов, "Нибелунги" у немцев, "Калевала" у финнов, песни о Марко Кралевиче у сербов, киевские и новгородские былины у русских. В средние века нарождается христианский эпос, героями которого являются, впрочем, идеализованные в христианском духе языческие богатыри: песнь о Орланде, сказания о короле Артуре и о святом Граале, "Парсиваль" Вольфрама фон-Эшенбаха, в особенности "Божественная комедия" Данте. Авторы героических поэм эпохи возрождения: Ариосто ("Неистовый Оландо"), Тассо ("Освобожденный Иерусалим"), Камоэнс ("Луизиада"). XVII и XVIII вв.: Мильтон ("Потерянный Рай"), Клопшток ("Мессиада"), Вольтер ("Генриада"). В России попытки искусственого героического эпоса представляют собою "Петриада" Ломоносова, "Телемахида" Тредьяковского, "Россиада" Хераскова. Новейший эпос обратился от мира чудес к миру действительности; это или исторические поэмы ("Жишка" А.Мейсснера, "Полтава" Пушкина), или же "философствующий" эпос ("Чайльд-Гарольд" Байрона, "Демон" Лермонтова, "Агасфер" Гаммерлинга), вообще же поэма уступает место более свободной форме повести и романа. Так же интересен так называемый животный эпос (басни), описывающий людей, их взаимоотношения и исторические факты через опосредованные приключения животных.
~ я слепой одномерный фантом // © Линн
pelagejka02-09-2006 00:38 #507
pelagejka
Уснувший
Группа: Passive
Перейти к дневнику pelagejka
Настроение: хорошее у меня настроение
Музыка: была мечта увидеть море... А еще Хуанес покорил прямо таки ля пидой своей
 
я
письмо генералу Z_elenne02-09-2006 00:25 #506
письмо генералу Z_elenne
Автор
Группа: Passive
Перейти к дневнику письмо генералу Z_elenne
Тема: вместо эпиграфа (2006)
 
"чертов дневник, в нем любая искренность выглядит обычной.
страдания и боль сведены к пошлости. а ведь продолжаешь писать. продолжаешь жить, грубо говоря.
вкладываешь в каждую прочтенную запись(стишок, реплику, письмо) какое-то свое, заполняешь электронную пустоту и "ненастоящесть"

мне нравится этот сайт.
хоть какое-то подобие творческой среды, немертвые дискуссии,
не зарвавшиеся авторы, непротивная администрация.
когда я только зарегестрировалась здесь, вообще испытывала чувства ближе к восторгу:
надо же, здесь и отзывы пишут иногда,
и стихи прочитывают полностью, а не последние две строчки.

позже, конечно, ощущения притупились, да и не бывает так,
чтобы какой-либо ресурс не вызывал нареканий.

но проект все равно очень интересный, живой.
Целую. Твой верный Жак.
Youna01-09-2006 21:20 #505
Youna
Уснувший
Группа: Passive
Перейти к дневнику Youna
Настроение: Умиротворенное
Музыка: Чиж "О любви"
Тема: Половинка моя
Закладки: О приятном
 
Никогда бы не подумала, что человек способен изменится и настурить на горло собственной песне ради другого! Так вот знайте - бывает такое! Как же тепло становиться на сердце, когда понимаешь, что дорога кому-то настолько, чтобы прогнуться.
Наверное, правы те, кто говорят, что один любит, а другой только позволяет себя любить. Что ж, безусловно здесь есть доля правды... Но как бы то ни было друг без друга они не могут. А тот, кто любит способен меняться по-настоящему! ТОт, кто "позволяет" любить, отзывается новым ранее неизведанным чувством полной гармонии. Тогда они наконец могут сказать друг о друге:"Это моя половинка!"
Быть может, это все глупые рассуждения, однако так я пытаюсь сказать, что сейчас я счастлива!
rustle01-09-2006 20:16 #504
rustle
Критик
Группа: Passive
Перейти к дневнику rustle
Тема: завтра 102 дня.
 
потихоньку зализываю раны.
больше Душе раскисать нельзя.
завтра приедет моя Н., нужно будет забрать её боль.
я нужна Н..
повторяю это как молитву в исступленьи.
я нужна Н. ...

удар за ударом, чётко. метко.
красиво даже.
ровные отверстия в Душе.
ровные потёки туши под глазами.
красиво.

завтра приезжает Н.. моя. МОЯ Н..
Душе больше нельзя раскисать.

завтра в конце тоннеля включат лампочку.
завтра.
...улыбается, а видно, что слёзы на глаза наворачиваются... ©
Алари01-09-2006 19:16 #503
Алари
Координатор
Группа: AdmX
Перейти к дневнику Алари
Настроение: Усталое и Сонное
Тема: Сквозной Чат и Идеология
 
Текущая новость.
1) Появился на сайте сквозной чат. Он отображается на всех страничках в правой колонке.
2) Пожалуйста, отрефлексируйте эту страничку: Идеология проекта.
creativity under attack
Grishkova Tatiana (Nina_Rotta)01-09-2006 16:55 #502
Grishkova Tatiana (Nina_Rotta)
Автор
Группа: Passive
Перейти к дневнику Grishkova Tatiana (Nina_Rotta)
Тема: Дима Шелоков и Российский слет писателей
 
Я все время читала рассказы Д. Шелокова, радовалась и удивлялась им.
Я знаю, что у Дмитрия уже сложился свой круг читателей, которые будут рады услышать СУПЕР-НОВОСТЬ.

Дима приглашен на Российский слет писателей, который состоится в Липках. Он один из 150 участников.

ПОЗДРАВЛЯЕМ! Очень рады за Вас.
Я люблю тебя не за то, кто ты, а за то, кто я, когда с тобой (с)
webcon01-09-2006 14:39 #501
webcon
Уснувший
Группа: Passive
Перейти к дневнику webcon
Настроение: средней паршивости
Тема: Первый день осени.
 
День начался с того, что мне не удалось нормально заснуть. Последний раз я посмотрела на часы в 1.45, но и после этого долго не спала, хотя встать мне надо было в 6.30. Помогло только перечитывание либретта, которое, как было уже доказано существует в моем мозгу уже отдельно, поэтому его не надо мучительно (или не мучительно) вспоминать.
Очень удивилась, когда у меня зазвонил будильник. Неужели уже вставать? А какой сегодня день? Черт, неужели не суббота? А часы случайно на зимнее время переводить не надо?
Потом все-таки встала и с не оч хорошим настроением (в основном из-за погоды) пошла в лицей. Хотя пошла звучит не правильно, десять минут до остановки, пять минут под дождем на светофоре, еще какое-то кол-во времени в автобусе, и вот оно - метро, ты жизнь моя, метро. Потом встреча с родными(?) одноклассниками. пара фраз "как каникулы" "нормально", разговор исчерпан. Эх, я уже и забыла, кто такие роботы. Роботы - это я, когда я с ними. На линейке было как-то как-то. Весело, но одиноко. Кто я здесь? Я одна из учащихся этой школы, кто-то из тех, кто учится в 11ом классе, единица общества, не более. Интересно, увидит ли кто-нибудь, что я человек? Хотя человек ли я? И если да, то какой?
В общем начался серый день, серый месяц, серый год, серая жизнь.....
Все происходит вдруг
Ал Коперник01-09-2006 14:00 #500
Ал Коперник
Теоретик
Группа: Passive
Перейти к дневнику Ал Коперник
Тема: Рондо ("литературная энциклопедия")
Закладки: кузница
 
Рондо - форма строфы, возникшая во французской лирике XIII-XIV вв. и представляющая собой куртуазное преломление структуры народной плясовой песни с запевом и припевом. В своей наиболее архаической форме рондо состоит из 8 стихов, с двумя рифмами и с повторяющимися строками по схеме: "ABa Aab AB" (заглавными буквами обозначены повторяющиеся строки, строчными - рифмы). Эта форма носит название "одиночного рондо". Дальнейшее осложнение формы достигается путем расширения строфы (до 14 стихов с сохранением тех же двух рифм) или расширения запева; так создаются rondeau quatrain, rondeau double; последняя форма вытесняет все остальные и сохраняется во французской поэзии вплоть до романтиков (А. де Мюссе). В русской поэзии рондо прививается слабо, встречаясь изредка как подражательная форма, стилизация.
Образец рондо позднейшей формы в русской поэзии:

Кто сожалеет о прекрасных днях,
Мелькнувших быстро, тот печаль лелеет
В дневных раздумьях и в ночных слезах;
Былое счастье мило и в мечтах
И память поцелуев нежно греет.

Но о случайном ветерке, что веет
Весенним вечером в речных кустах
И нежит нас, свевая пыльный прах,
Кто сожалеет?

Земное меркнет в неземных лучах,
Пред райской радостью любовь бледнеет,
Меж избранных нет места тем, о снах
Кто сожалеет!
(В. Брюсов, Oblata, сб. "Опыты", М. 1918).
~ я слепой одномерный фантом // © Линн
Алари01-09-2006 13:42 #499
Алари
Координатор
Группа: AdmX
Перейти к дневнику Алари
Настроение: Хм
Музыка: Бродский -- "Конец прекрасной эпохи"
Тема: Заодно: армия
Закладки: Жизненно
 
Открыл приписное. Впервые за год или полтора, наверное.
"Подлежит призыву на военную службу в июне 2006 года"
"Явка в военный комиссариат по месту жительства самостоятельно в период с 1 по 30 января 2006 г"
Задумался :)
creativity under attack
Алари01-09-2006 12:42 #498
Алари
Координатор
Группа: AdmX
Перейти к дневнику Алари
Настроение: Всё ещё сонное :)
Музыка: Аквариум, "Волки и Вороны"
Тема: Первое сентября
Закладки: Студент
 
Да, я пошёл всего лишь на второй курс физического факультета, и он встретил меня семинаром по теории-функций-комплексного-переменного (комплексный анализ), лекцией по ЭлДину (электродинамике) и семинаром по ЭлДину же. ТФКП -- тот же матан на первый взгляд, а ЭлДин мы уже однажды -- пусть и с много более мягкой математикой -- проходили в ФМШ.
На лекции я жалел, что не взял с собой книжку. Лектор с кустистыми бровями излагал азы ЭлДина с такими снотворными интонациями... "Нужно списывать с доски, но это не простое повторение: нужно не просто списать, а ещё и со мной согласиться", -- объявил он нам важно.
"Халява", -- подумал я, -- "на эту лекцию можно забить совершенно, потому что он умный мужик, выпустил книжку". Не тут-то было, и всю глубину моего заблуждения показал мне семинар. Старичок за семьдесят, похоже, уже в той фазе старости, когда воспоминания накатывают с невыносимой ясностью образов и чувств. Он говорил больше часа. Рассказал немножко о физике, зато много рассказал про дуэты лекторов-физиков, про то, как учился в Самаре, куда переехало московское правительство в войну, как окончил МГУ и кто были его однокурсники... И это только первый семинар. Так кашу жуёт. Но хуже то, что он обещал каждого опрашивать о том, что рассказали на последней лекции! Молю Бога, чтобы это была шутка.
Говорят, с этим семинаристом нам не повезло и зачёт получить у него -- крайне сложно. Почему-то я этому верю.
Завтра занятное зато расписание. Две философии, лекция и семинар, и английский. Надеюсь, я буду хотя бы раз в месяц просыпаться по субботам вовремя...
creativity under attack
Алари01-09-2006 12:29 #497
Алари
Координатор
Группа: AdmX
Перейти к дневнику Алари
Настроение: Очень сонное
Музыка: Чайф -- "Что такое зима"
Тема: Порой я фигею с этой жизни
Закладки: Жизненно
 
В стародавние времена, ещё в средней 119-й школе был у меня одноклассник, мы с ним до сих пор живём на одной лестничной площадке. Родители были к нему жестоки, не раз я слышал его вопли, когда мать его порола за какую-нибудь мелкую провинность. Старше меня на месяц, он всегда был тщедушным, щуплым, запуганным, всегда казался младшим и считался самым младшим среди сверстников. Потом мы оба поступили в ФМШ -- он был хорошим математиком, а я в средней школе учился отвратительно -- но в разные классы. Там он сразу скатился на тройки, я напротив, вылез на четыре-пять. Ещё в средней школе он играл с пацанами в картишки, в покер, на деньги. Выигрывал десятки тысяч рублей, которые, конечно, никто никому не отдавал -- откуда у ребят такие деньги?
Затем он поступил в НГУ на мехмат. Снова -- учёба на тройки и четвёрки... но до второго курса дожил.
Сегодня встречаю его перед универом. С сигаретой в зубах. Вижу: "Парламент". Куришь? Курю, говорит, второй месяц. И добавляет будто невзначай, с видом серьёзным, словно взрослый человек: "Покер мне нервишки попортил, я курить стал". Покер, спрашиваю?
Оказалось, он теперь игрок, играет по Сети. За лето сорвал сорок тысяч рублей, это его первый в жизни доход: взрослые деньги, взрослая игра. А значит, и взрослые траты: всё пропил. Дешёвый кич: вот, говорит, я себе флеш-плеер на днях купил. А всё глаза такие серьёзные. Ни улыбок, ни гримас, словно у человека, знающего своё дело, -- я думаю, именно так он хочет себя представлять...
Господи, и смешно, и страшно...
creativity under attack
Ал Коперник01-09-2006 12:13 #496
Ал Коперник
Теоретик
Группа: Passive
Перейти к дневнику Ал Коперник
Закладки: разные стихи
 
Кто там за полночь гуляет
С непокрытой головой?
Снег в руках его не тает,
Отпусти его домой!

(Ревякин)
~ я слепой одномерный фантом // © Линн
Ал Коперник01-09-2006 11:15 #495
Ал Коперник
Теоретик
Группа: Passive
Перейти к дневнику Ал Коперник
Тема: Футуризм (википедия)
Закладки: кузница
 
Футуризм — литературное направление, появившееся в начале ХХ века.
Автор слова и основоположник направления итальянский поэт Маринетти (наиболее известная поэма - «Красный сахар»). Само название подразумевает культ будущего и дискриминацию прошлого вместе с настоящим. В манифесте Маринетти провозглашается «телеграфный стиль», что, в частности положило начало еще и минимализму. Отказ от традиционной грамматики. Право поэта на свою орфографию. Словотворчество. Скорость. Ритм. Словом, все сиюминутные достижения цивилизации, упоенной техническим прогрессом. Мотоцикл обьявлен более совершенным творением, нежели скульптуры Микельанджело.
Провозглашается пафос разрушения и взрыва. Воспеваются войны и револиции, как омолаживающая сила одряхлевшего мира. Можно рассматривать футуризм как своеобразный сплав ницшеанства и манифеста коммунистической партии. Динамика движения должна прийти на смену статике позирующих скульптур, картин и портретов. Фотоаппарат и кинокамера заменят несовершенство живописи и глаза. В России первыми футуристами стали художники братья Бурлюки. Давид Бурлюк — основатель в своем имении колонии футуристов «Гилея». Ему удается сплотить вокруг себя самые разные, яркие не на кого непохожие индивидуальности. Маяковский, Хлебников, Крученых, Венедикт Лившиц, Елена Гуро — наиболее известные имена. В первом манифесте «Пощечина общественному вкусу» призыв: «Бросить Пушкина, Достоевского, Толстого и проч. и проч. с парохода современности». Но призыв этот смягчен высказыванием ниже: «Кто не забудет первой любви, тот не узнает любви последней». Но даже такие кумиры, как А.Блок, не избежали обвинения в том, что «им нужна лишь дача на реке». Так или иначе, но футуризм подарил поэзии трех гениев - Маяковского, Хлебникова и Пастернака. Не говоря уже о море талантов: Хабиас, Каменский, Шкловский, Зданевич, Крученых.
Судьба многих футуристов трагична. Одни расстреляны, как Терентьев, другие сгинули в ссылке, как Хабиас. Выживших обрекли на забвение: Каменский, Крученых, Гуро, Шершеневич. Только Кирсанову, Асееву, Шкловскому удалось, несмотря на опалу, сохранить статус признанных писателей и дожить до преклонных лет в полном рассвете творческих сил. Пастернак был затравлен при Хрущеве, хотя к тому времени полностью отошел от принципов футуризма.
Футуризм породил множество ему подобных направлений и школ. Имажинизм Есенина и Мариенгофа. Конструктивизм Сельвинского, Луговского. Эго-футуризм Северянина. Будетлянство Хлебникова. ОБЭРИу Хармса, Введенского, Заболоцкого, Олейникова. И, наконец, ничевоков, так ничего и не создавших. К неофутуристам критика причисляет метаметафористов Парщикова и Кедрова, а также Г.Айги, В.Соснору, Горнона, С.Бирюкова, Е.Кацюбу, А.Альчук, Н.Искренко.
~ я слепой одномерный фантом // © Линн
Страницы: « <  584  585  586  587  588  589  590  591  592  593  594  595  596  597  598  599  600  > »
Сейчас на сайте:
 Никого нет
Яндекс цитирования
Обратная связьСсылкиИдея, Сайт © 2004—2014 Алари • Страничка: 0.06 сек / 20 •